Готический роман и литература ужасов в ХХ веке.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 6 6 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 05.07.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Следующие метонимии для «гибели и мрака» предполагают некоторый элемент таинственности, опасности или сверхъестественного: ветер, ливень, скрип дверей, персонажи оказываются в ловушке в комнате, гром, молния, порывы ветра, двери внезапно закрываются, загадочный смех и т.п. Использует Стивен Кинг и типичный словарь готики. Постоянное использование соответствующего словарного набора также создает атмосферу готики. Использование правильных слов поддерживает темное и стимулированное чувство, которое определяет готику. В частности, это такие концепты, как страх, ужас, убийство и т.п.Для пространства готического романа часто свойственен мотив заточения, отчуждения, одиночества, пребывания в замкнутом пространстве. И роман «Мизери» следует этой традиции.Заточение Пола внутри одной комнаты и абстрактное первичное представление о том, что творится за ее пределами, усиливает ощущение таинственности. Внешняя обстановка включает в себя стихийное зимнее состояние природы: завывание ветра, сильные снегопады. Абсолютная замкнутость этого «мирка» способствует усилению страха героя, а значит, и читателя. Уединение внутри дома по воле Энни и отрезанность от мира по воле стихии создает комплекс препятствий, которые герою необходимо преодолеть, чтобы разрешить сложившийся конфликт. Энни Уилкс является героиней, пытающейся выжить во враждебном для неё мире, населенном «наглыми отродьями», тем самым она сама себя замыкает в границы своей фермы, усиливая отчуждение от внешнего мира и усугубляя нарастающее безумие.Можно сделать вывод о том, что тревожная картина потери привычного мира, ощущение исчерпанности психологических ресурсов человека, резкие социальные и культурные перемены – все это так или иначе отражено в литературе ужасов 20 века. Ужас отождествляется с цивилизационным потрясением человека. В литературе ужасов второй половины 20 века можно говорить о стирании выраженной границы между классической страшной историей и пародией, поэтому в постмодернистской готике отсутствует трагическое начало, обусловленное разрушением нравственных ценностей.В массовой литературе конца XX в. ужасное используется в качестве клише, усиливая напряжение читателя, доводя его до потрясения. Особое внимание следует обратить на абсолютизацию натурализма: если С. Кинг изображает убийство, то это в обязательном порядке сопровождается морем крови, леденящими душу подробностями. Эстетика ужасного приобретает статус шоу. В целом, классический готический роман, который имеет собственный код, демонстрирует наличие поразительной гибкости и способности становиться художественной универсалией. Именно эстетика классического готического романа стала базисом для множества трансформаций в литературе разных уровней в XX столетии. Список литературыГригорьева Е.В. Готический роман в европейском художественном дискурсе. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uzhas-glavnoe-orudie-avtora-goticheskiy-roman-v-evropeyskom-hudozhestvennom-diskurse?ysclid=li7f66ykpu594570602Захарова Н Г., Дмитриева О. П. Концепты «ужас» и «страх» как отражение индивидуально-универсальных особенностей языковой личности в интерпретации языковой картины мира (на материале рассказов Стивена Кинга) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (81). Ч. 2. С. 371-374.Макарова, Е. Ю. Традиции готической литературы /Е. Ю. Макарова. – Молодой ученый. – 2015. – №24. – с. 7-65.Напцок Б.Р. «Английский «готический» роман: к вопросу об истории и поэтике жанра» https://cyberleninka.ru/article/n/angliyskiy-goticheskiy-roman-k-voprosu-ob-istorii-i-poetike-zhanraНиколюкин А. Готический роман // Вопросы литературы 1959. № 2. С. 248.Тлеупова А. М. Роль творчества С. Кинга в мировой литературе // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 75-78.

1. Григорьева Е.В. Готический роман в европейском художественном дискурсе. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uzhas-glavnoe-orudie-avtora-goticheskiy-roman-v-evropeyskom-hudozhestvennom-diskurse?ysclid=li7f66ykpu594570602
2. Захарова Н Г., Дмитриева О. П. Концепты «ужас» и «страх» как отражение индивидуально-универсальных особенностей языковой личности в интерпретации языковой картины мира (на материале рассказов Стивена Кинга) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (81). Ч. 2. С. 371-374.
3. Макарова, Е. Ю. Традиции готической литературы /Е. Ю. Макарова. – Молодой ученый. – 2015. – №24. – с. 7-65.
4. Напцок Б.Р. «Английский «готический» роман: к вопросу об истории и поэтике жанра» https://cyberleninka.ru/article/n/angliyskiy-goticheskiy-roman-k-voprosu-ob-istorii-i-poetike-zhanra
5. Николюкин А. Готический роман // Вопросы литературы 1959. № 2. С. 248.
6. Тлеупова А. М. Роль творчества С. Кинга в мировой литературе // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 75-78.