Политическая пропаганда как политическая коммуникация
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 73 + 73 источника
- Добавлена 01.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
1.1. Политическая сфера и политические коммуникации: институциональные 5
1.2. Концептуальные и теоретико-методологические 17
ГЛАВА 2 ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР 23
2.1. Определение сущности политической коммуникации в современном 23
2.2. Основные модели политической коммуникации и их проявления в 30
ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
На распространение и усвоение сообщений, как известно, влияют современные технологии масс-медиа, которые через свою синтетическую аудиовизуальную природу несут в себе мощный эмоциональный заряд, привлекающий к политической коммуникации иррациональные компоненты сознания, к тому же скрыто влияющие на подсознание. для реализации стратегий манипулирования. Вот почему синтез зрелища и музыки все чаще становится атрибутом политической коммуникации.
Понятие «политическая коммуникация» трактуется преимущественно с точки зрения особенностей информационного обмена. В этих определениях обычно отсутствует культурный и психологический компоненты, которые находятся в диалектических связях с предметом исследования. Что касается сущности политической коммуникации, то диссертант считает, что ее основу составляют политические технологии, влияющие на формирование определенных ценностей, установок граждан. Политическую коммуникацию следует считать специфическим видом политических отношений и рассматривать как неотъемлемую составляющую политической сферы общества.
Можно определить, что культурно-манипулятивные технологии присущи любому политическому режиму, хотя и имеют свои отличия и характерные особенности. Таким образом, для политического языка в демократическом режиме характерны: диалог (вместо монолога при тоталитарном режиме) наличие обратной связи адресанта и адресата информации; плюрализация коммуникативного поведения коммуникантов; широкое использование публичных речей; повышение доли спонтанных выступов; индивидуализация и повышение субъективности оформления мнений и идей.
Выводы. Таким образом, в данном исследовании проанализирована пропаганда в историческом экскурсе, в частности установлено, что это явление необходимо связывать с появлением частной собственности. Пропаганда – как социально-политическое явление имела место в разных исторических периодах, она и дальше продолжает влиять на сознание сообщества, несмотря на использование против него различных методов борьбы.
Пропаганда, по нашему мнению, это форма коммуникации, направленная на манипулирование сознанием конкретно определенного субъекта в целях формирования у него определенных представлений и позиций.
Также мы осуществили анализ видов этого социально-политического явления. Одним из основных считаем разделение ее на положительное и отрицательное. Положительная пропаганда способствует социальному воспитанию на основе общепринятых прав поведения и социальных норм. Негативная пропаганда преследует цель достижения поставленных целей всеми разрешенными и запрещенными методами. Кроме того, различают белую, серую и черную пропаганду. Разница между ними состоит в том, каким образом и из какого источника представляется пропагандистская информация.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Азаренко С. А. Бытие-в-коммуникации в свете синтетической парадигмы //Пивоваровские чтения. Синтетическая парадигма: наука, философия, религиоведение.—Екатеринбург, 2019. – 2019. – С. 13-16.
Алейников С. С. Позитивное влияние пропаганды в современном мире //Современные проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи. – 2019. – С. 107-112.
Анощенко Г. С., Титаренко И. Н. Теоретико-концептуальные аспекты исследования социальной коммуникации //Автор проекта и научный редактор. – 2021. – С. 54.
Артамонова Ю. Д., Володенков С. В. Трансформация Интернета как пространства общественно-политических коммуникаций: от глобализации к гло (локал) анклавизации //Социологические исследования. – 2021. – №. 1. – С. 87-97.
Байков С. А. Коммуникационные технологии российской элиты: региональный опыт //Наука на благо человечества-2019. – 2019. – С. 8-15.
Балынская Н. Р., Коптякова С. В., Зиновьева Е. Г. Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в органах муниципального управления //Муниципалитет: экономика и управление. – 2019. – №. 1 (26). – С. 16-24.
Бартов О. Б., Третьякова Е. А. Теоретические аспекты влияния информационно-коммуникационных технологий на социально-экономическое развитие региона //Журнал экономической теории. – 2019. – Т. 16. – №. 4. – С. 705-715.
Бацман А. И. Свод законов Хаммурапи //Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве. – 2019. – С. 79-80.
Белова В. Д. Роль масс-медиа в пропаганде и информационных манипуляциях //Успехи молодежной науки в агропромышленном комплексе. – 2022. – С. 23-33.
Белозёров В. К. Международная политическая коммуникация в условиях цифровизации мирового развития //Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2020. – Т. 13. – №. 2. – С. 177-194.
Белозёров В. К. Международная политическая коммуникация в условиях цифровизации мирового развития //Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2020. – Т. 13. – №. 2. – С. 177-194.
Берестов А. А. PR-технологии //StudNet. – 2021. – Т. 4. – №. 5.
Бетильмерзаева М. М. К вопросу об эволюции коммуникаций //Приложение международного научного журнала" Вестник психофизиологии. – 2020. – №. 2. – С. 20-22.
Бреслер М. Г., Мурзагулов Р. Р., Сулейманов А. Р. Трансформация политической коммуникации и PR-деятельности в цифровом обществе //Журнал политических исследований. – 2019. – Т. 3. – №. 3. – С. 125-132.
Бродовская Е. В., Карзубов Д. Н., Лукушин В. А. Оценка управления коммуникациями в цифровых сообществах новых политических партий (2020 г.) //Власть. – 2021. – №. 2. – С. 87-93.
Быльева Д. С. Картина мира в зеркале информационно-коммуникативных технологий //Новое в науке и образовании. – 2020. – С. 105-107.
Волкова А. А. Философское понимание диалога культур в концепциях ММ Бахтина и ВС Библера: сравнительный анализ //Logos et praxis. – 2019. – Т. 18. – №. 4. – С. 108-117.
Володенков С. В. Влияние технологий интернет-коммуникаций на современные общественнополитические процессы: сценарии, вызовы и акторы //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2019. – №. 5 (153). – С. 341-364.
Гаман-Голутвина О. В., Никитин А. И., Артеев С. П. Интерфейс между политической наукой и политическим дискурсом: конфликтологическое измерение //Polis: Journal of Political Studies. – 2021. – №. 2. С.42-53.
Гнусова И. Г. Массовая коммуникация и демассификация медиа в современном мире //Ломоносов-2022. – 2022. – С. 157-158.
Гончаров С. С. Ссоциально‐прогнозные концепции Э. Тоффлера //Аналитические технологии в социальной сфере: теория и практика. – 2019. – С. 124.
Гришанина Т. А. Развитие теории коммуникации и концепций формирования общественного мнения //архонт. – 2021. – №. 2 (23). – С. 82-92.
Гундорова Е. Ю., Щипков К. ОБ.особенности пропаганды в условиях ведения информационной войны //Актуальные вопросы развития современной науки и образования. – 2019. – С. 196-202.
Дьяконов М. В. Современное состояние отечественных и зарубежных политологических исследований в сфере информационно-коммуникационных технологий //Новые тренды журналистики и медиакоммуникаций. – 2022. – С. 208-212.
Евсеева Л. И., Тимофеева Е. П., Шипунова О. Д. Сетевая политическая коммуникация в модернизации публичной сферы //Технологии PR и рекламы в современном обществе. – 2020. – С. 151-156.
Евсеева Л. И., Шипунова О. Д. Политическая коммуникация в условиях цифровизации //Социолог: образование и профессиональные траектории. – 2021. – С. 141-142.
Евсеева Л. И., Шипунова О. Д. Политическая коммуникация в условиях цифровизации //Социолог: образование и профессиональные траектории. – 2021. – С. 141-142.
Зелинский С. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды–как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. – Litres, 2022.
Иванова Л. В. К вопросу о кризисе критического мышления в дискурсе политической блогосферы //Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – №. 1 (35). – С. 102-111.
Иссерс О. С. Грани" новой искренности" в современной политической коммуникации //Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История. Филология. – 2020. – Т. 19. – №. 6. – С. 216-227.
Каменева В. А., Рабкина Н. В. Метафоризация совещательного политического дискурса //Вестник Челябинского государственного университета. – 2021. – №. 4 (450). – С. 57-64.
Каминская Т. Л. Новые тренды в российской политической коммуникации //Политическая лингвистика. – 2020. – №. 6 (84). – С. 12-18.
Карасева Е. В., Башмакова Е. Д., Воронцова Ю. А. Влияние средств массовых коммуникаций на современное общество. – 2021. 256 с.
Кирсанов А. И. Информационная культура-стратегический ресурс политической безопасности личности в информационном обществе //Власть. – 2021. – №. 2. – С. 62-70.
Киселев А. Г., Киричёк П. Н. Тренды политической коммуникации в контексте социальной модернизации //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2019. – Т. 19. – №. 2. – С. 322-336.
Кравченко О. А. Коммуникативные технологии создания имиджа современного политика //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – №. 8 (141). – С. 143-147.
Кузнецов А. К. Правовое регулирование предвыборной агитации в информационно-коммуникационной сети" Интернет" //Oeconomia et Jus. – 2021. – №. 2. – С. 49-54.
Лассуэлл Г. Д. Техника пропаганды в мировой войне. – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, 2021. – С. 237-237.
Леньшина А. А. Различие терминов «коммуникативные технологии» и «коммуникационные технологии» //Молодой ученый. – 2019. – №. 26. – С. 35-37.
Леньшина А. А. Различие терминов «коммуникативные технологии" и" коммуникационные технологии» //Молодой ученый. – 2019. – №. 26. – С. 35-37.
Лоза Е. С. Социально-коммуникативные технологии как инструмент современной политической практики //ББК 72 А-11 Автор проекта. – 2019. – С. 247.
Масланов Е. В. Цифровизация и развитие информационно-коммуникационных технологий: новые вызовы или обострение старых проблем? //The Digital Scholar: Philosopher's Lab. – 2019. – Т. 2. – №. 1. – С. 6-21.
Михан Р. И. Проблема неразумия в работах мишеля фуко //ХIV Фестиваль науки в Москве. – 2019. – С. 50-55.
Назаров М. М. Политическая коммуникация в обществе постправды: граждане и доверие к информационным источникам //Власть. – 2020. – №. 1. – С. 105-114.
Назарова Т. Б. Типология видов общения: от традиционных линий дифференциации к новым соотношениям //Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2022. – Т. 28. – №. 3. – С. 118-127.
Нефедев С. Н. Когнитивно-коммуникативные аспекты информационных войн //Гуманитарные проблемы военного дела. – 2020. – №. 4. – С. 26-36.
Никитин А. И., Артеев С. П. Перспективные подходы в международной конфликтологии: коммуникационный аспект //Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – №. 5. – С. 236-245.
Петров Д. Ю. Политические коммуникации в условиях развития современных информационных технологий //Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2019. – Т. 9. – №. 8. – С. 1248-1255.
Полосин М. С. К вопросу о сущности политической рекламы //Молодежь и XXI век-2019. – 2019. – С. 150-153.
Почепцов Г. Когнитивные войны в соцмедиа, массовой культуре и массовых коммуникациях. – Glagoslav Publications, 2020.
Пырма Р. В. Влияние цифровых коммуникаций на политическое участие //Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. – 2019. – Т. 9. – №. 4. – С. 63-69.
Ремарчук В. Н. Управление смыслами как инструмент современной политики: технологии, вероятные последствия //Этносоциум и межнациональная культура. – 2019. – №. 2. – С. 9-21.
Рябченко Н. А., Малышева О. П. Характеристики современной политической коммуникации в онлайн-пространстве //Вопросы когнитивной лингвистики. – 2020. – №. 2. – С. 101-113.
Рябченко Н. А., Малышева О. П. Характеристики современной политической коммуникации в онлайн-пространстве //Вопросы когнитивной лингвистики. – 2020. – №. 2. – С. 101-113.
Савченко Е. А., Макарова Т. П. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи, функции //Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – №. 3. – С. 178-180.
Салимов Д. М. Средств массовой информации как институт политической коммуникации //Наука России: Цели и задачи. – 2019. – С. 37-40.
Сидоров В. А. Коммуникативные агрессии и негативные концепты пропаганды //Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2020. – №. 66. – С. 318-331.
Соколов А. В. Книжная культура и экранная культура в социальной коммуникации //Лексикографическая копилка. – 2020. – С. 4-20.
Соловьев А. А., Зябликов А. В. Межкультурное взаимодействие в контексте современных коммуникативных технологий //Актуальные технологии преподавания в высшей школе. – 2019. – С. 117-120.
Соловьев, А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации / А. И. Соловьев // Полис. Политические исследования. – 2002. – № 3. – С. 5-18. – EDN ESCVFR.
Степанчук Н. Н. Мотивационная структура личности центениалов: методология выявления особенностей и противоречий. – 2022. 598 с.
Сулейманова Ш. С. Политическая коммуникация в современном мире: роль и влияние //Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2021. – Т. 11. – №. 6. – С. 1855-1864.
Убайдуллаев Б. С. Общественные отношения и социальная политика //Сучшее студенческое исследование. – 2021. – С. 192-196.
Устюжанина А. С. Прагматический потенциал политического дискурса как особого вида речевой коммуникации //Modern Science. – 2021. – №. 11-2. – С. 171-177.
Фетисова М. В., Микулина И. В. Теоретико-методологические основы изучения политической коммуникации //Научные исследования по приоритетным направлениям для создания инновационных технологий. – 2020. – С. 103-108.
Хаддадин В. А. Г.И Дебор, Джорджо Агамбен: диалектика конфликтов «голой жизни» и «общества спектакля» //Общество: философия, история, культура. – 2021. – №. 1 (81). – С. 51-56.
Хаусхофер К., Ратцель Ф. Теория «жизненного пространства». – Litres, 2022.
Хецелиус В. Е. Социальные сети как инструмент политической коммуникации //Наука без границ. – 2019. – №. 5 (33). – С. 93-103.
Чанышева З. З. Ложный нарратив в межкультурной политической коммуникации //IV Фирсовские чтения. Язык в современных дискурсивных практиках. – 2019. – С. 428-434.
Шушарина Г. А. Репрезентация ценностей в дискурсивном пространстве разового политического дискурса //Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2020. – №. 4. – С. 20-26.
Юй С. Использование социальных сетей в политической коммуникации //Политическая лингвистика. – 2021. – №. 1 (85). – С. 149-158.
Янбухтин Р. М. Религиозный экстремизм: правовой и социологический аспекты //Право: ретроспектива и перспектива. – 2021. – №. 2 (6). – С. 93-98.
Яо Ц. Политическая система и ее составляющие: к проблеме изучения политической коммуникации //Молодые голоса. Вып. 9. Екатеринбург, 2020. – 2020. – С. 111-118.
Балынская Н. Р., Коптякова С. В., Зиновьева Е. Г. Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в органах муниципального управления //Муниципалитет: экономика и управление. – 2019. – №. 1 (26). – С. 16-24.
Леньшина А. А. Различие терминов «коммуникативные технологии» и «коммуникационные технологии» //Молодой ученый. – 2019. – №. 26. – С. 35-37.
Быльева Д. С. Картина мира в зеркале информационно-коммуникативных технологий //Новое в науке и образовании. – 2020. – С. 105-107.
Полосин М. С. К вопросу о сущности политической рекламы //Молодежь и XXI век-2019. – 2019. – С. 150-153.
Соловьев, А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации / А. И. Соловьев // Полис. Политические исследования. – 2002. – № 3. – С. 5-18. – EDN ESCVFR.
Леньшина А. А. Различие терминов" коммуникативные технологии" и" коммуникационные технологии" //Молодой ученый. – 2019. – №. 26. – С. 35-37.
Лоза Е. С. Социально-коммуникативные технологии как инструмент современной политической практики //ББК 72 А-11 Автор проекта. – 2019. – С. 247.
Байков С. А. Коммуникационные технологии российской элиты: региональный опыт //Наука на благо человечества-2019. – 2019. – С. 8-15.
Соловьев А. А., Зябликов А. В. Межкультурное взаимодействие в контексте современных коммуникативных технологий //Актуальные технологии преподавания в высшей школе. – 2019. – С. 117-120.
Бартов О. Б., Третьякова Е. А. Теоретические аспекты влияния информационно-коммуникационных технологий на социально-экономическое развитие региона //Журнал экономической теории. – 2019. – Т. 16. – №. 4. – С. 705-715.
Ремарчук В. Н. Управление смыслами как инструмент современной политики: технологии, вероятные последствия //Этносоциум и межнациональная культура. – 2019. – №. 2. – С. 9-21.
Масланов Е. В. Цифровизация и развитие информационно-коммуникационных технологий: новые вызовы или обострение старых проблем? //The Digital Scholar: Philosopher's Lab. – 2019. – Т. 2. – №. 1. – С. 6-21.
Гончаров С. С. СОЦИАЛЬНО‐ПРОГНОЗНЫЕ КОНЦЕПЦИИ Э. ТОФФЛЕРА //Аналитические технологии в социальной сфере: теория и практика. – 2019. – С. 124.
Нефедев С. Н. Когнитивно-коммуникативные аспекты информационных войн //Гуманитарные проблемы военного дела. – 2020. – №. 4. – С. 26-36.
Володенков С. В. Влияние технологий интернет-коммуникаций на современные общественнополитические процессы: сценарии, вызовы и акторы //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2019. – №. 5 (153). – С. 341-364.
Бродовская Е. В., Карзубов Д. Н., Лукушин В. А. Оценка управления коммуникациями в цифровых сообществах новых политических партий (2020 г.) //Власть. – 2021. – №. 2. – С. 87-93.
Савченко Е. А., Макарова Т. П. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи, функции //Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – №. 3. – С. 178-180.
Берестов А. А. PR-технологии //StudNet. – 2021. – Т. 4. – №. 5.
Янбухтин Р. М. Религиозный экстремизм: правовой и социологический аспекты //Право: ретроспектива и перспектива. – 2021. – №. 2 (6). – С. 93-98.
Гундорова Е. Ю., Щипков К. ОБ.особенности пропаганды в условиях ведения информационной войны //Актуальные вопросы развития современной науки и образования. – 2019. – С. 196-202.
Белова В. Д. Роль масс-медиа в пропаганде и информационных манипуляциях //Успехи молодежной науки в агропромышленном комплексе. – 2022. – С. 23-33.
Лассуэлл Г. Д. Техника пропаганды в мировой войне. – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, 2021. – С. 237-237.
Алейников С. С. Позитивное влияние пропаганды в современном мире //Современные проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи. – 2019. – С. 107-112.
Сидоров В. А. Коммуникативные агрессии и негативные концепты пропаганды //Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2020. – №. 66. – С. 318-331.
Убайдуллаев Б. С. Общественные отношения и социальная политика //Сучшее студенческое исследование. – 2021. – С. 192-196.
Евсеева Л. И., Шипунова О. Д. Политическая коммуникация в условиях цифровизации //Социолог: образование и профессиональные траектории. – 2021. – С. 141-142.
Бетильмерзаева М. М. К вопросу об эволюции коммуникаций //Приложение международного научного журнала" Вестник психофизиологии. – 2020. – №. 2. – С. 20-22.
Азаренко С. А. Бытие-в-коммуникации в свете синтетической парадигмы //Пивоваровские чтения. Синтетическая парадигма: наука, философия, религиоведение.—Екатеринбург, 2019. – 2019. – С. 13-16.
Соколов А. В. Книжная культура и экранная культура в социальной коммуникации //Лексикографическая копилка. – 2020. – С. 4-20.
Гнусова И. Г. Ммассовая коммуникация и демассификация медиа в современном мире //Ломоносов-2022. – 2022. – С. 157-158.
Зелинский С. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды–как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. – Litres, 2022.
Почепцов Г. Когнитивные войны в соцмедиа, массовой культуре и массовых коммуникациях. – Glagoslav Publications, 2020.
Хаусхофер К., Ратцель Ф. Теория «жизненного пространства». – Litres, 2022.
Рябченко Н. А., Малышева О. П. Характеристики современной политической коммуникации в онлайн-пространстве //Вопросы когнитивной лингвистики. – 2020. – №. 2. – С. 101-113.
Карасева Е. В., Башмакова Е. Д., Воронцова Ю. А. Влияние средств массовых коммуникаций на современное общество. – 2021. 256 с.
Волкова А. А. Философское понимание диалога культур в концепциях ММ Бахтина и ВС Библера: сравнительный анализ //Logos et praxis. – 2019. – Т. 18. – №. 4. – С. 108-117.
Анощенко Г. С., Титаренко И. Н. Теоретико-концептуальные аспекты исследования социальной коммуникации //Автор проекта и научный редактор. – 2021. – С. 54.
Кравченко О. А. Коммуникативные технологии создания имиджа современного политика //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – №. 8 (141). – С. 143-147.
Фетисова М. В., Микулина И. В. Теоретико-методологические основы изучения политической коммуникации //Научные исследования по приоритетным направлениям для создания инновационных технологий. – 2020. – С. 103-108.
Рябченко Н. А., Малышева О. П. Характеристики современной политической коммуникации в онлайн-пространстве //Вопросы когнитивной лингвистики. – 2020. – №. 2. – С. 101-113.
42
1.Азаренко С. А. Бытие-в-коммуникации в свете синтетической парадигмы //Пивоваровские чтения. Синтетическая парадигма: наука, философия, религиоведение.—Екатеринбург, 2019. – 2019. – С. 13-16.
2.Алейников С. С. Позитивное влияние пропаганды в современном мире //Современные проблемы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи. – 2019. – С. 107-112.
3.Анощенко Г. С., Титаренко И. Н. Теоретико-концептуальные аспекты исследования социальной коммуникации //Автор проекта и научный редактор. – 2021. – С. 54.
4.Артамонова Ю. Д., Володенков С. В. Трансформация Интернета как пространства общественно-политических коммуникаций: от глобализации к гло (локал) анклавизации //Социологические исследования. – 2021. – №. 1. – С. 87-97.
5.Байков С. А. Коммуникационные технологии российской элиты: региональный опыт //Наука на благо человечества-2019. – 2019. – С. 8-15.
6.Балынская Н. Р., Коптякова С. В., Зиновьева Е. Г. Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в органах муниципального управления //Муниципалитет: экономика и управление. – 2019. – №. 1 (26). – С. 16-24.
7.Бартов О. Б., Третьякова Е. А. Теоретические аспекты влияния информационно-коммуникационных технологий на социально-экономическое развитие региона //Журнал экономической теории. – 2019. – Т. 16. – №. 4. – С. 705-715.
8.Бацман А. И. Свод законов Хаммурапи //Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве. – 2019. – С. 79-80.
9.Белова В. Д. Роль масс-медиа в пропаганде и информационных манипуляциях //Успехи молодежной науки в агропромышленном комплексе. – 2022. – С. 23-33.
10.Белозёров В. К. Международная политическая коммуникация в условиях цифровизации мирового развития //Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2020. – Т. 13. – №. 2. – С. 177-194.
11.Белозёров В. К. Международная политическая коммуникация в условиях цифровизации мирового развития //Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2020. – Т. 13. – №. 2. – С. 177-194.
12.Берестов А. А. PR-технологии //StudNet. – 2021. – Т. 4. – №. 5.
13.Бетильмерзаева М. М. К вопросу об эволюции коммуникаций //Приложение международного научного журнала" Вестник психофизиологии. – 2020. – №. 2. – С. 20-22.
14.Бреслер М. Г., Мурзагулов Р. Р., Сулейманов А. Р. Трансформация политической коммуникации и PR-деятельности в цифровом обществе //Журнал политических исследований. – 2019. – Т. 3. – №. 3. – С. 125-132.
15.Бродовская Е. В., Карзубов Д. Н., Лукушин В. А. Оценка управления коммуникациями в цифровых сообществах новых политических партий (2020 г.) //Власть. – 2021. – №. 2. – С. 87-93.
16.Быльева Д. С. Картина мира в зеркале информационно-коммуникативных технологий //Новое в науке и образовании. – 2020. – С. 105-107.
17.Волкова А. А. Философское понимание диалога культур в концепциях ММ Бахтина и ВС Библера: сравнительный анализ //Logos et praxis. – 2019. – Т. 18. – №. 4. – С. 108-117.
18.Володенков С. В. Влияние технологий интернет-коммуникаций на современные общественнополитические процессы: сценарии, вызовы и акторы //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2019. – №. 5 (153). – С. 341-364.
19.Гаман-Голутвина О. В., Никитин А. И., Артеев С. П. Интерфейс между политической наукой и политическим дискурсом: конфликтологическое измерение //Polis: Journal of Political Studies. – 2021. – №. 2. С.42-53.
20.Гнусова И. Г. Массовая коммуникация и демассификация медиа в современном мире //Ломоносов-2022. – 2022. – С. 157-158.
21.Гончаров С. С. Ссоциально‐прогнозные концепции Э. Тоффлера //Аналитические технологии в социальной сфере: теория и практика. – 2019. – С. 124.
22.Гришанина Т. А. Развитие теории коммуникации и концепций формирования общественного мнения //архонт. – 2021. – №. 2 (23). – С. 82-92.
23.Гундорова Е. Ю., Щипков К. ОБ.особенности пропаганды в условиях ведения информационной войны //Актуальные вопросы развития современной науки и образования. – 2019. – С. 196-202.
24.Дьяконов М. В. Современное состояние отечественных и зарубежных политологических исследований в сфере информационно-коммуникационных технологий //Новые тренды журналистики и медиакоммуникаций. – 2022. – С. 208-212.
25.Евсеева Л. И., Тимофеева Е. П., Шипунова О. Д. Сетевая политическая коммуникация в модернизации публичной сферы //Технологии PR и рекламы в современном обществе. – 2020. – С. 151-156.
26.Евсеева Л. И., Шипунова О. Д. Политическая коммуникация в условиях цифровизации //Социолог: образование и профессиональные траектории. – 2021. – С. 141-142.
27.Евсеева Л. И., Шипунова О. Д. Политическая коммуникация в условиях цифровизации //Социолог: образование и профессиональные траектории. – 2021. – С. 141-142.
28.Зелинский С. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды–как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. – Litres, 2022.
29.Иванова Л. В. К вопросу о кризисе критического мышления в дискурсе политической блогосферы //Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – №. 1 (35). – С. 102-111.
30.Иссерс О. С. Грани" новой искренности" в современной политической коммуникации //Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История. Филология. – 2020. – Т. 19. – №. 6. – С. 216-227.
31.Каменева В. А., Рабкина Н. В. Метафоризация совещательного политического дискурса //Вестник Челябинского государственного университета. – 2021. – №. 4 (450). – С. 57-64.
32.Каминская Т. Л. Новые тренды в российской политической коммуникации //Политическая лингвистика. – 2020. – №. 6 (84). – С. 12-18.
33.Карасева Е. В., Башмакова Е. Д., Воронцова Ю. А. Влияние средств массовых коммуникаций на современное общество. – 2021. 256 с.
34.Кирсанов А. И. Информационная культура-стратегический ресурс политической безопасности личности в информационном обществе //Власть. – 2021. – №. 2. – С. 62-70.
35.Киселев А. Г., Киричёк П. Н. Тренды политической коммуникации в контексте социальной модернизации //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2019. – Т. 19. – №. 2. – С. 322-336.
36.Кравченко О. А. Коммуникативные технологии создания имиджа современного политика //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – №. 8 (141). – С. 143-147.
37.Кузнецов А. К. Правовое регулирование предвыборной агитации в информационно-коммуникационной сети" Интернет" //Oeconomia et Jus. – 2021. – №. 2. – С. 49-54.
38.Лассуэлл Г. Д. Техника пропаганды в мировой войне. – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, 2021. – С. 237-237.
39.Леньшина А. А. Различие терминов «коммуникативные технологии» и «коммуникационные технологии» //Молодой ученый. – 2019. – №. 26. – С. 35-37.
40.Леньшина А. А. Различие терминов «коммуникативные технологии" и" коммуникационные технологии» //Молодой ученый. – 2019. – №. 26. – С. 35-37.
41.Лоза Е. С. Социально-коммуникативные технологии как инструмент современной политической практики //ББК 72 А-11 Автор проекта. – 2019. – С. 247.
42.Масланов Е. В. Цифровизация и развитие информационно-коммуникационных технологий: новые вызовы или обострение старых проблем? //The Digital Scholar: Philosopher's Lab. – 2019. – Т. 2. – №. 1. – С. 6-21.
43.Михан Р. И. Проблема неразумия в работах мишеля фуко //ХIV Фестиваль науки в Москве. – 2019. – С. 50-55.
44.Назаров М. М. Политическая коммуникация в обществе постправды: граждане и доверие к информационным источникам //Власть. – 2020. – №. 1. – С. 105-114.
45.Назарова Т. Б. Типология видов общения: от традиционных линий дифференциации к новым соотношениям //Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2022. – Т. 28. – №. 3. – С. 118-127.
46.Нефедев С. Н. Когнитивно-коммуникативные аспекты информационных войн //Гуманитарные проблемы военного дела. – 2020. – №. 4. – С. 26-36.
47.Никитин А. И., Артеев С. П. Перспективные подходы в международной конфликтологии: коммуникационный аспект //Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – №. 5. – С. 236-245.
48.Петров Д. Ю. Политические коммуникации в условиях развития современных информационных технологий //Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2019. – Т. 9. – №. 8. – С. 1248-1255.
49.Полосин М. С. К вопросу о сущности политической рекламы //Молодежь и XXI век-2019. – 2019. – С. 150-153.
50.Почепцов Г. Когнитивные войны в соцмедиа, массовой культуре и массовых коммуникациях. – Glagoslav Publications, 2020.
51.Пырма Р. В. Влияние цифровых коммуникаций на политическое участие //Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. – 2019. – Т. 9. – №. 4. – С. 63-69.
52.Ремарчук В. Н. Управление смыслами как инструмент современной политики: технологии, вероятные последствия //Этносоциум и межнациональная культура. – 2019. – №. 2. – С. 9-21.
53.Рябченко Н. А., Малышева О. П. Характеристики современной политической коммуникации в онлайн-пространстве //Вопросы когнитивной лингвистики. – 2020. – №. 2. – С. 101-113.
54.Рябченко Н. А., Малышева О. П. Характеристики современной политической коммуникации в онлайн-пространстве //Вопросы когнитивной лингвистики. – 2020. – №. 2. – С. 101-113.
55.Савченко Е. А., Макарова Т. П. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи, функции //Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – №. 3. – С. 178-180.
56.Салимов Д. М. Средств массовой информации как институт политической коммуникации //Наука России: Цели и задачи. – 2019. – С. 37-40.
57.Сидоров В. А. Коммуникативные агрессии и негативные концепты пропаганды //Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2020. – №. 66. – С. 318-331.
58.Соколов А. В. Книжная культура и экранная культура в социальной коммуникации //Лексикографическая копилка. – 2020. – С. 4-20.
59.Соловьев А. А., Зябликов А. В. Межкультурное взаимодействие в контексте современных коммуникативных технологий //Актуальные технологии преподавания в высшей школе. – 2019. – С. 117-120.
60.Соловьев, А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации / А. И. Соловьев // Полис. Политические исследования. – 2002. – № 3. – С. 5-18. – EDN ESCVFR.
61.Степанчук Н. Н. Мотивационная структура личности центениалов: методология выявления особенностей и противоречий. – 2022. 598 с.
62.Сулейманова Ш. С. Политическая коммуникация в современном мире: роль и влияние //Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2021. – Т. 11. – №. 6. – С. 1855-1864.
63.Убайдуллаев Б. С. Общественные отношения и социальная политика //Сучшее студенческое исследование. – 2021. – С. 192-196.
64.Устюжанина А. С. Прагматический потенциал политического дискурса как особого вида речевой коммуникации //Modern Science. – 2021. – №. 11-2. – С. 171-177.
65.Фетисова М. В., Микулина И. В. Теоретико-методологические основы изучения политической коммуникации //Научные исследования по приоритетным направлениям для создания инновационных технологий. – 2020. – С. 103-108.
66.Хаддадин В. А. Г.И Дебор, Джорджо Агамбен: диалектика конфликтов «голой жизни» и «общества спектакля» //Общество: философия, история, культура. – 2021. – №. 1 (81). – С. 51-56.
67.Хаусхофер К., Ратцель Ф. Теория «жизненного пространства». – Litres, 2022.
68.Хецелиус В. Е. Социальные сети как инструмент политической коммуникации //Наука без границ. – 2019. – №. 5 (33). – С. 93-103.
69.Чанышева З. З. Ложный нарратив в межкультурной политической коммуникации //IV Фирсовские чтения. Язык в современных дискурсивных практиках. – 2019. – С. 428-434.
70.Шушарина Г. А. Репрезентация ценностей в дискурсивном пространстве разового политического дискурса //Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2020. – №. 4. – С. 20-26.
71.Юй С. Использование социальных сетей в политической коммуникации //Политическая лингвистика. – 2021. – №. 1 (85). – С. 149-158.
72.Янбухтин Р. М. Религиозный экстремизм: правовой и социологический аспекты //Право: ретроспектива и перспектива. – 2021. – №. 2 (6). – С. 93-98.
73.Яо Ц. Политическая система и ее составляющие: к проблеме изучения политической коммуникации //Молодые голоса. Вып. 9. Екатеринбург, 2020. – 2020. – С. 111-118.