Трубопроводный транспорт и его влияние на окружающую среду

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экология
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду 5
2 Влияние трубопроводного транспорта на реки и водоемы 7
3 Мероприятия по охране окружающей среды в период эксплуатации 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Фрагмент для ознакомления

Для оползнеопасных участков земли также характерны «пьяные леса», т.е. леса, в которых деревья наклоняются в разные стороны из-за деформации грунта.Каждые два-три года необходимо проводить обследование выравнивания с воздуха. Даже небольшие землетрясения требуют специального обследования каждый раз. Оползни, обнаруженные в ходе плановых обследований, следует повторно обследовать не реже одного-двух раз в год, чтобы выявить изменения в общем характере оползневой последовательности. Прежде всего, необходимо точно определить размеры оползня.Аэрофотоснимки могут быть использованы для выявления оползней, движущихся вдоль оси трубопровода. Такие оползни представляют незначительный риск для трубопровода, но могут способствовать разрушению трубопровода, как отмечалось выше.Объем работ, выполняемых группой по обследованию трубопровода, заключается в своевременном выявлении отклонений трубопровода от проектного положения и разработке рекомендаций по составлению карт текущего и капитального ремонта для обеспечения эксплуатационной надежности трубопровода и сооружений. Особое внимание следует уделить изучению напряженного состояния трубопровода и состояния изоляции. Выход из строя дренажных сооружений может привести к эрозии труб, образованию новых оползней, авыходизстроязаранееподготовленныхпутейстоканефтиприразрушениинефтепроводовприведет к попаданию нефти в близлежащие реки и водоемы, что абсолютно недопустимо. Поэтому при выявлении потенциальных мест разрыва следует немедленно принять меры для обеспечения стока продукта в нужном направлении. Это позволит снизить тяжелыепоследствиядля окружающей среды.ЗАКЛЮЧЕНИЕТрубопроводные конструкции и системы широко используются практически во всех отраслях экономики. Трубопроводный транспорт характеризуется низкой себестоимостью, непрерывностью процессов перекачки и возможностью прокладки в любом месте. Но наряду с преимуществами он имеет и недостатки, связанные с загрязнением окружающей среды в результате разливов нефти и газа. Поэтому необходимо осуществлять экологический контроль, основные особенности которого заключаются в следующем:количественная оценка исходных природно-климатических параметров, определяющих биогеографические экологические характеристики района разработки до благоприятного воздействия антропогенных факторов;количественная оценка антропогенных изменений биогеографической среды в результате воздействия строительных и эксплуатационных технологий.Наиболее эффективным способом управления экосистемами является мониторинг, который осуществляется с помощью наземных и космических наблюдений. Кроме того, меры по измерению и контролю могут улучшить нормативные подходы.Комплексы работ по охране окружающей среды при строительстве и транспортировке трубопроводов должны включать в себяанализ воздействия различных видов деградации и загрязнения на компоненты окружающей среды;анализ конструктивных и технических решений по снижению воздействия на окружающую среду; пути и средства устранения негативного воздействия;методики оценки ущерба, наносимого окружающей среде в процессе строительства и эксплуатации трубопроводов;методики выбора оптимальных инженерно-технических решений магистральных трубопроводов с точки зрения охраны окружающей среды.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Межова Лидия А., Луговской Александр М., Гладкий Юрий Н., Глазьева Александра Б., Сушкова Ольга Ю., Вампилова Людмила Б., Соколова Александра А., Луговская Людмила А. Геоэкологический анализ влияния трубопроводного транспорта на окружающую среду транзитных регионов // Юг России: экология, развитие. 2019. №4. 2.Русецкая Генриетта Денисовна Использование методов системного анализа состояния экосистем при строительстве и эксплуатации магистральных нефте и газопроводов // Известия БГУ. 2012. №4.3.Киселев Олег Васильевич, Шипило Кирилл Андреевич, Липский Владимир Константинович Метод минимизации последствий разливов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на подводных переходах через дефекты типа "прокол (трещина)" // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2018. №1. 4.Куролап Семен А., Яковенко Наталия В., Федотов Владимир И., Михно Владимир Б., Костылева Людмила Н. Геоэкологическая диагностика субъектов Центрального Черноземья // Юг России: экология, развитие. 2019. №1. 5.Gómez-Camacho, Carlos & Ruggeri, Bernardo & Hischier, Roland. (2022). AN ENVIRONMENTAL PERSPECTIVE ON NATURAL GAS TRANSPORT OPTIONS: PIPELINES VS LIQUEFIED NATURAL GAS (LNG).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Межова Лидия А., Луговской Александр М., Гладкий Юрий Н., Глазьева Александра Б., Сушкова Ольга Ю., Вампилова Людмила Б., Соколова Александра А., Луговская Людмила А. Геоэкологический анализ влияния трубопроводного транспорта на окружающую среду транзитных регионов // Юг России: экология, развитие. 2019. №4.
2. Русецкая Генриетта Денисовна Использование методов системного анализа состояния экосистем при строительстве и эксплуатации магистральных нефте и газопроводов // Известия БГУ. 2012. №4.
3. Киселев Олег Васильевич, Шипило Кирилл Андреевич, Липский Владимир Константинович Метод минимизации последствий разливов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на подводных переходах через дефекты типа "прокол (трещина)" // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2018. №1.
4. Куролап Семен А., Яковенко Наталия В., Федотов Владимир И., Михно Владимир Б., Костылева Людмила Н. Геоэкологическая диагностика субъектов Центрального Черноземья // Юг России: экология, развитие. 2019. №1.
5. Gómez-Camacho, Carlos & Ruggeri, Bernardo & Hischier, Roland. (2022). AN ENVIRONMENTAL PERSPECTIVE ON NATURAL GAS TRANSPORT OPTIONS: PIPELINES VS LIQUEFIED NATURAL GAS (LNG).