Креатив и копирайтинг.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 30 30 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 29.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1 Креатив как искусство 5
1.1 Понятие и сущность креатива в рекламе и связях с общественностью 5
1.2 Технологии креатива в рекламе и связях с общественностью 7
Глава 2 Основы копирайтинга 12
2.1 История развития копирайтинга 12
2.2 Сущность и функции копирайтинга 14
Глава 3 Креатив как необходимое условия копирайтинга 19
3.1 Правила копирайтинга 19
3.2 Копирайтинг как технология создания продающего текста 22
Заключение 27
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Это отправная точка для создания эффективного продвигающего текста.2 Отбор фактического материала и структурирование текста, выделение смысловых блоков и выстраивание их последовательности, работа над композицией. В этом пункте помощь окажет умение работать с фактами, выделять в информации главное и второстепенное, оценивать силу аргументов и перспективу их эмоционального воздействия на адресата. 3 Выбор языкового материала. Здесь требуется умение работать со словами, подбирать обращения, синонимы, точные яркие прилагательные, подбирать нестандартные эпитеты, строить неожиданные каламбуры, работать с прецедентными текстамии т.д. 4 Оперирование ключевыми словами. Повтор определенных наиболее значимых, емких слов важен не только для лучшего акцентирования и запоминания информации, он требуется сегодня и по техническим причинам для оперативного поиска информации при осуществлении интернет-запросов. 5 Лаконичность информации (сокращение объема текста). Важно умение исключать необязательные слова, которые могут усложнить текст.6 Работа с заголовками. «Вкусный заголовок» украшает любой текст. Заголовок – это приглашение к прочтению самого текста, от качества заголовка, его интригизависит появление интереса читателя к содержанию текста. 7 Визуальное оформление текста с учетом зрительного восприятия читателя и архитектуры текста в зависимости от значимости его смысловых блоков.Существуют креативные приемы, которые помогают копирайтерам усилить эффект текста и побудить интерес к тексту у аудитории: 1 «Исследования и факты». Для придания словам и размышлениям убедительности, авторы часто обращаются к различными фактам науки или истории. Читатели любят такую информацию и доверяют ей. Приведем пример удачного текста в виде слогана, который был размещен на лайтбоксе возле салона красоты: «Леонардо да Винчи потратил целых 12 лет, чтобы нарисовать губы Моны Лизы, – у нас эта процедура займет максимум 30 минут». По словам директора салона, количество клиентов увеличилось почти в 2 раза.2 «Цифры». Цифры несут конкретную информацию и способны придать убедительности любому тексту. Если писать вместо «много», «мало» конкретные цифры, то текст будет выглядеть весомее. 3 «Изображения». Если автор описывает в своем тексте конкретный товар – нужно обязательно размещать его изображение. Информация, подкрепленная изображением, воспринимается более вдумчиво. Люди чаще рассматривают картинки, чем читают сам текст. «Картинки» с элементами рассказа больше других привлекают внимание. Еще одно интересное наблюдение: фотографии работают лучше рисунков. Особенно хорошо воспринимаются личные фотографии и фотографии рабочего коллектива. 4 «Знаменитости». Звезды шоу-бизнеса, певцы, актеры, спортсмены и даже политики способны украсить любую рекламу и, главное, вызвать доверие к товару или услуге.5 «Экспертное мнение». Рекомендации на сегодняшний день обладают огромной силой воздействия. Авторитетное мнение способно придать уверенности и помочь в принятии решения относительно предстоящей покупки. 6 «Заслуги». Перечисление всех заслуг, наград и достижений является мощным инструментом для привлечения внимания потенциальных покупателей. 7 «Гарантия». Каждый человек хочет получить гарантию: что приобретенный им товар окажется качественным и полезным, что банковские проценты будут такие как в рекламе и т.д.8 «Перечень клиентов». Многие компании в презентационных текстах указывают своих клиентов, желательно, чтобы это были весомые крупные предприятия и публичные личности. Психология в данном случае проста: если этой компании доверяют такие серьезные организации и люди, значит уровень обслуживания высокий. 9 «Бесплатно». Слово «бесплатно» является одним из сильных мотиваторов в процессе принятия решения покупки или услуги. Как правило бесплатно оказываются консультационные услуги в оптиках и салонах красоты, первые бесплатные тренировки в тренажерном зале или первое учебное занятие и т.д.10 «Новинка». Часто в рекламных роликах можно встретитьтакие фразы: «Новинка сезона», «Новое предложение», «Новая услуга» и т.д. Клиенты воспринимают это как постоянное стремление компании развиваться, а значит, компании можно доверять. 11 «Эксклюзивное предложение». Этот прием является классическим при воздействии на психологию человека. Человек, благодаря товару или услуге, относит себя к категории «избранные». 12 «Истории клиентов». Любой рекламный текст представляет собой материал, состоящий из «сверхобещаний», которые впоследствии могут быть не выполнены и вызовут у потребителя отрицательные эмоции. Другое дело, когда приводится положительный пример такого же потребителя. Потенциальный покупатель имеет возможность ознакомиться с тем, насколько он доволен своей покупкой и как она помогла в решении вопросов. 13 «Сравнение». Использование сравнений – это известный литературный жанр. Потому что позволяет подключить сознание читателя и сделать процесс ознакомления с текстом более увлекательным. Как пример можно привести рекламу батареек «Duracell»:«Испытания доказали, что Duracell работает дольше, чем обычные батарейки». В данном случае проводится сравнение продукции данной торговой марки с обычными батарейками с целью убеждения потенциального потребителя в их долговечности. 14 «Афоризмы и цитаты». Копирайтеры используют данный прием, чтобы усилить эффект своего сообщения с целью доказать, что более известный и авторитетный автор на их стороне. 15 «Акцентирование внимания». Внимание привлекает курсивный или жирный шрифт; выделение каких-то фрагментов текста с помощью больших букв и т.д. Выделение текста помогает прилечь внимание покупателя. При этом выделение не должно быть чересчур навязчивым, иначе эффект от текста будет противоположный.16 «Постскриптум». «Post scriptum» (P.S.) в дословном переводе с латинского означает «после написанного». Многие специалисты по написанию текстов считают, что большинство читателей обязательно прочтут постскриптум. Зачастуютам содержатся данные специально проведенных исследований, преподносящих рекламируемый продукт в самом благоприятном свете. Это неполный перечень креативных приемов, которые могут обогатить рекламный текст и которые копирайтеры используют в своей профессиональной деятельности. Составление любых текстов – процесс трудоемкий, но творческий. При этом для каждой информационной площадки используются свои приемы: на телевидении, уличных баннерах, в социальных сетях или печатных газетах приемы будут разные, и они постоянно изменяются.Выводы по главе 3.Изучив креатив как обязательное условие копирайтинга и проанализировав креативные приемы и технологии, которые используют специалисты для написания продающих тексов, мы пришли к заключению, что процесс создания любого рекламного текста очень сложен. Необходимо умение анализировать целевую аудиторию, работать с фактами, точно подбирать слова, яркие метафоры и сравнения, настрой текста должен быть положительным, а слово «нет, как и частицу «не» следует исключить, чтобы не вызывать интуитивное отрицание информации. Для каждой рекламной площадки используются свои приемы и технологии и более того, они постоянно развиваются и видоизменяются.ЗаключениеВ данном исследовании нами предпринята попытка изучить сущность креатива и копирайтинга и их влияния на создание качественной рекламы.Изучив литературу по теме креатив, мы определили, что это процесс создания чего-то нового, но в определенных рамках, для определенной аудитории и с определенным бюджетом Главная особенность креатива заключается в творческом подходе к работе и звании психологии людей, для которых создается реклама.Существует несколько технологий создания креативного продукта, наиболее известная из них ТРИЗ. Соблюдая несложные правила, любой человек может создать креативный продукт. Для этого надо найти противоречия, которые сможет решить рекламируемый товар или услуга, определить ресурсы и стремиться к идеальному конечному результату. Несмотря на то, что креативность часто используют как синоним творчества, это далеко не одно и тоже. Креативность – это творчество в строго заданных рамках и развить в себе такие способности креатора может любой специалист.Рассмотрев основы копирайтинга, мы пришли к выводу, что в самом общем понимании – это процесс создания рекламных текстов. Копирайтинг появился параллельно с обществом и развивался совместно с ним. Начиная от устной рекламы, постепенно, с открытиями новых технических возможностей производить и распространять рекламную информацию, копирайтинг стал доступен абсолютно каждому. Сегодня интернет позволяют любому человеку создавать и распространять рекламно-информационные материалы. Впрочем, если рассматривать копирайтинг как серьезный креативный процесс, то следует отметить, что его главная функция заключается в воздействии на аудиторию и во взаимодействии с ней. Грамотно написанный текст, с соблюдением основных правил и принципов, способен не просто привлечь внимание потенциальных потребителей, но и удержать это внимание, мотивировав людей на дальнейшие действия: перейти по ссылке, внимательнее ознакомиться с товаром и в конечном итоге приобрести его.В ходе исследования мы установили, что креатив – необходимое условие эффективного копирайтинга: проанализировать целевую аудиторию, выяснить ее психологическиеособенности, придумать яркую цепляющую идею и воплотить ее в рекламном продукте, грамотно обыграв слова, использовав цифры, факты, сравнения и т.д. – все это залог успешной работы копирайтера и увеличенные доходов как рекламодателей, так и, соответственно, рекламных агентств.Список литературыАджибекиров М.Ю Креативные технологии в рекламе // Via scientiarum – дорога знаний. 2021. – №3.– С. 5– 9.Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач – М.: Альпина Паблишер, 2018 – 404 с.Борисов А.С. Креатив в рекламе / А.С. Борисов. – Ростов н / Д: Фолиант, 2013. – 24 с. Бударина О.А. Спичрайтинг как креативная практика связей с общественностью // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Москва, 2018. – С. 8– 22. Валеева Р.М., Лехмус М.Ю. Развитие копирайтинга // Наука и образование в контексте глобальной трансформации сборник статей II Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. – С. 151– 155. Капелюш М.Б. Креативная составляющая PR-менеджера как фактор его профессиональной деятельности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Москва, 2018. – С.58–63.Когыркина М.Ю. История развития копирайтинга в рекламной индустрии // Статья в сборнике трудов конференции. 2020. – С. 42– 45.Кривоносов А. Д. Копирайтинг: к вопросу об объеме понятия // Язык и культура в эпоху глобализации: сборник научных трудов по материалам Второй международной научной конференции. СПб.: СПбГЭУ, 2018. – С. 152– -156. Куликов П. Интервью: Игорь Ганжа про «формулу креатива» // [Электронный ресурс] 22 – апреля – 2006. Режим доступа https://www.liveinternet.ru/community/idea_for_life/post14478126/ (дата обращения 25.05.2023).Назайкин А. История копирайтинга: от древнейших времен для 21 века // Книги, лекции и семинары [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.nazaykin.ru/lekcii/copywriting/istoria.htm (дата обращения 25.5.2023).Репьев А.П. Копирайтинг: исторический очерк // Школа Александра Репьева [Электронный ресурс]. Режим доступа http://repiev.ru/articles/Copywriting-History.htm(дата обращения 25.05.2023).Салдаева Ж.В. Креатив в современной рекламе // Новые горизонты русистики. 2018. – №3.– С. 80–85.Сединкина О.В Современные технологии ТРИЗ // Форум молодых ученых. 2022. – 2 (66). – С. 133 – 138.Толкачев А.Н. Актуальные приемы копирайтинга в социальных сетях // Экономика и бизнес. Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 2021. – С. 280– 288.Филиппов Ю.С. Копирайтинг как один из самых популярных видов интернет-маркетинга // Вопросы студенческой науки. 2021. – №1. – С. 126 – 130. Штукарева Е.Б Приемы обучения копирайтингу // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. Сборник трудов международной научно-практической конференции.2022. – С. 348–354. Gaisina L.M., Shaikhislamov R.B., Shayakhmetova R.R., Kostyleva E.G., Goremykina L.I., Gainanova A.G. The essence and structural elements of a healthy lifestyle of students // Espacios. 2019. – Т. 40. № 21. – С. 19–27.

1. Аджибекиров М.Ю Креативные технологии в рекламе // Via scientiarum – дорога знаний. 2021. – №3. – С. 5– 9.
2. Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач – М.: Альпина Паблишер, 2018 – 404 с.
3. Борисов А.С. Креатив в рекламе / А.С. Борисов. – Ростов н / Д: Фолиант, 2013. – 24 с.
4. Бударина О.А. Спичрайтинг как креативная практика связей с общественностью // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Москва, 2018. – С. 8– 22.
5. Валеева Р.М., Лехмус М.Ю. Развитие копирайтинга // Наука и образование в контексте глобальной трансформации сборник статей II Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2022. – С. 151– 155.
6. Капелюш М.Б. Креативная составляющая PR-менеджера как фактор его профессиональной деятельности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Москва, 2018. – С.58–63.
7. Когыркина М.Ю. История развития копирайтинга в рекламной индустрии // Статья в сборнике трудов конференции. 2020. – С. 42– 45.
8. Кривоносов А. Д. Копирайтинг: к вопросу об объеме понятия // Язык и культура в эпоху глобализации: сборник научных трудов по материалам Второй международной научной конференции. СПб.: СПбГЭУ, 2018. – С. 152– -156.
9. Куликов П. Интервью: Игорь Ганжа про «формулу креатива» // [Электронный ресурс] 22 – апреля – 2006. Режим доступа https://www.liveinternet.ru/community/idea_for_life/post14478126/ (дата обращения 25.05.2023).
10. Назайкин А. История копирайтинга: от древнейших времен для 21 века // Книги, лекции и семинары [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.nazaykin.ru/lekcii/copywriting/istoria.htm (дата обращения 25.5.2023).
11. Репьев А.П. Копирайтинг: исторический очерк // Школа Александра Репьева [Электронный ресурс]. Режим доступа http://repiev.ru/articles/Copywriting-History.htm(дата обращения 25.05.2023).
12. Салдаева Ж.В. Креатив в современной рекламе // Новые горизонты русистики. 2018. – №3. – С. 80–85.
13. Сединкина О.В Современные технологии ТРИЗ // Форум молодых ученых. 2022. – 2 (66). – С. 133 – 138.
14. Толкачев А.Н. Актуальные приемы копирайтинга в социальных сетях // Экономика и бизнес. Материалы международной научно-практической конференции. Москва, 2021. – С. 280– 288.
15. Филиппов Ю.С. Копирайтинг как один из самых популярных видов интернет-маркетинга // Вопросы студенческой науки. 2021. – №1. – С. 126 – 130.
16. Штукарева Е.Б Приемы обучения копирайтингу // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. Сборник трудов международной научно-практической конференции. 2022. – С. 348–354.
17. Gaisina L.M., Shaikhislamov R.B., Shayakhmetova R.R., Kostyleva E.G., Goremykina L.I., Gainanova A.G. The essence and structural elements of a healthy lifestyle of students // Espacios. 2019. – Т. 40. № 21. – С. 19–27.