Оценка эффективности и развитие применения программ оздоровления населения (1995-2020 годов)
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 22.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Программа оздоровления населения: цели и задачи 4
Глава 2. Направления комплексной целевой программы оздоровления населения 7
Глава 3. Оценка эффективности программ оздоровления населения 10
Заключение 18
Список использованной литературы. 20
Данные риски приносят значительный вклад в общую смертность населения и составляют около 87%, если учесть количество лет жизни с утратой трудовой деятельности, то показатель достигнет 58%. Но самый главный риск и проблема по значимости влияния на количество лет с утратой трудовой деятельности принято считать злоупотребление алкоголем, он составляет почти 17%. [11]На рисунке 2 приведен график заболеваемости населения по основным классам болезней.Рисунок 2 - Заболеваемость населения по основным классам болезней в 2000-2009 гг.Значительная область населения не довольна системой здравоохранения по статистике социальных опросов. В современном мире преобладает увеличение роли первичных служб здравоохранения на глобальном уровне. Основываясь на новую программу принятой ВОЗ основные проблемы и недочеты первичной медико-санитарной помощи, возрастание общедоступности и качества предоставленной медицинской помощи снова поднимутся на первый реализации. Даже имея развитую сеть амбулаторно-поликлинических учреждений, сохранившаяся структура первичной помощи не способна отвечать интересам населения государства и современного общества. [11]Многие сектора, которые оказывают первичную помощь находятся в состоянии функциональной перегруженности и тем самым становятся малоэффективными. В связи с тем, что наблюдение за больными, которые имеют хронические заболевания недостаточны совершенны, привело к тому, что скорая помощь является наиболее эффективным и распространённом видом оказания медицинской помощи гражданам страны, тем самым включив в себя обязанности амбулаторно-поликлинического звенаУстоявшийся общепринятый образец реформирования здравоохранения требует смены регулировании со стороны государства. В секторе оздоровления населения сохраняются резервы управления и финансирования. Обновление и изменение систем здравоохранения должно нести в себя преобразование улучшения обеспечения государственных гарантий, при этом учитывать интересы национальной экономики, брать во внимание особенности различных структур населения и регионов. Необходимо устранить проблему неточности статистического учета и отчётности, нарушения государственных норм и мер на законном уровне, проработать и сформировать теневой сектор здравоохранения, который носит в целом коррупционный характер. Со стороны фармацевтических учреждений наблюдается недостаток в обеспечении препаратами, необходимо оптимизировать поставками медицинскими товарами для улучшения ситуации. Таким образом, можно заметить, что отечественная медицинская и фармацевтическая промышленность малоразвита в стране. Имеются большие проблемы с обращением фальсифицированных и некачественных лекарственных средств. Из этого следует угроза санитарно-эпидемиологического характера. Частный сектор бизнеса и гражданского общества ограничены во взаимодействии совершенствования и улучшения здравоохранения. Инвестиционная привлекательность данной сферы значительны мала. Наблюдается значительное сдерживание развитие современного и управляемого страной, конкурентного рынка продукции и услуг здравоохранения, приоритетными принципами которого являются предоставлении информации и укрепление интересов населения, свободно распоряжаться выбором поставщиков товаров и услуг, возрастание значимости потребителя и ответственности поставщика.Таким образом, в ходе вышеизложенной информации, можно сделать вывод, что на основе полученного опыта на протяжении многих лет следует по максимуму реализовать имеющиеся ресурсы, достигнуть эффективного взаимодействия основных преимуществ государственного, страхового и частного подходов к обеспечению в сфере оздоровления населения и предоставлении им медицинской помощи, с учетом отечественных тенденций и современных мировых достижений.ЗаключениеСамо определение программы оздоровления населения предполагает восстановить и улучшить здоровье граждан. Соответствующая программа должна отвечать запросам каждого человека и удовлетворять его потребностям в различных аспектах для здоровья абсолютно высшего качества в соответствии принятым нормам. Самое главное для социальной и экономической жизни общества считается уровень здоровья каждого человека, являясь незаменимым элементом трудового потенциала населения и представляет из себя главное звено национального богатства страны. Уровень значимости здоровья, как одного из важнейших элементов, необходимых для материальных благ, стала еще более заметной из-за влияния современных сложившихся тенденций снижения рождаемости населения, процессом его старения, и следовательно убыль численности общества страны. Многие научные исследования показывают, что в период 1992 по 2010 года естественная убыль населения России составила примерно 13.100.000 человек.Одной из причин таких последствий является тот факт, что целое поколение граждан было воспитано в духе потребителей государственных услуг, а ответственность за состояние здоровья населения лежала на системе здравоохранения, которая в последнее время не функционировала должным образом. На сегодняшний день меры, предпринимаемые Правительством, направлены на предупреждение последствий демографического кризиса, в частности на развитие здравоохранения.На сегодняшний день развитие системы здравоохранения в России и ее регионах является одним из приоритетных направлений работы правительства страны. В связи с этим разрабатываются программы здравоохранения, приоритетные национальные проекты, направленные на повышение состояния здоровья населения. Важной задачей является обеспечение населения доступной медицинской помощью.Но система здравоохранения РФ и на сегодняшний день является несовершенной, имеющей достаточное количество недостатков и недочетов, и требует дальнейшего постепенного реформирования.Тем не менее, сегодня происходят существенные положительные сдвиги внутри самой системы, направленные в перспективе на качественные, а не только на количественные результаты. Повысить уровень состояние здоровья и решить серьезные демографические проблемы невозможно за короткий срок. И не только лишь система здравоохранения способна напрямую улучшить здоровье граждан. А ведущим фактором, влияющим на здоровье человека, является образ жизни. Необходимо личное осознание того, что от здоровья каждого отдельного человека зависит здоровье всей нации.Список использованной литературы.Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга за 2017 год.Стиль жизни – здоровье : / сост. Т.Н. Белова, Е.К. Смирнова ; отв. за вып. Н.С Кустова ; Ленинградская областная универсальная научная библиотека, Справочно-библиографический отдел. – Санкт-Петербург, 2019. – 25 с.Формирование основ культуры здорового образа жизни в системе образования / В.А. Березин // Воспитание школьников. – 2015. –№ 5.–С. 70-74.Ермолаева, П.О. Основные тенденции здорового образа жизни россиян / П. О. Ермолаева, Е. П. Носкова // Социологические исследования (СоцИс). – 2015. –№ 4.– С. 120-129.Иванова, А.Е. К оценке результативности мер по формированию здорового образа жизни / Алла Ефимовна Иванова // Социологические исследования (СоцИс). – 2015. –№ 11. – С. 132- 138.Романова,Е. С. Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий в вузах культуры / Елена Сергеевна Романова // Культура: управление, экономика, право. – 2019. – № 2.– С. 42-47.Материалы IХ Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» © Авторский коллектив, 2015Вирт Л. Урбанизм как образ жизни / Л. Вирт // Избранные работы посоциологии: сб. переводов. Пер. с англ. – М. ИНИОН РАН, 2015. – С. 93 –118.Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2018 год. – ВОЗ, 2018.Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение /Ю.П. Лисицин. – М. Гэотар-Медиа, 2017.Аркадьева, О. Г. Оценка эффективности реализации государственных программ: методические аспекты формирования отчетности // Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - № 1. - С. 184-200.
2. Стиль жизни – здоровье : / сост. Т.Н. Белова, Е.К. Смирнова ; отв. за вып. Н.С Кустова ; Ленинградская областная универсальная научная библиотека, Справочно-библиографический отдел. – Санкт-Петербург, 2019. – 25 с.
3. Формирование основ культуры здорового образа жизни в системе образования / В.А. Березин // Воспитание школьников. – 2015. –№ 5.–С. 70-74.
4. Ермолаева, П.О. Основные тенденции здорового образа жизни россиян / П. О. Ермолаева, Е. П. Носкова // Социологические исследования (СоцИс). – 2015. –№ 4.– С. 120-129.
5. Иванова, А.Е. К оценке результативности мер по формированию здорового образа жизни / Алла Ефимовна Иванова // Социологические исследования (СоцИс). – 2015. –№ 11. – С. 132- 138.
6. Романова,Е. С. Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий в вузах культуры / Елена Сергеевна Романова // Культура: управление, экономика, право. – 2019. – № 2.– С. 42-47.
7. Материалы IХ Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» © Авторский коллектив, 2015
8. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни / Л. Вирт // Избранные работы посоциологии: сб. переводов. Пер. с англ. – М. ИНИОН РАН, 2015. – С. 93 –118.
9. Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2018 год. – ВОЗ, 2018.
10. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение /Ю.П. Лисицин. – М. Гэотар-Медиа, 2017.
11. Аркадьева, О. Г. Оценка эффективности реализации государственных программ: методические аспекты формирования отчетности // Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - № 1. - С. 184-200.