Определение функционального состояния системы дыхания и физической работоспособности. PWC 170 c учетом возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 04.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Особенности строения органов дыхания. Дыхание как процесс, функциональное значение органов дыхания в организме человека 5
1.2 Понятие о физической работоспособности 13
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Задачи исследования 16
2.2. Методы исследования 16
2.3. Организация исследования 18
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 20
3.1. Функциональные показатели органов дыхания, общей работоспособности до тренировки 20
3.2. Функциональные показатели органов дыхания, общей работоспособности после тренировки 21
3.3. Сравнительная характеристика функциональных показателей органов дыхания, общей работоспособности до и после тренировки 22
ВЫВОДЫ 23
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
На данном этапе были поставлены цели, задачи, проведен анализ и обобщение научной и учебной литературы, изучены методы исследования, отобраны испытуемые.Экспериментальный этап. В рамках данного этапа была проведена оценка функционального состояния дыхательной системы спортсменов, уровень их работоспособности.Анализ полученных результатов. На этом этапе проводилось сравнение полученных данных, их математический анализ.Оформление результатов исследования. На данном этапе были окончательно оформлены все результаты исследования, оформлена настоящая курсовая работа.В рамках исследования было обследовано 9спортсменов. Все испытуемые были мужского пола, занимались баскетболом.Средний возраст спортсменов на момент исследования составил 20,44±0,20 лет. Средний вес спортсменов на момент исследованиясоставил 74,00±5,51 кг.ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ3.1. Функциональные показатели органов дыхания, общей работоспособности до тренировкиРезультат исследований до тренировки представлен в таблице 1.Таблица 1 – Функциональные показатели органов дыхания, общей работоспособности до тренировки№ВозрастВесЧСС 1ЧСС 2W1W2PWC, кгм/минPWC, кгм/мин/кгПроба Штанге, сПроба Генчи, с120611191344877301314,321,58555220591161404717061000,517,07158321601191294797181699,728,37352420601091324797181113,718,66952521721151345758621406,219,57840621831161326629941780,021,489587209211713073411012230,724,284458209312012874211133061,332,980409218612213168610292516,429,36645M20,4474,00117,00132,22590,52885,781791,4323,6477,2249,44m0,205,511,411,3543,9765,95260,522,063,002,70S0,5314,583,743,56116,33174,49689,265,447,937,14V2,5819,703,202,6919,7019,7038,4823,0010,2714,45В среднем ЧСС после первой нагрузки у испытуемых составила 117,00±1,41 ударов в минуту, ЧСС после второй нагрузки – 132,22±1,35 удара в минуту. Мощность первой нагрузки составила 590,52±43,97 кгм/мин, второй – 885,78±65,95кгм/мин. PWC170 в среднем составил 1791,43±260,52кгм/мин или 23,64±2,06 кгм/мтг/кг. Средний показатель пробы Генчи составил 77,22±3,00 с, пробы Штанге – 49,44±2,70 с.3.2. Функциональные показатели органов дыхания, общей работоспособности после тренировкиРезультат исследований после тренировки представлен в таблице 2.Таблица 2 – Функциональные показатели органов дыхания, общей работоспособностипосле тренировки№ВозрастВесЧСС 1ЧСС 2W1W2PWC, кгм/минPWC, кгм/мин/кгПроба Штанге, сПроба Генчи, с120611291354877302149,935,28857220591231304717062051,434,87461321601221344797181436,423,97554420601301354797182394,039,97053521721291365758622257,231,48142621831281306629947616,991,892617209212913573411013242,535,287488209312313774211131987,921,481419218612013168610292246,026,16846M20,4474,00125,89133,67590,52885,782820,2637,7579,5651,44m0,205,511,441,0043,9765,95702,847,993,172,87S0,5314,583,822,65116,33174,491859,5421,158,387,60V2,5819,703,041,9819,7019,7065,9456,0410,5414,78В среднем ЧСС после первой нагрузки у испытуемых составила 125,89±1,44 удар в минуту, ЧСС после второй нагрузки – 133,67±1,00 ударов в минуту. Мощность первой и второй нагрузки не изменилась, они были такими же, как и во время первого тестирования – мощность первой нагрузки составила 590,52±43,97 кгм/мин, второй – 885,78±65,95 кгм/мин. PWC170 в среднем составил 2850±26кгм/мин или 37,75±7,99 кгм/мтг/кг. Средний показатель пробы Генчи составил 79,56±3,17 с, пробы Штанге – 51,44±2,80 с.3.3. Сравнительная характеристика функциональных показателей органов дыхания, общей работоспособности до и после тренировкиМы рассчитали средние показатели и сравнили их.Разница между показателя представлена в таблице 3.Таблица 3 – Различия между показателями до и после тренировкиПоказательДо тренировкиПосле тренировкиДинамика, %ЧСС1, ударов в минуту117,00±1,41125,89±1,44+7,60ЧСС2, ударов в минуту132,22±1,35133,67±1,00+1,09W1, кгм/мин590,52±43,97590,52±43,97-W2, кгм/мин885,78±65,95885,78±65,95-PWC, кгм/мин1791,43±260,522820,26±702,84+57,43PWC, кгм/мин/кг23,64±2,0637,75±7,99+59,64Проба Штанге, с77,22±3,0079,56±3,17+3,02Проба Генчи, с49,44±2,7051,44±2,87+4,04Можно заключить, что функциональное состояние дыхательной системы спортсменов высокое. В частности, показатели PWC170 в 23,64±2,06 кгм/мтг/кг и 37,75±7,99 кгм/мтг/кг до и после тренировки оцениваются как очень высокие. Проба Генчи выросла на 3,02%, проба Штанге – на 4,04%.Можно заключить, что динамика функционального состояния органов дыхания, общей работоспособности была положительной. ВЫВОДЫПолученные результаты позволяют нам сделать ряд выводов:До тренировки PWC170 в среднем составил 1791,43±260,52 кгм/мин или 23,64±2,06 кгм/мтг/кг. Средний показатель пробы Генчи составил 77,22±3,00 с, пробы Штанге – 49,44±2,70 с.Это высокие и очень высокие показатели, что говорит о высоком уровне физической подготовки испытуемых.После тренировки PWC170 в среднем составил 2850±26 кгм/мин или 37,75±7,99 кгм/мтг/кг. МПК в среднем составил 6034,44±1194,83 мл/мин или 81,51±13,48 мл/мин/кг. Средний показатель пробы Генчи составил 79,56±3,17 с, пробы Штанге – 51,44±2,80 с.Это высокие и очень высокие показатели, что говорит о высоком уровне физической подготовки испытуемых.Динамика результатов была положительной, что говорит о способности организма спортсменов быстро приспосабливаться к нагрузкам.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПолученные сведения позволяют нам сделать следующие рекомендации:В процессе исследования уровня функционального состояния органов дыхания предлагается применять пробы Генчи и Штанге, для оценки общей работоспособности – метод PWC170cучетом возраста.Исследование показателей функционального состояния органов дыхания, общей работоспособности предлагается применять на каждой тренировке.Можно порекомендовать спортсменам научиться самостоятельно определять PWC170, пробу Генчи и Штанге для самоконтроля функционального состояния своих органов дыхания, эффективности тренировок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнатомия человека: учебник. В 3 т. Т. 2. Спланхнология и сердечно-сосудистая система / И.В. Гайворонский, Л.Л. Колесников, Г.И. Ничипорук, В.И. Филимонов, А.Г. Цыбульский, А.В. Чукбар, В.В. Шилкин; под ред. Л.Л. Колесникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 320 с.ГайворонскийИ.В. Анатомия дыхательной системы и сердца: учебное пособие / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук. – 4-е изд. – СПб: ЭЛБИ-СПб, 2010. – 48 с.ГайворонскийИ.В. Нормальная анатомия человека: учебник для мед.вузов. В 2 т. Т. 1 / И.В. Гайворонский. – 10-е изд., перераб. и доп. СПб.: СпецЛит, 2020. – 671 с.Замараев В.А. Анатомия для студентов факультетов физкультурных вузов и факультетов: учебник и практикум для вузов / В.А. Замараев, Е.З. Година, Д.Б. Никитюк. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 416 с.Зильбернагль С. Наглядная физиология: перевод нового 7-го издания / С. Зильбернагль, А. Деспопулос; пер. с анг. А.С. Беляковой, А.А. Синюшина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Лаб. Знаний, 2019. – 424 с.Кабанов Н.А. Анатомия человека: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Кабанов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 464 с.КаташинскаяЛ.И. Физическое развитие и функциональное состояние кардиореспираторной системы у студентов юношей и девушек города Ишима / Л.И. Каташинская, Л.В. Губанова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2014. – Т. 16. – № 5-2. – С. 886-889.КурепинаМ.М. Анатомия человека: учеб.для студ. вузов/ М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 383 с.МамылинаН.В. Физиология и биохимия физической работоспособности: учебное пособие для высших и средних специальных учебных заведений / Н.В. Мамылина. – Челябинск: издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2023. – 120 с.Мельников Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – СПБ.: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.Нормальная физиология / К.В. Судаков и др.; под ред. К.В. Судакова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 875 с.Нормальная физиология: учебник / В.Б. Брин, Ю.М. Захаров, Ю.А. Мазинг и др.; под ред. Б.И. Ткаченко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 687 с.Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник / Р.С. Орлов. –2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 832 с.СапинМ.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 11-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 381 с.Сергеев И.Ю. Физиология человека и животных в 3 т. Т. 3. Мышцы, дыхание, выделение, пищеварение, питание: учебник и практикум для вузов / И.Ю. Сергеев, В.А. Дубынин, А.А. Каменский. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 211 с. СмольянниковаН.В. Анатомия и физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей: учебник для студентов образовательных организаций среднего профессионального образования / Н.В. Смольянникова, Е.Ф. Фалина, В.А. Сагун. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 563 с.ФедюковичН.И. Анатомия и физиология человека: учебник для студентов образовательных организаций среднего профессионального образования / Н.И. Федюкович. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 573 с.Физиология человека с основами патофизиологии: в 2 т. Т. 2. / под ред. Р.Ф. Шмидта, Ф. Ланга, М. Хекманна; пер. снем. под ред. М.А. Каменской и др. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 494 с.Физиология: учебник для студентов лечебного и педиатрического факультетов / под ред. В.М. Смирнова, В.А. Правдивцева, Д.С. Свешникова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2017. – 512 с.Физиология: учебник для студентов стоматологических факультетов мед.вузов / АгаджанянН.А. и др.; под ред. В.М. Смирнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мед. информ. агентство, 2016. – 575 с.ШвыревА.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии/ А.А. Швырев; под ред. Р.Ф. Морозовой. – 8-е изд., стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 411 с.
2. Гайворонский И.В. Анатомия дыхательной системы и сердца: учебное пособие / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук. – 4-е изд. – СПб: ЭЛБИ-СПб, 2010. – 48 с.
3. Гайворонский И.В. Нормальная анатомия человека: учебник для мед. вузов. В 2 т. Т. 1 / И.В. Гайворонский. – 10-е изд., перераб. и доп. СПб.: СпецЛит, 2020. – 671 с.
4. Замараев В.А. Анатомия для студентов факультетов физкультурных вузов и факультетов: учебник и практикум для вузов / В.А. Замараев, Е.З. Година, Д.Б. Никитюк. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 416 с.
5. Зильбернагль С. Наглядная физиология: перевод нового 7-го издания / С. Зильбернагль, А. Деспопулос; пер. с анг. А.С. Беляковой, А.А. Синюшина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Лаб. Знаний, 2019. – 424 с.
6. Кабанов Н.А. Анатомия человека: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Кабанов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 464 с.
7. Каташинская Л.И. Физическое развитие и функциональное состояние кардиореспираторной системы у студентов юношей и девушек города Ишима / Л.И. Каташинская, Л.В. Губанова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2014. – Т. 16. – № 5-2. – С. 886-889.
8. Курепина М.М. Анатомия человека: учеб. для студ. вузов/ М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 383 с.
9. Мамылина Н.В. Физиология и биохимия физической работоспособности: учебное пособие для высших и средних специальных учебных заведений / Н.В. Мамылина. – Челябинск: издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2023. – 120 с.
10. Мельников Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – СПБ.: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.
11. Нормальная физиология / К.В. Судаков и др.; под ред. К.В. Судакова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 875 с.
12. Нормальная физиология: учебник / В.Б. Брин, Ю.М. Захаров, Ю.А. Мазинг и др.; под ред. Б.И. Ткаченко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 687 с.
13. Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник / Р.С. Орлов. –2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 832 с.
14. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 11-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 381 с.
15. Сергеев И.Ю. Физиология человека и животных в 3 т. Т. 3. Мышцы, дыхание, выделение, пищеварение, питание: учебник и практикум для вузов / И.Ю. Сергеев, В.А. Дубынин, А.А. Каменский. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 211 с.
16. Смольянникова Н.В. Анатомия и физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей: учебник для студентов образовательных организаций среднего профессионального образования / Н.В. Смольянникова, Е.Ф. Фалина, В.А. Сагун. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 563 с.
17. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник для студентов образовательных организаций среднего профессионального образования / Н.И. Федюкович. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 573 с.
18. Физиология человека с основами патофизиологии: в 2 т. Т. 2. / под ред. Р.Ф. Шмидта, Ф. Ланга, М. Хекманна; пер. с нем. под ред. М.А. Каменской и др. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 494 с.
19. Физиология: учебник для студентов лечебного и педиатрического факультетов / под ред. В.М. Смирнова, В.А. Правдивцева, Д.С. Свешникова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2017. – 512 с.
20. Физиология: учебник для студентов стоматологических факультетов мед. вузов / Агаджанян Н.А. и др.; под ред. В.М. Смирнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мед. информ. агентство, 2016. – 575 с.
21. Швырев А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии/ А.А. Швырев; под ред. Р.Ф. Морозовой. – 8-е изд., стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 411 с.