Типология учебных проектов и их особенности
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 29.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы типологии учебных проектов и их особенности 4
1.1.Учебный проект – специфика и особенности 4
1.2. Основная типология проектов 7
1.3. Основные этапы работы учителя и учащихся над проектом 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Учитель дает общую информацию о проекте. Это особенно важно, когда студенты работают над проектом впервые.Учитель организует обсуждение темы и цели исследования. Наводящие вопросы помогают учащимся определить конкретные проблемы для исследования. Это дает возможность определить тему подпроектов, формы представления итогового проекта, критерии оценки результатов и хода работ. Кроме того, определяются этапы и сроки выполнения работ. Сроки могут быть скорректированы по дате проведения научной студенческой конференции (школьной, областной, городской, республиканской или международной веб-конференции).Планирование. Наиболее важной задачей на этом этапе является формирование проектных групп для выполнения частей общего проекта. Например, по теме «Наш парк» могут быть сформированы следующие группы: историческая, социологическая, экологическая, экономическая, компьютерная графика и др.Группы могут формироваться несколькими способами: случайным образом - в зависимости от интереса учащихся к работе над той или иной частью проекта - путем предварительного опроса (каждый пишет на листе бумаги свою фамилию и фамилии трех других одноклассников). Таким образом, вы можете составить психологически совместимую группу.Для успешного функционирования группы важны ее организованность и сплоченность участников. С этой целью студентов могут попросить, например, создать «код разработки проекта» для своей группы. Также возможна спортивная эстафета, участие в которой способствует укреплению командного духа в коллективе.Учащиеся в проектных группах уточняют исходную информацию, обсуждают тему, формулируют задачи, выбирают и обосновывают свои критерии успешности, определяют возможности взаимодействия, планируют графики работы и прогнозируют конечный результат.На этом этапе роли и функции распределяются между командами.Исследование. Самостоятельная работа участников в индивидуальной или групповой части проекта и планов. В зависимости от тематики проекта вид работ будет существенно различаться. Например, деятельность студентов в научно-исследовательских проектах может включать: изучение литературы, формулирование гипотез, формулирование ключевых идей и определение направлений работы, проведение теоретических оценок, создание математической модели явления, планирование и проведение эксперимента, обработку его результатов. В информационных проектах дети проводят анкетирование в поисках информации, устные интервью, изучают литературные источники и широко используют Интернет, собирают и систематизируют данные. Педагог координирует деятельность групп, организует промежуточные обсуждения полученных в группах данных, проводит индивидуальные и групповые консультации. Можно использовать консультации с другими экспертами.Анализ и обобщение. На этом этапе учащиеся пишут индивидуальные и групповые отчеты и, если над совместным проектом работает весь класс, общеклассный отчет.Презентация проекта. Этот этап может быть организован как праздничное мероприятие с приглашенными гостями, что требует серьезной подготовки. В этом случае всем разработчикам проекта и гостям рекомендуется подготовить и воспроизвести программы защиты с краткими пояснениями по проекту.Есть возможность заранее ознакомиться с работами студентов и ознакомить их с докладами оппонентов, специально приглашенных для защиты. Организаторы проекта могут организовать подготовку информационных брошюр, которые помогут посетителям лучше понять основное содержание выставки. В отчете составители проекта раскрывают: актуальность темы проекта - цели работы и задачи, решаемые в ходе работы над проектом - теоретическую и прикладную часть проекта - методы исследования - выводы о работе и т.д.Оценка результатов проекта. На этом этапе оцениваются как результаты, так и ход выполнения проекта.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроект является одним из современных технологий обучения, позволяющей оптимизировать воспитательную работу, повысить степень усвоения учебного материала и качество знаний, а также более эффективно развивать познавательные интересы учащихся. Метод проектов в последнее время приобретает все больше последователей. Цель состоит в том, чтобы развить у ребенка активное, самостоятельное мышление и научиться не только запоминать и воспроизводить полученные в школе знания, но и уметь применять их на практике. В последние годы многие педагоги все чаще используют в своей практике методику кооперативного обучения, включающую в себя метод проектов. В основе проекта лежит проблема, проект, требующий исследовательского исследования для своего решения и самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.В настоящее время проектная деятельность активно реализуется студентами образовательных учреждений. Однако применение проектной деятельности к изучению финансов недостаточно описано в литературе. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью теоретического изучения и практического применения проектной деятельности по обучению экономике в общеобразовательной школе и недостаточным организационно-методическим обеспечением в общеобразовательной организации.Чрезвычайно важно не только для общего понимания проблемы, но и для преподавателя совместно с учениками разработать план работы, подготовиться к ней, подобрать необходимые материалы, четко уяснить ее особенности и спланировать в зависимости от работы. Знание типологии проектов помогает учителям разрабатывать проекты, структурировать их и координировать деятельность учащихся в группах.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫГосударственные образовательные стандарты на Российском образовательном портале [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. school. edu. ru (Дата обращения: 26.05.2023).Зеер, Э. Ф. Проективная дидактика [Электронный ресурс]: монография / Э. Ф. Зеер, С. Н. Уткина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2017. 131 с. Заяцев В. С. Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ.https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-kak-sovremennaya-tehnologiya-obucheniya-istoriko-pedagogicheskiy-analiz. (дата обращения 26.05.2023).Колоскова Н. И. Типологические особенности проектов в процессе изучения биологии.https://cyberleninka.ru/article/n/tipologicheskie-osobennosti-proektov-v-protsesse-izucheniya-biologii. (дата обращения 26.05.2023).Пак, В.В. Метод проектов как способ формирования обобщенных проектных умений студентов инженерных вузов [Текст] / В.В. Пак // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 1. – С. 68–75.Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников // Школьные технологии. - 2016. - №4. - С. 104-114.Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – 1630 с.Фролова, Е. Ю. Формирование умений учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках ФГОС на уроке (краткосрочный проект) / Е. Ю. Фролова, Ю. Е. Фролова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 355-358. — URL: https://moluch.ru/archive/208/51005/ (дата обращения: 26.05.2023).Якушева С.Д. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе современной школы: монография / О.Г. Надеева, С.Г. Аверина, О.В. Юлаева; под ред. С.Д. Якушевой. – Новосибирск: Изд. АНС СибАК, 2017. – 164 с.Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 127 с.
2) Зеер, Э. Ф. Проективная дидактика [Электронный ресурс]: монография / Э. Ф. Зеер, С. Н. Уткина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2017. 131 с.
3) Заяцев В. С. Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ. https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-kak-sovremennaya-tehnologiya-obucheniya-istoriko-pedagogicheskiy-analiz. (дата обращения 26.05.2023).
4) Колоскова Н. И. Типологические особенности проектов в процессе изучения биологии. https://cyberleninka.ru/article/n/tipologicheskie-osobennosti-proektov-v-protsesse-izucheniya-biologii. (дата обращения 26.05.2023).
5) Пак, В.В. Метод проектов как способ формирования обобщенных проектных умений студентов инженерных вузов [Текст] / В.В. Пак // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 1. – С. 68–75.
6) Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников // Школьные технологии. - 2016. - №4. - С. 104-114.
7) Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – 1630 с.
8) Фролова, Е. Ю. Формирование умений учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках ФГОС на уроке (краткосрочный проект) / Е. Ю. Фролова, Ю. Е. Фролова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 355-358. — URL: https://moluch.ru/archive/208/51005/ (дата обращения: 26.05.2023).
9) Якушева С.Д. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе современной школы: монография / О.Г. Надеева, С.Г. Аверина, О.В. Юлаева; под ред. С.Д. Якушевой. – Новосибирск: Изд. АНС СибАК, 2017. – 164 с.
10) Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 127 с.