Становление австрийской школы маржинализма

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.07.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. История возникновения и развития австрийской школы маржинализма 4
2. Экономические взгляды Карла Менгера 7
3. Экономические теории О. Бем-Баверка, Ф.Визера 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Это называется "эффектом аккордеона", как предложил назвать его Калдор, но Ф.Хайек называет это "эффектом Рикардо" и ссылается на упоминание последнего об общем росте заработной платы в результате замены рабочей силы машинами.Ф.Визер продвигал, совершенствовал и распространял учения австрийских школ, в том числе "О происхождении экономических ценностей и основного закона" (1884), "Естественные ценности" (1899) и "Социально-экономическая теория" (1914). К заметным достижениям ученых в области экономики можно отнести "введение" в научный оборот и, соответственно, "интродукцию" в школьный обиход терминов "закон Госсена", "предельная полезность", "атрибуция".Особенности теоретической позиции. О.Бем-Баверк характеризует общую полезность с помощью так называемого аддитивного метода.По словам Визеры, этот метод неприемлем. Они предлагают простое умножение предельной полезности товара на количество однородных товаров, что обычно называется мультипликативным методом определения общей полезности.Еще одним неординарным моментом в творчестве Ф. Визера является исследование чрезвычайно важной проблематики в рамках его же «теории вменения дохода». Основное внимание в связи с этой проблематикой уделяется им характеристике категорий «частная собственность» и «частная организация хозяйства». Ф. Визер приходит к заключению, что смысл частной собственности определяется логикой хозяйствования. При этом в качестве трех аргументов в пользу такого суждения называются: необходимость бережного отношения к расходованию хозяйственных благ с тем, чтобы сохранять свою собственность от других претендентов; важность вопроса о «моем» и «твоем»; правовые гарантии для хозяйственного использования собственности.Ф.Визер объясняет, что задачи атрибуции всегда сводятся только к тому факту, что по многим причинам они являются решающими с точки зрения поставленной цели и, следовательно, практически важными, особенно когда речь идет о производстве, использование атрибуции обеспечивает достижение этой цели, объясняет он.Ф.Визер считает, что частная собственность тесно связана с проблемами частных организаций в экономике. По его мнению, частный экономический порядок - единственная исторически оправданная форма крупномасштабного социально-экономического союза, которая на протяжении веков доказывала, что социальное взаимодействие более успешно, чем всеобщее подчинение приказом.Ученые резко критикуют противников частной собственности.На "социалистическом лозунге" о том, что земля и капитал как средства поддержки рабочей силы не должны быть частными, а принадлежать "работникам, организованным в общественном масштабе", и доля дохода, приносимая этими факторами, не должна получаться "неработающими в качестве личного дохода", Ф.Визер утверждает что если эта экономика систематически регулируется, он хочет, чтобы эти доли были точно рассчитаны в социалистической экономике. Он также убежден, что теоретическая защита частной собственности "имеет мало шансов на успех", если подтвердится положение о том, что весь доход генерируется трудом, и что "тот факт, что буржуазная экономика до сих пор не уделяла достаточного внимания этому вопросу, объясняется тем, что классики, величайшие теоретики из буржуазной экономики, склоняются к трудовой теории". "Я не собираюсь этого делать", - сказал он.ЗаключениеАвстрийская школа маржинализма возникла как реакция на консерватизм и односторонность положений классической политической экономии. Его появление позволило сместить акцент со сферы производства на сферу потребления, чтобы уделять больше внимания потребительской ценности каждого отдельного продукта. Оно приобрело популярность благодаря работам Карла Менгера, основателя направления, и его последователей и учеников Ойгена фон Бем-Баверка и Фридриха фон Визера.Начиная с конца 19 века, маргинальные взгляды до сих пор не теряют актуальности и оказывают значительное влияние на развитие экономической мысли. Общий маржинализм, особенно австрийская школа, рассматривается многими учеными как теория, давшая ответы на вопросы, которые не были решены в рамках классической политической экономии.Австрийская школа маржинализма дает экономике много полезных знаний о человеческих потребностях и более детальном изучении спроса и предложения, анализе иерархий, отборе потребителей.Австрийская школа маржинализма сильно отличается от течения другого маржинализма. Ее главной особенностью является очень субъективная форма теории предельной полезности, сводящая все экономические процессы к субъективному мнению индивида.Негативным аспектом этой школы является отсутствие связи между теорией и практикой. Одержимость субъективными мнениями делает "австрийскую школу" очень односторонней доктриной. В рамках этой школы мы анализируем объективные факторы, которые навязывают нам субъективное мнение, выявляем закономерности, которые присущи экономике в целом и не сводятся к сумме действий отдельных потребителей.Список использованной литературыБаликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 528 с.;Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 209 с.;Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с.;Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Я. Иохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 353 с.;Маховикова, Г. А. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 443 с.;Поликарпова, Т. И. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Т. И. Поликарпова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 254 с.;Экономическая теория : учебник для бакалавров / под общ. ред. А. А. Кочеткова. – 6-е изд, стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 696 с.

1. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 528 с.;
2. Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 209 с.;
3. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с.;
4. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Я. Иохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 353 с.;
5. Маховикова, Г. А. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 443 с.;
6. Поликарпова, Т. И. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Т. И. Поликарпова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 254 с.;
7. Экономическая теория : учебник для бакалавров / под общ. ред. А. А. Кочеткова. – 6-е изд, стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 696 с.