Проекты по продвижению чтения среди подростков на примере работы издательства Самокат

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 53 53 страницы
  • 74 + 74 источника
  • Добавлена 30.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
1 ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЧТЕНИЯ 6
1.1. Традиционные способы продвижения книжной продукции 6
1.2. Способы продвижения в интернете 13
2 ПРОДВИЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «САМОКАТ» 31
2.1. Общая характеристика издательства «Самокат» 31
2.2. Методы продвижения издательства «Самокат» 32
2.3. Авторский проект цифрового продвижения 37
Заключение 39
Библиографический список 42
Приложение 51

Фрагмент для ознакомления

Как видно, данный текст описания книги не только рассказывает о преимуществах сюжета (книга, в которой читатель узнает себя и поймет, почему «лень все» или как дела обстоят на самом деле) и достоинствах издания (повесть, получившая признание компетентных жюри), но и коротко и выгодно презентует автора Н. Дашевскую. Исходя из этого примера, мы понимаем, что у прочитавших информацию о книгах подростков/ их родителей появляется полная осведомленность о продукции издательства, что при наличии потребности и отсутствии более достойных конкурентов позволит сделать выбор в ее пользу.Более того, помимо текста в описаниях продукции имеется фото- и видео-контент.Сравнив контент на сайте издательства и на сайтах конкурентов, а также на маркетплейсах вроде Ozon и Wildberries, мы можем сделать вывод, что «Самокат» действует абсолютно верно, чтобы эмоционально «привязать» аудиторию к бренду и создать коммьюнити лояльных покупателей, совершающих на сайте постоянные покупки.На сайте есть раздел «Галерея книголюбов» [68], где с помощью отзывов читателей продвигаются книги. Издательство стимулирует аудиторию оставлять отзывы в соцсетях тем, что публикует их на своем сайте в красиво оформленной галерее. Также отзывы об издательстве есть в поисковых системах Яндекс и Гугл. Мы отметили как недостаток отсутствие отзывов о книгах издательства на специальных сайтах (Отзовик.ру, iRecommend.ru и т.п.) и тематических сайтах о книгах.Кроме того, на сайте анонсируются онлайн- и оффлайн-мероприятия [69], которые проводятся брендом. Среди наиболее интересных:1)Ателье «Самокат» – культурный онлайн-проект, объединяющий людей по всему миру интересом к детской литературе[70]; 2)Книжный клуб для подростков с Ниной Дашевской– онлайн-мастерская занятий с авторами книг, художниками, психологами, всеми, кто связан с книгой и у кого есть, чем поделиться с детьми [71]; 3) Проза острее бритвы: как написать триллер. Литературная мастерская для подростков [72]; 4) Дискуссионный клуб для подростков с Ниной Дашевской [73]. С сайта также можно перейти на социальные сети бренда:Группа издательства ВКонтакте (25 тыс. подписчиков) [77]Телеграм-каналы: издательства — @samokatbook (6,5 тыс. подписчиков), просветительский проект о книжной иллюстрации совместно с искусствоведом — @illustrationslegends (4,2 тыс. подписчиков), образовательный проект «Ателье самокат» о создании книг — @ateliersamokat (605 подписчиков), проект о событиях «Самоката» — Книжный домик «Самоката» (1,2 тыс. подписчиков).Онлайн-реклама: отсутствуетМы не обнаружили рекламы в поиске, а таргетированная реклама показывается без нашего участия, поэтому проверить ее наличие нельзя.2.3. Авторский проект цифрового продвиженияМы бы предложили кросс-промоушн с популярной сетью пекарен или других заведений общепита, которые любит целевая аудитория (подростки и их родители).Суть кейса с сетью пекарен: подарок за прохождение квеста в мобильном приложении.Цели кросс-промо: увеличение продаж, привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости бренда издательства.Решение: в мобильном приложении пекарен необходимо создать квест — посетители могут «собирать» билетики, дающиеся за покупку нового десерта. Определенное количество «бонусных билетов» даст возможность получить купон со штрихкодом, по которому участника акции ждетбесплатный доступ на одно из мероприятий издательства «Самокат». Результат: за период проведения кросс-промо сеть пекарен повысит продажи пирожных, участвующих в акции. Выгода издательства — новые клиенты от партнера и повышение узнаваемости бренда «Самокат».Выводы по главе 2.Издательство использует как оффлайн-, так и онлайн-методы продвижения. В оффлайне делается упор на мероприятия - литературные встречи, ярмарки, фестивали, выставки и т.п. (примерно половина предназначаются для целевой аудитории подростков, а половина – для родителей). Кроме того, используются все современные тенденции для оформления обложек, что означает привлекательность книг на полках книжных магазинов. Особых недостатков в оффлайн-продвижении мы не заметили, все выглядит достаточно хорошо для эффективного продвижения.В интернете компания работает, в основном, с такими каналами коммуникации, как корпоративный сайт, деловые интернет-СМИ и тематические порталы, а также социальные сети. Мы отметили как недостаток отсутствие отзывов о книгах издательства на специальных сайтах (Отзовик.ру, iRecommend.ru и т.п.), маркетплейсах и тематических сайтах. Однако то, что издательство стимулирует читателей оставлять отзывы в социальных сетях, способствует бесплатному продвижению и взращивает лояльную аудиторию вокруг бренда.Отдельно выделим подробные описания продукции на сайте издательства, которые, на наш взгляд, являются выдающимися с точки зрения пользы для продвижения. ЗаключениеМы провели исследование с целью изучить технологии продвижения чтения среди подростков на примере издательства «Самокат» и разработать авторский проект цифрового продвижения. Для достижения цели мы последовательно выполнили ряд задач исследования. А именно, мы:1)Изучили традиционные способы продвижения книжной продукции. Оказалось, оффлайн-продвижение книг включает в себя:а.дизайн обложки,б.работа с печатными СМИ (как правило, тематическими),в.специальные мероприятия (встречи с читателями, книжные выставки и ярмарки, фестивали, благотворительные литературные вечера, платные вечера-семинары и др.).Необходимо понимать, что все эти активности используются на разных этапах продвижения, в зависимости от маркетинговой воронки. Подготовка книги включает в себя оформление обложки. Затем повышается узнаваемость бренда в СМИ (как правило, это бренд издательства или автора, но могут быть и отдельные книги). Далее проводятся мероприятия, которые частично нацелены на продвижение бренда, а частично – на стимулирование продаж книжной продукции.2)Сделали обзор способов продвижения в интернете. Так, мы разделили все найденные методы на рекламные и PR:Онлайн-PR:а.интернет-СМИ (PR-тексты, комментарии, интервью, пресс-конференции),б.Digital (email-рассылка, сайт компании, тематические сайты и форумы, сайты отзывов, соцсети, блоги).Онлайн-реклама:а.медийная (баннеры, видео), б.таргетированная, в.контекстная.3)Дали общую характеристику издательства «Самокат». Это маленькое концептуальное издательство, основанное главным редактором И. Балахоновой, имеющим большой опыт проживания за рубежом и перенявшим многие актуальные для Европы подходы. И. Балахонова позиционирует продукцию издательства как «детские недетские книги», в которых подрастающее поколение и родители могут найти ответы на свои вопросы и выстроить честный диалог. 4)Проанализировали инструменты и методы продвижения издательства «Самокат». В оффлайне издательство продвигается с помощью яркого и качественного дизайна, а также мероприятий. Издательством проводятся как оффлайн-, так и онлайн-события, в том числе, платные. Эта работа производится как с родителями, так и с подростками, а также некоторые мероприятия охватывают аудиторию профессионалов книжного рынка. Таким образом, происходит регулярный и равномерный охват всех возможных целевых сегментов, в ходе которого как повышается узнаваемость и осведомленность о бренде, так и стимулируются продажи книжной продукции.В онлайн-изданиях издательство представлено недостаточно активно: мы нашли менее десятка материалов, состоящих из имиджевых интервью с И. Балахоновой и аналитических статей о бизнесе маленького издательства. По нашему мнению, деятельность бренда по получению паблицитного капитала нельзя считать успешной, поскольку в медиапространство практически не транслируются ключевые сообщения бренда, способствующие формированию положительного имиджа и укреплению репутации бренда.Анализ digital-продвижения показал, что, за исключением отсутствия отзывов о книгах издательства на специализированных сайтах отзывов (Отзовик.ру и т.п.) и тематических сайтах, оно выполняется достаточно эффективно. Отдельно выделим подробные описания продукции на сайте издательства, которые, на наш взгляд, являются выдающимися с точки зрения пользы для продвижения. 5)Разработали авторский проект продвижения книг издательства.Мы предложили кросс-промоушн издательского дома и популярной сети пекарен (или другой сети общепита, любимой аудиторией подростков и их родителей). За основу взяли геймификацию как трендовую механику вовлечения в коммуникацию с брендом и разработали квест, победители которого получают бесплатный доступ на одно из мероприятий издательства. Результатом за период проведения кросс-промо для сети пекарен станет рост продаж пирожных, участвующих в акции. Выгода издательства — новые клиенты от партнера и повышение узнаваемости бренда «Самокат».В завершение исследования отметим, что издательство выбрало путь продвижения чтения через просвещение подростков и их родителей (устроительный PR). Вся система маркетинга, включая оформление обложек и позиционирование, выстроена под соответствующую целевую аудиторию. Кроме того, часть мероприятий рассчитана на профессионалов книжного рынка. На наш взгляд, это отличное решение, позволяющее компании планомерно развиваться за счет охвата как потенциальных покупателей, так и тех, кто еще не созрел для покупки, но может в будущем, за счет эмоциональной привязки к бренду, которую дают мероприятия, и высокой осведомленности о его продукции, стать таковым.Библиографический список«Детская и юношеская книга»: продвигаем только российских авторов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://нгодб.рф/?p=27053. – Дата обращения: 25.05.2023 Российский и западный рынок детских книг: сходства и отличия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bookunion.ru/doc_news/Альперович.pdf. – Дата обращения: 25.05.2023 Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808. – Дата обращения: 25.05.2023 ОСТ 29.127–2002. Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия. – Москва: Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, 2002. – 32 с.Что происходит на рынке детской литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://segment.ru/analytics/chto_proiskhodit_na_rynke_detskoy_literatury. – Дата обращения: 25.05.2023 О карьере блогера мечтает 31% школьников от 14 до 18 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2021/3/12/analitycs/16656-kariere_blogera_mechtaet_31_shkolnikov_ot_14_do_18_let. – Дата обращения: 25.05.2023 Книга в первом чтении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2016/09/21/v-gosdume-odobrili-programmu-vozrozhdeniia-liubvi-k-knige.html. – Дата обращения: 25.05.2023 В. Путин: Вопрос обретения и укрепления национальной идентичности носит для России фундаментальный характер [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.putin-today.ru/archives/50 . – Дата обращения: 25.05.2023 The annual report on the world’s valuable and strong brands’, January 2020 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:https://brandirectorypublic.s3.eu-west-2.amazonaws.com/reports_free/brand-finance-global-500-2020-preview.pdf. – Датаобращения: 25.05.2023 Зорина С.Ю. Книжные люди. Кто создает, продает, продвигает книги в России? — М.: АСТ, 2021. — 722 с. — С.15Nelson D.L. Pictorial superiority effect. Journal of Experimental Psychology: Human Learning & Memory, 1976. P. 523–528.Mehrabian A. Nonverbal Communication. New Jersey: Transaction Publishers, 1977. — 238 p.АлланПайвио. Теория двойного кодирования и обучение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.psychology-online.net/articles/doc-1743.html. – Дата обращения: 25.05.2023 Бакулина, Н. А. Современные тенденции иллюстрирования художественной литературы / Н. А. Бакулина, Т. В. Трынова // Культурология и искусствоведение: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 25-28.Ковалева Л. А. Место и роль фотоизображений в современных методах передачи информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-fotoizobrazheniy-v-sovremennyh-metodah-peredachi-informatsii. – Дата обращения: 25.05.2023; Вырковский А.В., Галкина М.Ю., Колесниченко А.В., Образцова А.Ю., Вартанов С.А. Мультимедийные элементы в современном медиатексте // Медиаскоп. 2017. — Вып. 3. Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир: эссе. – СПб.: Изд-ва Ивана Лимбаха, 2010.Борис Кузнецов: «Отказ от идеи универсального издательства считаю большой удачей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro-books.ru/sitearticles/7886#ixzz7YpUiJXZs. – Дата обращения: 25.05.2023 Конференция «Новые возможности продаж, или Как сделать своих клиентов счастливыми» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro-books.ru/news/4/13359#ixzz7T5ZaetD5. – Дата обращения: 25.05.2023 Чуков П. И. Специализированные газеты как тип издания: Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. — Ростов н/Д, 2004. — 201 c.Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные страте гии: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2013. — 198 c. — С.60Разработка коммуникационной стратегии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategii. – Дата обращения: 10.03.2023Антонова Н.В., Морозова В.Д. Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду // Социальная психология и общество, 2015. Том 6. — № 4. — С. 123–138Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. — 552 с. — С.151Хомякова Т. А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1209-1211 Федотова Л. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Фак. журн. МГУ, 2019. – 192 с. — С.65Шилина М.Г., Кравченко С.В. Интернет как фактор актуальных трансформаций моделей связей с общественностью в контексте медиатизации // Медиаскоп. 2021. — Вып. 1.Федотова Л. Н. Эффективность коммуникации в связях с общественностью. Учебник / Л. Н. Федотова — «Издательские решения», 2018. — С.8Муронец О. В. Связи с общественностью зарубежных коммерческих компаний в России: информационная составляющая: Автореф. дис. канд. фил. наук. — Москва, 2006. Шевченко Д.А. СЛОВАРЬ практического маркетолога / Д.А. Шевченко. – М.: , 2022 – 515 с.Яковлев И.П. Элементы общей и прикладной коммуникологии. – СПб.: Роза мира, 2010. – С. 8.Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://plus.rbc.ru/news/5db96d287a8aa9b7f54096bd. – Дата обращения: 25.05.2023 Иванов В. Ф. Массовая коммуникация: Монография [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/VKoNP. – Дата обращения: 25.05.2023 Федотова Л.Н. Отношение к другим странам: обострение на фоне пандемии // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. Том 26, №1. — 2021. — С.215-226Томаева Е. В. Аудиторный фактор дизайн-проектирования узкоспециализированных конвергентных СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchkor.ru/uploads/documents/587d367c5f1be77c40d59077.pdf. – Дата обращения: 25.05.2023 30 фактов о современной молодежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf. – Дата обращения: 25.05.2023 Родькин П.Е. Визуальные коммуникации — это? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prdesign.ru/text/2010/visualcommunications.html. – Дата обращения: 25.05.2023 Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku. – Дата обращения: 25.05.2023 Боброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом // Креативная экономика – 2008. — № 8 (20).Что представляет собой репутационный менеджмент и почему опасно им пренебрегать? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/u/187267-orm-topface-media/92031-chto-predstavlyaet-soboy-reputacionnyy-menedzhment-i-pochemu-opasno-im-prenebregat. – Дата обращения: 25.05.2023 Бахарев И. Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e-pepper.ru/news/kak-polzovatelskiy-kontent-vliyaet-na-povedenie-pokoleniya-y-analitika-globlee.html. – Дата обращения: 25.05.2023 Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб, 2001. — С.58.Пиар на комментариях для СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://navika.pro/prakticheskij-marketing/posts/piar-na-kommentariyax-dlya-smi. – Дата обращения: 25.05.2023 Как БЕСПЛАТНО продвигать бизнес с помощью публикаций в СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://pressfeed.ru/s-landbook. – Дата обращения: 25.05.2023 Главные цели и виды PR-интервью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pr-copywriting.ru/tseli-i-vidyi-pr-intervyu. – Дата обращения: 25.05.2023 Касьянов Ю. В. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения. – СПб: Питер, 2008. — С.170Горчева А.Ю. Корпоративные издания // Вестник Моск. ун-та, серия 10. Журналистика, 2008 (№1). — С.130-136Горчева А.Ю. Корпоративные издания // Вестник Моск. ун-та, серия 10. Журналистика, 2008 (№2). — С.72-86Рекламные email-рассылки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.epochta.ru/articles/reklama-email-rassylka.php. – Дата обращения: 25.05.2023Елисеева А. В., Долгина Е. С., Безбородова Ю. В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-instrumenty-pr-v-professionalnoy-deyatelnosti-pr-spetsialista. – Дата обращения: 25.05.2023Чернозубенко П. Е. Интернет-реклама [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/internet-reklama/index.php. – Дата обращения: 25.05.2023Медийная реклама в интернете: виды, преимущества, эффективность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2015/05/06/medijnaya-reklama-v-internete-vidy-preimushestva-effektivnost. – Дата обращения: 25.05.2023Полякова А. В., Бородина И. П. Роль таргетинга в интернет-маркетинге // Таврический научный обозреватель. – 2015. – № 5-1. – C. 117.Слугина Ю. Н. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы // Финансы: Теория и Практика. – 2015. – № 2 (86). – С. 133.Как продвигать книги: 8 советов пиарщика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.pressfeed.ru/kak-prodvigat-knigi. – Дата обращения: 25.05.2023Как продвигать свою книгу? 8 советов, которые работают [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ridero.ru/blog/?p=262. – Дата обращения: 25.05.2023Селлеры на российских маркетплейсах 2022 (исследование DataInsight) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Sellers_on_MP.pdf. – Дата обращения: 25.05.2023Об издательстве «Самокат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/izdatelstvo. – Дата обращения: 25.05.2023 Урок литературы: можно ли заработать на издании книг для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbes-woman/karera/257257-urok-literatury-mozhno-li-zarabotat-na-izdatelstve-knig-dlya-detei. – Дата обращения: 25.05.2023Что такое скетчинг и зачем он дизайнеру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://skillbox.ru/media/design/chto_takoe_sketching_i_zachem_on_vam_nuzhen. – Дата обращения: 25.05.2023 Выставки книжных иллюстраций - Галерея издательства Самокат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/meropriyatiya/gallery. – Дата обращения: 25.05.2023 Мероприятия в магазинчиках «Самоката» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/where-buy/magazinchiki-samokata. – Дата обращения: 25.05.2023 Самокат у вас [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/samokat-you. – Дата обращения: 25.05.2023Ирина Балахонова: «Издательство – это ресурс, помогающий ставить сложные общественные проблемы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.papmambook.ru/articles/3380. – Дата обращения: 25.05.2023ИРИНА БАЛАХОНОВА. ВОПРОСЫ КЛАССИКИ И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bibliogid.ru/aktualnyj-razgovor/13170-voprosy-klassiki-i-vyzovy-sovremennosti-interv-yu-s-izdatelem-irinoj-balakhonovoj. – Дата обращения: 25.05.2023«Самокат»: издатель на карантине [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mybook.ru/sets/10012-samokat-izdatel-na-karantine. – Дата обращения: 25.05.2023Дашевская Н. Поиск звука Творогов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/catalog/knigi-podrostki/poisk-zvuka-tvorogov/. – Дата обращения: 24.05.2023Галерея книголюбов издательства Самокат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/booklovegallery. – Дата обращения: 25.05.2023 События Самоката [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/meropriyatiya. – Дата обращения: 25.05.2023Онлайн-ателье: занятия и курсы для детей и взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/meropriyatiya/onlayn-meropriyatiya. – Дата обращения: 25.05.2023 Книжный клуб для подростков с Ниной Дашевской [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/meropriyatiya/onlayn-meropriyatiya/knizhnyy-klub-dlya-podrostkov-s-ninoy-dashevskoy. – Дата обращения: 25.05.2023 Проза острее бритвы: как написать триллер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/meropriyatiya/onlayn-meropriyatiya/proza-ostroe-britvy. – Дата обращения: 25.05.2023 Дискуссионный клуб для подростков с Ниной Дашевской [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://samokatbook.ru/meropriyatiya/onlayn-meropriyatiya/diskussionnyy-klub-dlya-podrostkov-s-ninoy-dashevskoy. – Дата обращения: 25.05.2023 ВК-сообщество «Самоката» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/samokatbook. – Дата обращения: 25.05.2023ПриложениеРис.1 Воронка продаж по версии агентства BrandFinance (источник — сайт компании BrandFinance)Рис. 2 Принципиальные отличия традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействия (источник)

Библиографический список
1. «Детская и юношеская книга»: продвигаем только российских авторов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://нгодб.рф/?p=27053. – Дата обращения: 25.05.2023
2. Российский и западный рынок детских книг: сходства и отличия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bookunion.ru/doc_news/Альперович.pdf. – Дата обращения: 25.05.2023
3. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808. – Дата обращения: 25.05.2023
4. ОСТ 29.127–2002. Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия. – Москва: Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, 2002. – 32 с.
5. Что происходит на рынке детской литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://segment.ru/analytics/chto_proiskhodit_na_rynke_detskoy_literatury. – Дата обращения: 25.05.2023
6. О карьере блогера мечтает 31% школьников от 14 до 18 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2021/3/12/analitycs/16656-kariere_blogera_mechtaet_31_shkolnikov_ot_14_do_18_let. – Дата обращения: 25.05.2023
7. Книга в первом чтении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2016/09/21/v-gosdume-odobrili-programmu-vozrozhdeniia-liubvi-k-knige.html. – Дата обращения: 25.05.2023
8. В. Путин: Вопрос обретения и укрепления национальной идентичности носит для России фундаментальный характер [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.putin-today.ru/archives/50 . – Дата обращения: 25.05.2023
9. The annual report on the world’s valuable and strong brands’, January 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://brandirectorypublic.s3.eu-west-2.amazonaws.com/reports_free/brand-finance-global-500-2020-preview.pdf. – Дата обращения: 25.05.2023
10. Зорина С.Ю. Книжные люди. Кто создает, продает, продвигает книги в России? — М.: АСТ, 2021. — 722 с. — С.15
11. Nelson D.L. Pictorial superiority effect. Journal of Experimental Psychology: Human Learning & Memory, 1976. P. 523–528.
12. Mehrabian A. Nonverbal Communication. New Jersey: Transaction Publishers, 1977. — 238 p.
13. Аллан Пайвио. Теория двойного кодирования и обучение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.psychology-online.net/articles/doc-1743.html. – Дата обращения: 25.05.2023
14. Бакулина, Н. А. Современные тенденции иллюстрирования художественной литературы / Н. А. Бакулина, Т. В. Трынова // Культурология и искусствоведение: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 25-28.
15. Ковалева Л. А. Место и роль фотоизображений в современных методах передачи информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-fotoizobrazheniy-v-sovremennyh-metodah-peredachi-informatsii. – Дата обращения: 25.05.2023;
16. Вырковский А.В., Галкина М.Ю., Колесниченко А.В., Образцова А.Ю., Вартанов С.А. Мультимедийные элементы в современном медиатексте // Медиаскоп. 2017. — Вып. 3.
17. Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир: эссе. – СПб.: Изд-ва Ивана Лимбаха, 2010.
18. Борис Кузнецов: «Отказ от идеи универсального издательства считаю большой удачей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro-books.ru/sitearticles/7886#ixzz7YpUiJXZs. – Дата обращения: 25.05.2023
19. Конференция «Новые возможности продаж, или Как сделать своих клиентов счастливыми» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro-books.ru/news/4/13359#ixzz7T5ZaetD5. – Дата обращения: 25.05.2023
20. Чуков П. И. Специализированные газеты как тип издания: Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. — Ростов н/Д, 2004. — 201 c.
21. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные страте гии: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2013. — 198 c. — С.60
22. Разработка коммуникационной стратегии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategii. – Дата обращения: 10.03.2023
23. Антонова Н.В., Морозова В.Д. Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду // Социальная психология и общество, 2015. Том 6. — № 4. — С. 123–138
24. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. — 552 с. — С.151
25. Хомякова Т. А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1209-1211
26. Федотова Л. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Фак. журн. МГУ, 2019. – 192 с. — С.65
27. Шилина М.Г., Кравченко С.В. Интернет как фактор актуальных трансформаций моделей связей с общественностью в контексте медиатизации // Медиаскоп. 2021. — Вып. 1.
28. Федотова Л. Н. Эффективность коммуникации в связях с общественностью. Учебник / Л. Н. Федотова — «Издательские решения», 2018. — С.8
29. Муронец О. В. Связи с общественностью зарубежных коммерческих компаний в России: информационная составляющая: Автореф. дис. канд. фил. наук. — Москва, 2006.
30. Шевченко Д.А. СЛОВАРЬ практического маркетолога / Д.А. Шевченко. – М.: , 2022 – 515 с.
31. Яковлев И.П. Элементы общей и прикладной коммуникологии. – СПб.: Роза мира, 2010. – С. 8.
32. Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://plus.rbc.ru/news/5db96d287a8aa9b7f54096bd. – Дата обращения: 25.05.2023
33. Иванов В. Ф. Массовая коммуникация: Монография [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/VKoNP. – Дата обращения: 25.05.2023
34. Федотова Л.Н. Отношение к другим странам: обострение на фоне пандемии // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. Том 26, №1. — 2021. — С.215-226
35. Томаева Е. В. Аудиторный фактор дизайн-проектирования узкоспециализированных конвергентных СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchkor.ru/uploads/documents/587d367c5f1be77c40d59077.pdf. – Дата обращения: 25.05.2023
36. 30 фактов о современной молодежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf. – Дата обращения: 25.05.2023
37. Родькин П.Е. Визуальные коммуникации — это? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prdesign.ru/text/2010/visualcommunications.html. – Дата обращения: 25.05.2023
38. Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku. – Дата обращения: 25.05.2023
39. Боброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом // Креативная экономика – 2008. — № 8 (20).
40. Что представляет собой репутационный менеджмент и почему опасно им пренебрегать? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/u/187267-orm-topface-media/92031-chto-predstavlyaet-soboy-reputacionnyy-menedzhment-i-pochemu-opasno-im-prenebregat. – Дата обращения: 25.05.2023
41. Бахарев И. Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e-pepper.ru/news/kak-polzovatelskiy-kontent-vliyaet-na-povedenie-pokoleniya-y-analitika-globlee.html. – Дата обращения: 25.05.2023
42. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб, 2001. — С.58.
43. Пиар на комментариях для СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://navika.pro/prakticheskij-marketing/posts/piar-na-kommentariyax-dlya-smi. – Дата обращения: 25.05.2023
44. Как БЕСПЛАТНО продвигать бизнес с помощью публикаций в СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://pressfeed.ru/s-landbook. – Дата обращения: 25.05.2023
45. Главные цели и виды PR-интервью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pr-copywriting.ru/tseli-i-vidyi-pr-intervyu. – Дата обращения: 25.05.2023
46. Касьянов Ю. В. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения. – СПб: Питер, 2008. — С.170
47. Горчева А.Ю. Корпоративные издания // Вестник Моск. ун-та, серия 10. Журналистика, 2008 (№1). — С.130-136
48. Горчева А.Ю. Корпоративные издания // Вестник Моск. ун-та, серия 10. Журналистика, 2008 (№2). — С.72-86
49. Рекламные email-рассылки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.epochta.ru/articles/reklama-email-rassylka.php. – Дата обращения: 25.05.2023
50. Елисеева А. В., Долгина Е. С., Безбородова Ю. В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-instrumenty-pr-v-professionalnoy-deyatelnosti-pr-spetsialista. – Дата обращения: 25.05.2023
51. Чернозубенко П. Е. Интернет-реклама [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/internet-reklama/index.php. – Дата обращения: 25.05.2023
52. Медийная реклама в интернете: виды, преимущества, эффективность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2015/05/06/medijnaya-reklama-v-internete-vidy-preimushestva-effektivnost. – Дата обращения: 25.05.2023
53. Полякова А. В., Бородина И. П. Роль таргетинга в интернет-маркетинге // Таврический научный обозреватель. – 2015. – № 5-1. – C. 117.
54. Слугина Ю. Н. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы // Финансы: Теория и Практика. – 2015. – № 2 (86). – С. 133.
55. Как продвигать книги: 8 советов пиарщика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.pressfeed.ru/kak-prodvigat-knigi. – Дата обращения: 25.05.2023
56. Как продвигать свою книгу? 8 советов, которые работают [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ridero.ru/blog/?p=262. – Дата обращения: 25.05.2023
57. Селлеры на российских маркетплейсах 2022 (исследование DataInsight) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Sellers_on_MP.pdf. – Дата обращения: 25.05.2023
58. Об издательстве «Самокат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/izdatelstvo. – Дата обращения: 25.05.2023
59. Урок литературы: можно ли заработать на издании книг для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbes-woman/karera/257257-urok-literatury-mozhno-li-zarabotat-na-izdatelstve-knig-dlya-detei. – Дата обращения: 25.05.2023
60. Что такое скетчинг и зачем он дизайнеру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://skillbox.ru/media/design/chto_takoe_sketching_i_zachem_on_vam_nuzhen. – Дата обращения: 25.05.2023
61. Выставки книжных иллюстраций - Галерея издательства Самокат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/meropriyatiya/gallery. – Дата обращения: 25.05.2023
62. Мероприятия в магазинчиках «Самоката» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/where-buy/magazinchiki-samokata. – Дата обращения: 25.05.2023
63. Самокат у вас [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/samokat-you. – Дата обращения: 25.05.2023
64. Ирина Балахонова: «Издательство – это ресурс, помогающий ставить сложные общественные проблемы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.papmambook.ru/articles/3380. – Дата обращения: 25.05.2023
65. ИРИНА БАЛАХОНОВА. ВОПРОСЫ КЛАССИКИ И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bibliogid.ru/aktualnyj-razgovor/13170-voprosy-klassiki-i-vyzovy-sovremennosti-interv-yu-s-izdatelem-irinoj-balakhonovoj. – Дата обращения: 25.05.2023
66. «Самокат»: издатель на карантине [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mybook.ru/sets/10012-samokat-izdatel-na-karantine. – Дата обращения: 25.05.2023
67. Дашевская Н. Поиск звука Творогов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/catalog/knigi-podrostki/poisk-zvuka-tvorogov/. – Дата обращения: 24.05.2023
68. Галерея книголюбов издательства Самокат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/booklovegallery. – Дата обращения: 25.05.2023
69. События Самоката [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/meropriyatiya. – Дата обращения: 25.05.2023
70. Онлайн-ателье: занятия и курсы для детей и взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/meropriyatiya/onlayn-meropriyatiya. – Дата обращения: 25.05.2023
71. Книжный клуб для подростков с Ниной Дашевской [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/meropriyatiya/onlayn-meropriyatiya/knizhnyy-klub-dlya-podrostkov-s-ninoy-dashevskoy. – Дата обращения: 25.05.2023
72. Проза острее бритвы: как написать триллер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/meropriyatiya/onlayn-meropriyatiya/proza-ostroe-britvy. – Дата обращения: 25.05.2023
73. Дискуссионный клуб для подростков с Ниной Дашевской [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://samokatbook.ru/meropriyatiya/onlayn-meropriyatiya/diskussionnyy-klub-dlya-podrostkov-s-ninoy-dashevskoy. – Дата обращения: 25.05.2023
74. ВК-сообщество «Самоката» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/samokatbook. – Дата обращения: 25.05.2023