Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности», М.Малер, Д. Мак-Девитт.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психоанализ
  • 15 15 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 28.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Нормальная аутичкская фаза 4
Нормальная симбиотическая фаза 5
Первое смещение либидинозного катексиса 6
Второе массированное смещение катексиса 7
Субфаза дифференциации 8
Субфаза практики 10
Субфаза воссоединения 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления

Это время быстрого роста и открытий, в течение которого самоощущение ребенка становится более выраженным.Субфаза воссоединенияСубфаза воссоединения, также известная как фаза сближения, обычно наступает в возрасте от 16 до 24 месяцев и вызывает сдвиг в восприятии и поведении ребенка по отношению к своей матери [1].На этом этапе мать больше не воспринимается как нечто "само собой разумеющееся". Ребенок, который теперь способен ходить прямо и начинает овладевать репрезентативным мышлением, сталкивается с окончательностью своего расставания с матерью. Они все больше осознают растущую сложность своих внутренних и внешних реалий и вынуждены активно стремиться снова соединиться со своей матерью, отсюда и термин "сближение" или "воссоединение" [1].Субфаза воссоединения имеет глубокие последствия для формирования идентичности ребенка. Ребенок испытывает конфликт между растущим стремлением к независимости и одновременной потребностью в материнской любви и внимании. Этот внутренний конфликт, подпитываемый растущим осознанием ребенком своей отдельной идентичности, приводит к колебаниям в поведении - они чередуются между поиском внимания матери и стремлением к независимости [1].На этом этапе ребенок начинает сталкиваться со своими ограничениями и обособленной идентичностью, что может угрожать его самооценке и чувству всемогущества. Они постепенно понимают, что желания их матери не всегда могут совпадать с их собственными, что приводит к более частым конфликтам [1]. Их потребность найти баланс между растущей независимостью и стремлением к материнской связи является важным фактором, формирующим их идентичность на данном этапе.Более того, на этой фазе вновь возникают такие страхи, как страх потерять объект, страх потерять любовь объекта и страх кастрации. Этот повышенный страх и неуверенность в себе могут бросить вызов формирующейся идентичности ребенка, но также стимулировать его развитие по мере того, как ребенок справляется с этими сложными эмоциями.В заключение следует отметить, что субфаза воссоединения играет решающую роль в процессе отделения-индивидуации ребенка и существенно влияет на формирование его идентичности. По мере того как ребенок примиряет свое стремление к независимости со стремлением к материнской любви и присутствию, он еще больше развивает свою индивидуальность.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение, всестороннее исследование процесса разделения-индивидуации Маргарет Малер дает бесценное представление о пути развития идентичности у детей. Каждая субфаза играет ключевую роль в формировании понимания индивидом самого себя, своего взаимодействия с окружающим миром и своих взаимоотношений с другими людьми, особенно с основным опекуном. Исследование начинается в нормальной фазе аутизма, когда сознание новорожденного находится в зачаточном состоянии, что приводит к ограниченному взаимодействию с внешним миром. Впоследствии нормальная симбиотическая фаза обозначает формирующееся восприятие ребенком своего окружения. Тем не менее, на этой стадии "я" и "другой" остаются неразличимыми, вплетенные в симбиотический союз, который является утешительным и безопасным.По мере того как ребенок осваивается в сложном ландшафте роста, первое смещение либидозного катексиса знаменует собой ключевой сдвиг. Это момент пробуждения, когда ребенок начинает воспринимать свою мать как отдельную личность. Это осознание одновременно освобождает и приводит в замешательство, способствуя формированию зарождающейся индивидуальной идентичности ребенка.При втором массовом смещении катексиса ребенок еще больше укрепляет свое понимание себя и других, укрепляя основы своей формирующейся индивидуальности. Осознание ими того, что их мать отделена от них, укрепляет их концепцию самости и вносит значительный вклад в формирование их идентичности.На субфазе дифференциации ребенок приобретает физическую подвижность, что знаменует значительное развитие его автономии. Их исследование окружающего мира и взаимодействие с различными объектами вокруг них усиливают их чувство индивидуальности.Фаза практики знаменует собой эпоху исследований и независимости. На этом этапе расширение ребенком своего физического диапазона и соответствующее расширение его эмпирического горизонта в значительной степени способствуют развитию его идентичности. Наконец, субфаза воссоединения знакомит ребенка с противоречием между его растущей независимостью и глубоко укоренившейся потребностью в материнской любви и одобрении. Разрешение этого конфликта еще больше формирует их формирующуюся идентичность.По сути, понимание процесса разделения-индивидуации М. Малер представляет собой ценную основу для понимания сложного процесса развития идентичности у детей. Это подчеркивает текучесть и динамизм, связанные с формированием идентичности, утверждая, что ее корни уходят на самые ранние стадии человеческого развития. Это понимание не только расширяет наш кругозор в области психологии развития, но и значительно улучшает наше понимание человеческого роста и самости.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. М. Малер, Дж.Б. Мак-Девитт. Психоаналитическая хрестоматия (классические труды) изд. ГЕРРУС под редакцией В.М. Ромашкевича, 2005 , стр. 158-1732. Тайсоны Ф. и Р.Л.; Психоаналитические теории развития», глава 6-обзор Теории сепарации-индивидуации (стр 123-152);3. Статья Ф.Тайсон: « Точки на компасе: четыре взгляда на Теории развития М.Малер и Д.Боулби».

1. М. Малер, Дж.Б. Мак-Девитт. Психоаналитическая хрестоматия (классические труды) изд. ГЕРРУС под редакцией В.М. Ромашкевича, 2005 , стр. 158-173
2. Тайсоны Ф. и Р.Л.; Психоаналитические теории развития», глава 6-обзор Теории сепарации-индивидуации (стр 123-152);
3. Статья Ф.Тайсон: « Точки на компасе: четыре взгляда на Теории развития М.Малер и Д.Боулби».