ОСОБЕННОСТИ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ РЕКЛАМЫ КАК МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 27.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ 5
1.1. Понятие, история происхождения и виды рекламы 5
1.2. Возникновение, развитие и сущность нетрадиционной рекламы 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ РЕКЛАМЫ КАК МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯО 14
2.1. Виды и применение нестандартных рекламных носителей 14
2.2. Эпатаж как основной инструмент нестандартной рекламы 20
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Приложение А 31
Лидер по использованию эпатажной рекламы-компания «Бургер Кинг». В рекламе ресторанов быстрого питания можно найти множество примеров провокаций. Чаще всего, такая реклама выходит с появлением новинок в ресторанах. Как известно, русский мат-двигатель прогресса. Именно этой формулировкой руководствовались креативщики и маркетологи компании при создании новой рекламы (см. Рисунок 9).Рисунок 9. Эпатажная реклама "Бургер Кинг"При создании очередной эпатажной рекламы, компания преследует главную цель-создать шумиху вокруг бренда, «словить хайп», запустить обсуждения и «сарафанное радио», благодаря чему значительно повысится узнаваемость компании. Реклама, представленная на изображении выше, вызвала бурю эмоций у зрителей, как позитивных, так и негативных. Её долго комментировали в социальных сетях, в интернете и т.д. Но, как известно, черный пиар-тоже пиар. Рекламный ход оценили постоянные потребители и люди с чувством юмора. Тем не менее, компания «Бургер Кинг», на сегодняшний день, занимает лидирующие позиции на рынке и отлично узнаваема именно благодаря нестандартной маркетинговой деятельности.Очень важно ориентироваться на психологию аудитории, которая подвержена эпатажной рекламе и её влиянию на психику. Грамотный подход к выбору аудитории, временному промежуток рекламы и цели её воздействия позволят компании предварительно оценить её эффективность. Использование эпатажа в реклама-это тяжелая работа, прибегнуть к которой могут не многие. Помимо этого, воздействие обычно носит длительный эффект, порой бывает достаточно только одного применения, чтобы компанию запомнили и занесли в историю.Эпатаж в различных сферах жизни уже ни для кого не удивление. Аудитория уже привыкла к тому, что современный шоу-бизнес держится на эпатаже. Но реклама, в свою очередь, не схожа ни с одним современным предметом искусства и, прежде всего, нацелена на продвижение товаров или услуг. Можно выделить три ключевых условия, при соблюдении которых, эпатажная реклама будет высоко эффективной:Высокое качество идеи;Грамотный подход к выбору целевой аудитории;Проведение четкое ассоциации рекламируемого продукта с применяемым методом в рекламе.Таким образом, в любой рекламе нижнего белья допустимо использование полуобнаженных изображений, и это не будет выглядеть вычурно, кричаще, это будет эпатажно, если грамотно «обыграть» рекламное объявление (см. Рисунок 10). Рисунок 10. Эпатажная реклама нижнего бельяПредставленная на изображении нижнего белья реклама, на первый взгляд, ничем не отличается от традиционной. Но если внимательнее взглянуть на главную героиню, то можно увидеть полуобнаженного двойника принцессы Дианы и слоган: «Ощутите на себе романтику королевской семьи».Или можно вспомнить, например, рекламу спальной мебели одной московской фабрики: сидящая на диване обнаженная девушка и призывы "разложить" и "раздвинуть". Вот только вопрос -- что имелось в виду "креаторами"? Грамотный же, "здоровый" эпатаж всегда основан на чувстве меры, глубинном понимании того, воплощение какой идеи произойдет через эпатажное поведение. В приложениях представлены другие примеры нестандартной рекламы (см. Приложение А).В каких случаях применения эпатажа в рекламе грозит рисками для компании? В первую очередь, если законодательство посчитает данную рекламу, или входящие в неё элементы, нарушением закона. Также риски могут возникнуть из-за неумелого применения эпатажных элементов в рекламе, что негативно скажется на репутации компании.Мнение о применении эпатажа в рекламе всегда двоякое. И маркетологи, и потребители относятся к эпатажу осторожно, неоднозначно. Очевидно, что эпатаж-это уникальный метод привлечения внимания потребителей, которые устали от «заезженной» традиционной рекламы. Итак, выделим основные достоинства эпатажа в нестандартной рекламе:Эффект данной рекламы достигается путём любопытства аудитории, последующего желания поделиться впечатлениями с другими, следовательно, это существенная экономия рекламного бюджета;Аудитория получает зрительное удовольствие и тему для разговоров, поднимает себе настроение увиденным;Большое количество обсуждений и споров вызывают максимальную концентрацию внимания потребителей на товаре, или услуге, которую рекламирует компания.Несмотря на аргументы в пользу эпатажа, есть и минусы его использования в рекламе:Эпатаж-это «танец на острие ножа». Его можно использовать только дозированно, необходим грамотный подход к созданию и размещению данного вида рекламы. Ведь пошлость и скандальность могут разрушить годами наработанный имидж;Реклама может быть запрещена законодательством, если информация дойдёт до государственных органов.На сегодняшний день, многие маркетологи уверены в том, что эпатаж является неотъемлемой частью любой нестандартной рекламы. Несмотря на это, менталитет русского человека значительно отличается от западного, поэтому отечественные рекламщики, всё же, с большой осторожностью относятся к эпатажным элементам.Выводы по второй главе: вторая глава курсовой работы посвящена рассмотрению конкретных примеров нестандартной рекламы и способов её распространения. В первом параграфе мы рассмотрели виды и варианты применения нестандартных рекламных носителей на конкретных примерах. Выяснили, какой вид распространения наиболее эффективен, востребован, выгоден в плане финансовых затрат, также отметили, что не все нестандартные виды распространения рекламы востребованы в Российской практике.Второй параграф содержит в себе информацию о таком явлении, как эпатаж. В этом параграфе мы более подробно изучили понятие эпатажа и его роль в создании нестандартной рекламы. Очевидно, что эпатаж является основным элементом нестандартной рекламы в мировой рекламной практике. Лидером по использованию эпатажной рекламы в России, по-прежнему, является сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг». Тем не менее, менталитет русского потребителя значительно отличается от европейского. Исходя из этого, отечественный маркетинг с осторожностью подходит к использованию эпатажа в рекламе, т.к. это может нанести огромный ущерб компании в виде имиджевых рисков компании, снижение количества потребителей, снижение спроса на товар или услугу.ЗаключениеВ процессе написания курсовой работы, мною было изучено понятие нестандартной рекламы, рассмотрены основные её виды, цели и конкретные примеры.Можно сделать вывод, что традиционная реклама уже не вызывает у людей восторга и, чаще всего, является раздражителем. Поэтому для успешного развития бизнеса, многие компании прибегают к использованию нестандартных видов рекламы и необычным способам её распространения.Первая глава курсовой работы посвящена рассмотрению теоретических аспектов рекламы. В первом параграфе мы подробно изучили понятие рекламы, рассмотрели историю происхождения, сущность и виды рекламы. Отмечено, что в настоящее время, наиболее популярной рекламой является реклама в сети интернет, реклама у блогеров, наружная и контекстная виды рекламы. Второй параграф содержит в себе информацию конкретно о нестандартной рекламе, краткая история её возникновения и развития, а также основная суть и цели. Из вышесказанного можно утверждать, что нестандартные виды рекламы являются эффективным средством привлечения и удержания потребителей, благодаря своей уникальности, оригинальности и высокому уровню креатива.Вторая глава курсовой работы посвящена рассмотрению конкретных примеров нестандартной рекламы и способов её распространения. В первом параграфе мы рассмотрели виды и варианты применения нестандартных рекламных носителей на конкретных примерах. Выяснили, какой вид распространения наиболее эффективен, востребован, выгоден в плане финансовых затрат, также отметили, что не все нестандартные виды распространения рекламы востребованы в Российской практике.Второй параграф содержит в себе информацию о таком явлении, как эпатаж. В этом параграфе мы более подробно изучили понятие эпатажа и его роль в создании нестандартной рекламы. Очевидно, что эпатаж является основным элементом нестандартной рекламы в мировой рекламной практике. Лидером по использованию эпатажной рекламы в России, по-прежнему, является сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг». Тем не менее, менталитет русского потребителя значительно отличается от европейского. Исходя из этого, отечественный маркетинг с осторожностью подходит к использованию эпатажа в рекламе, т.к. это может нанести огромный ущерб компании в виде имиджевых рисков компании, снижение количества потребителей, снижение спроса на товар или услугу.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нестандартная реклама может принести успех компании только при грамотном её использовании. Тщательный подход к созданию, разработке и продвижению нестандартных видов рекламы позволит многим компаниям не только избежать рисков, но и увеличить узнаваемость бренда, тем самым повысить конкурентоспособность компании.Список использованных источников и литературыHarvard, BusinessReview (HBR) Стратегический маркетинг / HarvardBusinessReview (HBR). - М.: Альпина Диджитал, 2013. - 45 c.Бакшт, Константин Большие контракты / Константин Бакшт. - М.: Питер, 2015. - 430 c.Бернадский, Сергей Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя / Сергей Бернадский. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 554 c.Дули, Роджер НейроМаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя / Роджер Дули. - М.: Попурри, 2012. - 698 c.Ефимова, Светлана Трудные клиенты – работа с возражениями / Светлана Ефимова. - М.: Научная книга, 1991. - 707 c.Кода, Екатерина Нет слов. Кое-что о копирайтинге / Екатерина Кода. - М.: Издательские решения, 2014. - 580 c.Котлер, Филип Основы маркетинга / Филип Котлер. - М.: Диалектика-Вильямс, 1984. - 285 c.Левитас, Александр Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии / Александр Левитас. - Москва: Высшая школа, 2008. - 751 c.Левитт, Стивен Фрикомыслие. Нестандартные подходы к решению проблем / Стивен Левитт. - М.: Альпина Диджитал, 2014. - 976 c.Либерман, Александр SMM Обучение. Принципы заработка в Instagram / Александр Либерман. - Москва: Мир, 2016. - 635 c.Масленников, Роман Взрывной PR. Оружие социального соблазнения / Роман Масленников. - М.: АВТОР, 2017. - 352 c.Редакция, журнала РБК РБК 04-2016 / Редакция журнала РБК. - Москва: РГГУ, 2016. - 378 c.Редакция, журнала РБК РБК 07-08 / Редакция журнала РБК. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 275 c.Ренне, И. И. Применение информационных технологий в анализе товарных рынков / И.И. Ренне. - М.: Синергия, 2008. - 811 c.Сайдман, Дов Отношение определяет результат / ДовСайдман. - Москва: СИНТЕГ, 2013. - 482 c.Самсонова, Елена Танец продавца. Психотехнологии продаж / Елена Самсонова. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2014. - 513 c.Севостьянов, И. О. SEO для клиента / И.О. Севостьянов. - М.: Питер, 2016. - 346 c.Таничев, Виктор PRАКТИКА для пиарщика и руководителя / Виктор Таничев. - М.: Издательские решения, 2015. - 315 c.Уиллер, Алина Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов / Алина Уиллер. - М.: Альпина Диджитал, 2003. - 126 c.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2003. -384 с.Фролова, Е. Д. Конкурентоспособность региона в глобальной экономике: геоэкономический подход / Е.Д. Фролова. - М.: Синергия, 2009. - 457 c.Эрбланг-Ротару, Ирина Все о… BusinessisdigitalNow! Лови момент! / Ирина Эрбланг-Ротару. - М.: АВТОР, 2014. - 447 c.Приложение АПримеры нестандартной рекламы
1.Harvard, Business Review (HBR) Стратегический маркетинг / Harvard Business Review (HBR). - М.: Альпина Диджитал, 2013. - 45 c.
2. Бакшт, Константин Большие контракты / Константин Бакшт. - М.: Питер, 2015. - 430 c.
3.Бернадский, Сергей Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя / Сергей Бернадский. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 554 c.
4.Дули, Роджер НейроМаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя / Роджер Дули. - М.: Попурри, 2012. - 698 c.
5.Ефимова, Светлана Трудные клиенты – работа с возражениями / Светлана Ефимова. - М.: Научная книга, 1991. - 707 c.
6.Кода, Екатерина Нет слов. Кое-что о копирайтинге / Екатерина Кода. - М.: Издательские решения, 2014. - 580 c.
7.Котлер, Филип Основы маркетинга / Филип Котлер. - М.: Диалектика-Вильямс, 1984. - 285 c.
8.Левитас, Александр Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии / Александр Левитас. - Москва: Высшая школа, 2008. - 751 c.
9.Левитт, Стивен Фрикомыслие. Нестандартные подходы к решению проблем / Стивен Левитт. - М.: Альпина Диджитал, 2014. - 976 c.
10.Либерман, Александр SMM Обучение. Принципы заработка в Instagram / Александр Либерман. - Москва: Мир, 2016. - 635 c.
11.Масленников, Роман Взрывной PR. Оружие социального соблазнения / Роман Масленников. - М.: АВТОР, 2017. - 352 c.
12.Редакция, журнала РБК РБК 04-2016 / Редакция журнала РБК. - Москва: РГГУ, 2016. - 378 c.
13.Редакция, журнала РБК РБК 07-08 / Редакция журнала РБК. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 275 c.
14.Ренне, И. И. Применение информационных технологий в анализе товарных рынков / И.И. Ренне. - М.: Синергия, 2008. - 811 c.
15.Сайдман, Дов Отношение определяет результат / Дов Сайдман. - Москва: СИНТЕГ, 2013. - 482 c.
16.Самсонова, Елена Танец продавца. Психотехнологии продаж / Елена Самсонова. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2014. - 513 c.
17.Севостьянов, И. О. SEO для клиента / И.О. Севостьянов. - М.: Питер, 2016. - 346 c.
18.Таничев, Виктор PRАКТИКА для пиарщика и руководителя / Виктор Таничев. - М.: Издательские решения, 2015. - 315 c.
19.Уиллер, Алина Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов / Алина Уиллер. - М.: Альпина Диджитал, 2003. - 126 c.
20.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2003. -384 с.
21.Фролова, Е. Д. Конкурентоспособность региона в глобальной экономике: геоэкономический подход / Е.Д. Фролова. - М.: Синергия, 2009. - 457 c.
22.Эрбланг-Ротару, Ирина Все о… Business is digital Now! Лови момент! / Ирина Эрбланг-Ротару. - М.: АВТОР, 2014. - 447 c.