Управление проектами в сфере рекламы и связей с общественностью

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 38 38 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 30.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты организации и реализации кампаний по связям с общественностью в коммерческой деятельности 5
1.1. Понятие и сущность кампаний по связям с общественностью 5
1.2. Основные методики оценки эффективности организации и реализации кампании по связям с общественностью 10
2. Анализ и оценка кампании по связям с общественностью на примере интернет-магазине «Адидас» 14
2.1. Характеристика интернет-магазина «Адидас» 14
2.2. Анализ и оценка эффективности кампаний по связям с общественностью интернет-магазина «Адидас» 21
2.3. Разработка кампании по связям с общественностью для интернет-магазина «Адидас» 31
Заключение 35
Список используемой литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Данный расчет будет осуществлён по следующей формуле: Коэффициент эластичности спроса (выручки) по рекламе = % Изменение выручки / % Изменение расходов на рекламу (5)Эластичность спроса по рекламе показывает, на сколько процентов изменится объем продаж при изменении расходов на рекламу товара на 1%. Расчет коэффициента эластичности проведен в таблице 5. Таблица 5 - Расчет коэффициента эластичностиНаименование исходных данных для расчета 2021/20202022/2021% Изменение выручки152,45103,70% Изменение расходов на рекламу 79,5148,41Коэффициент эластичности 152,45/79,51 = 1,19103,7/48,41 = 2,14Эластичность спроса по рекламе показал, что в 2021 году объем продаж при изменении расходов на рекламу товара на 1% вырос на 1,19%, в 2022 году вырос на 2,14%.Далее следует рассмотреть, какое влияние оказывает рекламная деятельность на результаты интернет-магазина «Адидас». Для этого необходимо произвести факторный анализ прибыли от продаж. Таблица 6 – Исходные данные для расчета влияния факторов на прибыль от продаж в интернет-магазина «Адидас»Показатель20212022Отклонение, тыс. руб.Темп роста, %Выручка, тыс. руб.18728919421169223,7Расходы по обычной деятельности, тыс. руб.16994217547455323,26Затраты на рекламу, тыс. руб.2329,923457,92112848,41Чистая прибыль, тыс. руб.17675434,43667,4207,55Рентабельность рекламы, %1,241,780,5443,12В 2022 году в интернет-магазина «Адидас» выросли затраты на рекламу на 48,41% и составили 3457,92 тыс. руб.. Стоит отметить, что рентабельность рекламы в 2022 году увеличилась на 0,54% в связи со ростом затрат на рекламу и увеличением чистой прибыли. Для более полного анализа необходимо провести факторный анализ чистой прибыли.На чистую прибыль предприятия влияют рентабельность рекламы и затраты на рекламу. Факторный анализ чистой прибыли в интернет-магазина «Адидас» представлен в таблице 7.Таблица 7– Факторный анализ чистой прибыли в интернет-магазина «Адидас»ПоказательРасчетРезультат, тыс. руб.Чистая прибыль в 2022 г5434,4*1,789673,2Изменение затрат на рекламу3457,92*1,786155,1Изменение рентабельности рекламы 3457,92*0,541867,3Влияние изменения затрат на рекламу на чистую прибыль6155,1-9673,2-3518,1Влияние изменения рентабельности рекламы на чистую прибыль1867,3-6155,1-4287,8Совокупное влияние всех факторов-4287,8-3518,1-7805,8Таким образом, на основе приведенного факторного анализа чистой прибыли можно сделать вывод о том, что рост затрат на рекламу привело к снижению чистой прибыли на -3518,1 тыс. руб. Увеличение показателя рентабельности рекламы привело к снижению чистой прибыли на 4287,8 тыс. руб. Совокупное влияние составило -7805,8 тыс. руб. Таким образом, для увеличения чистой прибыли предприятию необходимо пересмотреть методы продвижения и маркетинговой деятельности в целом. Так как влияние расходов на маркетинг оказывает негативное влияние. Далее следует рассмотреть, какое влияние оказывает маркетинговая деятельность на результаты интернет-магазина «Адидас». Для этого необходимо произвести факторный анализ прибыли от продаж. Таблица 8 – Исходные данные для расчета влияния факторов на прибыль от продаж в интернет-магазине «Адидас»Показатель20212022ОтклонениеВыручка от реализации, тыс. руб.1872891942116922Себестоимость, тыс. руб.1699421754745532Уровень себестоимости90,790,3-0,4Коммерческие расходы, тыс. руб.000Уровень коммерческих расходов, %000Управленческие расходы, %116239477-2146Уровень управленческих расходов, %6,24,9-1,3Рентабельность продаж, %1,124,773,65Прибыль от продаж, тыс. руб.572492603536На прибыль от продаж влияют следующие факторы: выручка, себестоимость, управленческие расходы. При этом отрицательное влияние наблюдается у управленческих расходов. Таблица 9 – Факторный анализ прибыли от продажПоказательРасчет Результат, тыс. руб.Влияние изменения выручки от реализации на прибыль от продаж3536*3,6512906,4Влияние изменения себестоимости на прибыль от продаж-0,4*194211-77684,4Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль от продаж0*1942110Влияние изменения управленческих расходов на прибыль от продаж-1,3*194211-252474,3Совокупное влияние всех факторов12906,4-77684,4+0-252474,3-317252,3Таким образом, на основе приведенного выше анализа влияния факторов на прибыль от продаж, можно сделать вывод о том, что благодаря росту выручки на 6922 тыс. руб. прибыль от продаж возросла на 12906,4 тыс. руб., так как увеличение выручки положительно влияет на рост прибыли. Роста уровня себестоимости на 5532 оказал негативное влияние на прибыль от продаж, уменьшив ее на 77684,4 тыс. руб. Снижение управленческих расходов на 2146 тыс. руб. привело к снижению прибыли от продаж на 252474,3 тыс. руб. Совокупное влияние всех факторов составило -317252,3 тыс. руб. Таким образом, прибыль от продаж в 2022 году по сравнению 2021 увеличилась на 3536 тыс. руб. за счет роста выручки. Все расходы оказывают негативное влияние. Затраты на маркетинговую деятельность были отражены управленческих расходах.Проведенный факторный анализ прибыли от продаж показал, что рост выручки, снижение управленческих расходов оказало неблагоприятное влияние на рост прибыли от продаж. Следовательно, подтверждается вывод о том, что организация не эффективно осуществляет маркетинговую деятельность. Разработка кампании по связям с общественностьюдля интернет-магазина «Адидас»На данный момент интернет-магазин «Адидас» осуществляет стратегию развития, скорректированную с учетом текущей мировой ситуации. Основными мероприятиями стратегии являются:- развитие параллельного импорта;- открытие новых магазинов в городах РФ;- проведение ребрендинга – добавление качественных товаров российских производителей. На основании выявленных рисков и выше приведенной стратегии, можно сделать вывод, что необходимо формирование активной маркетинговой деятельности. В таблице 10 представлен план мероприятий проекта маркетинговой программы привлечения клиентов на примере интернет-магазина «Адидас».Таблица 10- План мероприятий маркетинговой программы привлечения клиентов на примере интернет-магазина «Адидас»МероприятияМесяциюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьРеклама в социальных сетяхТартегинг, контекст, 2-3 рекламных постаПубликации (посты) 2-3 постав ежедневноПривлечение медийных личностейРеклама у 1 медийной личностиРеклама у 1 блогераРеклама у 1 медийной личностиРеклама у 1 блогераРеклама у 1 медийной личностиРеклама у 1 блогераРеклама у 1 медийной личностиРеклама у 1 блогераДалее рассмотрим подробнее описание мероприятий маркетинговой программы привлечения клиентов на примере интернет-магазина «Адидас», которые представлены в таблице 10.1. Публикации. Для улучшения показателей охвата потенциальной и реальной аудитории (привлечения и удержания клиентов) существует специальное (эффективное) время публикации информационных и новостных постов;2. интернет-магазин «Адидас» необходимо внедрять современные IR-платформы в области CRM;3. Привлечение популярных медийных личностей и блогеров. Для начала в социальной сети Вконтакте был проведен анализ статистики страницы интернет-магазина «Адидас».Количество постов 11 195, Частота постов 31 час 10 минут, ER 2.10, Нет на рекламных биржах, 544-ое место по числу подписчиков.На рисунке 4 приведены графики роста подписчиков.Рисунок 4 - Графики роста подписчиков (ЦА в социальной сети Вконтакте)На странице интернет-магазина «Адидас» в социальной сети Вконтакте подписчиков много – 1 914 194 человек, но возможным является то, чтобы целевая аудитория как можно активнее узнавала о предложениях и функционировании мобильного оператора на конкурентном рынке.В контексте рассмотрения проблематики привлечения потенциальных клиентов интернет-магазина «Адидас» в социальной сети Вконтакте рассмотрим количество подписчиков знаменитостей, медийных лиц и блогеров, которые могли бы быть задействованы в проекте совершенствования маркетинговой программы привлечения новых клиентов интернет-магазина «Адидас».Подписчики медийных лиц, которые, скорее всего, пользуются услугами мобильных операторов, в частности интернет-магазина «Адидас», выступают целевой аудиторией, которые могут быть реальными и потенциальными пользователями услуг компании.Выбор медийных лиц осуществлялся по количеству подписчиков. У Ольги Бузовой (певица, блогер) насчитывается 1,6 млн. человек, у Анастасии Ивлеевой (блогер) – 263 тыс. человек, у Ольги Серябкиной (певица) – 888 тыс. человек, у Ляйсан Утяшевой (спортсменка, ведущая) – 969 тыс. человек, у Валерии Чекалиной – 835 тыс. человек.Планируется, что привлечение медийных лиц в мероприятия маркетинговой программы привлечения клиентов на примере интернет-магазина «Адидас»может быть проведено два раза в 2023 году.Запланировано, что реализация мероприятий маркетинговой программы позволить нарастить клиентов и доходность - минимальное увеличение будет составлять 8%.То есть, составит: 6 020,2 млрд. руб. (выручка компании в 2022 году) + 8% = 6 501,8млрд. руб.В результате реализации вышеуказанных мероприятий разработанной маркетинговой программы привлечения клиентов на примере интернет-магазина «Адидас» в социальной сети Вконтакте выручка мобильного оператора увеличится на: 6 501,8 млрд. руб. – 494,9 млрд. руб. = 6 006,9 млрд. руб.Для большей наглядности данное соотношение представим на рисунке 5.Рисунок 5 - Планируемый рост выручки в результате реализации разработанных мероприятий совершенствования маркетинговой программы привлечения клиентов интернет-магазина «Адидас» в социальной сети ВконтактеТакже планируется рост количества подписчиков в социальной сети Вконтакте на уровне +15% от первоначального количества – 1 914 194 человек, что составит 478 тыс. человек.ЗаключениеИнтернет-магазина «Адидас» на данный момент слаба в области продвижения. Главная проблема – это социальные сети, которые хоть и ведутся, но в них крайне мало подписчиков и невысока активность пользователей.В организационной структуре интернет-магазина «Адидас» отсутствует специализированное структурное подразделение и ответственные сотрудники за маркетинговую деятельность и процесс продвижения. Маркетинговая деятельность, в том числе и продвижение Интернет-магазина «Адидас» осуществляется сторонней рекламной компанией по договору подряда на оказание услуг. Интернет-магазина «Адидас» имеет довольно скудную активность в маркетинговых мероприятиях для рекламы. Выделить можно из используемого: сайт, приложение, реклама в интернете, блог Сергея Миронова, работа с блоггерами, поддержка соц. сетей не активная, редкие предложения и акции в точках сети. Основная реклама предприятия — это контекст и таргетинг, а также использование сайта для продвижения. Личные продажиосуществляются официантами и менеджерами в зале напрямую гостям и включают консультирование, рекомендации, дополнительные продажи (соусы, гарниры, десерты и т. д.), информирование, работу с возражениями, убеждение. Также отдельно можно выделить нативную рекламу в виде блога Сергея Миронова и размещения статей на различных площадках. Эластичность спроса по рекламе показал, что в 2021 году объем продаж при изменении расходов на рекламу товара на 1% вырос на 1,19%, в 2022 году вырос на 2,14%.В 2022 году в интернет-магазина «Адидас» выросли затраты на рекламу на 48,41% и составили 3457,92 тыс. руб.. Стоит отметить, что рентабельность рекламы в 2022 году увеличилась на 0,54% в связи со ростом затрат на рекламу и увеличением чистой прибыли. Для более полного анализа необходимо провести факторный анализ чистой прибыли. На основе приведенного факторного анализа чистой прибыли можно сделать вывод о том, что рост затрат на рекламу привело к снижению чистой прибыли на -3518,1 тыс. руб. Увеличение показателя рентабельности рекламы привело к снижению чистой прибыли на 4287,8 тыс. руб. Совокупное влияние составило -7805,8 тыс. руб. Таким образом, для увеличения чистой прибыли предприятию необходимо пересмотреть методы продвижения и маркетинговой деятельности в целом. Так как влияние расходов на маркетинг оказывает негативное влияние. С целью повышения лояльности потребителей и привлечения новых клиентов к интернет-магазину «Адидас» были предложены мероприятия:- разработка маркетинговой программы, направленной на привлечение новых клиентов. В частности предложена программа, состоящая из: рекламы в социальных сетях, публикации (посты) каждый день;- внедрение современной IR-платформы в области CRM;- привлечение популярных медийных личностей и блогеров;Проведенная оценка эффективности предлагаемых мероприятий показала эффективность в виде увеличения численности подписчиков официальной странице в ВКонтаке интернет-магазина «Адидас» и соответственно повышения доходности от притока новых клиентов.Список используемой литературыБаландин А. С., Мишанин С. Н. Рекламное дело: учебное пособие/ А.С. Баландина, С.Н. Мишанина.- М.: ТВ, 2021 г.— 36 с.Бочарова Т. И. Рекламный текст. Сборник упражнений: учебное пособие/ Т.И. Бочарова. — СПб.: Лань, 2021 г.— 88 с.Вютерс Б., Гроэн Ж. Онлайн-влияние. Как управлять поведением людей, чтобы они совершали покупки в онлайне: учебное пособие/ Б. Вютерс, Ж. Гроэн. — М.: Библос, 2021 г.— 448 с.Давтян А. А. Психология рекламной деятельности: учебное пособие/ А.А. Давтян. — М.: КноРус, 2021 г.— 206 с.Дубровин И. А. Поведение потребителей: учебное пособие/ И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2022 г.-310 с.Иванов А. И. Доказательная реклама: учебное пособие/ И.А. Иванов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2021 г.— 190 с.Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 431 с.Казюлина Н. Н., Сакович С. М. Event — Маркетинг: учебное пособие/ Н.Н. Казюлина, С.М. Сакович. — М.: Русайнс, 2021 г.— 72 с.Крайнов Г. Н. Технология подготовки и реализация компании по рекламе и PR: учебное пособие/ Г.Н. Крайнов. -СПб.: Лань, 2021 г.— 372 с.Костина А.Г, Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Основы рекламы. : учебное пособие/ А.Г. Костина, Э.Ф. Макаревич.- М.: КноРус, 2021 г.— 402 с.Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебное пособие/ В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед.— М.: Юрайт, 2021 г.— 383 с.Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж: учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 222 с.Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов.— М.: Юрайт, 2021 г.— 502 с.Ромат, Е. В. Реклама: учебное пособие/ Е. В. Ромат. — М.: Питер, 2021 г. — 496 c. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие/ И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов.— Москва: Юрайт, 2021 г.— 552 с.Толмачев А. Н. Реклама в интернете. Курс молодого бойца:учебное пособие/ А.Н. Толмачев.— М.: BHV,2021 г.— 240 с.Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебное пособие/ Л. Н. Федотова.— М.: Юрайт, 2021 г.— 391 с.Чумиков А. Н. Антикризисные коммуникации: учебное пособие/ А.Н. Чумиков.-М.: Проспект, 2021 г.— 192 с.Шевченко Д. А. Интегрированные коммуникации: Энциклопедия, 3- е изд: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Дашков и К, 2022 г.— 298 с.

1. Баландин А. С., Мишанин С. Н. Рекламное дело: учебное пособие/ А.С. Баландина, С.Н. Мишанина.- М.: ТВ, 2021 г.— 36 с.
2. Бочарова Т. И. Рекламный текст. Сборник упражнений: учебное пособие/ Т.И. Бочарова. — СПб.: Лань, 2021 г.— 88 с.
3. Вютерс Б., Гроэн Ж. Онлайн-влияние. Как управлять поведением людей, чтобы они совершали покупки в онлайне: учебное пособие/ Б. Вютерс, Ж. Гроэн. — М.: Библос, 2021 г.— 448 с.
4. Давтян А. А. Психология рекламной деятельности: учебное пособие/ А.А. Давтян. — М.: КноРус, 2021 г.— 206 с.
5. Дубровин И. А. Поведение потребителей: учебное пособие/ И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2022 г.-310 с.
6. Иванов А. И. Доказательная реклама: учебное пособие/ И.А. Иванов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2021 г.— 190 с.
7. Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 431 с.
8. Казюлина Н. Н., Сакович С. М. Event — Маркетинг: учебное пособие/ Н.Н. Казюлина, С.М. Сакович. — М.: Русайнс, 2021 г.— 72 с.
9. Крайнов Г. Н. Технология подготовки и реализация компании по рекламе и PR: учебное пособие/ Г.Н. Крайнов. -СПб.: Лань, 2021 г.— 372 с.
10. Костина А.Г, Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Основы рекламы. : учебное пособие/ А.Г. Костина, Э.Ф. Макаревич.- М.: КноРус, 2021 г.— 402 с.
11. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебное пособие/ В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед.— М.: Юрайт, 2021 г.— 383 с.
12. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж: учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 222 с.
13. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов.— М.: Юрайт, 2021 г.— 502 с.
14. Ромат, Е. В. Реклама: учебное пособие/ Е. В. Ромат. — М.: Питер, 2021 г. — 496 c.
15. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие/ И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов.— Москва: Юрайт, 2021 г.— 552 с.
16. Толмачев А. Н. Реклама в интернете. Курс молодого бойца: учебное пособие/ А.Н. Толмачев.— М.: BHV,2021 г.— 240 с.
17. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебное пособие/ Л. Н. Федотова.— М.: Юрайт, 2021 г.— 391 с.
18. Чумиков А. Н. Антикризисные коммуникации: учебное пособие/ А.Н. Чумиков.-М.: Проспект, 2021 г.— 192 с.
19. Шевченко Д. А. Интегрированные коммуникации: Энциклопедия, 3- е изд: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Дашков и К, 2022 г.— 298 с.