Совершенствование автотранспортных международных перевозок в условиях транспортной компании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Организация перевозок
  • 61 61 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПЭК»
1.1 Технико-экономический анализ предприятия
1.2 Обзор автотранспортного парка
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
2.1 Оптимизация международных перевозок ООО «ПЭК»
2.1.2 Анализ объемов международных перевозок.
2.2 Оптимизация международного экспортного маршрута
РАЗДЕЛ З. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ПЭК».
3.1 Безопасность движения на предприятии
3.1.1 Обязанности водителя в транспортной компании «ПЭК»
3.2 Пути оптимизации логистических цепей а международном направлении ООО «ПЭК»
РАЗДЕЛ 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
РАЗДЕЛ 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Исходные данные для расчёта экономического эффекта
5.2 Методика расчета экономического эффекта
5.3 Расчет затрат на То и ремонт подвижного состава
5.4 Расчет фонда оплаты труда
5.4.1 Расчет заработной платы ремонтных рабочих и вспомогательного персонала.
5.4.2 Расчет заработной платы аппарата управления.
5.4.3 Расчет заработной платы водителей.
5.5 Расчет затрат на ГСМ
5.5.1 Затраты на топливо
5.5.2 Затраты на моторные масла
5.6 Расчет экономического эффекта
5.7 Расчет срока окупаемости.
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Раздел 4. Безопасность жизнедеятельности на транспортном предприятииЗа обеспечение безопасности жизнедеятельности и безопасного производства на транспортном предприятии отвечает отдел охраны труда. Охрана труда – это комплекс мер и указаний, установленные для защиты сотрудников от травм и увечий на рабочем месте. Сюда входят меры по обеспечению безопасных условий труда, использование соответствующих средств индивидуальной защиты, обучение и тренинги по охране труда. Целью охраны труда является предотвращение несчастных случаев и производственных заболеваний на рабочем месте, сокращение отсутствий и текучести кадров, а также создание более здоровой и продуктивной рабочей среды.Корректная политика в области охраны труда создаст в коллективе здоровую рабочую атмосферу, и отгородит работников от получений травм в процессе производственной деятельности. Руководителям компании следует уделять этому пристальное внимание для формирования во вновь пришедших сотрудниках безопасного поведения на производстве.Различают 5видов инструктажа по охране труда, каждый определен для различных ситуаций:Вводный инструктаж. Вводный инструктаж по охране труда является важной частью любой программы по охране труда и технике безопасности на рабочем месте. Основная цель вводного инструктажа - предоставить новым сотрудникам информацию о рисках и опасностях, с которыми они могут столкнуться во время работы. Данный вид инструктажа проводит инженер по охране труда предприятия в форме лекции. Вводный инструктаж должен дать сотрудникам понимание:- основной политики компании в области охраны труда, которые относятся к их должностным обязанностям.- потенциальные опасности, связанные с работой, положенной по служебному расписанию, включая способы их выявления, сообщения о них и борьбы с ними- процедуры в чрезвычайных ситуациях, включая эвакуацию и оказание первой помощи- основные принципы и методы эргономики- необходимость применения в процессе трудовой деятельности исправного инструмента. - безопасные методы работы, включая надлежащее использование средств индивидуальной защиты.Очень важно, чтобы вновь принятые сотрудники проходили вводный инструктаж по охране труда до начала работы. Это гарантирует, что они знают о рисках и опасностях, с которыми могут столкнуться на работе, и обладают знаниями и навыками, необходимыми для защиты себя и своих коллег.Вводный инструктаж на рабочем месте.Данный инструктаж так же проводится на рабочем месте поступившим на работу в компанию сотрудникам, впервые оказавшимся на своем рабочем месте. Он должен проводиться непосредственным руководителем работ, в чье ведение поступает вновь прибывший работник.На данном инструктаже более детально затрагиваются темы охраны труда в процессе эксплуатационной деятельности на предприятии. Рассматриваются порядок работ, использование средств индивидуальной защиты, необходимость использования исправного инструмента в работе, правила использования служебных проходов на предприятии. Данная информация должна быть подкреплена реальными примерами из жизни для более наглядного восприятия информации. Так же сотрудникам необходимо предоставить памятку действий в нестандартных ситуациях, правила оказания первой помощи и расположение защитного оборудования. По завершению инструктажа работникам предоставляется подписной лист, который хранится в отделе кадров.Повторный инструктаж.Повторный инструктаж по охране труда проводится 1 раз в полгода, а для сотрудников, задействованных на работах с риском для жизни 1 раз в 3 месяца. Целью повторного обучения по охране труда является укрепление и обновление знаний и осведомленности сотрудников об опасностях и рисках, существующих на рабочем месте. Повторный инструктаж помогает сотрудникам вспомнить важную информацию по охране труда и технике безопасности, изучить новые методы и способы предотвращения опасностей, которые могут возникнуть на рабочем месте. Понимать последствия несоблюдения охраны труда.Повышение квалификации по охране труда является ключевым элементом комплексной программы по охране труда, помогающей создать и поддерживать культуру безопасности на рабочем месте.Дополнительный инструктаж.Дополнительный инструктаж по охране труда проводится одновременно с первичным инструктажем на рабочем месте. Он проводится для расширения имеющихся у работников знаний и опыта и может охватывать соответствующие профессии темы по охране труда, как опасные вещества, аварийные процедуры, средства индивидуальной защиты или любой другой конкретный аспект охраны труда, имеющий отношение к рабочему месту.Цель дополнительного инструктажа по охране труда - углубить знания и понимание работниками конкретных вопросов, относящихся к их роли, подготовить их к действиям в конкретных ситуациях. Расширяя имеющиеся знания и навыки, сотрудники лучше подготовлены к выявлению и устранению возникающих потенциальных опасностей.Целевой инструктаж.Данный инструктаж проводится на рабочем месте непосредственно перед началом каких либо опасных работ, для которых требуется наряд-допуск. В ходе инструктажа затрагиваются вопросы:- конкретной опасности или риске, связанном с назначенной к выполнению работой- меры предосторожности, которые необходимо принять для защиты себя и окружающих в процессе выполнения работы- надлежащее использование средств индивидуальной защиты- использование исправного инструмента- порядок действий в чрезвычайных ситуациях в случае инцидента.Целевые инструктажи по охране труда могут стать эффективным способом снижения травматичности или инцидентов на рабочем месте за счет предоставления актуальной информации по технике безопасности с учетом специфики работы сотрудника. Целевой инструктаж может проводиться для отдельных лиц или небольших групп в более индивидуальной обстановке с акцентом на их конкретные должностные обязанности.За состоянием охраны труда на производстве должен соблюдаться неукоснительный контроль со стороны руководителей, для принятия своевременных мер по предупреждению травматизма на предприятии.Контроль за соблюдением мер по охране труда включает в себя пятиступенчатую систему.Первый этап проходит перед началом каждого рабочего дня. Мастер, бригадир или старший на работах совместно с инспектором по охране труда предприятия обходит рабочие места для выявления несоответствий и угроз в области охраны труда. Видимые неисправности устраняются.Второй этап проходит еженедельно, начальник корпуса, или цеха, главный механик совместно с председателем линейного профсоюзного комитета так же проходят с инспекцией по рабочим местам, и выявляют несоответствия. Которые немедленно устраняются.Третий этап заключается в ежемесячной проверке производства на предмет охраны труда специальной комиссией, составленной из главного инженера, либо руководителя предприятия совместно с председателем профсоюзного комитета и заместителем руководителя предприятия по охране труда. Выявленные недочеты регистрируются и устраняются.Четвертый этап проходит два раза в год комиссией, задействованной в третьем этапе, однако данная проверка проходит под председательством генерального директора компании.Пятый этап контроля по охране труда проходит ежегодно при ревизиях и проверках Государственного пожарного надзора, технического инспектора профсоюза, представителями Ростехнадзора.Требования по охране труда должны неукоснительно соблюдаться, а условия труда работников со временем улучшаться. Этого можно добиться, сформировав правильный микроклимат в коллективе, обращать внимание на исправность инструмента и станков, на которых работают сотрудники, при необходимости производить их ремонт, или менять на новые, если они представляют собой угрозу для жизни и здоровья работника или окружающих, либо не соответствуют требованиям охраны труда.Так же на каждом рабочем месте должна быть аптечка с препаратами для первой помощи. Содержание аптечки первой помощи на рабочем месте варьируется в зависимости от характера работы, количества сотрудников и характера возможных травм, связанных с работой. Тем не менее, следующие предметы обязаны входить в состав аптечек первой помощи:- бинты различных размеров- стерильные марлевые повязки- дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе или антисептические салфетки- дезинфицирующий раствор- одноразовые перчатки- ножницы и пинцеты- материалы для шинирования- раствор для промывания глаз- стерильный физ. раствор для орошения раны- жгут и средства для свертывания кровиАптечка должна храниться в чистом, сухом и безопасном месте, легко доступном в случае чрезвычайной ситуации. Обязательно следует также регулярно проверять и при необходимости заменять аптечку, или отдельные ее компоненты, чтобы убедиться, что все ее содержимое является установленного качества и срока годности.Важно, чтобы все сотрудники знали, где находится аптечка, и были ознакомлены с правилами оказания первой помощи, соответствующими их должностной инструкции. Необходимо проводить программы обучения и тренинги по оказанию первой помощи, чтобы научить сотрудников правильно оказывать первую помощь в случае несчастного случая или травмы на рабочем месте.Так же немаловажным аспектом в обеспечении охраны труда и безопасности на рабочем месте должно быть правильное размещение и исправность огнетушителей на производстве.Правила размещения огнетушителей в производственных помещениях должны основываться на характеристиках помещения и типе присутствующих опасностей. Следует установить тип огнетушителей, необходимых для использования в данном помещении, либо цеху. Размещать огнетушители следует в местах, легкодоступных в случае пожара, при этом доступ к ним должен быть свободным и беспрепятственным в любое время. Не следует устанавливать данные приборы для пожаротушения в местах, где они могут быть заблокированы, например, за дверями или оборудованием. Огнетушители должныподвешиваться на кронштейнах, когда они не используются. В случае, если нет возможности установить огнетушители на кронштейны, следует использовать специальные подставки. Так же следует установить указательные знаки, яркого цвета, наглядно показывающие размещение и местонахождение огнетушителей на территории объекта.Огнетушители должны проверяться через равные промежутки времени и установленным порядком.Важно, чтобы по всему рабочему месту были развешаны карты пожарной эвакуации с указанием мест расположения огнетушителей. Это служит визуальным ориентиром, позволяющим сотрудникам быстро определить местонахождение огнетушителей в случае необходимости.Раздел 5. Экономическая часть5.1 Исходные данные для расчета экономического эффектаВ существующем разделе рассчитаем эффективность внедрения в работу компании новую систему по мониторингу движения автотранспорта на маршруте, определим целесообразность внедрения, а так же ожидаемый экономический эффект после внедрения данной технологии в производство.Таблица 5.1 — Перечень приобретенного оборудованияПеречень затратСумма на 1 автомобильСумма на весь автопарк (58 машин)Стоимость оборудования (1 GPS— трекера), руб15500,00899000,00Монтаж, установка системы, руб.1500,0087000,00Обучение персонала2500,002500,00Единовременные затраты20000,001160000Абонентская плата в месяц на ТС,руб.1000,0058000,00Годовые затраты по обслуживанию750000Итого затрат на оборудование всех автомобилей организации1912500,00 Исходные данные: Численность водителей : 116(чел);Численность ремонтных рабочих: 24(чел);Аппарат управления: 50 (чел);Численность вспомогательных рабочих: 6;Общий пробег автомобилей: 2112590;5.2 Методика расчета экономического эффектаДля определения экономического эффекта рассчитаем возможность внедрения вышеупомянутой системы в производство, для этого рассчитаем базовые годовые расходы предприятия, а после расходы предприятия после внедрения системы мониторинга.где: - неизменные по годам затраты в базовом и проектном вариантах;Для определения экономического эффекта необходимо рассчитать следующие параметры.где И— годовые текущие издержки (без учета амортизации на реновацию); К — единовременные затраты, К = 1912500,00 руб. - коэффициент реновации машинно-тракторного парка, при сроке службы 6 лет —0,09; - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений = 0,2Годовые текущие издержки определяем по формулегде ФОТ — фонд оплаты труда водителей и ремонтных рабочих, руб.— затраты на ГСМ, руб. — затраты на ТО и ремонт, руб. — прочие затраты, принимаем равными 600, от суммы всех затрат, руб.,5.3 Расчет затрат на ТО и ремонт подвижного составаЗатраты на ТО и ремонт рассчитываем по формулегде — удельная величина затрат на техническое обслуживание и ремонт, руб./1 000 километров;— общий годовой пробег рассматриваемой группы подвижного состава, километров.На основе оценочных данных о предприятии можно сделать вывод, что базовая покилометровая ставка затрат на ремонт составляет около 350рублей/1000километров.В проектируемом варианте, за счет внедряемой системы можем добиться 10 процентного снижения затрат ввиду щадящего режима работы двигателя и узлов, автомобиля во время движения, контролируемых внедряемой системой, и меньшим расходом топлива.Проектируемый вариант:Получив все сведения о издержках предприятия можем составить полную картину годовых издержек:5.4 Расчет фонда оплаты труда5.4.1 Расчет заработной платы ремонтных рабочих и вспомогательного персонала.Для определения заработной платы вспомогательного персонала, и персонала, задействованного на работах по ремонту автомобилей рассчитаем дневную ставку вышеупомянутого рабочего по формуле (5.4)Основную заработную плату за смену рассчитываем по формуле:где — нормативное время на установленное сменное задание, ч, = 7ч; — часовая тарифная ставка ремонтного рабочего VI разряда и вспомогательного рабочего, = 145 руб.Заработная плата и фонд оплаты труда данных рабочих и остального персонала после реконструкции остались прежними и составляют:Определим годовой фонд оплаты труда для ремонтных рабочих и прочего вспомогательного персонала:где — дней работы в году на рабочего, = 247 дней; — численность ремонтных рабочих, — 30 человек;Расчет численности вспомогательных рабочих проводим по формуле (5.8), подставив вместо количество вспомогательных рабочих— 6 человек5.4.2 Расчет заработной платы аппарата управления.Дневную заработную плату для работников аппарата управления вычисляем по формуле (5.4). Основную заработную плату рассчитываем по формуле (5.7), часовую тарифную ставку принимаем равной 155 руб.Заработная плата и фонд оплаты труда ИТР составляют:Теперь вычислим годовые затраты на оплату работникам ИТР, при условии, что численность работников ИТР составляет 50 человек:5.4.3 Расчет заработной платы водителей.Для определения годового фонда заработной платы вычислим дневную зарплату водителя тягача:где — основная заработная плата водителя, руб.; - дополнительная заработная плата, учитывает надбавки и доплаты, принимаем равной 1095 от основнои заработнои платы, по данным предприятия, руб.;1,3 — коэффициент, учитывающий затраты на социальное страхованиеОсновную зарплату водителей за смену рассчитываем по формуле:где — нормативное время на установленное сменное задание, ч= 8 ч; — подготовительно-заключительное время на смену, =0,3 ч; — время предрейсового медосмотра, = 5 мин = 0,083 ч; часовая тарифная ставка водителя IV разряда по данным предприятия, 300 рубП — премия за выполнение нормированных заданий и других установленных показателей премирования, составляет 30%, руб.,Заработная плата и фонд оплаты труда водителей после введения новой системы остались прежними и составляют: = [(8 + 0,3+ 0,083) 300] 1,30 = 3269,37 руб.= 3269,37 0,10 = 326,9 руб. = 3269,37 + 326,9 + (3269,37 + 326,9) • 0,30 = 4675,1 рубВычислим годовой фонд оплаты труда водителей тягачей:где — дней работы в году на водителя, = 180 дней;численность водителей, = 116 человек.Подставив значения в формулу (5.6), получим годовой фонд оплаты труда = 4675,1 180116 = 97031448 руб.5.5 Расчет затрат на ГСМ5.5.1 Затраты на топливоВ компании используется дизельное топливо, соответствующее ГОСТ 32511-2013, его расход зависит от километров пробега, на которые перевезен соответствующий груз.Потребность в топливе рассчитаем по формуле:где — пробег i группы транспортных средств, км; — норма расхода топлива на 100 км пробега i-ой марки подвижного состава, л. Для грузовых и специализированных автомобилей норму расхода примем равной 20 л/100 км.Для расчета подставим данные в вышеприведенную формулу:Затраты на топливо определяем по формуле:где — цена топлива за литр: = 56,5 руб.Затраты на топливо в проектируемом решении снижаются на 10% ввиду подключения каждого автомобиля к системе мониторинга движения, которая так же контролирует расход топлива, и в ходе движения подсказывает водителю как в дороге сэкономить топливо, адаптируясь под вес груза, и оптимальные обороты автомобиляЗатраты в проектируемом варианте:5.5.2 Затраты на моторные маслаЗатраты на моторные масла принимаем равными 10% от затрат натопливо.Затраты на остальные необходимые для исправной работы автомобиля ГСМ включаем в статью «прочие расходы».5.6 Расчет экономического эффектаПодставив полученные значения в формулу (5.1), получим следующий экономический эффект от проведенных мероприятий:Итого годовая экономия от нововведенной системы составляет рубля.5.7 Расчет срока окупаемости.Для определения целесообразности нововведения рассчитаем срок окупаемости проекта по формуле:где затраты в базовом и проектируемом вариантах.Подставим значения в формулу и получим:Потребуется чуть больше полугода, для того, чтобы окупить нововведение, после этого внедренная система начнет приносить прибыль. Капитальные вложения полностью оправданы.Таблица 5.2 - Общие затраты№Наименование показателяЗначениеБазовый вариантПроектируемый вариант1Капитальные вложения, руб2ФОТ водителей, руб3ФОТ ремонтных рабочих, руб4ФОТ ИТР, руб5Суммарный фонд оплаты труда, руб146395163,7146395163,76Затраты на топливо, руб7Затраты на ГСМ, руб8Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, руб9Годовые издержки, руб10Экономический эффект, рубПродолжение таблицы 5.211Срок окупаемости, гВывод: Рассмотренное в данном разделе нововведение обладает практической пользой и уже меньше, чем через 1 год начнет приносить прибыль компании.ЗаключениеВ ходе данной дипломной работы была рассмотрена транспортная компания ООО «ПЭК», а именно один из существующих автотранспортных международных маршрутов подразделения «ПЭК Global». Приведено сравнение двух вариантов автотранспортных маршрутов, и одного железнодорожного. Рассчитано расстояние, время прохождения данного маршрута каждым из видов транспорта, а так же экономическая эффективность каждого маршрута, определены соответствующие выводы. Подробно были описаны правила безопасности на транспортном предприятии, обязанности водителя-экспедитора в транспортной компании, его действия при приеме груза и в пути следования, а так же рассмотрены базовые правила и нормы в области охраны труда на транспортном предприятии.Поставленную цель в плане совершенствования международных перевозок на примере компании ООО «ПЭК» можно считать выполненной в полном объеме.Список литературы1. Абаев В.А. Методические рекомендации для проведения практических занятий. —М, Москва 2015г. — 58с.2. Башта Т .№1. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т.М. Башта, СС. Руднев, Б.Б. Некрасов и др — 2 -е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 2012. - 423 с.З. Богданов В. С., Пуляев Н. Н., Коротких Ю. С. Обеспечение качества ТОПЛИВНО-СМ[вОЧНЫХ материалов при хранении - резерв повышения ресурса машин в АПК. - М.: ООО «УМЦ «Триада», 2014. -234 с.Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для вузов Ю.В. Буралев, ЕИ. Павлова - М.: Транспорт 2015г.200с., ил.Власов В.М. Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилейЛ.М. Власов. — М.:МАДП, 2013г. - 78 с.Воронина А.А., Шибенко Н.Ф. Техника безопасности при работе в электроустановках. М.: Высшая школа, 2014.Гейц П.В. «Охрана труда»: учебно-практическое пособие. -М.: издво «Дело и Сервис» 2016-688с. Выпуск 2.Головин С.Ф. Проектирование предприятий по эксплуатации ,маШИН.СФ. Головин, В.А. Зорин. — М.: Транспорт, 2011г. 216 с.Девисилов В.А. 'Охрана труда“ ФОРУМ-ПНФА-М, Москва 201 Ог.452 с.10. Коротких Ю. С. К вопросу об использовании техники в АПК, как потребителя энергетических ресурсов В сборнике: Научно-технические аспекты инновационного развития транспортного комплекса: материалы IV Международной научно-практической конференции, в рамках 4-гоМеждународного Научного форума Донецкой Народной Республики.Донецкая академия транспорта. 2018. С. 219-223 Коротких Ю. С., Пуляев Н. Н. Теория транспортных процессов и систем. - М.: ООО «Автограф», 2018. -201 с.Дунаев ПО, Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов— 6-е изд., исп.— М.: Высш. шк., 447 С . , .В. Конкин Ю. А. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК (методические указания). М.: МИИСП, 2016,79 с.14. Конкин Ю.Х Экономика технического сервиса на предприятиях АПК: Ю.А. Конкин, ЮЗ. Бисултанов. — М.: Колосс, 2015г. — 368 с.15. Луковников А. В., Шкрабак В. С., Тургиев «Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. Изд. КолсС,Москва 2014г-518с.Напольский Г .М. Технологическоепроектирование автотранспортных предприятий и станцийтехнологического обслуживания: Учебники для вузов. М.: Транспорт, 2013.Оборудование для СТО [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http:hwww.technocar.ru/bay.htm?tip=4&short mod=t4108.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М: Транспорт, 2018г. — 78с.Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. М.: Стройиздат, 201 бг. 94 с.Статистические данные Московской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:/,'automarkirovka.ru/statistikarosta.html?tip=2&mo.Экономическое обоснование внедрение мероприятий научно технического прогресса в АПК М.: 2011.

1. Абаев В.А. Методические рекомендации для проведения практических занятий. —М, Москва 2015г. — 58с.
2. Башта Т .№1. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Т.М. Башта, СС. Руднев, Б.Б. Некрасов и др — 2 -е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 2012. - 423 с.
З. Богданов В. С., Пуляев Н. Н., Коротких Ю. С. Обеспечение качества ТОПЛИВНО-СМ[вОЧНЫХ материалов при хранении - резерв повышения ресурса машин в АПК. - М.: ООО «УМЦ «Триада», 2014. -234 с.
4. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для вузов Ю.В. Буралев, ЕИ. Павлова - М.: Транспорт 2015г.
200с., ил.
5. Власов В.М. Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилейЛ.М. Власов. — М.:
МАДП, 2013г. - 78 с.
6. Воронина А.А., Шибенко Н.Ф. Техника безопасности при работе в электроустановках. М.: Высшая школа, 2014.
7. Гейц П.В. «Охрана труда»: учебно-практическое пособие. -М.: издво «Дело и Сервис» 2016-688с. Выпуск 2.
8. Головин С.Ф. Проектирование предприятий по эксплуатации ,маШИН.
СФ. Головин, В.А. Зорин. — М.: Транспорт, 2011г. 216 с.
9. Девисилов В.А. 'Охрана труда“ ФОРУМ-ПНФА-М, Москва 201 Ог.
452 с.
10. Коротких Ю. С. К вопросу об использовании техники в АПК, как потребителя энергетических ресурсов В сборнике: Научно-технические аспекты инновационного развития транспортного комплекса: материалы IV Международной научно-практической конференции, в рамках 4-го
Международного Научного форума Донецкой Народной Республики.
11. Донецкая академия транспорта. 2018. С. 219-223 Коротких Ю. С., Пуляев Н. Н. Теория транспортных процессов и систем. - М.: ООО «Автограф», 2018. -201 с.
12. Дунаев ПО, Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов— 6-е изд., исп.— М.: Высш. шк., 447 С . , .
13. В. Конкин Ю. А. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК (методические указания). М.: МИИСП, 2016,79 с.
14. Конкин Ю.Х Экономика технического сервиса на предприятиях АПК: Ю.А. Конкин, ЮЗ. Бисултанов. — М.: Колосс, 2015г. — 368 с.
15. Луковников А. В., Шкрабак В. С., Тургиев «Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. Изд. КолсС,
Москва 2014г-518с.
16. Напольский Г .М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технологического обслуживания: Учебники для вузов. М.: Транспорт, 2013.
17. Оборудование для СТО [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http:hwww.technocar.ru/bay.htm?tip=4&short mod=t4108.
18. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М: Транспорт, 2018г. — 78с.
19. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. М.: Стройиздат, 201 бг. 94 с.
20. Статистические данные Московской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:/,'automarkirovka.ru/statistikarosta.html?tip=2&mo.
Экономическое обоснование внедрение мероприятий научно технического прогресса в АПК М.: 2011.