Приватизация в России :цели,результаты, проблемы,тенденции
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 23.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. История и цели приватизации в России 5
1.1 Исторический контекст приватизации в России 5
1.2 Цели приватизации 9
1.3 Критический анализ целей и методов приватизации 14
Глава 2. Результаты, проблемы и тенденции приватизации 18
2.1 Результаты приватизации 18
2.2 Проблемы и трудности приватизации 23
2.3 Тенденции и перспективы приватизации в России 27
Заключение 34
Список использованных источников 36
Это может привести к увеличению эксплуатации работников и ухудшению их жизненного уровня.Однако следует отметить, что приватизация сама по себе не является исключительной причиной экономического неравенства. Это сложный процесс, который включает в себя множество факторов, включая начальное распределение ресурсов, правовую и институциональную среду, политическую стабильность и другие социо-экономические условия.Для смягчения негативных последствий экономического неравенства, вызванного приватизацией, необходимо принимать соответствующие меры. Это включает в себя разработку социальных программ поддержки и социальной защиты для уязвимых слоев населения, развитие образовательных и трудовых программ для повышения мобильности, а также создание благоприятной инвестиционной среды в регионах с низким развитием. Кроме того, важно улучшать регулирование и надзор за приватными предприятиями с целью обеспечения справедливости и защиты прав работников.2.3 Тенденции и перспективы приватизации в РоссииНа данный момент в России можно наблюдать несколько текущих тенденций в области приватизации. За последние годы объем приватизации в России значительно сократился. Государство стало более осторожным в отношении продажи государственного имущества и предпочитает удерживать контроль над стратегически важными отраслями.Вместо полной приватизации, государство активно осуществляет процесс реорганизации и консолидации своих активов. Это включает объединение компаний под управлением государства, создание госкорпораций и фондов для управления государственными активами.Вместо крупномасштабной приватизации, в последние годы акцент сместился на продажу небольших пакетов акций государственных компаний на фондовых биржах. Это позволяет государству сохранить контроль, одновременно привлекая инвестиции и повышая ликвидность рынка.Вместо полной приватизации, государство активно ищет возможности для партнерства с частным сектором. Это может включать создание совместных предприятий, привлечение инвестиций и технологического знания частных компаний для развития государственных предприятий.В последние годы особое внимание уделяется приватизации в сфере инфраструктуры. Государство стремится привлечь частные инвестиции для модернизации и развития транспортной, энергетической, коммунальной и других видов инфраструктуры.Важно отметить, что тенденции в приватизации могут меняться в зависимости от политических, экономических и социальных факторов. Однако на данный момент в России можно наблюдать направленность на более осторожную и сбалансированную приватизацию, сохранение государственного контроля в стратегически важных секторах, развитие партнерств с частным сектором и акцент на развитие инфраструктуры. Эти тенденции отражают стремление правительства к обеспечению сбалансированного подхода к приватизации, сохранению национальных интересов и привлечению инвестиций.Однако, несмотря на эти тенденции, приватизация в России продолжает вызывать дискуссии и вызывать определенные вызовы. Некоторые критики указывают на необходимость более прозрачного и справедливого процесса приватизации, с учетом интересов различных групп населения и предотвращением коррупции. Важно продолжать усилия по совершенствованию правовой основы, повышению прозрачности и участия заинтересованных сторон в процессе приватизации, чтобы обеспечить более справедливый и эффективный результат.Будущие тенденции в приватизации в России будут, вероятно, определяться развитием экономической и политической ситуации в стране. Важно стремиться к сбалансированному и устойчивому подходу к приватизации, который способствует развитию экономики, повышению конкурентоспособности, обеспечению социальной справедливости и защите национальных интересов.Прогнозирование будущего приватизации в России является сложной задачей, так как это зависит от множества факторов, включая политические, экономические и социальные условия. Однако можно выделить некоторые возможные направления и тенденции, которые могут влиять на будущую приватизацию в России.С учетом стремления к развитию свободного рынка и уменьшению государственного участия в экономике, можно ожидать, что приватизация в России будет продолжаться. Государство может продолжать отступать от некоторых отраслей и предприятий, переходя к их приватизации.Развитие инфраструктуры остается приоритетом для России. Большое внимание может быть уделено приватизации и привлечению инвестиций в транспортные, энергетические и коммунальные сети. Предприятия в этих отраслях могут быть реорганизованы или частично приватизированы.Государство может искать пути сотрудничества с частным сектором, включая создание совместных предприятий и партнерств для развития государственных предприятий. Это может способствовать привлечению инвестиций и технологическому развитию.Важным аспектом будущей приватизации будет улучшение условий и процедур приватизации. Это может включать укрепление правовой основы, повышение прозрачности, вовлечение заинтересованных сторон и усиление контроля за процессом приватизации.Возможно, будущая приватизация будет уделять больше внимания поддержке и развитию малого и среднего бизнеса. Это может включать предоставление возможностей для приобретения предприятий малыми и средними предпринимателями, стимулирование предпринимательства и содействие созданию новых предприятий.Однако следует отметить, что прогнозирование будущей приватизации в России является спекулятивным и зависит от множества факторов, которые могут меняться со временем. Политические, экономические и социальные изменения, внутренние и внешние факторы могут оказывать влияние на приоритеты и стратегии приватизации.Будущая приватизация в России будет, вероятно, осуществляться в соответствии с национальными интересами, стремлением к экономическому развитию и улучшению бизнес-климата. Важно, чтобы процесс приватизации осуществлялся с соблюдением принципов прозрачности, справедливости и защиты прав всех заинтересованных сторон, а также учитывал социальные аспекты и потребности общества.Российское правительство будет продолжать разрабатывать стратегии и механизмы приватизации в соответствии с текущей ситуацией и задачами развития экономики страны. Это может включать проведение дополнительных реформ, усиление правовой основы и содействие развитию предпринимательства и инвестиций в стране.Политика приватизации в России и ее развитие в будущем может быть направлено на достижение следующих целей и учет следующих факторов, важным аспектом будущей политики приватизации будет развитие конкурентоспособности российской экономики. Приватизация может способствовать притоку инвестиций, внедрению новых технологий и улучшению эффективности предприятий, что в свою очередь способствует росту конкурентоспособности страны.В будущей политике приватизации будет уделяться большое внимание социальным аспектам и защите интересов граждан. Это включает обеспечение справедливости в распределении богатства, поддержку социальной защиты работников и гарантирование доступности социальных услуг для населения.Один из главных вызовов, с которыми столкнулась приватизация в России, - это коррупция и злоупотребления. В будущем, политика приватизации будет стремиться к усилению прозрачности процесса, предотвращению коррупции и обеспечению честных условий для всех участников.Политика приватизации будет нацелена на создание благоприятной инвестиционной среды в России. Это может включать улучшение делового климата, снижение административных барьеров, повышение правовой защиты инвесторов и предоставление стимулов для привлечения иностранных и внутренних инвестиций.Государство будет сохранять контроль над стратегически важными отраслями экономики, такими как энергетика, оборонная промышленность и транспортная инфраструктура. Приватизация в этих отраслях может быть ограничена или проводиться с соблюдением определенных ограничений и условий.Прогнозирование будущей политикиприватизации в России всегда является сложной задачей, поскольку она зависит от множества факторов и может изменяться в соответствии с изменяющейся политической, экономической и социальной ситуацией в стране. Однако, основываясь на текущих тенденциях и приоритетах, можно представить следующие возможные направления будущей политики приватизации:В будущем политика приватизации может быть ориентирована на привлечение инвестиций, как внутренних, так и иностранных, для стимулирования экономического роста. Это может включать создание привлекательных условий для инвесторов, облегчение доступа к рынкам и ресурсам, а также содействие развитию инноваций и новых технологий.В свете сохранения государственного контроля в стратегически важных отраслях, будущая политика приватизации может сосредоточиться на расширении приватизации в нестратегических секторах экономики. Это может включать приватизацию государственных предприятий, банков, торговых сетей и других компаний.Таким образом, будущая политика приватизации должна стремиться к повышению прозрачности и справедливости в процессе приватизации. Это может быть достигнуто путем разработки и реализации четких и объективных критериев продажи, открытых процедур, обеспечения конкуренции и предотвращения возможных конфликтов интересов.Важным аспектом будущей политики приватизации должно быть учет социальных аспектов и защита интересов граждан. Это может включать предоставление социальных гарантий для работников, поддержку переквалификации и обучения, а также обеспечение доступности и качества социальных услуг для населения.Будущая политика приватизации может быть направлена на сотрудничество с частным сектором в развитии инфраструктурных проектов. Это может включать привлечение частных инвестиций для модернизации и развития транспортной сети, энергетической инфраструктуры, коммунальных услуг и других ключевых отраслей.Одним из важных аспектов будущей политики приватизации будет усиление контроля и предотвращение коррупции. Это может быть достигнуто через усовершенствование правовой и институциональной основы, повышение прозрачности процесса приватизации и ужесточение наказаний за коррупционные деяния.Важным аспектом будущей политики приватизации может быть развитие региональной экономики. Это может включать предоставление возможностей для местных предпринимателей и инвесторов, создание благоприятной инвестиционной среды в регионах, поддержку малого и среднего бизнеса, а также укрепление экономического потенциала регионов.Однако следует отметить, что будущая политика приватизации в России может быть подвержена изменениям в зависимости от внутренних и внешних факторов. Политические решения, экономические тренды и социальные изменения могут оказывать влияние на направление и приоритеты политики приватизации в будущем.ЗаключениеТаким образом, приватизация в России имела сложный и противоречивый путь, исходящий из стремления к переходу от централизованной плановой экономики к рыночной системе. Целями приватизации были повышение эффективности предприятий, привлечение инвестиций, развитие конкуренции и создание благоприятного бизнес-климата.Однако результаты приватизации в России были неоднозначными. С одной стороны, приватизация способствовала развитию частного сектора, появлению новых предприятий и повышению производительности в некоторых отраслях. С другой стороны, она привела к возникновению олигархических структур, неравномерному распределению богатства, коррупции и увеличению социального неравенства.Приватизация также столкнулась с рядом проблем, включая несправедливые условия продажи, недостаток прозрачности и коррупцию. Это вызывало общественную критику и вызывало сомнения в честности процесса приватизации.Тем не менее, наблюдаются некоторые тенденции в развитии приватизации в России. Сокращение масштабов приватизации, уклонение от продажи стратегически важных отраслей, фокус на развитие инфраструктуры, сотрудничество с частным сектором и улучшение условий приватизации - все это отражает стремление к более сбалансированному и эффективному процессу приватизации.В будущем приватизация в России может быть направлена на достижение конкурентоспособности, развитие инвестиций и экономического роста, учет социальных аспектов и защиту интересов граждан, предотвращение коррупции и сотрудничество с частным сектором. Однако успех будущей приватизации зависит от соблюдения принципов прозрачности, справедливости и учета интересов общества.Приватизация в России является сложным процессом, и ее успех зависит от комплексного подхода, учета социальныхи экономических аспектов, прозрачности процесса и справедливого распределения ресурсов. Необходимо разработать и реализовать эффективные механизмы контроля, предотвращения коррупции и обеспечения защиты прав и интересов всех заинтересованных сторон.Одновременно с этим, важно учесть и преодолеть возможные проблемы, такие как неравномерное распределение богатства, социальное неравенство и олигархические структуры. Необходимо создать справедливые условия для всех участников экономики, обеспечить социальную солидарность и справедливость в процессе приватизации.Прогнозирование будущего приватизации в России остается сложной задачей, но развитие политики приватизации должно стремиться к достижению более сбалансированного и эффективного результата. Это требует постоянного обновления и адаптации подходов в соответствии с текущей экономической и политической ситуацией, а также учета интересов и потребностей различных групп населения.Будущая политика приватизации должна быть основана на принципах прозрачности, справедливости, устойчивого экономического развития и социальной справедливости. Важно стремиться к достижению баланса между государственным контролем и частным предпринимательством, поддерживать конкуренцию, стимулировать инвестиции и создавать благоприятную инвестиционную среду.С учетом этих факторов, будущая приватизация в России должна быть направлена на создание эффективной и конкурентоспособной экономики, улучшение жизненного уровня граждан и обеспечение устойчивого развития страны в целом. Это требует совместных усилий со стороны правительства, бизнеса и общества для достижения прозрачности, справедливости и эффективности в процессе приватизации.Список использованных источниковНормативные правовые акты1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 07.10.2022, с изм. от 19.12.2022) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)// "Российская газета" от 29 декабря 1995 г. N 2482. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ// "Российской газете" от 26 января 2002 г. N 163. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.04.2023)// "Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211-2124. "Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год" (утв. Постановлением ВС РФ от 11.06.1992 N 2980-1) (ред. от 01.07.1993)(утратил силу)// Российская газета от 9 июля 1992 г.Научная литература5. Дзуцева Г. Н. Приватизация в России как важнейший этап перехода к рыночной экономике / Г. Н. Дзуцева // Проблемы и перспективы экономики и управления. - СПБ: Свое издательство, 2017. - С. 3-5. 6. Зельдер А. Г. Приватизация в России: новый этап, неучтенный опыт и возможная альтернатива//Экономические науки. 2020. № 1(86). C. 87. Козырин Н. А. Приватизация в России: правовое измерение. /А. Н. Козырин //Реформы и право. - 2019. -№ 2.8. Коптев В. П. Российская приватизация и формирование национальной модели управления предприятием//Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 31. С. 88-92.9. Мочальников В.А. Приватизация в России: проблемы и последствия//Вестник Института экономики Российской академии наук. 2017. № 4. С. 132-13410. Новикова С.В. Понятие и способы приватизации государственного и муниципального имущества // Политематический сетевой электронный научны журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2018. № 100 С.1-14. 11. Якупова Д. В. Зарубежная историография приватизации в России / Д. В. Якупова. // Молодой ученый. - 2019. - № 5 (109). - С. 563-569. 12. Ясин Е. Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ. / Е. Г. Ясин. -М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 437 с.Электронные ресурсы13. Алиева А.В. Процесс приватизации в России: итоги и последствия. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-privatizatsii (дата обращения: 23.05.2023).14. Воробьева А. В. К вопросу о понятии приватизации государственного и муниципального имущества / А. В. Воробьева. // Молодой ученый. - 2017. -№ 17 (151). - С. 155-158. 15. Лапина Н.Ю. Российская приватизация: история, динамика, результаты. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-privatizatsiya-istoriya (дата обращения: 23.05.2023).16. Михайлов А.Ю. Приватизация в России: мифы и реальность. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/privatizatsiya-v-rossii (дата обращения: 23.05.2023).17. Узденова А.Н. Приватизация в России. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/privatizatsiya-v-rossii (дата обращения: 23.05.2023).
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 07.10.2022, с изм. от 19.12.2022) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)// "Российская газета" от 29 декабря 1995 г. N 248
2. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ// "Российской газете" от 26 января 2002 г. N 16
3. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.04.2023)// "Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211-212
4. "Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год" (утв. Постановлением ВС РФ от 11.06.1992 N 2980-1) (ред. от 01.07.1993)(утратил силу)// Российская газета от 9 июля 1992 г.
Научная литература
5. Дзуцева Г. Н. Приватизация в России как важнейший этап перехода к рыночной экономике / Г. Н. Дзуцева // Проблемы и перспективы экономики и управления. - СПБ: Свое издательство, 2017. - С. 3-5.
6. Зельдер А. Г. Приватизация в России: новый этап, неучтенный опыт и возможная альтернатива//Экономические науки. 2020. № 1(86). C. 8
7. Козырин Н. А. Приватизация в России: правовое измерение. /А. Н. Козырин //Реформы и право. - 2019. -№ 2.
8. Коптев В. П. Российская приватизация и формирование национальной модели управления предприятием//Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 31. С. 88-92.
9. Мочальников В.А. Приватизация в России: проблемы и последствия//Вестник Института экономики Российской академии наук. 2017. № 4. С. 132-134
10. Новикова С.В. Понятие и способы приватизации государственного и муниципального имущества // Политематический сетевой электронный научны журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2018. № 100 С.1-14.
11. Якупова Д. В. Зарубежная историография приватизации в России / Д. В. Якупова. // Молодой ученый. - 2019. - № 5 (109). - С. 563-569.
12. Ясин Е. Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ. / Е. Г. Ясин. -М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 437 с.
Электронные ресурсы
13. Алиева А.В. Процесс приватизации в России: итоги и последствия. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-privatizatsii (дата обращения: 23.05.2023).
14. Воробьева А. В. К вопросу о понятии приватизации государственного и муниципального имущества / А. В. Воробьева. // Молодой ученый. - 2017. -№ 17 (151). - С. 155-158.
15. Лапина Н.Ю. Российская приватизация: история, динамика, результаты. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-privatizatsiya-istoriya (дата обращения: 23.05.2023).
16. Михайлов А.Ю. Приватизация в России: мифы и реальность. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/privatizatsiya-v-rossii (дата обращения: 23.05.2023).
17. Узденова А.Н. Приватизация в России. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/privatizatsiya-v-rossii (дата обращения: 23.05.2023).