Типичное (традиционное) и нетипичное в образе Остапа Бендера как авантюрного героя

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 13 13 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 07.07.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение ……………………………………………………………….3
1. Авантюрный герой в русской литературе…………………………4
2. Остап Бендер как литературный персонаж……………………6
3. Типичное и нетипичное в образе Остапа Бендера как авантюрного героя…................................................................................................................8
Заключение …………………………………………………………12
Список литературы ………………………………………………….13
Фрагмент для ознакомления

Так, он предсказывает смерть Паниковского и даже уточняет, где и как тот умрет. Наконец, Остап Бендер в «Золотом теленке» проявляет великодушие по отношению к обычным людям, что ставит его выше их. Как замечает, Ю.К. Щеглов плутовство во второй части дилогии «предстаетинтеллектуализированным, выглядит как искусство ради искусства». Это позволяет называть Остапа Бендера уже не плутом, а «великим комбинатором».Таким образом, нетипичным в образа Остапа Бендеракак авантюрного героя является то, что он, если сравнить романы «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», довольно резко меняется, во втором романе у героя появляются характерные демонические черты. Впрочем, они не ярко выражены и удачно смешиваются с иронией героя, которая проявляется в том числе и в отношении его к самому себе. Если в романе «Двенадцать стульев» Остап Бендер сравнивает себя с Суворовым («Я — как Суворов»), то в «Золотом теленке» он принижает себя, проявляет самоиронию («Сбылись мечты идиота»). Такие резкие изменения, произошедшие в восприятии героем мира и самого себя, позволяют сделать следующий вывод: в первой части дилогии Остапа Бендера можно рассматривать как типичного авантюрного героя, который существует в нетипичных для него условиях (советское время), но при этом довольно удачно вписывается в общую картину; во второй части «Золотого теленка», как уже неоднократно отмечалось, образ ОстапаБендера претерпеваетсущественные изменения, что нетипично для авантюрного героя.ЗаключениеВ ходе работы мы рассмотрели образ Остапа Бендера как авантюрного героя. Сперва мы разобрались, кого можно считать авантюрным героем в русской литературе. Так, авантюрный герой – герой, находящийся вне социальной иерархии, приспосабливающийся к жизненным обстоятельствам, надеющийся на удачный случай; такой герой кажется обаятельным и вызывает симпатии у читателя. Примерами авантюрных героев в русской литературе могут служить Чичиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», Хлестаков из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Обстоятельства не меняют авантюрного героя, он остается верен себе. Затем мы рассмотрели образ Остапа Бендера в дилогии И. Ильфа и Е. Петрова. Остап Бендер – главный персонажроманов «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Он известен как «великий комбинатор», также его можно считать плутом. Кроме того, в его образе присутствует и что-то демоническое.Наконец, мы выявили типичные и нетипичные черты образа Остапа Бендера как авантюрного героя. Мы пришли к выводу, что в «Двенадцати стульях»Остап Бендер в целом является типичным авантюрным героем: он плут, приспособленец, но при этом привлекателен; нетипичным в образе Остапа Бендера как авантюрного героя является то, что он в ходе повествования меняется; также нетипичными являются демонические черты героя, наиболее сильно проявившиеся в «Золотом теленке».Список литературы1. Ильф И., Петров Е. Золотой теленок. – М.: Дом, 1995. – 320 с.2. Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. – М.: Флюид ФриФлай, 2015. – 464 с.3. Афанасьева Т.С. Интеграция архетипов плута и демона в образе Остапа Бендера // Вестник ЮУрГГПУ. − 2008. − №6. – С. 131-140.4. Бахтин М. М. Автор и геройв эстетической деятельности. −М.: Азбука, 2004. − 333 с.5. Васильев В.К. К семантике образа и жизнеописания Чичикова. Чичиков и Гоголь // Сибирский филологический журнал. − 2010. − №1. – С. 26-33.6. Кучина С.А. Герой в художественной структуре классического авантюрного романа // Linguamobilis. − 2010. − №3 (22). – С. 25-31.7. Сиволап Н.Н., Евреева О.А. Плутовской авантюрный роман «12 стульев». Классика жанра // Научные исследования и разработки молодых ученых. − 2015. − №7. – С. 21-26.8. Щеглов Ю. К. О романах И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» // И. Ильф, Е. Петров. Двенадцать стульев: Ю. К. Щеглов. Комментарии. – М.: Панорама, 1995. – 653 с.9. Щеглов Ю.К. Романы Ильфа и Петрова: спутник читателя. − 3-е изд., испр. и доп. −СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2009. – 652 с.

1. Ильф И., Петров Е. Золотой теленок. – М.: Дом, 1995. – 320 с.
2. Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. – М.: Флюид ФриФлай, 2015. – 464 с.
3. Афанасьева Т.С. Интеграция архетипов плута и демона в образе Остапа Бендера // Вестник ЮУрГГПУ. − 2008. − №6. – С. 131-140.
4. Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности. − М.: Азбука, 2004. − 333 с.
5. Васильев В.К. К семантике образа и жизнеописания Чичикова. Чичиков и Гоголь // Сибирский филологический журнал. − 2010. − №1. – С. 26-33.
6. Кучина С.А. Герой в художественной структуре классического авантюрного романа // Lingua mobilis. − 2010. − №3 (22). – С. 25-31.
7. Сиволап Н.Н., Евреева О.А. Плутовской авантюрный роман «12 стульев». Классика жанра // Научные исследования и разработки молодых ученых. − 2015. − №7. – С. 21-26.
8. Щеглов Ю. К. О романах И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» // И. Ильф, Е. Петров. Двенадцать стульев: Ю. К. Щеглов. Комментарии. – М.: Панорама, 1995. – 653 с.
9. Щеглов Ю.К. Романы Ильфа и Петрова: спутник читателя. − 3-е изд., испр. и доп. − СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2009. – 652 с.