«Программа помощи многодетной семье в Бурятии»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 36 36 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 04.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Глава 1. Практическая база 3
1.1 Особенности социального статуса многодетных семей в России 3
1.2 Опыт социальной помощи многодетным 5
1.3 Кейс Бурятии: особенности многодетных семей и данные статистики 11
1.4 Вывод по Главе 1 16
Глава 2. Концепция проекта 19
2.1 Формулировка социальной проблемы 19
2.2 Цель и задачи проекта 19
2.3 Сроки реализации проекта 20
2.4 Мероприятия 20
2.5 Ресурсы 22
2.6 Ожидаемые результаты и сфера применения 24
Список использованных источников и литературы 28
Приложения 31
Бизнес-план проекта 31
Фрагмент для ознакомления

Члены семьи учатся общаться, выражать свои мысли и чувства, слушать и поддерживать друг друга, а также разрешать конфликты конструктивным образом.Другая важная задача практикумов - развитие навыков родительства. Они направлены на помощь родителям в развитии эффективных стратегий воспитания и развития детей. Родители учатся понимать потребности и эмоции своих детей, разрабатывать границы и правила, а также строить поддерживающую и любящую родительскую связь.Практикумы также помогают семье развивать навыки управления эмоциями и стрессом. Члены семьи изучают способы распознавания и управления своими эмоциями, а также разрабатывают стратегии снижения стресса и улучшения благополучия.Решение проблем и конфликтное взаимодействие - еще одна задача, которую решают практикумы. Семья учится идентифицировать и анализировать проблемы, искать варианты решения, а также обсуждать их вместе для достижения взаимопонимания и сотрудничества.Супружеские отношения также получают поддержку в рамках практикумов. Они помогают супругам развивать и поддерживать качественные отношения внутри семьи. Супруги учатся слушать и понимать друг друга, находить компромиссы, поддерживать романтику и взаимную поддержку, что способствует укреплению и стабильности семейного благополучия.Блок III. Игровые техникиИгровые техники являются эффективным инструментом для проведения упражнений в рамках психологических консультаций для многодетных семей. Они создают атмосферу игры и развлечения, что помогает детям и всей семье более открыто и свободно выражать свои мысли, чувства и взаимодействовать друг с другом. Вот несколько игровых техник, которые могут быть использованы:Ролевые игры: задействуйте детей и родителей в ролевые игры, где каждый член семьи может сыграть роль и прожить определенную ситуацию. Например, можно попросить семью разыграть ситуацию конфликта и потом обсудить ее, искать варианты решения и альтернативные способы взаимодействия.Карты с эмоциями: используйте карты с изображениями различных эмоций. Попросите каждого члена семьи выбрать карту, на которой изображена эмоция, наиболее близкая к их текущему состоянию. Затем пусть каждый объяснит, почему он выбрал именно эту карту, и обсудите, как эти эмоции влияют на взаимодействие внутри семьи.Игра в вопросы: задайте каждому члену семьи вопросы, на которые они должны ответить. Например, "Что тебя делает счастливым в семье?", "Что бы ты изменил в наших отношениях?", "Какие трудности ты испытываешь в семье?". Позвольте каждому выразить свои мысли и чувства, а затем обсудите полученные ответы и поищите способы улучшения семейных отношений.Совместные творческие проекты: предложите семье совместно заниматься творчеством, например, рисованием, созданием коллажей или семейного фотоальбома. Это позволит семье провести время вместе, развивать сотрудничество и способствовать более глубокому взаимопониманию.Игра-тренажер: создайте игровой тренажер, где каждый член семьи должен выполнять определенные задания или решать конкретные семейные проблемы. Например, можно создать доску с разными заданиями и вызовами, которые семья должна будет пройти вместе, обсуждая и решая проблемы на пути.Важно помнить, что игровые техники должны быть адаптированы под возраст и интересы детей, а также соответствовать потребностям и целям семьи. Игры помогут семье более эффективно взаимодействовать, обсуждать сложные темы и развивать навыки сотрудничества, эмоционального интеллекта и решения проблем.Игровые техники, используемые в рамках психологических консультаций для многодетных семей, направлены на решение ряда задач и целей, которые способствуют развитию и улучшению семейных отношений. Они создают атмосферу игры и развлечения, что помогает детям и всей семье более открыто и свободно выражать свои мысли, чувства и взаимодействовать друг с другом.Игровые техники включают в себя ролевые игры, где семья может сыграть различные роли и прожить определенные ситуации. Это позволяет семье развивать навыки коммуникации, решения конфликтов и поиска альтернативных способов взаимодействия. В процессе ролевых игр семья может обсудить проблемные ситуации и найти конструктивные решения.Другая игровая техника - использование карт с эмоциями. Члены семьи выбирают карту, на которой изображена эмоция, наиболее близкая к их текущему состоянию, и объясняют, почему они выбрали именно эту карту. Это помогает развить эмоциональное самосознание и способность выражать эмоции, а также обсудить, как эти эмоции влияют на взаимодействие внутри семьи.Игра в вопросы также является эффективной техникой, которая помогает каждому члену семьи выразить свои мысли и чувства. Вопросы могут быть направлены на выяснение, что делает семью счастливой, какие трудности они испытывают и что они хотели бы изменить в отношениях. Это способствует более глубокому пониманию друг друга и созданию пространства для обсуждения важных тем.Совместные творческие проекты, такие как рисование, создание коллажей или семейного фотоальбома, способствуют проведению времени вместе и развитию сотрудничества внутри семьи. Такие проекты укрепляют связь и позволяют семье выразить свою творческую сторону.Наконец, игровая техника в виде игры-тренажера предлагает семье решать задачи или проблемы вместе. Путем преодоления вызовов и нахождения решений семья развивает навыки сотрудничества, коммуникации и решения проблем.РесурсыМатериально-техническое обеспечениеДоступ к помещениям для психологических консультаций многодетных семейКадровое обеспечениеКоманда проекта, включающая социальных работниковФинансовое обеспечениеЗатраты на оплату работы социальных работников Предполагаемые среднемесячные расходы на зарплату:социальные работники: не менее 40 000 рублейСуммарные затраты на зарплаты для проекта рассчитываются следующим образом:Социальные работники: 40 000 руб./мес. x 6 мес. = 240 000 руб.Суммарный бюджет на зарплаты составляет 240 000 руб. за год. Необходимо учесть, что это только расходы на зарплаты и не учитываются другие затраты, такие как аренда помещений, оборудование и рекламные материалы.Предполагается, что помещения для центров по оказанию помощи многодетным семьям будут предоставлены за счёт партнёрства с местными органами власти и библиотеками. Для привлечения многодетных семей к проекту будут использоваться рекламные материалы, которые предполагается создать за счёт партнёрства с некоммерческими организациями. Из источников финансирования можно выделить конкурсы грантов вроде Фонд грантов главы республики Башкортостан или грантов Президента России. Организационное обеспечение Таблица 1. Организационное обеспечениеФункцииУчастник проектаВремя и место исполненияРасходные материалыПсихологические консультации и практикумысоциальные работники 6 месяцев годРасходы на оплату работы социальных Таблица содержит описание работ, которые будут выполнены в рамках проекта, а также ответственных лиц, необходимые ресурсы и сроки выполнения. Кроме того, таблица включает в себя информацию о материально-техническом, финансовом и кадровом обеспечении проекта.Ожидаемые результаты и сфера примененияНа основании предоставленных данных проект имеет все необходимые ресурсы, кадры и финансы для его реализации.В рамках проекта предусмотрены необходимые расходы на оплату работы исследователей, социальных работников, психологов и аналитиков. Предполагается, что помещения для центров по оказанию помощи многодетным семьям будут предоставлены за счёт партнёрства с местными органами власти и библиотеками. Для привлечения многодетных семей к проекту будут использоваться рекламные материалы, которые предполагается создать за счёт партнёрства с некоммерческими организациями.В рамках проекта также предусмотрены необходимые кадры, включая исследователей, социальных работников, психологов и аналитиков, а также обучение кадров для работы в центрах по оказанию помощи многодетным семьям.Таблица, содержащая описание работ, которые будут выполнены в рамках проекта, а также ответственных лиц, необходимые ресурсы и сроки выполнения, демонстрирует, что проект имеет четкие цели и задачи.Суммарный бюджет на зарплаты составляет 1 200 000 руб. за три года, что позволяет обеспечить необходимую оплату труда команды проекта и другие затраты, такие как аренда помещений, оборудование и рекламные материалы.Таким образом, на основании имеющихся данных, можно сделать вывод, что проект реализуем и имеет все необходимые ресурсы для успешного выполнения поставленных целей.Среди положительных результатов проекта можно выделить:Увеличение доступа многодетных семей к социальной помощи и поддержкеУлучшение качества жизни многодетных семей и их детейСокращение количества случаев детской безнадзорности и социальной напряженностиСреди возможных трудностей проекта можно выделить:Невозможность привлечения достаточного количества многодетных семей к проектуНедостаточная эффективность программы социальной помощиПроект, направленный на улучшение демографической ситуации в России, может иметь социальное применение в различных сферах. Для стабилизации демографической ситуации необходимо снижение смертности, повышение рождаемости и увеличение миграции. В России были предложены ряд мер, включающих выплату материнского капитала и предоставление льгот при оплате коммунальных услуг, а также доступ к медицинским и юридическим услугам на более выгодных условиях. Существуют также региональные нормативные правовые акты, предусматривающие различные меры поддержки многодетных семей. Однако в России критерии определения многодетности и меры социальной поддержки для многодетных семей могут различаться в зависимости от региона. Разработка грамотной и комплексной семейной политики, направленной на увеличение рождаемости и поддержку многодетных семей, играет важную роль в общественном развитии и благополучии. В традиционной культуре Бурятии ценятся многодетные семьи и сохраняются многопоколенные семейные традиции, где несколько поколений гармонично сосуществуют и оказывают поддержку друг другу взаимно. Однако, в последние годы в Бурятии наблюдаются изменения в семейных моделях, появление новых форм семей, включая одиноких матерей и семьи без детей. Вопреки этому, семья остается непреложным и важным социальным институтом в Бурятии, и правительство предпринимает активные меры для развития этого института. Помимо этого, в Бурятии действует развитая и комплексная система поддержки и воспитания семей, включающая центры социальной помощи, которые предоставляют разнообразные услуги и консультации, а также проводят специализированные курсы, посвященные вопросам брака, семейной жизни и разрешению конфликтов. Психологи и юристы также оказывают свою помощь и консультации для семей, стремясь содействовать укреплению и благополучию семейного института в Бурятии.Проект имеет важное социальное значение, так как направлен на оказание помощи многодетным семьям на сельских территориях Бурятии. В настоящее время обслуживание этой категории населения является одной из приоритетных задач государственной политики. Применение методологии программы социальной помощи, разработанной в рамках проекта, может быть расширено на другие регионы России и использовано в других странах для решения аналогичных социальных проблем.Список использованных источников и литературыВоронцов А. В. Демографическая ситуация в современной России //Здоровье–основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2015. – Т. 10. – №. 1. – С. 22-26.Банных Г. А. Феномен многодетности в России: социологический анализ изменений //Вопросы управления. – 2019. – №. 1 (37). – С. 22-36.Синельников А. Б. Трансформация брака и рождаемость в России //Народонаселение. – 2019. – №. 2. – С. 26-39.Ананьева Н. Н. Субкультура многодетной семьи в современном обществе //Вестник славянских культур. – 2015. – №. 3 (37). – С. 99-104.Акинин П. В., Сивоплясова С. Ю. Системный анализ направлений и мер государственной поддержки многодетной семьи в векторе обеспечения экономической безопасности России //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – №. 21. – С. 50-59.Азарова Е. Г. Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения //Журнал российского права. – 2014. – №. 3 (207). – С. 63-78.Восколович Н. А., Асхабалиев И. Ч. Формирование системы мер реальной поддержки многодетных семей //Уровень жизни населения регионов России. – 2021. – Т. 17. – №. 3. – С. 349-357.Титор С. Е. Социальная защита многодетных отцов //Вестник университета. – 2022. – №. 7. – С. 192-199.Капогузов Е. А., Чупин Р. И. Экономические механизмы семейной политики России в условиях пандемии COVID-19 //Journal of Economic regulation (Вопросы регулирования экономики). – 2021. – Т. 12. – №. 3. – С. 26-43.Романова А. В. Неформальные ресурсы социальной поддержки многодетных семей //Социология. – 2021. – №. 4. – С. 196-205.Костина С. Н. Коллективные сети поддержки многодетных //Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2021. – №. 62. – С. 74-86.Дворникова Е. В., Кошелева А. В. Программный подход по формированию представлений о семейных отношениях у современной студенческой молодежи //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25. – №. 3. – С. 156-160.Бахуташвили Т. В., Жукова А. И. Педагогические особенности технологий социальной работы с многодетными семьями //Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №. 3-2 (12). – С. 18-19.Емельяненко О. С. Государственная поддержка многодетных семей //Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2013. – №. 5. – С. 139-144.Петрова Е. В., Бильтрикова А. В. Социальное неравенство в Бурятии в оценках населения //Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – №. 10 (90). – С. 20-24.Петрова Е. В. ЦЕННОСТИ И ЖИЗНЕННЫЙ УСПЕХ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ЖИТЕЛЕЙ БУРЯТИИ //Теория и практика общественного развития. – 2022. – №. 11 (177). – С. 20-23.Татарова С. П., Затеева Н. А. Проблемы развития сельских территорий (на примере республик Бурятия и Тыва) //Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2021. – №. 1 (19). – С. 58-65.Чукреев П. А., Уханаева Л. И. Социальное иждивенчество в многодетных семьях Республики Бурятия как следствие неблагоприятных условий развития //Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2015. – №. 14. – С. 64-68.Уханаева Л. И. Многодетная семья в современных условиях (на примере Республики Бурятия) //Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2013. – №. 6. – С. 90-94.ПриложенияБизнес-план проектаЗаработная плата участникамКатегорияРасходы, руб./мес.Количество месяцевВсего расходов, руб.Социальные работники40 0006240 000Итого240 000Основные расходыКатегория расходовПримерная стоимость (в месяц)Аренда помещений для центровпо партнёрству с местными органами власти и муниципальными организациямиОборудование (компьютеры, принтеры, офисное оборудование)Примечание: указанные суммы являются приблизительными и могут варьироваться в зависимости от региона и конкретных условий.

Список использованных источников и литературы
1.Воронцов А. В. Демографическая ситуация в современной России //Здоровье–основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2015. – Т. 10. – №. 1. – С. 22-26.
2.Банных Г. А. Феномен многодетности в России: социологический анализ изменений //Вопросы управления. – 2019. – №. 1 (37). – С. 22-36.
3.Синельников А. Б. Трансформация брака и рождаемость в России //Народонаселение. – 2019. – №. 2. – С. 26-39.
4.Ананьева Н. Н. Субкультура многодетной семьи в современном обществе //Вестник славянских культур. – 2015. – №. 3 (37). – С. 99-104.
5.Акинин П. В., Сивоплясова С. Ю. Системный анализ направлений и мер государственной поддержки многодетной семьи в векторе обеспечения экономической безопасности России //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – №. 21. – С. 50-59.
6.Азарова Е. Г. Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения //Журнал российского права. – 2014. – №. 3 (207). – С. 63-78.
7.Восколович Н. А., Асхабалиев И. Ч. Формирование системы мер реальной поддержки многодетных семей //Уровень жизни населения регионов России. – 2021. – Т. 17. – №. 3. – С. 349-357.
8.Титор С. Е. Социальная защита многодетных отцов //Вестник университета. – 2022. – №. 7. – С. 192-199.
9.Капогузов Е. А., Чупин Р. И. Экономические механизмы семейной политики России в условиях пандемии COVID-19 //Journal of Economic regulation (Вопросы регулирования экономики). – 2021. – Т. 12. – №. 3. – С. 26-43.
10.Романова А. В. Неформальные ресурсы социальной поддержки многодетных семей //Социология. – 2021. – №. 4. – С. 196-205.
11.Костина С. Н. Коллективные сети поддержки многодетных //Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2021. – №. 62. – С. 74-86.
12.Дворникова Е. В., Кошелева А. В. Программный подход по формированию представлений о семейных отношениях у современной студенческой молодежи //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25. – №. 3. – С. 156-160.
13.Бахуташвили Т. В., Жукова А. И. Педагогические особенности технологий социальной работы с многодетными семьями //Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №. 3-2 (12). – С. 18-19.
14.Емельяненко О. С. Государственная поддержка многодетных семей //Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2013. – №. 5. – С. 139-144.
15.Петрова Е. В., Бильтрикова А. В. Социальное неравенство в Бурятии в оценках населения //Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – №. 10 (90). – С. 20-24.
16.Петрова Е. В. ЦЕННОСТИ И ЖИЗНЕННЫЙ УСПЕХ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ЖИТЕЛЕЙ БУРЯТИИ //Теория и практика общественного развития. – 2022. – №. 11 (177). – С. 20-23.
17.Татарова С. П., Затеева Н. А. Проблемы развития сельских территорий (на примере республик Бурятия и Тыва) //Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2021. – №. 1 (19). – С. 58-65.
18.Чукреев П. А., Уханаева Л. И. Социальное иждивенчество в многодетных семьях Республики Бурятия как следствие неблагоприятных условий развития //Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2015. – №. 14. – С. 64-68.
19.Уханаева Л. И. Многодетная семья в современных условиях (на примере Республики Бурятия) //Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2013. – №. 6. – С. 90-94.