Улучшение качества обслуживания клиентов и повышение эффективности работы регистрационных бюро путем разработки и внедрения информационных систем для регистрации
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 24.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Аналитическая часть 5
1.1Общая характеристика и анализ объекта исследования 5
1.2 Моделирование процесса регистрации бракосочетаний и изменения гражданского состояния населения в ЗАГСе Балашихинского района. Модель AS-IS 5
1.3 Анализ уровня технической и программной оснащенности ЗАГСа Балашихинского района 10
1.4 Требования к проектируемой ИС 12
2. Теоретическая часть 13
2.1 Обзор программных аналогов 13
2.2 Обзор средств разработки информационных систем 14
2.2.1 Обзор языков программирования для создания ИС 14
2.2.2 Обзор СУБД 17
2.3 Обоснование проектирования собственной ИС и выбора средств разработки 19
3. Проектная часть 21
3.1 Моделирование процесса регистрации бракосочетаний и изменения гражданского состояния населения в ЗАГСе Балашихинского района. Модель TO-BE 21
3.2 Объектно-ориентированное проектирование информационной системы регистрации браков и изменений семейного положения в отделе ЗАГС Балашихинского района 24
3.2.1 Диаграмма вариантов использования. 24
3.2.2 Диаграмма состояний. 25
3.2.3 Диаграмма деятельности 26
3.2.4 Диаграмма компонентов. 27
3.2.5 Схема распределения 28
3.3 Моделирование структуры реляционной базы данных как части ИБ Давайте теперь создадим базу данных для ИБ. 28
Заключение 34
Список литературы 35
Модель TO-BEКонтекстная диаграмма модели TO-BE представлена на рисунке 5. По сравнению с диаграммой AS-IS, здесь отсутствует механизм "информационной системы", но он заменен механизмом "журнала деятельности" и "журнала приложений". Выходы также изменены с элементов бухгалтерской книги на элементы базы данных и с элементов журнала приложений на закрытые приложения в системе.Рисунок 5. Контекстная диаграмма модели «TO-BE» процесса регистрации бракосочетаний и изменения гражданского состояния населенияДекомпозиция контекстной диаграммы показана на рисунке 6. Отдел заявок получает заявку и комплект документов от клиента, аутентифицирует клиента, сохраняет заявку в системе и отмечает тип заявки.Рисунок 6. Декомпозиция процесса регистрации и изменения гражданского состояния населения модели «TO-BE»Сотрудник также вносит паспорт и другие данные о заказчике на установленную форму ИС. Заказчик получает акт принятия заявки. В зависимости от выбранного типа заявки, она автоматически размещается в соответствующем разделе системы и может быть обработана регистратором в дальнейшем.. В этом случае клиенту не нужно подавать полный пакет документов в отдел регистрации, так как все данные уже доступны в электронном виде.. При получении заявления о регистрации брака отдел регистрации направляет запрос в соответствующую национальную базу данных для проверки личности гражданина, подавшего заявление на государственную службу.. Сотрудник регистрационного отдела генерирует регистрационный номер, который автоматически заносится в базу данных. На основании имеющейся информации о гражданине ИБ должен сформировать регистрационное удостоверение, распечатать его на принтере и отправить в отдел по работе с заявителями для выдачи.. Форма обработки заявки заполняется и заявка переходит на следующий этап, где она доступна сотрудникам отдела для работы с соискателями.Процесс регистрации брака разбит на этапы, как показано на рисунке 7Рисунок 7. Декомпозиция процесса регистрации брака модели «TO-BE»После получения заявления о регистрации рождения или смерти орган ЗАГС проверяет свидетельства о рождении и смерти гражданина. Если рождение зарегистрировано, генерируется личный идентификационный номер и вносится в базу данных.. Форма обработки заявки помечается как заполненная и заявка переходит на следующий этап, где она доступна для сотрудников отдела обработки заявок.. Система автоматически формирует из данных гражданина свидетельство о рождении или смерти, распечатывает его и отправляет в отдел заявлений для выдачи.. Отдел выдачи получает сертификат от отдела регистрации и выдает его заказчику, когда заказчик после идентификации подает документ о принятии заявки и заявка закрывается системой.DFD-диаграмма процесса регистрации брака модели TO-BE показана на рисунке 8.Рисунок 8. DFD диаграмма процесса регистрации брака модели «TO-BE»На диаграмме DFD видно, что бумажные "книга регистрации" и "книга заявлений" были заменены на электронные "БД" и "бланк заявления", что устранило бесполезный поток данных "отдел заявлений - пакет документов" и позволило получать данные о гражданах из БД без необходимости передавать документы из отдела в отдел в бумажном виде.3.2 Объектно-ориентированное проектирование информационной системы регистрации браков и изменений семейного положения в отделе ЗАГС Балашихинского района3.2.1 Диаграмма вариантов использования.Диаграмма вариантов использования процесса регистрации бракосочетаний и изменения гражданского состояния населения представлена на рисунке 9.Рисунок 9. Диаграмма вариантов использования3.2.2 Диаграмма состояний.Диаграмма состояний подпроцесса регистрации брака показана на рисунке 10.Рисунок 11 Диаграмма состояния подпроцесса регистрации брака3.2.3 Диаграмма деятельностиДиаграмма деятельности процесса регистрации брака и изменения гражданства показана на рисунке 14.Рисунок12. Диаграмма деятельности3.2.4Диаграмма компонентов. Диаграмма компонентов системы регистрации браков и внесения изменений в семейные регистры показана на рисунке 13.Рисунок 14. Диаграмма компонентов3.2.5Схема распределенияСхема распределения показана на рисунке 15.Рисунок15. Схема распределения3.3 Моделирование структуры реляционной базы данных как части ИБ Давайте теперь создадим базу данных для ИБ.При оформлении таблиц рекомендуется соблюдать следующие основные принципы Информация в таблицах не должна повторяться. Не должно быть повторений даже между таблицами. Если какая-то информация хранится только в одной таблице, ее следует изменять только в одном месте. Это упрощает работу и исключает возможность дублирования информации в разных таблицах. Каждая таблица должна содержать информацию только об одной теме. Если информация о каждой теме хранится в отдельной таблице, ее легче обрабатывать.При оформлении полей в каждой таблице помните, что "каждое поле должно быть связано с темой таблицы", "не рекомендуется включать данные, являющиеся результатом выражения", "вся необходимая информация должна присутствовать в таблице" и "информация должна быть разбита на наименьшие логические единицы". Обратите внимание на следующее. Помните, что "вся необходимая информация должна содержаться в таблицах" и "информация должна быть разложена на наименьшие логические единицы". Созданная логическая модель базы данных показана на рисунке 16. Каждая таблица представлена сущностью. Сущности связаны между собой внешними ключами (FK). Каждая таблица имеет уникальный первичный ключ (PK). Схема является 3НФ. Ниже приведены таблицы базы данных. Каждая таблица содержит список ее полей, тип данных каждого поля, является ли поле обязательным и является ли поле первичным ключом или внешним ключом.Рисунок 17. Логическая схема БДName DatatypeNullOptionIsPK Is FKРег_номер_бракаINTEGERNOT NULLYesNoID_гражданинаINTEGERNOT NULLNoYesДата_регистрацииDATNULLNoNoНовая_фамилияVARCHAR2(20)NULLNoNoСупруг_супругаVARCHAR2(20)NULLNoNoГражданинID_гражданинаINTEGERNOT NULLYesNoФамилияVARCHAR2(20)NULLNoNoИмяVARCHAR2(20)NULLNoNoОтчествоVARCHAR2(20)NULLNoNoАдресVARCHAR2(20)NULLNoNoНомер_паспортаINTEGERNULLNoNoДата_рожденияDATENULLNoNoДолжностьНазвание_должностиVARCHAR2(20)NULLNoNoОкладINTNULLNoNoЗаявительID_заявителяINTEGERNOT NULLYesNoФамилияVARCHAR2(20)NULLNoNoИмяVARCHAR2(20)NULLNoNoОтчествоVARCHAR2(20)NULLNoNoАдресVARCHAR2(20)NULLNoNoНомер_паспортаINTEGERNULLNoNoТелефонVARCHAR2(20)NULLNoNoЗаявкаНомер_заявкиINTEGERNOT NULLYesNoID_гражданинаINTEGERNOT NULLNoYesID_сотрудникаINTEGERNOT NULLNoYesID_заявителяINTEGERNOT NULLNoYesID_типа_заявкиINTEGERNOT NULLNoYesДата_подачиDATENULLNoNoСрок_исполненияDATENULLNoNoОтделID_отделаINTEGERNOT NULLYesNoНазвание_отделаVARCHAR2(20)NULLNoNoФункцииLONG VARCHAR()NULLNoNoРождениеРег_нормер_рожденияINTEGERNOT NULLYesNoID_гражданинаVARCHAR2(20)NOT NULLNoYesМесто_рожденияVARCHAR2(20)NULLNoNoМатьVARCHAR2(20)NULLNoNoОтецVARCHAR2(20)NULLNoNoСмертьРег_номер_смертиINTEGERNOT NOLLYesNoID_гражданинаINTEGERNOT NULLNoYesДата_смертиDATENULLNoNoМесто_смертиVARCHAR2(20)NULLNoNoСотрудникID_сотрудникаINTEGERNOT NULLYesNoID_должностиINTEGERNOT NULLNoYesID_отделаINTEGERNOT NULLNoYesФамилияVARCHAR2(20)NULLNoNoИмяVARCHAR2(20)NULLNoNoОтчествоVARCHAR2(20)NULLNoNoДата_рожденияDATENULLNoNoАдрес_места_жительстваVARCHAR2(20)NULLNoNoТип_заявкиID_типа_заявкиINTEGERNOT NULLYesNoНазвание_типа_заявкиVARCHAR2(20)NULLNoNoЗаключениеВ результате выполнения курсового проекта были решены такие задачи, как хранение поданных заявлений и данных заявителей, регистрация и утверждение записей актов гражданского состояния, создание и ведение архива записей актов гражданского состояния, создание шаблонных записей на основе данных о гражданах, введенных в систему, передача заявлений между отделами и уведомление о нерассмотренных заявлениях Была разработана информационная система. Так, информационная система поддерживает процесс получения свидетельств о рождении и смерти граждан и процесс регистрации брака граждан. Она также позволяет эффективно хранить и организовывать информацию обо всех регистрациях и задачах, выполняемых административным персоналом, и ведет реестр сотрудников, граждан, заявлений и заявителей. Внедрение данной информационной системы в Управлении по делам населения Балашихинского района позволит -Повысить эффективность работы сотрудников управления за счет сокращения времени, затрачиваемого на обработку заявлений -Снизить трудозатраты, связанные с ведением учета и управлением списками заявлений -Электронизировать бумажные записи -Снизить количество ошибок при вводе данных за счет исключения рукописных записей. Таким образом, цели данного курсового проекта - повышение качества обслуживания клиентов и эффективности работы отдела ЗАГС путем разработки и внедрения регистрационной информационной системы - можно считать достигнутыми.Список литературыБабич А.В. Введение в UML. Учебный курс. Internet-университет Информационных технологий (ИНТУИТ) Грекул. В.И. Проектирование информационных систем. Учебный курс. Internet-университет Информационных технологий (ИНТУИТ) . Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. - 256 с.
2 Грекул. В.И. Проектирование информационных систем. Учебный курс. Internet-университет Информационных технологий (ИНТУИТ) . Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. - 256 с.