Интернет - как средство осуществления коммуникативной деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 18.08.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты коммуникативной деятельности в Интернете
1.1. Социологическое понимание коммуникации
1.2. Коммуникации в Интернете
2. Анализ коммуникаций в Интернете
2.1. Учебные коммуникации
2.2. Профессиональные коммуникации
2.3. Бытовые коммуникации
2.4. Досуговые коммуникации
Заключение
Список литературы
Положение индивида как члена сообщества характеризуется традиционными категориями статуса в системе отношений сообщества и социальной роли. В связи с текстовым характером коммуникации в Интернете личность пользователя представлена в ней неполно, фрагментарно, в связи с чем возникает проблема идентификации пользователей. Замена реальных имен псевдонимами (никнеймами) преследует как цель идентификации, гак и цель самопрезентации. От использования псевдонимов существенно отличается процесс создания виртуальной личности, в ходе которого пользователь развивает ролевое поведение, последовательно выступая в интернет-коммуникациях от имени вымышленного лица, которое может по своим социально-психологическим, статусным, тендерным, возрастным характеристикам существенно отличаться от самого пользователя. Мотивация создания виртуальных личностей может быть связана с потребностью в улучшении своей Я-концепции путем приближения своего социального Я к идеальному Я. Среди параметров, используемых при создании виртуальных личностей, наиболее важными являются возраст, поведенческие характеристики, физические характеристики. Создание виртуальной личности не во всех случаях сочетается с использованием псевдонима. Наряду со стремлением к улучшению своей Я-концепции как мотивационной причины создания «виртуальной личности» значительную роль играет поисково-игровой мотив, желание обогатить свой опыт. Социальные причины деятельности по созданию виртуальных личностей является «разорванность» реального социального бытия и виртуального бытия. В то время как социальный бытие задает человеку достаточно жесткие рамки для самокатегоризации, мир виртуального бытия принципиально безграничен. Неслучайно конструированием виртуальных личностей чаще занимаются подростки и пожилые люди, чем люди зрелого возраста. У первых эта деятельность связана с незавершившимся процессом самоопределения, у вторых — с утратой личностной идентичности в резко изменившейся, ставшей «неузнаваемой» социальной среде. Если же человек полностью реализует все аспекты своего Я в реальном общении, мотивация конструирования виртуальных личностей у него, скорее всего, отсутствует. В описанном случае общение в Интернет носит характер дополнения к основному общению.
Заключение
В работе выполнялись задачи по изучению социологического понимания коммуникации, основных особенностей интернет-коммуникаций, а также анализу учебных, профессиональных, бытовых и досуговых интернет-коммуникаций.
Коммуникации — это процессы передачи и восприятия информации, осуществляемые в межличностном и массовом общении. Интернет-коммуникации отличаются тем, что человек получает лучшие, в сравнении с традиционными коммуникациями, возможности передать свою информацию большему количеству людей, получить больше интересующей его самого информации, контролировать информационные потоки, принять более самостоятельное решение относительно самопрезентации, настроить получение информации согласно собственным предпочтениям.
Сегодня все большее количество людей приобретают доступ в Интернет и начинают пользоваться предоставляемыми им возможностями для организации коммуникаций в образовательной, трудовой, бытовой и (или) досуговой сферах. Анализ научной литературы показал, что социологи, в общем и целом, положительно оценивают интернет-коммуникации, организуемые для обучения, выполнения профессиональных обязанностей, улучшения быта людей. Они способны усовершенствовать жизнь отдельного члена общества, а также оказывают благоприятное влияние на развитие образовательной и экономической общественных подсистем. Благодаря дистанционному обучению можно повысить свой образовательный уровень независимо от фактического местоположения учреждения образования, что особенно важно для людей, проживающих вдали от крупных городов. Бизнес-коммуникации в Интернете позволяют оперативно передавать и получать информацию от более широкого, нежели при традиционных коммуникациях, круга контрагентов, и это позитивно отражается на деятельности хозяйствующих субъектов, их продукции и ценах. Пользование интернет-коммуникациями в бытовой сфере расширяет человеку выбор организаций и продукции и освобождают время для других занятий. Интернет-коммуникации по бытовым вопросам оказываются более краткими и четкими по сравнению с их аналогами в реальности, значение имеют и оперативность, и доступность коммуникаций (не надо добираться, стоять в очередях).
Отношение специалистов к интернет-коммуникациям в досуговой сфере менее однозначное. С одной стороны, они предоставляют широкие возможности для личностного развития. С другой стороны, способны и навредить человеку при недостатке у него осознанности применения, чрезмерного увлечения, злоупотреблении отсутствием физической представленности субъектов коммуникации. Важно, что в отличие от, например, бытовой сферы, виртуальный аналог досуговых коммуникаций не заменяет, а дополняет коммуникации в реальности, только при таком условии они человеку полезны. Сегодня существует проблема низкой культуры осуществления интернет-коммуникаций в условиях свободного времени. Изучение коммуникативного пространства Интернета дает социологам основание для констатации данной проблемы не только на уровнях отдельных людей или отдельных социальных групп, но и в масштабах всего общества.
На этом считаем поставленные задачи выполненными, а цель по изучению интернет-коммуникаций и их влиянию на общественную жизнь достигнутой.
Список литературы
Научная литература
Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебник / В.П. Конецкая. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997. - 304 с.
Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Толковый словарь современного русского языка. - М.: Эксмо, 2011. - 928 с.
Негодаев А.И. Информатизация культуры. - Ростов-на-Дону: Книга, 2003. - 388 с.
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 461 с.
Периодические издания
Бакаев А.С. Особенности и перспективы развития электронной торговли в России // Наука. Техника. Инновации. - 2009. - №1. - с. 55-62.
Иванченко Д.А. Роль интернет-пространства в формировании образовательной информационной среды // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - №2. - с. 19-31.
Кутюгин Д.И. Интернет как новое коммуникативное пространство информационного общества. // Закон и право. - 2006. - №3. - с. 45-46.
Кутюгин Д.И. Особенности Интернет-общения и проблема типологизации Интернет-сообществ. - Федерация. - 2006. - № 14. - с. 31-38.
Интернет-ресурсы
Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: wciom.ru. Дата обращения: 16.05.2011. Интернет в России: темпы проникновения и типы использования // ВЦИОМ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=13386. Дата обращения: 16.05.2011.
Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебник / В.П. Конецкая. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997. - с. 3.
Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Толковый словарь современного русского языка. - М.: Эксмо, 2011. - с. 288.
Негодаев А.И. Информатизация культуры. - Ростов-на-Дону: Книга, 2003. - с. 302.
Иванченко Д.А. Роль интернет-пространства в формировании образовательной информационной среды // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - №2. - с. 31.
Кутюгин Д.И. Интернет как новое коммуникативное пространство информационного общества. // «Закон и право». - 2006. - №3. - с. 46.
Бакаев А.С. Особенности и перспективы развития электронной торговли в России // Наука. Техника. Инновации. - 2009. - №1. - с. 62.
Кутюгин Д.И. Особенности Интернет-общения и проблема типологизации Интернет-сообществ. - «Федерация». № 14, 2006. - с. 38.
19
1. Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебник / В.П. Конецкая. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 1997. - 304 с.
2.Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Толковый словарь современного русского языка. - М.: Эксмо, 2011. - 928 с.
3.Негодаев А.И. Информатизация культуры. - Ростов-на-Дону: Книга, 2003. - 388 с.
4.Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 461 с.
Периодические издания
5.Бакаев А.С. Особенности и перспективы развития электронной торговли в России // Наука. Техника. Инновации. - 2009. - №1. - с. 55-62.
6.Иванченко Д.А. Роль интернет-пространства в формировании образовательной информационной среды // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - №2. - с. 19-31.
7.Кутюгин Д.И. Интернет как новое коммуникативное пространство информационного общества. // Закон и право. - 2006. - №3. - с. 45-46.
8.Кутюгин Д.И. Особенности Интернет-общения и проблема типологизации Интернет-сообществ. - Федерация. - 2006. - № 14. - с. 31-38.
Интернет-ресурсы
9.Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: wciom.ru. Дата обращения: 16.05.2011.
Вопрос-ответ:
Какое место занимают учебные коммуникации в Интернете?
Учебные коммуникации в Интернете занимают важное место, так как позволяют обмениваться знаниями и опытом между учащимися и преподавателями, а также между самими учащимися. Они позволяют учащимся получать образование удаленно, общаться со своими преподавателями и одногруппниками, задавать вопросы и получать обратную связь.
Как происходят профессиональные коммуникации в Интернете?
Профессиональные коммуникации в Интернете происходят между коллегами по работе, специалистами в одной области или представителями разных компаний. Они используют различные инструменты для взаимодействия: электронную почту, мессенджеры, форумы, социальные сети и другие. Профессиональные коммуникации помогают обмениваться информацией, решать рабочие вопросы, обсуждать проекты, находить новых партнеров и клиентов.
Что такое бытовые коммуникации в Интернете?
Бытовые коммуникации в Интернете – это общение между людьми на различные повседневные темы: планирование встреч, обсуждение новостей, обмен фотографиями и видеозаписями, игры, совместные хобби и т.д. Они происходят в социальных сетях, мессенджерах, онлайн-форумах и других платформах. Бытовые коммуникации позволяют поддерживать связь с друзьями и близкими, находить новых знакомых, делиться своими интересами и узнавать что-то новое.
Какие типы коммуникаций можно встретить в Интернете в сфере досуга?
В Интернете в сфере досуга можно встретить различные виды коммуникаций. Например, коммуникации в онлайн-играх, где люди взаимодействуют друг с другом внутри игрового пространства. Также существуют коммуникации в онлайн-клубах и группах по интересам, где люди обмениваются информацией, советами, идеями. Кроме того, в Интернете проводятся онлайн-мероприятия, такие как вебинары, концерты, выставки, где люди могут коммуницировать между собой и с организаторами.
Какие основные теоретические аспекты коммуникативной деятельности в Интернете?
Основные теоретические аспекты коммуникативной деятельности в Интернете можно свести к системному подходу, социологическому пониманию коммуникации и анализу коммуникаций в Интернете.
Какие виды коммуникаций в Интернете существуют?
В Интернете существуют различные виды коммуникаций, такие как учебные коммуникации, профессиональные коммуникации, бытовые коммуникации и досуговые коммуникации.
Какие примеры учебных коммуникаций в Интернете?
Примеры учебных коммуникаций в Интернете включают в себя общение между учителем и учениками в онлайн-классе, обмен информацией и материалами через электронные платформы обучения и совместное решение задач и проектов через интернет.
Какие примеры профессиональных коммуникаций в Интернете?
Примеры профессиональных коммуникаций в Интернете включают в себя обмен информацией и опытом между специалистами через электронные платформы для обсуждения профессиональных вопросов, сотрудничество над проектами и деловое общение через электронную почту или мессенджеры.
Какие примеры бытовых коммуникаций в Интернете?
Примеры бытовых коммуникаций в Интернете включают в себя общение между друзьями и родственниками через социальные сети, обмен сообщениями и фотографиями через мессенджеры, а также участие в онлайн-играх и форумах.
Какие теоретические аспекты коммуникативной деятельности в Интернете рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются социологическое понимание коммуникации и анализ коммуникаций в Интернете.