Отрасли-лидеры по использованию приемов и методов в области связей с общественностью
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 09.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические аспекты приемов и методов в области связей с общественностью 4
1.1. Понятие и роль связей с общественностью 4
1.2. Методы и приемы PR 11
2. Анализ отраслей-лидеров по использованию методов PR 17
2.1. Особенности развития современного PR-рынка 17
2.2. Отрасли, где связи общественностью используются чаще всего 19
Заключение 32
Библиографический список 34
Финансы.Банки и другие финансовые учреждения используют связи с общественностью для управления репутацией, привлечения новых клиентов и информирования общественности о новых продуктах и услугах.Связи с общественностью в сфере финансов включают широкий спектр функциональной деятельности, основной целью которой является необходимость обеспечения экономического успеха предприятия в целом через его воздействие на общество.Основная цель заключается в необходимости обеспечить экономический успех предприятия в целом через его влияние на общество. По сравнению с другими видами деятельности по связям с общественностью, коммерческая деятельность имеет более практические цели. Кроме того, коммерческие кампании по связям с общественностью основаны на маркетингово-ориентированном подходе (выявление и удовлетворение потребностей клиентов). Чем больше продукция и услуги компании зависят от общественного мнения, тем больше она нуждается в продвижении своей продукции, в том числе с помощью методов связей с общественностью.Банки наиболее уязвимы и в наибольшей степени подвержены влиянию поведения делового сообщества. Банки имеют дело с широким кругом контрагентов на межбанковском рынке, включая частных лиц, компании и другие банки. Все их деньги размещаются в банках. Связи с общественностью играют важную роль в построении гармоничных отношений внутри банка и между банком и общественностью. Все банки имеют имидж (от английских слов "image", "representation" и "idol" - искусственно созданные образы, влияющие на общественное мнение и подсознание отдельных людей). Имидж может быть положительным или отрицательным. Создание благоприятного имиджа важно для каждого коммерческого банка.Растущая конкуренция заставляет банки внимательно следить за восприятием потребителями их коммерческой банковской деятельности. Самое сложное - постоянно поддерживать благоприятную репутацию имиджа, корректируя ее при необходимости (что может занять несколько лет) и постоянно инвестируя в нее капитал.Положительный имидж банка — это мощный инструмент, который позволяет банку:1) успешно взаимодействовать с общественностью и создавать благоприятный имидж в сознании людей;2) расширить базы клиентов и деловых партнеров; и3) повышать конкурентоспособность;4) повысить ценность и привлекательность деятельности банка в глазах потенциальных и активных потребителей;5) привлечь новых деловых партнеров;6) повысить уровень и объем продаж;7) обеспечить разнообразную поддержку банка со стороны потребителей, третьих лиц и государства; 8) повысить ценности и привлекательности деятельности банка в глазах потенциальных инициативных потребителей;9) обеспечить различные виды поддержки банка со стороны потребителей, сторонних организаций, государственных служб и средств массовой информации.Также можно отметить, что PR активно развивается в образовании. В наши дни быстрыми темпами развивается сектор образовательных услуг, стало крайне важно дифференцировать свой бренд на рынке, укреплять свои позиции, выдерживать конкуренцию. PR позволяет образовательным организациям повысить узнаваемость своего бренда, помогает в создании и поддержании благоприятного имиджа. Сильный бренд облегчает доступ ко многим ресурсам, повышает привлекательность для потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов. Инструменты PR позволяют образовательным организациям эффективно распространять информацию о существующих продуктах и услугах, особенностях и сроках набора на образовательные программы и курсы, проводимых мероприятиях, кризисных ситуациях или любой другой деятельности в рамках своих компетенций. Международное академическое взаимодействие является важным направлением деятельности для большинства образовательных организаций. PR-инструменты позволяют влиять на их узнаваемость как в отечественном, региональном, так и в мировом масштабе, находить и поддерживать связи с зарубежными партнерами посредством обмена опытом, реализации программ академического обмена, международной аккредитации и исследовательских партнерств. Пиар является необходимым посредником, обеспечивающим это направление. PR сопровождает весь цикл деятельности образовательной организации. Он позволяет информировать потенциальных потребителей своих услуг о разрабатываемых программах, событиях, просветительских и других мероприятиях. С помощью инструментов PR-деятельности можно привлечь потенциальных студентов и преподавателей, продвигая уникальные возможности организации, повышая осведомленность о её академических предложениях, условиях обучения / работы, преподавательском составе, мероприятиях и событиях. Связи с общественностью также могут сыграть важную роль в поддержании и развитии отношений с бизнес-сообществом, в частности с агентствами по трудоустройству и HR-службами различных компаний. Благодаря эффективной работе в данном направлении образовательная организация может оказывать влияние на появление в своем кампусе тех или иных офисов, представительств, создавать партнерские проекты, выгодные возможности трудоустройства для обучающихся. Выпускники часто теряют контакт со своей альма-матер после окончания учебы. PR помогает образовательным организациям поддерживать связь с выпускниками, привлекать их в качестве преподавателей, экспертов, докладчиков, обратиться к ним за помощью в трудоустройстве.Медийная активность вузов в интернет-пространстве и особенно в социальных сетях направлена, прежде всего, на создание положительного имиджа образовательной организации высшей школы, ее продвижение на рынке образовательных услуг. Сверхпопулярность использования сети интернет в медиаактивности вузов обусловлена, с одной стороны, глобальным распространением и влиянием интернета на современное общество, с другой, высокой концентрацией медиа во всемирной паутине — сегодня интернет объединил в себе практически все формы производства и распространения информации. С середины 2021 г. Министерство высшего образования и науки (далее Минобрнауки) ежемесячно анонсирует официальный рейтинг медийной активности вузов России — M-RATE. Медиарейтинг рассчитывается на основе данных об эффективности медиаактивности университетов по трем основным критериям: работа со СМИ (Index Mass-Media); работа с собственной аудиторией в группах и каналах во всех основных социальных сетях (Social Index); работа с собственными сайтами (Index Site). Следует отметить, что медиарейтинг ведомства является достаточно подвижным — лидирующая позиция университета в текущем месяце не гарантирует ее сохранение в будущем. Существенная динамика позиций вузов в медиарейтинге в краткосрочном периоде свидетельствует, с одной стороны, о достаточно высокой объективности его формирования, с другой, о реально открывающихся возможностях для каждого университета эффективно взаимодействовать с полезной для него аудиторией, повышать свою позицию в рейтинге медиаактивности.Итак, можно сделать вывод, что практически все компании, независимо от отрасли, используют PR (связи с общественностью) для управления своей репутацией, привлечения новых клиентов, удержания текущих клиентов, улучшения имиджа бренда и т.д. Однако, некоторые компании могут использовать PR чаще других. Например:1. Крупные корпорации: крупные корпорации, такие как Coca-Cola, Apple, Amazon, используют PR для управления своей репутацией в масштабах мирового рынка, а также для продвижения своих продуктов и услуг.2. Новые стартапы: новые стартапы, которые только начинают свой путь на рынке, используют PR для привлечения внимания к своим продуктам и услугам и создания имиджа надежной и успешной компании.3. Компании, связанные с медиа и развлечениями: компании, такие как Warner Bros, Disney, Netflix, Газпром-медиа, Яндекс, Первый канал, ВГТРК используют PR для продвижения своих фильмов, шоу и других продуктов в индустрии медиа и развлечений.4. Некоммерческие организации: некоммерческие организации, такие как благотворительные фонды, используют PR для привлечения внимания к своим целям и привлечения пожертвований.5. Туристические компании: туристические компании, такие как Airbnb, Booking.com, используют PR для продвижения своих услуг и привлечения новых клиентов в туристической индустрии.Бюджет компаний на PR (связи с общественностью) может варьироваться в зависимости от размера компании, отрасли и целей PR-кампаний. Крупные компании могут выделять миллионы долларов на PR-активности, в то время как небольшие компании могут ограничиваться более скромными суммами.Согласно исследованиям, в среднем, бюджет компаний на PR составляет от 8% до 10% от общего бюджета маркетинга. Однако, это может быть и больше в зависимости от отрасли и целей компании. Например, компании, связанные с медиа и развлечениями, могут выделять больший бюджет на PR для продвижения своих продуктов и услуг в широкой аудитории.Также, бюджет на PR может варьироваться в зависимости от того, какие PR-инструменты и каналы используются. Например, PR-активности в социальных сетях могут быть более дешевыми, чем традиционные PR-кампании в СМИ и на радио.ЗаключениеИнструменты связей с общественностью (PR) включают установление, выявление и поддержание взаимовыгодных отношений между различными организациями и широкой общественностью. Помимо помощи в маркетинговых кампаниях, эти инструменты также помогают выполнять внутреннюю аналитику для оценки влияния контента, публикуемого организацией.Инструменты связей с общественностью позволяют зарегистрированным клиентам оставаться на связи и быть в курсе важных новостей, связанных с их демографическими данными, всякий раз, когда доступно новое обновление.Освещение в СМИ можно организовать за один звонок с меньшими затратами, что, в свою очередь, снижает финансовую нагрузку на компании.Кроме того, инструменты по связям с общественностью создают онлайн-опросы и определяют мнение целевой аудитории, что помогает создать лучший бренд.В результате инструменты PR широко используются в различных отраслях.Отрасли-лидеры по использованию PR (связей с общественностью) могут варьироваться в зависимости от региона и масштаба. Однако, в целом, отрасли-лидеры по использованию PR включают:1. Медиа: компании, связанные с медиа, включая издательства, телевизионные каналы, радиостанции и интернет-порталы, сильно зависят от PR для привлечения внимания к своим продуктам и услугам.2. Технологии: в отрасли технологий PR используются для продвижения новых продуктов и услуг, привлечения внимания к стартапам и управления репутацией компаний.3. Ресторанный и гостиничный бизнес: компании, связанные с ресторанным и гостиничным бизнесом, используют PR для привлечения новых клиентов, управления репутацией и продвижения бренда.4. Фармацевтика: в этой отрасли связи с общественностью используются для информирования общественности о новых лекарствах, исследованиях и разработках, а также для управления репутацией компаний и продвижения брендов.5. Розничная торговля: компании, занимающиеся продажей товаров напрямую потребителям, используют связи с общественностью для управления репутацией магазина или бренда и привлечения новых клиентов.Библиографический списокУчебники, монографии, диссертации, статьиАлферова Л.В., Пряхина Н.А. Современные тенденции PR-деятельности малого бизнеса / Л.В.Алферова, Н.А.Пряхина // Вестник СМУС74. - 2019. - №4 (27). – С. 48-52. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-pr-deyatelnosti-malogo-biznesa (дата обращения: 01.06.2023)Аникеева Е.И. Взаимосвязь брендинга и инноваций // Экономика и бизнес: цифровая трансформация и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х томах. М.: АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», 2022. - С. 17-20. – С. 21-27.- Текст: непосредственныйБайкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях / И.А. Байкова // Петербургский экономический журнал. – 2018. –№ 1. – С. 30-35. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-svyazey-s-obschestvennostyu-v-sovremennyh-marketingovyh-kommunikatsiyah/viewer(дата обращения: 01.06.2023)Ван Хунвэй Представление проблемы и стратегия реагирования на кризис корпоративного PR в условиях новых медиа // Сравнительное исследование культурных инноваций. - 2019. - № 3 (21). - С. 89 – 90. - Текст: непосредственныйВольская Г.К. Особенности коммуникационного комплекса в структуре продвижения туристского продукта // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. - 2020. - № 3. Том 23 (62). - С. 88-95. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikatsionnogo-kompleksa-v-strukture-prodvizheniya-turistskogo-produkta (дата обращения: 01.06.2023)Горячева О. Н. Внутренний PR как часть корпоративной культуры // Вестник ГУУ. - 2019. - №10. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-pr-kak-chast-korporativnoy-kultury (дата обращения: 01.06.2023)Егорова Н.В. Особенности PR в индустрии туризма // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2019. - № 7. - С. 56-58. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pr-v-industrii-turizma (дата обращения: 01.06.2023)Кудрина, И. В. Современные инструменты PR-продвижения организаций / И. В. Кудрина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 216-218. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70441/ (дата обращения: 01.06.2023)Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 475 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14309-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512271 (дата обращения: 01.06.2023)Недыхалов Л.А. Инновационные PR-технологии в формировании имиджа организации (на примере ОАО «РЖД») // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2022. - Т. 1. - С. 98-113. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-pr-tehnologii-v-formirovanii-imidzha-organizatsii-na-primere-oao-rzhd (дата обращения: 01.06.2023)Сатарова Ю.А. Системный подход формирования корпоративного имиджа для укрепления конкурентных позиций организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - № 3-3 (66). - С. 224-226.— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-formirovaniya-korporativnogo-imidzha-dlya-ukrepleniya-konkurentnyh-pozitsiy-organizatsii (дата обращения: 01.06.2023)Тимонина А.А., Медведева О.С. Формирование и улучшение имиджа коммерческой организации // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2022. - № 9.- С. 22-26.— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-uluchshenie-imidzha-kommercheskoy-organizatsii (дата обращения: 01.06.2023)Хань Юйкунь Анализ корпоративных антикризисных PR-стратегий в международном контексте: инцидент "JingdongLiuQiangdong" в качестве примера // Journalism Research Guide. - 2019. - № 10 (16) - С. 188. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 01.06.2023)Цыплакова Г.И. Управление корпоративной репутацией // Вестник науки и образования. - 2020. - № 7. - С. 88-92.— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-korporativnoy-reputatsiey (дата обращения: 01.06.2023)Экономика и бизнес: цифровая трансформация и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции 14 апреля 2022 г. в 2-х томах. Том 2. – Москва: Издательство АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», 2022 г. – 352 с. I - Библиогр. с. 348-350. - 200 экз. - SBN 978-5-6044912-4-9 - Текст: непосредственный.Интернет-ресурсыОфициальныйсайтМеждународнойассоциации PR // IPRA (International Public Relations Association). [Электронный ресурс]. URL: https://www.ipra.org/(дата обращения: 01.06.2023)
1. Алферова Л.В., Пряхина Н.А. Современные тенденции PR-деятельности малого бизнеса / Л.В.Алферова, Н.А.Пряхина // Вестник СМУС74. - 2019. - №4 (27). – С. 48-52. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-pr-deyatelnosti-malogo-biznesa (дата обращения: 01.06.2023)
2. Аникеева Е.И. Взаимосвязь брендинга и инноваций // Экономика и бизнес: цифровая трансформация и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х томах. М.: АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», 2022. - С. 17-20. – С. 21-27. - Текст: непосредственный
3. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях / И.А. Байкова // Петербургский экономический журнал. – 2018. – № 1. – С. 30-35. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-svyazey-s-obschestvennostyu-v-sovremennyh-marketingovyh-kommunikatsiyah/viewer (дата обращения: 01.06.2023)
4. Ван Хунвэй Представление проблемы и стратегия реагирования на кризис корпоративного PR в условиях новых медиа // Сравнительное исследование культурных инноваций. - 2019. - № 3 (21). - С. 89 – 90. - Текст: непосредственный
5. Вольская Г.К. Особенности коммуникационного комплекса в структуре продвижения туристского продукта // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. - 2020. - № 3. Том 23 (62). - С. 88-95. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikatsionnogo-kompleksa-v-strukture-prodvizheniya-turistskogo-produkta (дата обращения: 01.06.2023)
6. Горячева О. Н. Внутренний PR как часть корпоративной культуры // Вестник ГУУ. - 2019. - №10. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-pr-kak-chast-korporativnoy-kultury (дата обращения: 01.06.2023)
7. Егорова Н.В. Особенности PR в индустрии туризма // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2019. - № 7. - С. 56-58. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pr-v-industrii-turizma (дата обращения: 01.06.2023)
8. Кудрина, И. В. Современные инструменты PR-продвижения организаций / И. В. Кудрина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 216-218. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70441/ (дата обращения: 01.06.2023)
9. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 475 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14309-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512271 (дата обращения: 01.06.2023)
10. Недыхалов Л.А. Инновационные PR-технологии в формировании имиджа организации (на примере ОАО «РЖД») // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2022. - Т. 1. - С. 98-113. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-pr-tehnologii-v-formirovanii-imidzha-organizatsii-na-primere-oao-rzhd (дата обращения: 01.06.2023)
11. Сатарова Ю.А. Системный подход формирования корпоративного имиджа для укрепления конкурентных позиций организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - № 3-3 (66). - С. 224-226. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-formirovaniya-korporativnogo-imidzha-dlya-ukrepleniya-konkurentnyh-pozitsiy-organizatsii (дата обращения: 01.06.2023)
12. Тимонина А.А., Медведева О.С. Формирование и улучшение имиджа коммерческой организации // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2022. - № 9. - С. 22-26. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-uluchshenie-imidzha-kommercheskoy-organizatsii (дата обращения: 01.06.2023)
13. Хань Юйкунь Анализ корпоративных антикризисных PR-стратегий в международном контексте: инцидент "Jingdong Liu Qiangdong" в качестве примера // Journalism Research Guide. - 2019. - № 10 (16) - С. 188. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 01.06.2023)
14. Цыплакова Г.И. Управление корпоративной репутацией // Вестник науки и образования. - 2020. - № 7. - С. 88-92. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система https://cyberleninka.ru : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-korporativnoy-reputatsiey (дата обращения: 01.06.2023)
15. Экономика и бизнес: цифровая трансформация и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции 14 апреля 2022 г. в 2-х томах. Том 2. – Москва: Издательство АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», 2022 г. – 352 с. I - Библиогр. с. 348-350. - 200 экз. - SBN 978-5-6044912-4-9 - Текст: непосредственный.
Интернет-ресурсы
16. Официальный сайт Международной ассоциации PR // IPRA (International Public Relations Association). [Электронный ресурс]. URL: https://www.ipra.org/ (дата обращения: 01.06.2023)