Стилевые особенности современной китайской художественной литературы в контексте истории Китая XX века на примере книги Мо Яня «Лягушки»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика
  • 27 27 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 23.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей современной китайской литературы на примере книги Мо Яня «Лягушки» 5
1.1. Характеристика биографии и особенности творческого пути Мо Яня 5
1.2. Общая характеристика книги «Лягушки» в контексте истории Китая 9
Глава 2. Характеристика стилевых особенностей романа «Лягушки» в контексте истории Китая 12
2.1 Проблема жанра и творческого метода романа «Лягушки» 12
2.2. Стилевые особенности романа в контексте истории Китая 14
Заключение 21
Список использованных источников 23

Фрагмент для ознакомления

Китайская литературная критика особенно выделяет ряд следующих конфликтов: конфликт между традиционной культурой и современной социальной системой, столкновение этатизма и трайбализма, конфликт между обязательным осуществлением государственной политики и идеей ценности человеческой жизни, конфликт принудительной модернизации и естественной красоты человеческой природы. природа. Конфликт между традиционной культурой и современной социальной системой особенно ярко проиллюстрирован в статье "О структуре конфликта социальных противоречий, отраженных в романе Мо Яня "Лягушки" с использованием искусства метафор" высказыванием Мэн-цзы: "Среди трех видов сыновнего неуважения к родителям, самый тяжкий грех - это отсутствие потомства". Авторы этой статьи предполагают, что политика контроля рождаемости по самой своей природе в корне противоречила традиционным ценностям китайского общества. Конфликт между этатизмом, то есть политикой активного вмешательства государства в частную жизнь граждан, и трайбализмом, предполагающим групповую изоляцию внутри этноса и семьи, также иллюстрируется авторами на примерах из традиционных конфуцианских канонов. Авторы отмечают, что кровное родство играло важную роль в обществе на протяжении всей истории существования Китая. Ван Синь, по мнению авторов этой статьи, становится человеком, который отказался от кровных уз во имя сообщества, стоящего выше семьи и клана, а именно, во имя государства. В ее сознании больше не существует никакой клановой этики – Ван Синь следует идее, что все равны перед приказами государства, и даже для жены Кадоу, Ван Чжэньмэй, она не делает исключения, что впоследствии приводит к смерти Чжэньмэй на операционном столе. Авторы изученных нами произведений единодушны во мнении, что представленная система социально-этических конфликтов составляет ядро романа "Лягушки", при этом авторы выделили различные конфликты. Таким образом, статья "О структуре конфликта социальных противоречий, отраженных в романе Мо Яня "Лягушки" с помощью искусства метафор" наиболее полно раскрывает тему конфликтов в романе, при этом мнение ее авторов частично совпадает с мнением авторов других статей изученный нами. Мы видим, что не все авторы отмечают использование Мо Янем психологизма при создании образов персонажей. Тем не менее, все авторы, даже при отсутствии единого мнения о психологии системы персонажей, отмечают яркость образов. Так, многие авторы считают, что такой силы художественного воздействия писатель добился, раскрывая характер персонажей с помощью системы конфликтов.ЗаключениеВклад творчества Мо Яня в переосмысление прошлого Китая, в литературное исцеление шрамов коллективного прошлого неоценим. Данному писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе, что заслуживает внимания, поскольку в своих произведениях писатель не боится прибегать к критике властей, разоблачая пороки и рассказывая о травмах, нанесенных нации тоталитарной политикой прошлого века. Мо Янь черпает вдохновение из жизни обычных людей, и, несмотря на все элементы магического реализма, которые роднят его прозу с Фолкнером и Маркесом, ключевым для него остается понятие родины, где родиной является, пожалуй, не страна, а графство Гаоми. Гаоми в творчестве Мо Яна - это самостоятельный образ, который меняется, повинуясь духу времени. Гаоми населен не удивительными небожителями, а обычными людьми, которые, однако, в своих поступках могут приблизиться как к бодхисаттвам, так и к демонам ада. Одной из таких героинь является Ван Синь, дело всей жизни которой становится центром повествования в романе "Лягушки". Талантливый гинеколог, Ван Синь горит не только огнем своей миссии целительницы, но и огнем преданности партии, и это определяет ее судьбу – в "Лягушках" мы узнаем о том, к каким бесчеловечным действиям ей пришлось прибегнуть и на какие жертвы она была вынуждена пойти в чтобы оправдать свое имя партийного работника. В погоне за достижением идеальных показателей, призванных свидетельствовать об успехе политики контроля над рождаемостью, Ван Синь забывает, что прежде всего она личность, индивидуально мыслящий и чувствующий индивид, а не рабочая единица, и это становится величайшей трагедией, которую она пытается искупить. до конца своих дней. В основе романа лежит стремление к индивидуальному осознанию коллективной вины. Эта непростая, болезненная история была мастерски рассказана чутким, не лишенным как иронии, так и человечности слогом Мо Яня, выраженным в любви к "маленьким" людям. В романе можно отметить существование системы оппозиций "традиционное – новое", которая послужила вдохновением для нашей работы. Ее влияние отражается как в системе образов романа, так и в особенностях повествования, которое затрагивает различные аспекты жизни китайской деревни с середины прошлого века до рубежа веков. Внимательный читатель может отметить отсылки Мо Яня к произведениям других писателей, в частности, дань уважения Брехту и Сартру в заключительной части романа, представленной пьесой "Лягушки". Писательское мастерство позволило автору, например, используя образы двух женщин, воссоздать картину тоталитарного прошлого и посттоталитарного настоящего Китая, а также используя сочетание полярных стилей в эпистолярной части романа, воссоздать образ трансформирующегося китайского общества. "Лягушки" настолько богаты метафорами и сравнениями, а история, лежащая в основе повествования, настолько страшна в своей реальности, что наша работа представляет собой исследование только одной стороны романа. Список использованных источниковБезносов, Д. Д. Усталость от истории / Д. Д. Безносов. –Текст : электронный // Новый мир. – 2015. – № 2 (1078). – С. 195–198. ) Брехт, Б. / Б. Брехт [перевод с немецкого С. К. Апта]. – Москва : Искусство, 1957. – 140 с. Замятин, Д. Н. Метагеография: Пространство образов и образы пространства. / Д. Н. Замятин. – Москва : Аграф, 2004. – 508 с. Кондратова, Т. И. Введение в китайскую литературу / Т. И. Кондратова. – Москва : МГПУ, 2019. – 239 с. Кондратова, Т. И. Особенности нарратива в романе Мо Яня "Лягушки": жизнь сквозь призму абсурда эпохи и абсурда сознания / Т. И. Кондратова, А. В. Попова, Н. Ю. Салтанова// Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2020. – № 3(288). – С. 192–198. Кремнёв, Е. В. Политическая система и политический режим в КНР на современном этапе: подходы к определению / Е. В. Кремнёв. – Текст : электронный // MagisterDixit. – 2014. – № 1 (13). – С. 6–11.Этническая история китайцев в XIX - начале XX века / М. В. Крюков, В. В. Малявин, М. В. Софронов, Н. Н. Чебоксаров – Москва : Наука. Издательская фирма "Восточная литература", 1993. – 413 с. Колычихина, К. И. Репрезентация чувственного восприятия мира в повести Мо Яня "Прозрачная красная редька" / К. И. Колычихина, Н. К. Хузиятова. // Известия Восточного института. – 2017. – № 2(34). – С. 15-20. – Мо, Я. Лягушки / Я. Мо [перевод с китайского И. А Егорова]. – Москва : Эксмо, 2020. – 416 с. Редькина, И. Д. Географическое пространство в китайской прозе (на примере произведений Мо Яня) / И. Д. Редькина. – Текст :непосредственный// Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы VI Всероссийской научнопрактической конференции (г. Москва, 5-6 ноября 2021 года) / Ред.-сост. Е.А. Таможняя, Е.А. Беловолова. – Москва : Издательство «Перо», 2021. – С. 230–232. Редькина, И. Д. Оппозиция «традиционное-новое» в дискурсе романа Мо Яня «Лягушки» / И. Д. Редькина // #ScienceJuice2021 : Сборник статей и тезисов, Москва, 22–26 ноября 2021 года / Составители: Е. В. Страмнова, С. А. Лепешкин. – Москва: ПАРАДИГМА, 2021. – С. 115- 121. Сартр, Ж. П. Мухи / Ж.П. Сартр [перевод с французского Л. А Зониной]. – Москва : АСТ, 2007. – 224 с. Сербинская, В. А. Постмодернизм и метамодернизм: разграничение понятий и черты метамодернизма в современной литературе / В. А. Сербинская. –Текст : электронный // Парадигма: философскокультурологический альманах. – 2017. – № 26. – С. 22-30.Ши, Ю. Трое храбрых, пятеро справедливых/ Ю. Ши [перевод с китайского В. А. Панасюка]. – Москва : Художественная литература, 1974. – 350 с. Brooks, A. P. “MizukoKuyō” and Japanese Buddhism / A. P. Brooks. – Текст :электронный // Japanese Journal of Religious Studies. – 1981. – Vol. 8. – No 3/4. – P. 119–147. –URL: https://www.jstor.org/stable/30233267Cullingford, E. Abortion and the Environment: China’s OneChild Policy in Mo Yan’s Frog and Ma Jian’s The Dark Road / E. Cullingford. // Signs: Journal of Women in Culture and Society. – 2019. – Vol. 45. – No 1. – P. 75–99. –URL: https://www.journals.uchicago.edu/doi/epdf/10.1086/703635Ebenstein, A. The ‘Missing Girls’ of China and the Unintended Consequences of the One Child Policy / A. Ebenstein. // The Journal of Human Resources. – 2010. – Vol. 45. – No 1. – P. 87–115. The Times : официальный сайт. – 2014. – URL: https://www.thetimes.co.uk/article/frog-by-mo-yan-trans-by-howard-goldblatts63j8cccxqr#:~:text=Mo%20Yan%20reportedly%20wrote%20Frog,to%20avoi d%20compromising%20his%20position 杂剧·包待制智赚灰栏记. – Текст :электронный // 古诗文网 : [сайт]. – URL: https://www.gushiwen.cn/gushiwen_4a828d519a.aspx, R. Chinese ecological pedagogy: humanity, nature, and education in the modern world / R. Hung. // Educational Philosophy and Theory. – 2019. – Vol. 51. – No 11. – P. 1073–1079. –URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/00131857.2019.1572443Kim, J. Y. Escaping the Vicious Cycle: Symbolic Politics and History Disputes between South Korea and Japan / J. Y. Kim. – Текст :электронный // Asian Perspective. – 2014. – Vol. 38. – No 1. – P. 31–60. – URL: http://www.jstor.org/stable/42704853 (兰鲜凤. 莫言小说《蛙》的矛盾性探析 / 兰鲜凤. – Текст :электронный // 学理论. – 2014. – Vol. 17 – No 1. – P. 136–138. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=LBYT201417063&DbN ame=CJFQ2014 (Mo Yan, Interview. – Текст :электронный // Granta : [сайт]. – URL: https://granta.com/granta-audio-mo-yan/Mo Yan – The Story of My Life. – Текст :электронный // The Nobel Prize : [сайт]. – URL: https://www.nobelprize.org/prizes/literature/2012/yan/biographical/ (датаобращения: 21.10.2021). 25) 莫言蛙 / 莫言. – 上海 :上海文艺出版社, 2009. – 340 с. Peng, X. Demographic Consequences of the Great Leap Forward in China’s Provinces / X. Peng. // Asian Perspective. – 71 1987. – Vol. 13. – No 4. – P. 639–670. –URL: https://www.jstor.org/stable/1973026Potter, P. B. Belief in Control: Regulation of Religion in China / P. B. Potter – Текст :электронный // The China Quarterly. – 2003. – No 174. – P. 317–337. –URL: https://www.jstor.org/stable/20058996Riemenschnitter, A. Another modest proposal? Science and seriality in Mo Yan’s novel Wa (frogs) / A. Riemenschnitter. // International Communication of Chinese Culture. – 2014. – Vol. 1. – No 1-2. – P. 5–19. –URL: https://www.researchgate.net/publication/269886260_Another_modest_proposa l_Science_and_seriality_in_Mo_Yan's_novel_Wa_frogs沈勇,王海瑁. 试论莫言《蛙》的隐喻艺术中社会矛盾的冲突构织 / 沈勇,王海瑁. – Текст :электронный // 延安职业技术学院学报. – 2019. – Vol. 33. – No 3. – P. 88–91. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=YAXB201903027&DbN ame=CJFQ2019 Tuan, Y. Topophilia: A Study of Environmental Perception, Attitudes, and Values / Y. Tuan. – Columbia University Press, 1990. – 260 с.–URL: http://libgen.is/book/index.php?md5=C479EE9AC47008290650F8E96A1C4D 王再兴,熊宇惠. 论莫言《蛙》的暴力史观——兼及1950至 60 年代乡村叙事“历史”的重述 / 王再兴,熊宇惠. // 潍坊学院学报 . – 2020. – Vol. 20. – No 5. – P. 12–16. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=WFXY202005004&Db Name=CJFQ2020 许冉君. 莫言《蛙》的文体分析 / 许冉君. – Текст :электронный // 安徽文学 . – 2014. – No 9. – P. 60–62. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=AHWA201409031&Db Name=CJFQ2014 张闳. 莫言小说中的乡村世界与文学地理学 / 张闳. // 关东学刊 . – 2020. – No 4. – P. 5–19. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=GDXA202004002&Db Name=CJFQ2020 张丽. 从《蛙》中的农民形象看莫言对现代文明的反思 / 张丽. // 湖北工程学院学报. – 2014. – Vol. 34. – No 1. – P. 35–39. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=XGXY201401010&Db Name=CJFQ2014

1. Безносов, Д. Д. Усталость от истории / Д. Д. Безносов. –Текст : электронный // Новый мир. – 2015. – № 2 (1078). – С. 195–198.
2. ) Брехт, Б. / Б. Брехт [перевод с немецкого С. К. Апта]. – Москва : Искусство, 1957. – 140 с.
3. Замятин, Д. Н. Метагеография: Пространство образов и образы пространства. / Д. Н. Замятин. – Москва : Аграф, 2004. – 508 с.
4. Кондратова, Т. И. Введение в китайскую литературу / Т. И. Кондратова. – Москва : МГПУ, 2019. – 239 с.
5. Кондратова, Т. И. Особенности нарратива в романе Мо Яня "Лягушки": жизнь сквозь призму абсурда эпохи и абсурда сознания / Т. И. Кондратова, А. В. Попова, Н. Ю. Салтанова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2020. – № 3(288). – С. 192–198.
6. Кремнёв, Е. В. Политическая система и политический режим в КНР на современном этапе: подходы к определению / Е. В. Кремнёв. – Текст : электронный // Magister Dixit. – 2014. – № 1 (13). – С. 6–11.
7. Этническая история китайцев в XIX - начале XX века / М. В. Крюков, В. В. Малявин, М. В. Софронов, Н. Н. Чебоксаров – Москва : Наука. Издательская фирма "Восточная литература", 1993. – 413 с.
8. Колычихина, К. И. Репрезентация чувственного восприятия мира в повести Мо Яня "Прозрачная красная редька" / К. И. Колычихина, Н. К. Хузиятова. // Известия Восточного института. – 2017. – № 2(34). – С. 15-20. –
9. Мо, Я. Лягушки / Я. Мо [перевод с китайского И. А Егорова]. – Москва : Эксмо, 2020. – 416 с.
10. Редькина, И. Д. Географическое пространство в китайской прозе (на примере произведений Мо Яня) / И. Д. Редькина. – Текст : непосредственный// Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы VI Всероссийской научнопрактической конференции (г. Москва, 5-6 ноября 2021 года) / Ред.-сост. Е.А. Таможняя, Е.А. Беловолова. – Москва : Издательство «Перо», 2021. – С. 230–232.
11. Редькина, И. Д. Оппозиция «традиционное-новое» в дискурсе романа Мо Яня «Лягушки» / И. Д. Редькина // #ScienceJuice2021 : Сборник статей и тезисов, Москва, 22–26 ноября 2021 года / Составители: Е. В. Страмнова, С. А. Лепешкин. – Москва: ПАРАДИГМА, 2021. – С. 115- 121.
12. Сартр, Ж. П. Мухи / Ж.П. Сартр [перевод с французского Л. А Зониной]. – Москва : АСТ, 2007. – 224 с.
13. Сербинская, В. А. Постмодернизм и метамодернизм: разграничение понятий и черты метамодернизма в современной литературе / В. А. Сербинская. –Текст : электронный // Парадигма: философскокультурологический альманах. – 2017. – № 26. – С. 22-30.
14. Ши, Ю. Трое храбрых, пятеро справедливых/ Ю. Ши [перевод с китайского В. А. Панасюка]. – Москва : Художественная литература, 1974. – 350 с.
15. Brooks, A. P. “Mizuko Kuyō” and Japanese Buddhism / A. P. Brooks. – Текст : электронный // Japanese Journal of Religious Studies. – 1981. – Vol. 8. – No 3/4. – P. 119–147. –URL: https://www.jstor.org/stable/30233267
16. Cullingford, E. Abortion and the Environment: China’s OneChild Policy in Mo Yan’s Frog and Ma Jian’s The Dark Road / E. Cullingford. // Signs: Journal of Women in Culture and Society. – 2019. – Vol. 45. – No 1. – P. 75–99. –URL: https://www.journals.uchicago.edu/doi/epdf/10.1086/703635
17. Ebenstein, A. The ‘Missing Girls’ of China and the Unintended Consequences of the One Child Policy / A. Ebenstein. // The Journal of Human Resources. – 2010. – Vol. 45. – No 1. – P. 87–115.
18. The Times : официальный сайт. – 2014. – URL: https://www.thetimes.co.uk/article/frog-by-mo-yan-trans-by-howard-goldblatts63j8cccxqr#:~:text=Mo%20Yan%20reportedly%20wrote%20Frog,to%20avoi d%20compromising%20his%20position
19. 杂剧•包待制智赚灰栏记. – Текст : электронный // 古诗文网 : [сайт]. – URL: https://www.gushiwen.cn/gushiwen_4a828d519a.aspx
20. , R. Chinese ecological pedagogy: humanity, nature, and education in the modern world / R. Hung. // Educational Philosophy and Theory. – 2019. – Vol. 51. – No 11. – P. 1073–1079. –URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/00131857.2019.1572443
21. Kim, J. Y. Escaping the Vicious Cycle: Symbolic Politics and History Disputes between South Korea and Japan / J. Y. Kim. – Текст : электронный // Asian Perspective. – 2014. – Vol. 38. – No 1. – P. 31–60. – URL: http://www.jstor.org/stable/42704853 (
22. 兰鲜凤. 莫言小说《蛙》的矛盾性探析 / 兰鲜凤. – Текст : электронный // 学理论. – 2014. – Vol. 17 – No 1. – P. 136–138. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=LBYT201417063&DbN ame=CJFQ2014 (
23. Mo Yan, Interview. – Текст : электронный // Granta : [сайт]. – URL: https://granta.com/granta-audio-mo-yan/
24. Mo Yan – The Story of My Life. – Текст : электронный // The Nobel Prize : [сайт]. – URL: https://www.nobelprize.org/prizes/literature/2012/yan/biographical/ (дата обращения: 21.10.2021). 25) 莫言 蛙 / 莫言. – 上海 : 上海文艺出版社, 2009. – 340 с.
25. Peng, X. Demographic Consequences of the Great Leap Forward in China’s Provinces / X. Peng. // Asian Perspective. – 71 1987. – Vol. 13. – No 4. – P. 639–670. –URL: https://www.jstor.org/stable/1973026
26. Potter, P. B. Belief in Control: Regulation of Religion in China / P. B. Potter – Текст : электронный // The China Quarterly. – 2003. – No 174. – P. 317–337. –URL: https://www.jstor.org/stable/20058996
27. Riemenschnitter, A. Another modest proposal? Science and seriality in Mo Yan’s novel Wa (frogs) / A. Riemenschnitter. // International Communication of Chinese Culture. – 2014. – Vol. 1. – No 1-2. – P. 5–19. –URL: https://www.researchgate.net/publication/269886260_Another_modest_proposa l_Science_and_seriality_in_Mo_Yan's_novel_Wa_frogs
28. 沈勇,王海瑁. 试论莫言《蛙》的隐喻艺术中社会矛盾的冲 突构织 / 沈勇,王海瑁. – Текст : электронный // 延安职业技术学院学报. – 2019. – Vol. 33. – No 3. – P. 88–91. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=YAXB201903027&DbN ame=CJFQ2019
29. Tuan, Y. Topophilia: A Study of Environmental Perception, Attitudes, and Values / Y. Tuan. – Columbia University Press, 1990. – 260 с.–URL: http://libgen.is/book/index.php?md5=C479EE9AC47008290650F8E96A1C4D
30. 王再兴,熊宇惠. 论莫言《蛙》的暴力史观——兼及1950至 60 年代乡村叙事“历史”的重述 / 王再兴,熊宇惠. // 潍 坊 学 院 学 报 . – 2020. – Vol. 20. – No 5. – P. 12–16. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=WFXY202005004&Db Name=CJFQ2020
31. 许冉君. 莫言《蛙》的文体分析 / 许冉君. – Текст : электронный // 安徽文学 . – 2014. – No 9. – P. 60–62. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=AHWA201409031&Db Name=CJFQ2014
32. 张闳. 莫言小说中的乡村世界与文学地理学 / 张闳.
33. // 关 东 学 刊 . – 2020. – No 4. – P. 5–19. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=GDXA202004002&Db Name=CJFQ2020
34. 张丽. 从《蛙》中的农民形象看莫言对现代文明的反思 / 张 丽. // 湖北工程学院学报. – 2014. – Vol. 34. – No 1. – P. 35–39. – URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?FileName=XGXY201401010&Db Name=CJFQ2014