Связи с общественностью в сфере шоу бизнеса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 28 28 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 28.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖЕВОЙ PR – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Эпатаж и его значение 7
1.2. Этапы создания эпатажа 10
ГЛАВА 2. ЭПАТАЖ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ АРТИСТА В СФЕРЕ ШОУ-БИЗНЕСА 13
2.1. Эпатирующее поведения как средство PR в современном шоу – бизнесе 13
2.2. Специфические особенности эпатажа в PR-деятельности на примере звёзд шоу – бизнеса 14
2.3. Социологическое исследование, направленное на выявление отношения аудитории к эпатажному поведению 17
Заключение 22
Список использованных источников 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 25

Фрагмент для ознакомления

Незадолго до этого Инстасамка уже была замечена в действиях подобного рода. Девушка вышла в прямой эфир сети Инстаграм и заявила, что возле дома её облили зелёнкой, спустя время в сети стали появляться фотографии того, как зелёнка аккуратно намазана на лицо Инстасамки. Аудитория сразу же уличила девушку в обмане и хайпе. (см. Приложение В).Ситуация с участием Инстасамки и визажистов показалась аудитории уже более правдоподобной и вызвала шквал негативных эмоций. Проанализировав комментарии под постом, где Зотеева сжигает десять тысяч рублей, принадлежащие визажисту за работу, можно увидеть 90% негативных комментариев и 10% нейтральных.Многих фанатов Инстасамки возмутило такое хамское поведение по отношению к подчиненным. Поклонники начали массово отписываться от нее, а артисты и компании заявили о прекращении сотрудничества с ней.Однако выяснилось, что весь скандал — это постановка. Одна из визажистов рассказала в комментариях у блогеров, что Инстасамка заплатила им за этот хайп. Марианна отметила, что блогерша выкинула сумку с ненужно косметикой и пустой чемодан. (см. Приложение Г).Стоит отметить, что блогерская деятельность началась относительно недавно, в связи с этим Дарья всеми способами пытается «раскрутить» свой блог в сети, тем самым повысить доход.После ситуации с визажистами, Инстасамка ещё не раз пыталась раскрутить обсуждения вокруг своей личности и «закидывать» в сеть фейк – новости о возможной беременности и т.д.«Вот, что делается для того, чтобы все высказывались и переходили смотреть на нее. Лучше уж игнорировать», — высказались в сети.Пользователи отметили, что годы идут, а ее способы хайпиться неизменны.2.3. Социологическое исследование, направленное на выявление отношения аудитории к эпатажному поведениюТаким образом, можно прийти к выводу, что на сегодняшний день эпатаж является одним из самых распространённых и популярных механизмов PR–деятельности и занимает сильное положение среди прочих механизмов.Для того, чтобы изучить и проанализировать отношение общественности к эпатажному поведению медийных лиц, было проведено социологическое исследование в виде анкетного опроса.Анкета по своей структуре состоит из закрытых вопросов. Анкета была расположена на личной странице в социальных сетях автора.Методическая часть социологического исследования:Метод сбора социологической информации – опрос;Вид опроса – анкетирование;Выборочная совокупность – 80 человек;Вид выборки – случайный отбор;Сроки проведения: с 01.04.2022 года по 01.05.2022 года.Обработка анкет показала, что общее число респондентов составило 80 человек, из них 50 – женщин и 30 – мужчин.Ниже представлены результаты ответов на вопросы анкеты.На Рисунке 1 представлен анализ ответов на вопрос «Как вы относитесь к эпатирующему поведению представителей шоу – бизнеса?».Рисунок 1Можно заметить, что большая часть респондентов относятся к эпатажу в шоу – бизнесе нейтрально и лишь малая часть – положительно, это говорит о том, что данный механизм пиара не вызывает у большей части аудитории крайне негативных эмоций.На Рисунке 2 можно рассмотреть ответы респондентов на вопрос «Считаете ли вы эпатирующее поведение допустимым в рамках шоу – бизнеса?».Рисунок 2Мы видим, что большая часть опрошенный считает эпатирующее поведение допустимым в рамках шоу – бизнеса, следовательно, воспринимают его как компонент пиар – деятельности. 16,7% опрошенных считают такое поведение недопустимым.На Рисунке 3 представлены ответы на вопрос «Как вы считаете, эпатирующее поведение способствует повышению популярности конкретного человека?»Рисунок 373,1% опрошенных считают, что эпатажное поведение медийного лица напрямую влияет на повышение его популярности, то есть аудитория осознаёт и принимает данный факт.На Рисунке 4 представлены ответы на вопрос, касающийся вышеупомянутой Дарьи Зотеевой.Рисунок 4Почти все опрошенные считают, что ситуация Дарьи Зотеевой и её визажистами была постановочной, для привлечения внимания, прироста подписчиков с целью увеличения прибыли. Именно такая версия была предположена выше, при разборе данной ситуации.На рисунке 5 представлены ответы на вопрос, касательные известного рэпера Алишера Моргенштерна.Рисунок 5Можно заметить, что ситуация с Моргенштерном вызывает уже двоякое впечатление и мнение опрошенных разделились. Ни один респондент не считает, что ситуация была вызвала с целью оскорбить Александра Ревву. Большая часть опрошенных считает, что это привлечение внимание к своей персоне и хайп, остальная часть думает, что Моргенштерн, действительно, хотел доказать, что он лучший исполнитель года.При разборе ситуации с Моргенштерном выше также было указано, что она не является однозначной, был это целенаправленный хайп или нет – сложно оценить. Но, в любом случае, ситуация поспособствовала всеобщим обсуждениям и росту популярности как артиста, так и самой премии Муз – ТВ.ЗаключениеНа сегодняшний день, эпатажное поведения является частью PR – деятельности в сфере шоу – бизнеса.В результате рассмотрения особенностей эпатажного поведения на примерах звёзд шоу – бизнеса, можно отметить, что данное явление достаточно распространённое, привлекает максимальное внимание огромной аудитории.В ходе написания первой главы курсовой работы, были изучены основные аспекты эпатажа, в том числе: понятие, сущность и этапы создания.Вторая глава посвящена исследованию эпатажа, как средства PR–деятельности в сфере шоу – бизнеса. Рассмотрены конкретные примеры с участием известного рэпера Алишера Моргенштерна и блогера Дарьи Зотеевой под псевдонимом «Инстасамка».Также проведено социологическое исследование в виде анкетного опроса, которое направлено на изучение отношения аудитории к эпатажному поведению медийных лиц. Опрос показал, что большая часть респондентов относятся к эпатажу, как к способу привлечь на себя внимание и считаю это нормальным и привычным явлением.Таким образом поставленная цель достигнута, а основные задачи выполнены.Список использованных источниковА.Дейян. Реклама. – М.: Сирин, 2002. – 144 с.А.Н. Назайкин. Эффективная реклама в прессе. – М.: Гелла-Принт, 2000. – 306 с.А.П. Дурович, Н.И. Гришко. Менеджер по рекламе и продвижению товаров. – М.: Современная школа, 2010. – 288 с.Вит Ценев. Психология рекламы (аудиокнига MP3). – М.: МедиаКнига, 2007. – 0 с.Вит Ценев. Психология рекламы. – М.: МедиаКнига, 2009. – 0 с.Г.Г. Щепилова. Реклама в СМИ. История, технологии, классификация. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 464 с.Георг Фельсер. Психология потребителей и рекламы. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 704 с.Гермес. Торговля и реклама. – СпБ.: Аллегория, Санкт-Петербург оркестр, 1994. – 480 с.Гэри Дал. Реклама для «чайников». – М.: Диалектика, 2009. – 192 с.Кеннет Роуман, Джейн Маас. Искусство рекламы. – М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. – 288 с.Константин Гаврилов. Заповеди заказчика телевизионной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик. – М.: Вильямс, 2008. – 224 с.Лариса Геращенко. Психология рекламы. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – 352 с.Мудров А.Н. Аксиомы рекламы. – М.: , 2008. – 462 с.Н.А. Анашкина. Режиссура телевизионной рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 208 с.Н.Морган, А.Причард. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 496 с.О.Е. Филинова. Информационные технологии в рекламе. – М.: КУДИЦ-Образ, 2006. – 240 с.П.А. Кузнецов. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 296 с.Психология и психоанализ рекламы. – М.: Бахрах-М, 2007. – 720 с.Реклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX века. – М.: Октопус, 2009. – 208 с.С.Селиверстов. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах-М, 2006. – 288 с.Сили Гор. Английский для специалистов по рекламе и маркетингу (+ CD). – М.: Дельта Паблишинг, 2008. – 84 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АРисунок 6 «Моргенштерн на премии Муз – ТВ»Приложение БРисунок 7 «Пост Моргенштерна после премии Муз – ТВ»Приложение ВРисунок 8 «Ранее случившийся инцидент с участием Инстасамки»Приложение ГРисунок 9 «Комментарий визажиста»

1. А.Дейян. Реклама. – М.: Сирин, 2002. – 144 с.
2. А.Н. Назайкин. Эффективная реклама в прессе. – М.: Гелла-Принт, 2000. – 306 с.
3. А.П. Дурович, Н.И. Гришко. Менеджер по рекламе и продвижению товаров. – М.: Современная школа, 2010. – 288 с.
4. Вит Ценев. Психология рекламы (аудиокнига MP3). – М.: МедиаКнига, 2007. – 0 с.
5. Вит Ценев. Психология рекламы. – М.: МедиаКнига, 2009. – 0 с.
6. Г.Г. Щепилова. Реклама в СМИ. История, технологии, классификация. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 464 с.
7. Георг Фельсер. Психология потребителей и рекламы. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 704 с.
8. Гермес. Торговля и реклама. – СпБ.: Аллегория, Санкт-Петербург оркестр, 1994. – 480 с.
9. Гэри Дал. Реклама для «чайников». – М.: Диалектика, 2009. – 192 с.
10. Кеннет Роуман, Джейн Маас. Искусство рекламы. – М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. – 288 с.
11. Константин Гаврилов. Заповеди заказчика телевизионной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик. – М.: Вильямс, 2008. – 224 с.
12. Лариса Геращенко. Психология рекламы. – СПб.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2006. – 352 с.
13. Мудров А.Н. Аксиомы рекламы. – М.: , 2008. – 462 с.
14. Н.А. Анашкина. Режиссура телевизионной рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 208 с.
15. Н.Морган, А.Причард. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 496 с.
16. О.Е. Филинова. Информационные технологии в рекламе. – М.: КУДИЦ-Образ, 2006. – 240 с.
17. П.А. Кузнецов. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 296 с.
18. Психология и психоанализ рекламы. – М.: Бахрах-М, 2007. – 720 с.
19. Реклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX века. – М.: Октопус, 2009. – 208 с.
20. С.Селиверстов. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах-М, 2006. – 288 с.
21. Сили Гор. Английский для специалистов по рекламе и маркетингу (+ CD). – М.: Дельта Паблишинг, 2008. – 84 с.