Основные механизмы государственного управления внутренней торговли на примере компании АО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 62 62 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 14.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ 8
1.2. Теоретико-методические основы государственного регулирования внутренней торговли 8
1.2. Организационные формы и методы государственного регулирования внутренней торговли 11
1.3. Классификация основных инструментов государственного регулирования внутренней торговли 13
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «АО 1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ» 22
2.1. Анализ состояния ювелирной отрасли в Российской Федерации 22
2.2. Краткая характеристика организации «АО 1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ» 25
2.3. Оценка соответствия компании законодательным требованиям в области торговли 25
2.4. Анализ процессов лицензирования и сертификации в компании 28
2.5. Оценка эффективности контроля и надзора за деятельностью компании 29
2.6. Исследование ценовой политики компании и ее соответствие регулированию цен и тарифов 32
Выводы по второй главе 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ» 39
3.1. Рекомендации по улучшению процессов лицензирования и сертификации 39
3.2. Предложения по улучшению контроля и надзора за деятельностью компании 42
3.3. Мероприятия по улучшению системы регулирования цен и тарифов 43
3.4. Оценка эффективности предложений 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, низкий уровень экономического развития и падения курса рубля отрицательным образом сказывается на регулировании цен и тарифов на ювелирную продукцию.Помимо прочего, падению цен на ювелирные изделия косвенно способствует падение моды на ювелирные изделия, отсутствие СМИ, посвященных ювелирной отрасли, и просто технологическое отставание отрасли.Из результатов опроса, проведённого среди директоров ювелирных компаний, следует негативное влияние на формирование цен на ювелирную продукция оказывает, с одной стороны, излишнее государственное вмешательство, а с другой отсутствие помощи с его стороны. Для улучшения системы регулирования цен и тарифов могут быть предложены следующие мероприятия:Самым масштабным направлением в области системы регулирования цен и тарифовмог бы явиться общий подъём уровня экономики.Результатом подъёма экономического уровня страны может стать стабилизация курса рубля и повышения покупательской способности потребителей.А главное, – мог бы остановиться процесс повышения налогов, в том числе появилась бы возможность освобождения ювелирной отрасли от общей системы налогообложения, что в свою очередь, позволило бы стабилизировать цены на ювелирную продукцию;В настоящее время НДС является большой проблемой для ювелирной отрасли, и должен быть упразднён;Необходимо повысить со стороны государства контроль чёрного рынка со стороны государства неофициального ввоза изделий из Китая в целях повышения конкурентоспособности отечественных ювелирных компаний.Кроме того, необходимо увеличение помощи, оказываемой государством малым и средним ювелирным предприятиям, с целью преодоления неравных условий рынка для малого, среднего и большого бизнеса;Также нуждается в коррекции законодательный «статус» ювелирных изделий, что могло бы упростить взаимодействие компании с пробирной инспекцией и снять с ювелирных компаний обязанность пользоваться только лицензированной курьерской доставкой;Снятие запрета на аффинаж – один из основных бизнес-процессов многих ювелирных предприятий – могло бы способствовать повышению конкурентоспособности цен на ювелирные изделия на внутреннем рынке;Упрощение системы лицензирования, в частности, снятие с ювелирных предприятий обязанности по ужесточению мер пожарной безопасности и организации охраны с внесением соответствующих изменений в законодательство; Отмена клеймения, которое считается многими ювелирными компаниями бессмысленным и затрудняющим работу, или снижение цен на данную процедуру.Снижение цен на маркировку ювелирных изделий, на золото, драгоценные камни, инструменты, расходные материалы и аренду площадей.3.4. Оценка эффективности предложенийПредложенные мероприятия могут существенно повысить устойчивость ювелирной отрасли как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Отмена требований по технической укрепленности и оборудованию охранной и пожарной сигнализацией к ювелирным предприятиям существенно упростит процесс лицензирования и, как следствие, процесс функционирования предприятий в целом.Тем более, что данные требования являются не исполнимыми в том случае, когда ювелирное предприятие не является собственником здания, сооружения или вовсе расположено в виде «островков» в торговых центрах.Внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, касающиеся наделения пробирной палаты полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушения в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней и составлению ею протоколов, а также увеличение интенсивности внеплановых проверок работы ювелирных предприятий контролирующими органами позволит улучшить контроль и надзор за их деятельностью снизить количество нарушений торговли или трудового кодекса.Результатом подъёма экономического уровня страны может стать стабилизация курса рубля и повышения покупательской способности потребителей, что увеличило бы, в свою очередь, темпы роста внутреннего рынка торговли ювелирными изделиями.Помощь государства малым и средним предприятиям приведёт к появлению на внутреннем рынке здоровой конкуренции, увеличению ассортимента и качества товаров, снижению цен, что увеличит спрос потребителей на ювелирную продукцию.Этой же цели будет способствовать повышение контроля со стороны государства в отношении чёрного рынка неофициального ввоза изделий из Китая.Снижение налогов, в том числе освобождение ювелирной отрасли от общей системы налогообложения, упразднение НДС позволитснизить цены на ювелирную продукцию;Коррекция законодательного «статуса» ювелирных изделийупростит взаимодействие компании с пробирной инспекцией и снимет с ювелирных компаний обязанность пользоваться только лицензированной курьерской доставкой, что также отразитсяна повышении роста объёмов рынка ювелирной продукции и снижении цен. Снятие запрета на аффинаж – один из основных бизнес-процессов многих ювелирных предприятий – приведёт к снижению затрат предприятий на осуществление данного процесса на крупных заводах, что также бы поспособствуетснижению цен на ювелирные изделия и повышению на них спроса населения.Отмена клеймения, которое считается многими ювелирными компаниями бессмысленным и затрудняющим работу, также приведётк аналогичному эффекту.Снижение цен на маркировку ювелирных изделий, на золото, драгоценные камни, инструменты, расходные материалы и аренду площадей позволит ювелирным предприятиям вкладывать больше средств в своё развитие.Развитие предприятий приведёт к увеличению ассортимента продукции, повышение её качества и увеличение конкурентоспособности предприятий на внутреннем рынке.Всевышеупомянутые мероприятия буду способствовать увеличению продаж ювелирных товаров и дальнейшему развитию ювелирной отрасли в целом.Выводы по третьей главеС целью совершенствования процессе лицензирования ювелирных предприятий необходимо провести упрощение требований для получения лицензии следующим образом: либо ограничиться требованиями пункта 17 согласно правилам Постановления № 731 и разрешить предпринимателям самостоятельно решать, какой способ хранения продукции выбрать, либо исключить требования «укрепленности» помещенияпри получении лицензии.для получения лицензии для предпринимателей становится практически невозможным, поскольку осуществить требования по техническому оснащению помещения нереально, например, в том случае, когда ювелирный магазин находится на территории торгового центра.К тому же, арендодатель вряд ли захочет, чтобы было произведено такое укрепление арендуемого объекта.Кроме того, ювелирные магазины часто меняют своё местоположение в поисках клиентуры. При этом придётся производить техническое оснащение каждом новом помещении. Учитывая, что стоимость такого укрепления составляет около полумиллиона рублей, данное мероприятие окажется не под силу большинству предпринимателей.В целях улучшения государственного контроля за деятельностью ювелирных компаний необходимо наделение пробирной палаты полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушения в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней, предусмотренных статьями 15.43, 15.46, 15.47 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.Также необходимо внести в Кодекс Российской Федерации изменения о наделении пробирного надзора полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1 и 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.С учётом современного уровня технологического развития необходима цифровая трансформация процессов государственного регулирования в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота посредством обеспечения их прослеживаемости в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.Необходимо также чаще проводить внеплановые всесторонние проверки деятельности ювелирных компаний, поскольку именно в процесс внеплановых проверок чаще обнаруживаются нарушения, которые затем устраняются посредством исполнения предписаний.Для улучшения системы регулирования цен и тарифовнеобходимы следующие мероприятия:общий подъём уровня экономики;стабилизация курса рубля;повышения покупательской способности потребителей;освобождение ювелирной отрасли от общей системы налогообложения;упразднениеНДС;повышение со стороны государства контроля за чёрным рынком ювелирных изделий;увеличение помощи, оказываемой государством малым и средним ювелирным предприятиям, с целью преодоления неравных условий рынка для малого, среднего и большого бизнеса; коррекция законодательного «статуса» ювелирных изделий, что могло бы упростить взаимодействие компании с пробирной инспекцией и снять с ювелирных компаний обязанность пользоваться только лицензированной курьерской доставкой;снятие запрета на аффинаж – один из основных бизнес-процессов многих ювелирных предприятий;отмена клеймения, которое считается многими ювелирными компаниями бессмысленным и затрудняющим работу, или снижение цен на данную процедуру;снижение цен на маркировку ювелирных изделий, на золото, драгоценные камни, инструменты, расходные материалы и аренду площадей.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственное регулирование является необходимым фактором в процессе внутренней торговли, поскольку рыночная система не может самостоятельно обеспечить стабильное функционирование своих механизмов. Поэтому, неотъемлемой функцией государства в регулировании внутренней торговли является создание правовой основы рынка, в первую очередь, в сфере антимонопольной политики и в сфере защиты прав частной собственности.Регулирование цен государством – это основной способ регулирования рыночных механизмов.При этом верхняя граница данного интервала ценовых значений существует в целях поддержки потребителя, а нижняядаёт возможность производителю сохранить своё предприятие в случае наступления неблагоприятных условий торговли, например, при снижении закупочных цен.Существуют государственные инструменты в кредитной политике, бюджетной и фискальной политике, с помощью которых государство осуществляет регулирование цен на внутреннем рынке.Одним из инструментов в кредитной политике является процесс нормирования обязательных банковских резервов.Суть применения данного инструмента состоит в том, то с помощью объёма этих резервов можно определять объём денежной массы.Другим инструментом является колебание учетной ставки банковского процента, то есть изменение уровня ставки, в соответствии с которой центральный банк может выдать кредит коммерческим банкам. Инструментом регулирования внутренней торговли государством также может стать процесс осуществления операций на валютном рынке.Суть данного инструмента заключается в продаже или покупке центральным банком ценных бумаг у коммерческих банков.С помощью процесса продажи ценных бумаг можно понизить финансовый потенциал банков, что приведёт к снижению процесса их кредитования [9]. Инструменты регулирования государством внутренней торговли в сфере бюджетной политики включают осуществление следующих процессов:проведение госзакупок;регулирование расходов государствавыпуск внутренних государственных займов, оказание поддержки государственного предпринимательства. В сфере фискальной политики государство использует такой инструмент для регулирования внутренней торговли, как изменение системы налогов на имущество частных лиц и организаций.Кроме того, муниципальные налоги также могут быть введены в целях регулирования процесса внутренней торговли.Государство также может менять уровень минимальной оплаты труда, различных социальных пособий, чем также оказывать воздействие на повышение или понижение потребительского спроса и, соответственно, предложение товаров на рынке.Инструментами в данной области внешнеэкономической политики служат установление государством ставок таможенных пошлин или курсов для обмена валют, а также государственное использование иностранных займов.Используя инструменты регулирования торговли, государство должно сохранять баланс между степенью своего вмешательства во внутреннюю торговлю и угрозой разрушения рыночных механизмов.Преимущество в данном вопросе следует отдавать косвенным методам государственного регулирования, поскольку рынку присуща способность к саморегуляции [10]. Также к инструменту регулирования внутренней торговли можно отнести государственную функцию по планированию внутренней торговли на различных уровнях: от уровня организации, региона доуровня национальных целевых программ.В соответствии с отчётом BusinesStat, в период с 2018 по 2022 годы продажи на российском рынке ювелирных изделий сократились на 29%.АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ» образована в 2018 году.Главным видом деятельности АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ» является розничная торговля ювелирными изделиями в специализированных магазинах. Уставный капитал компании составляет 180,3 млн руб., что является одним из признаков повышенной надежности компании.По данным Федеральной Налоговой службы, по сравнению с финансовой отчетностью за 2021 год в 2022 году выручка АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ»выросла до6,2 млрд рублей.Деятельность АО "1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ" осуществляется в соответствии законодательным требованиями в области торговли.АО "1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ" имеет лицензию от 14.04.2022 года.Каждая торговая точка, АО "1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ" укреплена системами пожарной и охранной сигнализации в соответствии с законодательными требованиями.Ювелирные изделия, подлежащие продаже в АО "1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ", имеют сертификаты качества, в которых указано, что данные изделия отвечают требованиям нормативных документов – государственных стандартов.Согласно данным ФГИС "Единый реестр проверок" Генпрокуратуры РФ, в период с 19 августа 2019 года по 6 апреля 2020 года в отношении АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ» были проведены три проверки:Проведение проверок Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области и Государственной инспекцией труда в городе Москвевыявилоряд нарушений, связанные с нарушениями Правил Торговли и Трудового Кодекса.Однако, в последующий период и вплоть до настоящего времени сведения окаких-либо выявленных нарушениях законодательства АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ» отсутствуют.Государственный пробирный надзор также не выявил недостатков в деятельности АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ» за всё время её существования.Контроль за деятельностью компании «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ», проведённого государственными службами контроля и надзора является эффективным.Выявленные нарушения привели к исправлению недостатков в деятельности АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ».Одними из базовых факторов, определяющих стоимость ювелирных изделий в компании «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ»являются качество драгоценных камней и металлов, а также цены мирового и отечественного рынка, которые колеблются в зависимости от курсов валют и цен золота на Лондонской бирже.Таким образом, АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ» приходится регулярно переоценивать ювелирную продукцию.Пи этом, ценовая политика АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ» осуществляется в соответствии с государственным регулированием цен и тарифов на ювелирные изделия.Непосредственное влияние на ценообразующую политику компании оказывает государственное регулирование цен, заключающееся в установлении государством ставок таможенных пошлин или курсов для обмена валют, осуществлении операций на валютном рынке, установлении учетной ставки банковского процента, нормировании государством обязательных банковских резервов, оказании поддержки государственного предпринимательства.Кроме того, цены компании устанавливаются в зависимости от процесса регулирования расходов государства, выпуска внутренних государственных займов, проведения госзакупок, государственном использовании иностранных займов.С целью совершенствования процессе лицензирования ювелирных предприятий необходимо предоставить участникам рынка самостоятельно определять, как им обеспечивать сохранность ценностей или ограничить требования по «технической укрепленности» объекта. Исполнить требования для получения лицензии для предпринимателей становится практически невозможным, поскольку осуществить требования по техническому оснащению помещения нереально, например, в том случае, когда ювелирный магазин находится на территории торгового центра.К тому же, арендодатель вряд ли захочет, чтобы было произведено такое укрепление арендуемого объекта.Кроме того, ювелирные магазины часто меняют своё местоположение в поисках клиентуры. При этом придётся производить техническое оснащение каждом новом помещении. Учитывая, что стоимость такого укрепления составляет около полумиллиона рублей, данное мероприятие окажется не под силу большинству предпринимателей.Необходимо такжесовершенствование нормативно-правового регулирования в данной области.В целях улучшения государственного контроля за деятельностью ювелирных компаний необходимо наделение пробирной палаты полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушения в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней, предусмотренных статьями 15.43, 15.46, 15.47 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а также наделение пробирной палаты полномочиями по составлению протоколов об этих нарушениях.Необходима также цифровая трансформация процессов государственного регулирования в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота посредством обеспечения их прослеживаемости в государственной интегрированной информационной системе.Для улучшения системы регулирования цен и тарифов необходимы следующие мероприятия:общий подъём уровня экономики;стабилизация курса рубля; повышения покупательской способности потребителей;освобождение ювелирной отрасли от общей системы налогообложения; упразднение НДС;повышение со стороны государства контроля за чёрным рынком ювелирных изделий;увеличение помощи, оказываемой государством малым и средним ювелирным предприятиям, с целью преодоления неравных условий рынка для малого, среднего и большого бизнеса; коррекция законодательного «статуса» ювелирных изделий, что могло бы упростить взаимодействие компании с пробирной инспекцией и снять с ювелирных компаний обязанность пользоваться только лицензированной курьерской доставкой;снятие запрета на аффинаж – один из основных бизнес-процессов многих ювелирных предприятий;отмена клеймения, которое считается многими ювелирными компаниями бессмысленным и затрудняющим работу, или снижение цен на данную процедуру;снижение цен на маркировку ювелирных изделий, на золото, драгоценные камни, инструменты, расходные материалы и аренду площадей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВhttp://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Указ Президента Российской Федерации от 28.10.2019 № 529:Об образовании Федеральной пробирной палаты. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102614637. – Режим доступа: свободный.http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Гражданский Кодекс РФ. - http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102033239&posSt=0&posEnd=0&sort=1. – Режим доступа: свободный.http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Бюджетный кодекс Российской Федерации. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102054721&posSt=0&posEnd=0&sort=1. – Режим доступа: свободный.http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Налоговый кодекс Российской Федерации.http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102054722&posSt=15616&posEnd=15653&sort=1. – Режим доступа: свободный.http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102115928&posSt=0&posEnd=0&sort=1. – Режим доступа: свободный.http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 № 307 "О Федеральной пробирной палате" http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102700041&posSt=0&posEnd=0&sort=1. – Режим доступа: свободный.http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731. «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности». http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102067669&posSt=15865&posEnd=16007&sort=1. – Режим доступа: свободный.http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102957726&posSt=11975&posEnd=12454&sort=1. – Режим доступа: свободный.https://internet-law.ru[Электронный ресурс] / ГОСТ 30649-99. Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки.https://internet-law.ru/gosts/gost/8692. – Режим доступа: свободный.https://internet-law.ru[Электронный ресурс] /ГОСТ Р 52599-2006. Драгоценные металлы и их сплавы. Общие требования к методам анализа. https://internet-law.ru/gosts/gost/381. – Режим доступа: свободный.https://internet-law.ru[Электронный ресурс] /ГОСТ Р 53196-2008. Ювелирные изделия. Покрытия сплавами на основе золота. https://internet-law.ru/gosts/gost/48262. – Режим доступа: свободный.https://internet-law.ru[Электронный ресурс] /ГОСТ Р 53197-2008. Ювелирные изделия. Пробы сплавов на основе драгоценных металлов. https://internet-law.ru/gosts/gost/48269.– Режим доступа: свободный.https://normativ.kontur.ru[Электронный ресурс] /Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на ювелирных предприятиях Редакция от 10.09.1996 № 131. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=64169. – Режим доступа: свободный.Булатов А. С. Инструменты регуляции внутренней торговли. - М., 2018.- с. 568-574.Быкова Н. В. Оценка эффективности государственной поддержкималого предпринимательства // Дисс. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. – С.-Петербург, 2018. -124 с.Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: М. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 494 c.Кушлина В.И., ВолгинаИ.А. Государственноерегулированиерыночных механизмов.- М., 2018. - 318 c. Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Основы экономического анализа: - Учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2020. - 140 с.Громова М.Н., Мерсиянова И.В. Государственная поддержка НКО и проблема оценки ее эффективности //Гражданское общество в России и за рубежом. - 2018. - № 1. - с. 39-44.Рязанов М.С.Методы экономического регулирования торговли в России: М.: Наука. - Т.., 2018. - С. 470.Куцевольская А. В. Роль государства в поддержке отечественного производителя и методы осуществления такой поддержки // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 92-94.Кушлин В.И.Государственное управление рынком.- М.: Изд-во РАГС. - 2019. - 485 с.Морозова Т.Г., Дурдыев Ю.М., Тихонов В.Ф. и др. Государственное регулирование экономики -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 255 с.Мищенко В. В., Мищенко И.К. Организация государственного контроля в системе торговли: Учеб. пособие.  — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. — 350 с.Миронов А.Л. Методы управления рыночными механизмами. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 135 c.Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М.:Пегас, 2017. – 128с.Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход. - М., 2019. – 223 с.Самуэльсон П. Макроэкономика. - М., Диалектика. 2019.- 164 с.Суглобов А.Е., Ю.И. Черкасова, Петренко В.А. Особенности механизмов внутренней торговли: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 319 c.Храпунов В. В. Теория государственного регулирования экономико-территориальных отношений и территориального развития. - СПб., 2019. – 233 с.Лопатин А. М. Сущность государственного регулирования экономики региона // Вопросы региональной экономики. - 2018. - №3. - С. 60-69.Михайлушкин П.В., Баранников А.А. Методы и средства государственного регулирования в экономике России // Молодой ученый. - 2019. - № 9. - С. 135-140.Мороз Ю.А., Корчагин Г.В. Методы и инструменты государственного регулирования национальной экономики // Влияние науки на инновационное развитие: сборник статей международной научно - практической конференции. – М., 2017. - С. 106-108.Расулев А. Государственное регулирование экономики // Общество и экономика. - 2019. - № 1. – с.33-37.Сергеев И.В., Веритенников И.И. Экономика организаций (предприятий): Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2018. – 560 с. Тарасов В.М. Ценообразование. Теоретические основы ценообразования и сущность цены. Механизмы современного ценообразования и специфика цен в отдельных сферах и отраслях экономики – Минск: Изд-во «Книжный дом», 2019. – 142 с.https://proverki.gov.ru[Электронный ресурс] /ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий». https://proverki.gov.ru/portal. – Режим доступа: свободный. https://probpalata.gov.ru[Электронный ресурс] /Федеральная пробирная палата.https://probpalata.gov.ru. – Режим доступа: свободный. https://www.retail.ru[Электронный ресурс] / «Ритейлеру и поставщику».ООО «1С-Паблишинг».https://www.retail.ru. – Режим доступа: свободный.https://zachestnyibiznes.ru[Электронный ресурс] /АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ», г.Москва, ИНН 9715334311, ОГРН 5187746013670 ОКПО 35038536. https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/5187746013670_9715334311_AO-1-YuVELIRNAYa-SETY. – Режим доступа: свободный.

1. http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Указ Президента Российской Федерации от 28.10.2019 № 529: Об образовании Федеральной пробирной палаты.  http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102614637. – Режим доступа: свободный.
2. http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Гражданский Кодекс РФ. - http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102033239&posSt=0&posEnd=0&sort=1. – Режим доступа: свободный.
3. http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Бюджетный кодекс Российской Федерации.  http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102054721&posSt=0&posEnd=0&sort=1. – Режим доступа: свободный.
4. http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Налоговый кодекс Российской Федерации.  http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102054722&posSt=15616&posEnd=15653&sort=1. – Режим доступа: свободный.
5. http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"  http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102115928&posSt=0&posEnd=0&sort=1. – Режим доступа: свободный.
6. http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 № 307 "О Федеральной пробирной палате"  http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102700041&posSt=0&posEnd=0&sort=1. – Режим доступа: свободный.
7. http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731. «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности».  http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102067669&posSt=15865&posEnd=16007&sort=1. – Режим доступа: свободный.
8. http://pravo.gov.ru [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».  http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&set=102957726&posSt=11975&posEnd=12454&sort=1. – Режим доступа: свободный.
9. https://internet-law.ru [Электронный ресурс] / ГОСТ 30649-99. Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки.  https://internet-law.ru/gosts/gost/8692. – Режим доступа: свободный.
10. https://internet-law.ru [Электронный ресурс] / ГОСТ Р 52599-2006. Драгоценные металлы и их сплавы. Общие требования к методам анализа.  https://internet-law.ru/gosts/gost/381. – Режим доступа: свободный.
11. https://internet-law.ru [Электронный ресурс] / ГОСТ Р 53196-2008. Ювелирные изделия. Покрытия сплавами на основе золота.  https://internet-law.ru/gosts/gost/48262. – Режим доступа: свободный.
12. https://internet-law.ru [Электронный ресурс] / ГОСТ Р 53197-2008. Ювелирные изделия. Пробы сплавов на основе драгоценных металлов.  https://internet-law.ru/gosts/gost/48269. – Режим доступа: свободный.
13. https://normativ.kontur.ru [Электронный ресурс] / Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на ювелирных предприятиях  Редакция от 10.09.1996 № 131.  https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=64169. – Режим доступа: свободный.
14. Булатов А. С. Инструменты регуляции внутренней торговли. - М., 2018. - с. 568-574.
15. Быкова Н. В. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства // Дисс. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. – С.-Петербург, 2018. -124 с.
16. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: М. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 494 c.
17. Кушлина В.И., Волгина И.А. Государственное регулирование рыночных механизмов. - М., 2018. - 318 c.
18. Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Основы экономического анализа: - Учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2020. - 140 с.
19. Громова М.Н., Мерсиянова И.В. Государственная поддержка НКО и проблема оценки ее эффективности // Гражданское общество в России и за рубежом. - 2018. - № 1. - с. 39-44.
20. Рязанов М.С. Методы экономического регулирования торговли в России: М.: Наука. - Т.., 2018. - С. 470.
21. Куцевольская А. В. Роль государства в поддержке отечественного производителя и методы осуществления такой поддержки // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 92-94.
22. Кушлин В.И. Государственное управление рынком. - М.: Изд-во РАГС. - 2019. - 485 с.
23. Морозова Т.Г., Дурдыев Ю.М., Тихонов В.Ф. и др. Государственное регулирование экономики - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 255 с.
24. Мищенко В. В., Мищенко И.К. Организация государственного контроля в системе торговли: Учеб. пособие. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. — 350 с.
25. Миронов А.Л. Методы управления рыночными механизмами. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 135 c.
26. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М.:Пегас, 2017. – 128с.
27. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход. - М., 2019. – 223 с.
28. Самуэльсон П. Макроэкономика. - М., Диалектика. 2019.- 164 с.
29. Суглобов А.Е., Ю.И. Черкасова, Петренко В.А. Особенности механизмов внутренней торговли: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 319 c.
30. Храпунов В. В. Теория государственного регулирования экономико-территориальных отношений и территориального развития. - СПб., 2019. – 233 с.
31. Лопатин А. М. Сущность государственного регулирования экономики региона // Вопросы региональной экономики. - 2018. - №3. - С. 60-69.
32. Михайлушкин П.В., Баранников А.А. Методы и средства государственного регулирования в экономике России // Молодой ученый. - 2019. - № 9. - С. 135-140.
33. Мороз Ю.А., Корчагин Г.В. Методы и инструменты государственного регулирования национальной экономики // Влияние науки на инновационное развитие: сборник статей международной научно - практической конференции. – М., 2017. - С. 106-108.
34. Расулев А. Государственное регулирование экономики // Общество и экономика. - 2019. - № 1. – с.33-37.
35. Сергеев И.В., Веритенников И.И. Экономика организаций (предприятий): Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2018. – 560 с.
36. Тарасов В.М. Ценообразование. Теоретические основы ценообразования и сущность цены. Механизмы современного ценообразования и специфика цен в отдельных сферах и отраслях экономики – Минск: Изд-во «Книжный дом», 2019. – 142 с.
37. https://proverki.gov.ru [Электронный ресурс] / ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».  https://proverki.gov.ru/portal. – Режим доступа: свободный.
38. https://probpalata.gov.ru [Электронный ресурс] / Федеральная пробирная палата.  https://probpalata.gov.ru. – Режим доступа: свободный.
39. https://www.retail.ru [Электронный ресурс] / «Ритейлеру и поставщику». ООО «1С-Паблишинг».  https://www.retail.ru. – Режим доступа: свободный.
40. https://zachestnyibiznes.ru [Электронный ресурс] / АО «1 ЮВЕЛИРНАЯ СЕТЬ», г. Москва, ИНН 9715334311, ОГРН 5187746013670 ОКПО 35038536.  https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/5187746013670_9715334311_AO-1-YuVELIRNAYa-SETY. – Режим доступа: свободный.