Учет влияния внешних факторов при принятии управленческих решений

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управленческие решения
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 19.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Так, изменение одного фактора оказывает влияние на другие факторы.2) Подвижность внешней среды. Имеется в виду скорость изменения, происходящего вне компании. На изменения влияют разнообразные факторы: неожиданные экономические решения, изменения в потребительском спросе, предложениях конкурентов или художественных запросах клиентов, частые новации рекламного агентства, стремительные изменения электронных технологий и даже резкая, непредвиденная синоптиками смена погоды. Вообще тенденцией является нарастание скорости изменений. Однако в разных сферах и для разных организаций подвижность внешней среды всё же различается.3) Сложность внешней среды. Данный признак определяет количество факторов, которые организация должна учитывать, а также уровень вариативности каждого из них. Так, организация, которая ощущает на себе большое количество разнообразных внешних факторов (государственные постановления, профсоюзы, многочисленные конкуренты и поставщики), находится в более сложном окружении, чем организация, на которую влияют лишь несколько поставщиков и конкурентов.4) Неопределённость внешней среды. Этот признак определяется количеством информации, доступной организации по поводу конкретных факторов, а также мерой надёжности этих сведений. Если информации мало или её точность вызывает сомнения, то внешняя среда характеризуется большей неопределённостью. И, наоборот, в случае, когда доступна высокоточная информация, то внешняя среда обладает большей определённостью. Таким образом, чем выше неопределённость внешнего окружения, тем труднее руководителю принимать решения, просчитывать их результаты и последствия.В заключении хотелось бы добавить, что история знает много случаев, когда принятие ответственного решения в переломный момент спасало фирму от разорения. Но, с другой стороны, и принятие неверного решения может иметь самые плачевные последствия.Принятие решений является главной задачей руководителя, потому что от этого зависит будущее компании. При этом управленческие решения должны основываться не только на внутренние факторы организации, но и внешние факторы. Любая компания находится под воздействием внешней среды, поэтому она вынуждена своевременно реагировать на происходящие вне организации изменения.Взаимодействие организации с внешней средой создаёт условия для существования организации, её жизнедеятельности, помогает поддерживать внутренний потенциал на должном уровне, а также способствует достижению поставленных целей.Также является важным, чтобы организация получала из внешней среды необходимое количество качественной информации. Так, неполная или недостоверная информация ограничивает возможность своевременного решения проблем в области политики организации. В свою очередь, чрезмерное количество информации вызывает увеличение затрат на получение информации, что создаёт трудности в её обработке.Стоит отметить, что по отношению к организации внешняя среда является субъективной. Это значит, что она существует независимо и должна учитываться в деятельности организации. От того, насколько полно руководство организации учитывает аспекты внешнего окружения, зависит эффективность и результативность функционирования компании. Также внешняя среда характеризуется степенью изменчивости организации, действующей в нестабильной среде.Определённый набор факторов и степень их воздействия зависят от специфики деятельности организации. Как правило, руководитель компании самостоятельно определяет, какие факторы внешней среды наиболее существенно влияют на результаты работы – как в текущий момент, так и в перспективе на будущее.Важно заметить, что факторы макросреды не воздействуют на организацию так сильно и заметно, как факторы микросреды. При этом макросреда сложнее, обширнее и многограннее, чем микросреда. Однако руководитель должен уделять им должное внимание, так как именно макроокружение создает атмосферу для функционирования компании во внешней среде.Таким образом, на основанииполученнойинформации о внешней среде организация может сформулировать стратегию своего развития, разработать цели и задачи, определить потенциальных клиентов, выявить свои сильные и слабые стороны. При этом необходимо быть гибким к внешним изменениям, которые происходят постоянно.

-