Финансовое обеспечение и стимулирование инвестиций в реальном секторе экономики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 30 30 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 06.07.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты финансового обеспечения и 4
стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики 4
1.1. Виды финансового обеспечения и мер стимулирования инвестиций 4
1.2. Государственные инициативы по финансовому обеспечению и 6
стимулированию инвестиций 6
1.3. Инициативы частного сектора 8
Глава 2. Анализ текущего состояния финансового обеспечения и 11
инвестиций в реальный сектор экономики 11
2.1. Проблемы в реализации финансовой поддержки и стимулирования 11
инвестиций 11
2.2. Анализ эффективности действующих правовых норм 15
2.3. Перспективы и возможности в области финансового обеспечения и стимулирования инвестиций 20
Заключение 23
Библиографический список 25
Фрагмент для ознакомления

Еще одна мера по улучшению законодательства– это разработка нормативно-правовых актов, предусматривающих оказание большей поддержки стартапам и малому бизнесу. Этого можно добиться путем снижения регулятивного бремени для таких компаний и предоставления доступа к финансированию и технической помощи. Правительство также может предоставить налоговые льготы для инвесторов, вкладывающих средства в стартапы и малые предприятия, что будет способствовать увеличению инвестиций в эти сектора.Кроме того, правительство может улучшить законодательство путем инвестирования в инфраструктуру и технологии. Это включает в себя развитие транспортных сетей, систем связи и другой базовой инфраструктуры, которая необходима для экономического роста. Инвестируя в эти сферы, правительство может создать больше возможностей для роста и расширения бизнеса.Наконец, правительство может улучшить нормативно-правовое регулирование, поощряя иностранные инвестиции в страну. Это может быть сделано путем предоставления налоговых льгот для иностранных инвесторов, упрощения процесса получения лицензий и разрешений на ведение бизнеса и создания более благоприятных условий для ведения бизнеса. 2.3. Перспективы и возможности в области финансового обеспечения и стимулирования инвестицийВ последние несколько лет российская экономика переживает устойчивый рост, и в области финансовой поддержки и стимулирования инвестиций в реальный сектор существуют широкие перспективы и возможности. Несмотря на санкции и ограничения, правительство выдвинуло ряд инициатив по привлечению иностранных инвестиций и оказанию финансовой поддержки местным предприятиям. Слабые макроэкономические показатели страны, такие как нестабильная валюта, высокая инфляция и не совсем благоприятный налоговый режим, делают ее не очень привлекательной для инвесторов. Тем не менее, у российского реального сектора экономики есть большой потенциал для роста.Одной из значительных возможностей для финансовой поддержки и стимулирования инвестиций в российскую экономику является сектор недвижимости. Спрос на жилую и коммерческую недвижимость растет, что обусловлено увеличением численности населения и урбанизацией. Правительство ввело ряд мер по поддержке строительства доступного жилья, таких как субсидии для застройщиков и налоговые льготы для инвесторов. Рынок недвижимости в России имеет большой потенциал для роста, и инвесторы могут воспользоваться этой возможностью, вложив средства в коммерческую или жилую недвижимость.Еще одна сфера, в которой есть перспективы финансовой поддержки и стимулирования инвестиций, - это производственный сектор. В России хорошо развита производственная база, имеется квалифицированная рабочая сила и богатые природные ресурсы. Правительство проводит ряд мер по стимулированию инвестиций в этот сектор, например, налоговые льготы для компаний, инвестирующих в машины и оборудование, как было рассмотрено ранее. Значительным преимуществом для инвесторов является низкая стоимость рабочей силы в России, что делает ее привлекательным направлением для производственных компаний, стремящихся снизить свои производственные затраты.Сектор финансовых услуг хоть и не является составляющей реальной экономики, но тем не менее,он играет незаменимую роль в финансировании предприятий реального сектора и обеспечении притока капитала. Сектор финансовых услуг – еще одна сфера, в которой имеются широкие возможности для инвестиций и финансовой поддержки. В последние годы банковский сектор России претерпел значительные реформы, которые привели к усилению конкуренции и повышению финансовой стабильности. Правительство также приняло меры по привлечению иностранных инвестиций в банковский сектор. Страховая отрасль в России также быстро развивается, растет спрос на страхование жизни, медицинское страхование и страхование имущества.В заключение данной главы следует отметить следующее: в России существует ряд проблем в реализации финансовой поддержки в реальном секторе экономики. Эти проблемы включают отсутствие прозрачности, сложные процессы подачи заявок, отсутствие координации между государственными органами, отсутствие подотчетности и контроля, а также общую неосведомленность бизнеса. Для решения этих проблем правительству необходимо установить четкие руководящие принципы и процедуры, улучшить механизмы координации и мониторинга, а также приложить больше усилий для продвижения программ финансовой поддержки МСП.На сегодняшний день существует ряд нерешенных вопросов, касающихся создания благоприятных экономических условий, способствующих повышению инвестиционной активности и стимулирующих развитие перспективных направлений инвестирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Сложившаяся нестабильная ситуация негативно влияет на общую инвестиционную привлекательность страны, а также отдельных отраслей и регионов, оказывает неблагоприятное воздействие на инвестиционный климат.Совершенствование российского законодательства, предусматривающего налоговые льготы и меры по стимулированию инвестиций и финансовой поддержки реального сектора экономики, имеет важное значение для содействия экономическому росту и созданию рабочих мест. Принятые на сегодняшний день меры – это шаг в правильном направлении, однако необходимо сделать еще больше для обеспечения прозрачности, последовательности и простоты налоговой системы. Оказывая поддержку стартапам и малому бизнесу, инвестируя в инфраструктуру и технологии и привлекая больше иностранных инвестиций, правительство может создать более благоприятную деловую среду и способствовать экономическому росту.Существует несколько перспектив и возможностей для финансовой поддержки и стимулирования инвестиций в реальный сектор российской экономики. Правительство ввело ряд мер по привлечению иностранных инвестиций и поддержке местного бизнеса, а перспективные предприятия страны делают ее привлекательной для инвесторов. Сектор недвижимости, производственный сектор и сектор финансовых услуг являются областями со значительным потенциалом роста, и инвесторы могут воспользоваться этими возможностями для получения высокой прибыли от своих инвестиций.ЗаключениеРеальный сектор экономики является жизненно важным компонентом экономического роста и развития любой страны. Он предоставляет возможности для трудоустройства, увеличивает производство и повышает уровень жизни населения. Правительства и чиновники должны проводить политику, способствующую развитию и защите этого сектора для обеспечения устойчивого и инклюзивного экономического роста.В ходе проделанной работы были рассмотрены теоретические аспекты финансового обеспечения и стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики и стоит отметить, что финансовая поддержка реального сектора необходима для стимулирования экономического роста, создания рабочих мест и содействия развитию. В данном исследовании было четко определено, что правительства и финансовые учреждения должны уделять приоритетное внимание оказанию необходимой поддержки этому сектору для обеспечения устойчивого экономического прогресса.Была проведена оценка различных государственных и частных инициатив. Следует отметить, что усилия российского правительства по стимулированию инвестиций в реальный сектор экономики привели к положительным результатам. Инвестиции и экономический рост резко возросли во многих секторах. Эти инициативы демонстрируют стремление правительства создать благоприятную деловую среду и привлечь как местных, так и иностранных инвесторов.В дальнейшем правительство должно продолжать проводить политику, способствующую инновациям, рационализации бюрократических процессов и укреплению верховенства закона. Таким образом, реальный сектор российской экономики будет продолжать расширяться и вносить значительный вклад в экономический рост страны.Кроме того, инициативы частного сектора также сыграли решающую роль в поддержке инвестиций в реальный сектор российской экономики. Инвестиционные фонды, ГЧП и венчурные фонды являются примерами инициатив, которые были созданы для стимулирования экономического развития и диверсификации.В России реализация финансовой поддержки в реальном секторе экономики сопряжена с рядом проблем. Эти проблемы включают отсутствие прозрачности, сложные процессы подачи заявок, отсутствие координации между государственными органами, отсутствие подотчетности и надзора, а также общую неосведомленность бизнеса. Для решения этих проблем правительство должно установить четкие руководящие принципы и процедуры, улучшить механизмы координации и мониторинга, а также продвигать программы финансовой поддержки МСП.Создание благоприятной экономической среды, способствующей инвестиционной активности и стимулирующей развитие перспективных инвестиционных направлений в краткосрочной и среднесрочной перспективе, имеет решающее значение для роста российской экономики. Текущая нестабильная ситуация оказывает негативное влияние на общую инвестиционную привлекательность страны, ее отраслей и регионов, тем самым отрицательно влияя на инвестиционный климат.Совершенствование российского законодательства с целью включения в него налоговых льгот и мер, способствующих привлечению инвестиций и финансовой поддержке реального сектора экономики, необходимо для экономического роста и создания рабочих мест. Хотя нынешние меры – это шаг в правильном направлении, еще многое предстоит сделать для обеспечения прозрачности, последовательности и простоты налоговой системы. Поддерживая стартапы и малый бизнес, инвестируя в инфраструктуру и технологии и привлекая больше иностранных инвестиций, правительство может создать более благоприятную деловую среду и способствовать экономическому росту.Библиографический списокБатищева Г.А., Журавлёва М.И., Куликова Е.В., Лаус А.С. Роль финансовых инструментов в обеспечении раз-вития реального сектора экономики // Вестник РГЭУ РИНХ. 2018. №1 (61).Попелышева Ю. С., Костина Л. С. Налоговое стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики // Вестник евразийской науки. 2017. №5 (42).Токарева Ю. С. Инвестиционный банковский кредит как источник финансирования реального сектора экономи-ки // Контентус. 2019. №S11.РепринцеваЕ. В.Анализ инвестиционной активности в отраслях российской экономики // АНИ: экономика и управление. 2020. №2 (31).Цехомский Н.В. Проблемы реализации инвестиционных проектов в реальном секторе экономики // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2022. №2 (52).Какие механизмы привлечения инвестиций в регионы наиболее эффективны и во что выгодно вкладывать?[Электронный ресурс] – URL: https://www.kommersant.ru/doc/3229151.ЗасечинаА. И.Об инвестициях в реальный сектор экономики россии // Прикладные экономические исследования. 2019. №6 (34).Плаксин В.К. Основные формы государственно-частного партнерства // Инновационная наука. 2020. №1.Малый бизнес назвал четыре главные проблемы. [Электронный ресурс] – URL: https://www.rbc.ru/economics/25/09/2015/560574bf9a7947d1198f6d29.Бурлакова А. П., Скворцова Г. Г.Проблемы привлечения инвестиций в реальный сектор экономики россии // ЭПП. 2020. №4.Мартемьянов И. А.Иностранные инвестиции в реальный сектор отечественной экономики // Прикладные экономические исследования. 2020. №6 (40).Калмыкова М. А., НиколинкинС. А., Соловьева И. П.Государственные инвестиции в машиностроительный комплекс: проблемы привлечения и способы их решения // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. 2020. №6-1."Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года" (утв. Правительством РФ 05.08.2005 N 2473п-П7).Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года".Бурлакова А.П., Скворцова Г.Г. Проблемы привлечения инвестиций в реальный сектор экономики России // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 4. – С. 1019-1034.Эскаев А.И. Основные направления активизации воздействия кредита на реальный сектор экономики // Мировая наука. 2020. №10 (43).Костина Л. С., ПопелышеваЮ. С. Основные проблемы налогового стимулирования инвестиций в инновационное развитие реального сектора экономики России // Вестник ГУУ. 2018. №2.Лебедева П. О. Особенности развития реального сектора экономики России // Известия СПбГЭУ. 2019. №1 (115).ДроботЕ. В., Макаров И. Н., Назаренко В. С., МанасянС. М. влияние пандемии COVID-19 на реальный сектор экономики // ЭПП. 2020. №8.КапашеваД. Н.Государственная поддержка реального сектора экономики россии // Финансы и учетная политика. 2021. №3 (25).Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ.Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" от 31.12.2014 N 488-ФЗ.Закон о промышленной политике в Московской области / Закон Московской области от 06 июля 2016 г. № 84/2016-ОЗ.Информация о фонде. [Электронный ресурс] – URL: https://frpmo.ru/about/.Программа государственной поддержки промышленных предприятий Московской области. [Электронный ресурс] – URL: https://ozmo.ru/docs/doc/gosudarstvennaya-podderzhka-promyshlennyh-predpriyatij-moskovskoj-oblasti-116878.Статья 26.15 Закона Московской области от 8 мая 2014 г. №50/2014-ОЗ «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области».Статья 26.18 Закона Московской области от 8 мая 2014 г. №50/2014-ОЗ «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств».Статья 26.10 Закона Московской области от 8 мая 2014 г. №50/2014-ОЗ «Льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны».Статья 286.1 Налогового Кодекса Российской Федерации«Инвестиционный налоговый вычет».Статья 26.27 Закона Московской области от 8 мая 2014 г. №50/2014-ОЗ «Льготы, предоставляемые организациям, которые приобрели в собственность административно-деловой центр и (или) помещения, являющиеся частью одного административно-делового центра».Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки в 2022 году. [Электронный ресурс] – URL: https://ozmo.ru/docs/doc/reestr-sub-ektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-poluchatelej-podderzhki-v-2022-godu-215983.

Библиографический список
1.Батищева Г.А., Журавлёва М.И., Куликова Е.В., Лаус А.С. Роль финансовых инструментов в обеспечении раз-вития реального сектора экономики // Вестник РГЭУ РИНХ. 2018. №1 (61).
2.Попелышева Ю. С., Костина Л. С. Налоговое стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики // Вестник евразийской науки. 2017. №5 (42).
3.Токарева Ю. С. Инвестиционный банковский кредит как источник финансирования реального сектора экономи-ки // Контентус. 2019. №S11.
4.Репринцева Е. В. Анализ инвестиционной активности в отраслях российской экономики // АНИ: экономика и управление. 2020. №2 (31).
5.Цехомский Н.В. Проблемы реализации инвестиционных проектов в реальном секторе экономики // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2022. №2 (52).
6.Какие механизмы привлечения инвестиций в регионы наиболее эффективны и во что выгодно вкладывать? [Электронный ресурс] – URL: https://www.kommersant.ru/doc/3229151.
7.Засечина А. И. Об инвестициях в реальный сектор экономики россии // Прикладные экономические исследования. 2019. №6 (34).
8.Плаксин В.К. Основные формы государственно-частного партнерства // Инновационная наука. 2020. №1.
9.Малый бизнес назвал четыре главные проблемы. [Электронный ресурс] – URL: https://www.rbc.ru/economics/25/09/2015/560574bf9a7947d1198f6d29.
10.Бурлакова А. П., Скворцова Г. Г. Проблемы привлечения инвестиций в реальный сектор экономики россии // ЭПП. 2020. №4.
11.Мартемьянов И. А. Иностранные инвестиции в реальный сектор отечественной экономики // Прикладные экономические исследования. 2020. №6 (40).
12.Калмыкова М. А., Николинкин С. А., Соловьева И. П. Государственные инвестиции в машиностроительный комплекс: проблемы привлечения и способы их решения // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. 2020. №6-1.
13."Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года" (утв. Правительством РФ 05.08.2005 N 2473п-П7).
14.Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года".
15.Бурлакова А.П., Скворцова Г.Г. Проблемы привлечения инвестиций в реальный сектор экономики России // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 4. – С. 1019-1034.
16.Эскаев А.И. Основные направления активизации воздействия кредита на реальный сектор экономики // Мировая наука. 2020. №10 (43).
17.Костина Л. С., Попелышева Ю. С. Основные проблемы налогового стимулирования инвестиций в инновационное развитие реального сектора экономики России // Вестник ГУУ. 2018. №2.
18.Лебедева П. О. Особенности развития реального сектора экономики России // Известия СПбГЭУ. 2019. №1 (115).
19.Дробот Е. В., Макаров И. Н., Назаренко В. С., Манасян С. М. влияние пандемии COVID-19 на реальный сектор экономики // ЭПП. 2020. №8.
20.Капашева Д. Н. Государственная поддержка реального сектора экономики россии // Финансы и учетная политика. 2021. №3 (25).
21.Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
22.Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" от 31.12.2014 N 488-ФЗ.
23.Закон о промышленной политике в Московской области / Закон Московской области от 06 июля 2016 г. № 84/2016-ОЗ.
24.Информация о фонде. [Электронный ресурс] – URL: https://frpmo.ru/about/.
25.Программа государственной поддержки промышленных предприятий Московской области. [Электронный ресурс] – URL: https://ozmo.ru/docs/doc/gosudarstvennaya-podderzhka-promyshlennyh-predpriyatij-moskovskoj-oblasti-116878.
26.Статья 26.15 Закона Московской области от 8 мая 2014 г. №50/2014-ОЗ «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области».
27.Статья 26.18 Закона Московской области от 8 мая 2014 г. №50/2014-ОЗ «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств».
28.Статья 26.10 Закона Московской области от 8 мая 2014 г. №50/2014-ОЗ «Льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны».
29.Статья 286.1 Налогового Кодекса Российской Федерации «Инвестиционный налоговый вычет».
30.Статья 26.27 Закона Московской области от 8 мая 2014 г. №50/2014-ОЗ «Льготы, предоставляемые организациям, которые приобрели в собственность административно-деловой центр и (или) помещения, являющиеся частью одного административно-делового центра».
31.Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки в 2022 году. [Электронный ресурс] – URL: https://ozmo.ru/docs/doc/reestr-sub-ektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-poluchatelej-podderzhki-v-2022-godu-215983.