Психологические особенности влияния иммерсивного контента

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 26 26 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 01.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты и психологические особенности влияния иммерсивного контента 6
1.1 Появление и общие характеристики иммерсивной журналистики 6
1.2 Иммерсивные форматы: лонгрид, VR 9
2 Анализ иммерсивных форматов в интернет-СМИ 13
2.1 Лонгриды 13
2.2 VR-формат в контенте РИА «Новости» 17
Заключение 21
Библиографический список 24

Фрагмент для ознакомления

Безусловно, эта позиция оправданна хотя бы потому, что не каждая редакция может себе позволить разработку дорогостоящих VR-проектов. Следовательно, конкурентное преимущество у РИА «Новости» на фоне прочих участников медиарынка налицо.Сделаем выводы по главе 2.Лонгриды, за счет своей наглядности и возможности создания увлекательной истории на базе объемного и/ или сложного контента активно используются в СМИ.Мы выделили следующие задачи использования формата «лонгрид»:Рассказать запоминающуюся историю о чем-либо.Научить, как сделать что-либо (how2-контент).Доступно объяснить новую или сложную теорию.Опубликовать результаты расследования (или исследования).Вдохновить идеей.Развлечь необычным контентом (забавной подборкой и т.п.).Вовлечь в контент рекламодателя.Виртуальная реальность пока еще не очень удобна в использовании среднестатистическому человеку, поскольку требует наличия очков, без которых полное погружение невозможно, а также программного обеспечения. Однако за ней будущее, по крайней мере, этот аргумент уже сегодня является основой для работы с этим форматом передовых медиа-гигантов, таких, как РИА «Новости».ЗаключениеМы провели исследование с целью изучить теоретические особенности иммерсивных форматов, связанных с их влиянием на аудиторию, а также проанализировать применение данных форматов на примерах из медиасреды. Для достижения цели мы последовательно выполнили ряд задач. А именно, мы:1)Исследовали появление и общие характеристики иммерсивной журналистики. Оказалось, что иммерсивная журналистика появилась в связи с ростом цифровых технологий и, прежде всего, ожиданий пользователя от медиаконтента. Так, первый лонгрид появился в 2012 году и сразу захватил внимание пользователей, получив бурный всплеск социальных реакций (лайков, репостов в соцсети). Поскольку пользовательские ожидания, связанные с интенсивными переживаниями, будут расти (что на сегодня отмечается социологами как феномен общества переживания), логично, что будут интенсивно развиваться технологии, обеспечивающие конкурентное преимущество тем медиа, которые могут удовлетворить потребности пользователей в ярких эмоциях.2)Рассмотрели иммерсивные форматы: лонгрид, VR. Лонгрид является предшественником VR. Так, в России первый формат на базе виртуальной реальности был создан в 2020 году агентством РИА "«Новости». Неудивительно, что данный формат первым появился у медиа-гиганта, поскольку проекты, созданные на базе VR-технологии разрабатывается как видеоигра - индивидуально под задачи СМИ, а, следовательно, является достаточно дорогим в исполнении.Главные характеристики лонгрида, как показало исследование, - это глубина проработки темы и мультимедийный сторителлинг. Главные характеристики VR-проекта — максимальная визуализация, нарратив, интерактивная коммуникация, геймификационная составляющая. 3)Проанализировали использование лонгридов и VR-формата в контенте СМИ. В ходе анализа стало очевидно, что оба формата погружают пользователя в историю, что позволяет получить увлеченного потребителя, испытывающего различные эмоции в процессе потребления контента, а, следовательно, приходящего в данное медиа за новой порцией (обеспечивается эмоциональная привязка и, как следствие, лояльность медиа).Тем не менее, несмотря на перспективность формата VR для поколения Z, данный формат пока не будет использоваться СМИ повсеместно. Так, как показал наш эксперимент, виртуальная реальность пока еще не очень удобна в использовании среднестатистическому человеку, поскольку требует наличия очков, без которых полное погружение невозможно, а также программного обеспечения. Однако за ней будущее, по крайней мере, этот аргумент уже сегодня является основой для работы с этим форматом передовых медиа-гигантов, таких, как РИА «Новости».Сделали выводы относительно цели исследования.Основной вывод по исследованию. Редакции СМИ, осознав конкурентное преимущество формы над содержанием (из-за переизбытка контента), начали стремиться упаковывать новости в наиболее любимые пользователями форматы. Сегодня это развлекательные форматы лонгрида и VR, с преимущественным использованием визуальной коммуникации и сторителлинга. В целом, единственным путем, по которому могут двигаться современные контент-издатели, — это увеличение вовлеченности пользователей с помощью актуальных форматов, погружающих в контент и высекающих позитивные эмоции. Чтобы понять, какие форматы актуальны, журналисту нужно быть в курсе диджитал-трендов и анализировать потребление контента пользователями на собственном сайте.В завершение отметим, что поставленные задачи выполнены и цель исследования достигнута.Библиографический список10 правил сторителлинга. URL: https://special.theoryandpractice.ru/storytellingАмзин А. Как новые медиа изменили журналистику / Амзин А. и др. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.Бейненсон В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-smi-v-sotsialnyh-setyah-vozmozhnosti-i-problemyБлагов Ю.В. Иммерсивная журналистика в медиареальности // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2017. № 3. Том 2. — С. 146–154.Всегда есть место для шага вперед URL: https://moscow.business.kp.ru/geroi/semya-archakovykhГадание по классикам. URL: http://www.sobaka.ru/city/books/38926 Грау О. Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований. СПб.: Эйдос. 2013. — С.6Заповедные места России, куда можно отправиться в путешествие https://greenpeace.ru/blogs/2018/10/18/zapovednye-mesta-rossii-kuda-mozhno-otpravitsja-v-puteshestvieИстория блокадного Ленинграда. https://tass.ru/tsp/900daysКачкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с. – С.35Каку М. Будущее разума. М.: Альпина нон-фикшн. 2015. — С.311Колесниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе. URL: http://www.mediascope.ru/1691Красавина А.В., Артёмов И.А. Сторителлинг и иммерсия: современные тенденции в журналистике // Знак: проблемное поле медиаобразования. Челябинский государственный университет. 2019. № 1. — С.102–106.Летят журавли. URL: https://ria.ru/20161017/1479244818.html Лукина М. М. Интернет СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов // Под редакцией М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с.Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Гиперборея. 2007.МИА "Россия сегодня" запустило первый VR-проект. URL: https://ria.ru/20181108/1532349235.html Механика аутизма. URL: https://ria.ru/20181108/1532191512.html Мозгунова Е.Н. Радикальная медиализация перцептивного опыта: формы отчуждения и способы эмансипации. URL: https://clck.ru/33SyPv Мультимедийная журналистика / под ред. А.Г. Качкаевой, С.А. Шомовой. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — С.30Кулинарный поединок «Накормить мужчину за 20 минут» URL: https://www.kp.ru/putevoditel/spetsproekty/samyj-vostrebovannyj-navyk-na-kukhneОсиповская Е.А. Технологии виртуальной реальности как новый инструмент журналистики // Вестник НГУ. 2018. Т. 17. № 6. — С. 78–83.Пронин М.А., Раев О.Н. Регулирование технологий виртуальной реальности: к первому российскому кодексу этического поведения. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regulirovanie-tehnologiy-virtualnoy-realnosti-k-pervomu-rossiyskomu-kodeksu-eticheskogo-povedeniya Семеновских Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде / Т. В. Семеновских // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – №5 (24). URL: https://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdfСтепанов В. Проблема эффективности оценки работы СМИ в социальных медиа URL: https://clck.ru/34ArJC Страны не стало. http://1991.lenta.ru/Топ-менеджер «Россия сегодня» рассказала о VR-технологиях на RIW. URL: https://ria.ru/20181122/1533316978.html NSA Files: decoded. URL: https://www.theguardian.com/world/interactive/2013/nov/01/snowden-nsa-files-surveillance-revelations-decoded#section/1Out in the Great Alone. URL: http://www.espn.com/espn/feature/story/_/id/9175394/out-great-alone The digital animation of literary journalism. URL: http://www.robertgutschejr.com/wp-content/uploads/2011/01/Gutsche-digital-literary-Journalism.pdf Snow Fall. URL: http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=tunnel-creek

1 10 правил сторителлинга. URL: https://special.theoryandpractice.ru/storytelling
2 Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику / Амзин А. и др. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
3 Бейненсон В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-smi-v-sotsialnyh-setyah-vozmozhnosti-i-problemy
4 Благов Ю.В. Иммерсивная журналистика в медиареальности // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2017. № 3. Том 2. — С. 146–154.
5 Всегда есть место для шага вперед URL: https://moscow.business.kp.ru/geroi/semya-archakovykh
6 Гадание по классикам. URL: http://www.sobaka.ru/city/books/38926
7 Грау О. Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований. СПб.: Эйдос. 2013. — С.6
8 Заповедные места России, куда можно отправиться в путешествие https://greenpeace.ru/blogs/2018/10/18/zapovednye-mesta-rossii-kuda-mozhno-otpravitsja-v-puteshestvie
9 История блокадного Ленинграда. https://tass.ru/tsp/900days
10 Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с. – С.35
11 Каку М. Будущее разума. М.: Альпина нон-фикшн. 2015. — С.311
12 Колесниченко А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе. URL: http://www.mediascope.ru/1691
13 Красавина А.В., Артёмов И.А. Сторителлинг и иммерсия: современные тенденции в журналистике // Знак: проблемное поле медиаобразования. Челябинский государственный университет. 2019. № 1. — С.102–106.
14 Летят журавли. URL: https://ria.ru/20161017/1479244818.html
15 Лукина М. М. Интернет СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов // Под редакцией М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с.
16 Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Гиперборея. 2007.
17 МИА "Россия сегодня" запустило первый VR-проект. URL: https://ria.ru/20181108/1532349235.html
18 Механика аутизма. URL: https://ria.ru/20181108/1532191512.html
19 Мозгунова Е.Н. Радикальная медиализация перцептивного опыта: формы отчуждения и способы эмансипации. URL: https://clck.ru/33SyPv
20 Мультимедийная журналистика / под ред. А.Г. Качкаевой, С.А. Шомовой. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — С.30
21 Кулинарный поединок «Накормить мужчину за 20 минут» URL: https://www.kp.ru/putevoditel/spetsproekty/samyj-vostrebovannyj-navyk-na-kukhne
22 Осиповская Е.А. Технологии виртуальной реальности как новый инструмент журналистики // Вестник НГУ. 2018. Т. 17. № 6. — С. 78–83.
23 Пронин М.А., Раев О.Н. Регулирование технологий виртуальной реальности: к первому российскому кодексу этического поведения. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regulirovanie-tehnologiy-virtualnoy-realnosti-k-pervomu-rossiyskomu-kodeksu-eticheskogo-povedeniya
24 Семеновских Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде / Т. В. Семеновских // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – №5 (24). URL: https://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf
25 Степанов В. Проблема эффективности оценки работы СМИ в социальных медиа URL: https://clck.ru/34ArJC
26 Страны не стало. http://1991.lenta.ru/
27 Топ-менеджер «Россия сегодня» рассказала о VR-технологиях на RIW. URL: https://ria.ru/20181122/1533316978.html
28 NSA Files: decoded. URL: https://www.theguardian.com/world/interactive/2013/nov/01/snowden-nsa-files-surveillance-revelations-decoded#section/1
29 Out in the Great Alone. URL: http://www.espn.com/espn/feature/story/_/id/9175394/out-great-alone
30 The digital animation of literary journalism. URL: http://www.robertgutschejr.com/wp-content/uploads/2011/01/Gutsche-digital-literary-Journalism.pdf
31 Snow Fall. URL: http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=tunnel-creek