Педагогика: наука или искусство?
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Аргументы в пользу педагогики, как науки 5
Глава 2. Аргументы в пользу педагогики, как искусства. 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Третий аргумент в пользу того, что педагогика – это искусство, заключается в том, что она требует от педагога интуиции и способности к импровизации. Например, педагог должен уметь быстро реагировать на изменения в процессе обучения и воспитания, чтобы адаптировать свои методы к новым условиям. Благодаря этому, педагог может создавать интересные и эффективные занятия для учеников.Таким образом, можно сделать вывод, что педагогика – это и наука, и искусство. Она имеет свою научную базу и методологию, но также требует от педагога творческого подхода, эмпатии, интуиции и способности к импровизации. Педагогика должна развиваться как наука и использовать новейшие научные достижения, но также она должна сохранять свой художественный характер и индивидуальный подход к каждому ученику.ЗаключениеПедагогика - это наука, которая изучает процессы обучения и воспитания. Она занимается разработкой методов и технологий, которые помогают учителям и педагогам эффективно обучать и воспитывать детей и взрослых. В то же время, педагогика - это искусство, которое требует от педагогов творческого подхода к работе с учениками.Существует мнение, что педагогика - это исключительно наука, которая основывается на строгих законах и правилах. Однако, это не совсем верно. Педагогика - это наука, которая основывается на эмпирических данных, но также требует от педагогов творческого подхода к работе с учениками.Одним из главных аспектов педагогики является разработка индивидуальных методов обучения и воспитания для каждого ученика. Это требует от педагогов творческого мышления и способности адаптироваться к различным стилям обучения и воспитания.Педагогика также требует от педагогов умения мотивировать учеников и вдохновлять их на достижение лучших результатов. Это требует от педагогов не только знаний и навыков, но и способности к эмпатии и пониманию потребностей каждого ученика.Таким образом, можно сделать вывод, что педагогика - это наука, которая требует от педагогов творческого подхода к работе с учениками. Она основывается на эмпирических данных, но также требует от педагогов способности к адаптации и мотивации учеников. Поэтому педагогика можно назвать и наукой, и искусством одновременно.Список использованной литературы.Гуревич, П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 320 c.Белова Ю.В. Педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Белова Ю.В. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 83 c.Бермус А. Г. Введение в педагогическую деятельность: учебник. – М.: Директ-Медиа, 2013. –112с.Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.Губанова М.И. Профессиональная деятельность преподавателя: интеракции и модерация [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.И. 3 Губанова, Л.А. Николаева. — Электрон. дан. — Кемерово : КемГУ, 2009. — 87 сКухтина Ю.Н. Воспитанность и духовно-нравственные качества личности современных школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 2. - С. 111 - 113.
2. Белова Ю.В. Педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Белова Ю.В. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 83 c.
3. Бермус А. Г. Введение в педагогическую деятельность: учебник. – М.: Директ-Медиа, 2013. –112с.
4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
5. Губанова М.И. Профессиональная деятельность преподавателя: интеракции и модерация [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.И. 3 Губанова, Л.А. Николаева. — Электрон. дан. — Кемерово : КемГУ, 2009. — 87 с
6. Кухтина Ю.Н. Воспитанность и духовно-нравственные качества личности современных школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 2. - С. 111 - 113.