Особенности бухгалтерского учета в бюджетном учреждении на примере Федерального казначейства
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 40 + 40 источников
- Добавлена 17.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях как информационной базы обеспечения экономической безопасности 7
1.1 Понятие бюджетного бухгалтерского учета, объект, предмет и уровни его регулирования в России 7
1.2 Методы бюджетного бухгалтерского учета – как инструмента создания информационной базы обеспечения экономической безопасности 15
1.3 Особенности финансового контроля в бюджетных учреждениях 25
2 Анализ ведения централизованного бухгалтерского учета бюджетным учреждением – Центральным Аппаратом Федерального казначейства 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика Центрального Аппарата Федерального Казначейства 30
2.2 Особенности ревизии и текущего контроля бюджетных учреждений казначейским органом 36
2.3 Типичные нарушения, выявляемые Центральным Аппаратом Федерального Казначейства в бухгалтерском учете и их негативное влияние на экономическую безопасность бюджетных учреждений 38
3 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с позиции Федерального казначейства 46
3.1 Предложения по решению проблем экономической безопасности бюджетных учреждений на основе совершенствования бюджетного учета 46
3.2 Прогнозный анализ результатов использования предложений по совершенствованию бухгалтерского учета бюджетных учреждений в целях укрепления их экономической безопасности 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
Еще одним существенным нарушением правил ведения бюджетного бухгалтерского учета, негативно сказывающемся на экономической безопасности учреждений бюджетной сферы, является ошибки в отражениизаписей по счетамбухгалтерского (бюджетного) учета.Одним из наиболее значимых нарушений является искажение показателей, отраженных в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Рассмотрим на практическом примере выявляемые ошибки в сформированной бухгалтерской отчетности Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. Подведомственными органами Федерального казначейства была проведена проверка достоверности и полноты формирования бухгалтерской отчетности образовательного учреждения. По результатам проведенной финансовой проверки были выявлены нарушения в отражении части показателей в составе бухгалтерской отчетности. В целях устранения нарушений, руководству МГТУ им. Г.И. Носова было дано предписание о необходимости соответствующие изменения в учете ретроспективным способом, а в Пояснениях к бухгалтерской отчетности за 2023 год отразить произведенные исправления. В таблице 2.6 отражены изменения, которые необходимо отразить на соответствующих счетах бухгалтерского учета в целях обеспечения достоверности бухгалтерской отчетности Администрации. Таблица 2.6 – Необходимые изменения в бухгалтерском учете учрежденияСчетСумма изменений, всего (руб.)Код причины (руб.)Расшифровка изменений0203Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)28 550,6828 550,68Изменение кода счета с 105 на 101 и начисление амортизацииУменьшение стоимости основных средств28550,6828550,68Материальные запасы (010500000) статочная стоимость, всего-42832,34-42832,34Списание шин автомобильных, и отнесение со счета 105 на счет 101 в соответствии с учетной политикойПродолжение таблицы 2.6СчетСумма изменений, всего (руб.)Код причины (руб.)Расшифровка измененийРасходы будущих периодов (040150000)137608,91137608,91Восстановление на счете 140150000 расходов будущих периодов на неисключительные права использования программы «СБИС», лицензий ПО «Касперкий» в 2021 году списанной на расходыДебиторская задолженность по доходам (020500000, 020900000), всего413790,68413790,68Увеличение дебиторской задолженности за оплату рекламных конструкцийДебиторская задолженность по выплатам (020600000, 020800000, 030300000), всего41025,0041025,00Переплата по налогу на землю согласно выпискам из ИФНС, полученным в 2021 годуКредиторская задолженность по выплатам (030200000, 020800000, 030402000, 030403000), всего663805,50663805,50Увеличение по счетам 302.44, 302.45 на основании актов сверок с контрагентамиРасчеты по платежам в бюджеты (030300000)491284,17491284,17Увеличение расчетов бюджетов на основании выписок из ИФНС в течение 2021 годаКредиторская задолженность по доходам (020500000, 020900000), всего6939,036939,03Увеличение кредиторской задолженности из-за корректировки счета-фактурыЗапасные части (09) к транспортным средствам, выданные взамен изношенных-118386,60-118386,60Списание с забалансового счета с последующим восстановлением на счете 0105000 Обеспечение исполнения обязательств (10), всего48152,2548152,25Восстановлена на учете излишне списанная банковская гарантия в 2020 годуПо результатам анализа Пояснений к бухгалтерской отчетности, сформированной МГТУ им. Г.И. Носова по итогам 2022 года, было установлено, что в Пояснениях учреждения отсутствуют пояснения к форме 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» на сумму 49805673,25 руб. В целях устранения недочетов в бухгалтерской отчетности необходимо в Пояснениях к бухгалтерской отчетности за 2023 год отразить, что данные для заполнения формы «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» образованы вследствие погашения следующей задолженности:задолженность по иску МКП «ОПП» на суму 49642700,00 руб. за ущерб от выпадающих доходов по регулярным перевозкам по регулируемым тарифам за период с 01.01.2022 по 30.06.2022; 20000,00 руб. административный штраф за бездействие по отношению обеспечения условий для беспрепятственного доступа к зданию МГТУ им. Г.И. Носоваинвалидов, 30000,00 руб. административный штраф за нарушение трудового законодательства; 112973,25 руб. выплаты Бондаренко О.В. при увольнении по решению трудовой инспекции.Также в процессе прореки было установлено, что в составе годовой бухгалтерской отчетности МГТУ им. Г.И. Носоваотсутствует форма 0503128-НП «Отчет о бюджетных обязательствах по национальным проектам». Данная форма не является строго обязательной, и является дополнительным отчетом. Поскольку МГТУ им. Г.И. Носова осуществляет деятельность в области реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов), данная форма должна быть включена в состав годовой отчетности. На основании данных, представленных в таблице 2.6 видно, что в процессе ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности ответственными сотрудниками бухгалтерии было допущено значительное количество ошибок, оказавших влияние на искажение бухгалтерской отчетности МГТУ им. Г.И. Носоваза 2022 год.По результатам написания второй главы выпускной квалификационной работы деланы следующие выводы. Центральный Аппарат Федерального Казначейства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, осуществлению контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета.Осуществление ревизии и текущего контроля ведения бюджетного бухгалтерского учета органами Федерального казначейства осуществляется на предмет соблюдения требований объектами контроля законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и отчетности. В процессе проведения контрольных мероприятий проверка осуществляется по следующим направлениям:правильность применения плана счетов и достоверность и полнота отражения фактов хозяйственной жизни на бюджетного бухгалтерского счетах;своевременность, полнота и достоверность отражения в первичных документах фактов хозяйственной жизни, в том числе фактов поставки товара, выполнения работы (ее результата) или оказания услуги;соблюдение порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетным учреждением;иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности организации бюджетной сферы. 3 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с позиции Федерального казначейства3.1 Предложения по решению проблем экономической безопасности бюджетных учреждений на основе совершенствования бюджетного учетаПроведенный анализ наиболее распространенных ошибок, совершаемых бюджетными учреждениями в процессе ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности, и влияющих на экономическую безопасность организаций бюджетной сферы обуславливает необходимость формирования предложений по решению данных проблем. Первым направлением решения проблем недостаточного уровня экономической безопасности бюджетных учрежденийявляется совершенствование структуры учетной политики и ее формирование, опираясь на нормы действующего законодательства РФ. Выбранная бюджетным учреждением учетная политика оказывает существенное влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности, величину исчисленных налогов (например, структуру прямых и косвенных расходов бюджетное учреждение определяет самостоятельно, что влияет на величину налоговой базы), размер себестоимости оказываемых услуг (или реализуемой продукции). В связи с этим, учетная политикаучреждения бюджетной сферы является механизмом, на основании которого осуществляется формирование величины основных показателей деятельности, налогового планирования и обеспечения экономической безопасности. Процесс осуществления финансово-хозяйственной деятельности организаций бюджетной сферы отличается от процесса осуществления деятельности коммерческих организаций в связи со следующими факторами:четкая регламентация всех этапов деятельности и организации ведения бюджетного бухгалтерского учета, а также обязательность в согласовании всех хозяйственных операций;организация финансирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности и сформированным государственным заданием;использование бюджетным учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, а не на праве собственности (как в ситуации с коммерческими организациями).Опираясь на особенности деятельности бюджетного учреждениясформируем перечень факторов, оказывающих влияние на содержание учетной политики и учетную систему в целом организаций бюджетной сферы (Приложение 2).Представленная в Приложении 2 классификация факторов, оказывающих влияние на состав учетной политики бюджетного учреждения, оказывает влияние на правильность формирования и определения содержания учетной политики бюджетного учреждениякак для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Унификацияосуществления бюджетного бухгалтерского учета и закрепление данных стандартов в учетной политике организации бюджетной сферы позволит не только осуществлять контроль за расходованием бюджетных денежных средств, но и обеспечить эффективное расходование бюджетных денежных средств.Предложенные основные элементы учетной политики и ее структура представлена в Приложении 3.Еще одним направлением решения проблем недостаточного уровня экономической безопасности бюджетных учреждений вследствие нарушений правил ведения бухгалтерского учетаявляется обеспечение должного контроля за формированием и отражением на счетах бюджетного бухгалтерского учета первичных документов. Предлагаемыеформы контрольных мероприятий, используемых в бухгалтерском учете учреждений бюджетной сферы в целях контроля запервичными документами, представлены на рисунке 3.1.Рисунок3.1. – Формы контроля за содержанием и оформление первичных документов в бюджетных учрежденияхЦелью предварительного контроля является обеспечение законности хозяйственных операций, правильности их оформления, недопущения хищений, недостач, приписок и других злоупотреблений со стороны должностных лиц бюджетных учреждений. Последующий контроль первичных документов включает проверку первичных учетных документов по признакам, отраженным в таблице 3.2.Таблица 3.2– Последующий контроль первичных документов в бюджетном учрежденииВ целях повышения эффективности мероприятий финансового контроля, осуществляемого органами Федерального Казначейства, предлагается к использованию структура Классификатора нарушений, применяемого при осуществлении финансового контроля в бюджетном учреждении (таблица 3.3).Таблица 3.3 – Структура классификатора нарушений, применяемого при осуществлении финансового контроля в бюджетном учрежденииКак видно из таблицы 3.3, классификатор нарушений, применяемый при осуществлении финансового контроля в бюджетном учреждении, представлен 12 группами нарушений. Рассмотрим преимущества предложенного классификатора нарушений:классификатор нарушений предлагается использовать посредством программы «MicrosoftExcel».Возможности программного продукта позволяют осуществлять фильтрацию данных для удобства поиска и группировки нарушений при последующем анализе деятельности бюджетного учреждения; предлагаемый классификатор дополнен нарушениями в сфере ведения налогового учета, при осуществлении уставной, научной и инновационной деятельности, а также нарушения при осуществлении процедур закупок; предлагаемая форма классификатора дополнена разделом «Мера ответственности», в котором отражается ссылка на нормативно-правовой акт, на основании которого может наступить ответственность должностных лиц бюджетного учреждения;каждая группа нарушений в целях устранения проблемы кодирования нетипичных нарушений дополнена строкой «Иные нарушения». Данная мера позволит в дальнейшем на основании накопленной практики применения классификатора осуществлять его доработку и актуализацию.Еще одним направлением повышения экономической безопасности деятельности учреждений бюджетной сферы является формирование требований к осуществлению внутреннего контроля. В результате содержание, принципы, применяемые методы, виды и формы контрольной деятельности определяются администрацией бюджетного учреждения самостоятельно. Система внутреннего контроля представляет собой совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности. На рисунке 3.2 отражена взаимосвязи системы внутреннего контроля и системы управления бюджетным учреждением, неотъемлемой часть которой является внутренний контроль.Рисунок 3.2- Место внутреннего контроля в системе управления бюджетным учреждениемВыбор способа организации внутреннего контроля должен основываться на принципе адаптивности, то есть соответствии выбранного варианта масштабам и специфике деятельности бюджетного учреждения. – Этапы разработки Положения о внутреннем контроле представлены на рисунке 3.3.Рисунок 3.3 – Этапы разработки Положения о внутреннемконтролеСистема внутреннего контроля в бюджетных учреждениях должна быть выражена в выполнении мероприятий предварительного, текущего и последующего контроля. В зависимости от периода осуществления внутреннего контроля будут применяться определенные процедуры, которые необходимы для предупреждения, надзора и выявления нарушений финансовой деятельности учреждений бюджетной сферы.3.2Прогнозный анализ результатов использования предложений по совершенствованию бухгалтерского учета бюджетных учреждений в целях укрепления их экономической безопасностиДля того чтобы дать прогнозный анализ результатов использования предложений по совершенствованию бухгалтерского учета бюджетных учреждений в целях укрепления их экономической безопасности необходимо проанализировать имеющиеся результаты контрольной деятельности Центральный Аппарат Федерального Казначейства за период 2020 -2022гг. (таблица 3.4).Таблица 3.4 - Результаты контрольных мероприятий, проведенных сотрудниками Центрального Аппарата Федерального Казначейства (в денежном выражении)ПоказательПериод2020г.2021г.2022г.Объем проверенных использованных денежных средств, выделяемых бюджетным учреждениям для осуществления уставной деятельности и выполнения государственного задания, млрд. руб.205567157325Выявленные нарушении в расходовании предоставлении денежных средств, млрд. руб.104420412388Источник: составлено по данным Центрального Аппарата Федерального КазначействаНа рисунке 3.4 представим графическое изображение динамики роста выявленных нарушений (в денежном выражении), совершаемых бюджетными учреждениями при использовании предоставленных бюджетных денежных средств за период 2020-2022гг.Рисунок 3.4 – Динамика роста выявленных нарушений (в денежном выражении)Рисунок 3.4 наглядно демонстрирует рост объема нарушений действующего законодательства РФ в области использования бюджетных средств для осуществления уставной деятельности. Проанализируем структуру выявленных нарушений использования денежных средств за аналогичный период в таблице 3.5.Таблица 3.5 – Структура выявленных нарушений расходования бюджетных денежных средствПоказатель, млрд. руб.Период2020г.2021г.2022г.Нарушения в сфере организации государственных закупок152,990,425,1Нарушения правил ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности811,1486,5323Несоблюдение целей расходования предоставленных денежных средств276,9111,223,4Неэффективное использование предоставленных бюджетных средств380672,7310,5Неправомерное использование бюджетных денежных средств288,673,20Нецелевое использование бюджетных средств61,337,464Продолжение таблицы 3.5Показатель, млрд. руб.Период2020г.2021г.2022г.Иные выявленные нарушения5,62,12,5Источник: составлено по данным Центрального Аппарата Федерального КазначействаКак видно из данных, отраженных в таблице 3.5, наибольшее количество нарушений приходится на нарушения в сфере ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности, а также на нарушения, связанные с неправомерным использованием предоставленных бюджетному учреждению денежных средств.На рисунке 3.5 представим графическое изображение структуры выявленных нарушений расходования бюджетных денежных средств, выявленные в результате контрольных мероприятий, проведенных сотрудниками Центрального Аппарата Федерального Казначейства (в денежном выражении) за период 2020-2022гг.Рисунок 3.5 – Структура выявленных нарушений (в денежном выражении)Проанализировав основные причины, угрожающие экономической безопасности бюджетных учреждений и сформировав перечень мероприятий по решению проблем экономической безопасности бюджетных учреждений на основе совершенствования бюджетного учета, можно предположить, что использование бюджетным учреждением всех предлагаемых мероприятий позволит снизить объемы совершаемых нарушений в 2 раза. Представим в таблице 3.6 предполагаемую структуру выявляемых нарушений расходования бюджетных денежных средств, выявленные в результате контрольных мероприятий, проведенных сотрудниками Центрального Аппарата Федерального Казначейства (в денежном выражении).Таблица 3.6 – Предполагаемая структура выявленных нарушений расходования бюджетных денежных средств в 2023-2024гг.Показатель, млрд. руб.Период2023г.2024г.Нарушения в сфере организации государственных закупок45,212,55Нарушения правил ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности243,25161,5Несоблюдение целей расходования предоставленных денежных средств55,611,7Неэффективное использование предоставленных бюджетных средств336,35155,25Неправомерное использование бюджетных денежных средств36,60Нецелевое использование бюджетных средств18,732Иные выявленные нарушения1,051,25Применение предложенных инструментов по совершенствованию бухгалтерского учета бюджетных учреждений позволит существенно снизить объемы выявляемых нарушений, обеспечить эффективное и правомерное расходование бюджетных денежных средств, а также снизить уровень недобросовестных действий должностных лиц учреждений бюджетной сферы – все это положительным образом скажется на повышении уровня экономической безопасности.ЗАКЛЮЧЕНИЕБюджетные организации, являющиеся частью бюджетной системы РФ, выступают важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений, поскольку обеспечивают удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др. Система бухгалтерского учета каждого хозяйственного субъекта, в том числе бюджетного учреждения, имеет свои особенности, обусловленные экономической сферой деятельности. Специфическими чертами ведения бюджетного бухгалтерского учета являются: осуществление контроля за исполнением сметы расходов;выведение в бухгалтерском учете кассовых и фактических расходов;ведение бухгалтерского учета в разрезе статей бюджетной классификации;строгое соответствие учета и отчетности требованиям нормативных документов;формирование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, отличной от формы коммерческих организаций.Внутренняя конструкция баланса бюджетных учреждений, а также типы классов и счетов отличны от счетов, принятых для организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Бюджетный план счетов включает в себя 5 разделов: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов (в учёте же коммерческих организаций содержится 8 разделов с другими наименованиями).Центральный Аппарат Федерального Казначейства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, осуществлению контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета.Осуществление ревизии и текущего контроля ведения бюджетного бухгалтерского учета органами Федерального казначейства осуществляется на предмет соблюдения требований объектами контроля законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и отчетности. В процессе проведения контрольных мероприятий проверка осуществляется по следующим направлениям:правильность применения плана счетов и достоверность и полнота отражения фактов хозяйственной жизни на бюджетного бухгалтерского счетах;своевременность, полнота и достоверность отражения в первичных документах фактов хозяйственной жизни, в том числе фактов поставки товара, выполнения работы (ее результата) или оказания услуги;соблюдение порядка составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетным учреждением;иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности организации бюджетной сферы. Проведенный анализ наиболее распространенных ошибок, совершаемых бюджетными учреждениями в процессе ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности, и влияющих на экономическую безопасность организаций бюджетной сферы обуславливает необходимость формирования предложений по решению данных проблем. К числу сформированных решений относится:совершенствование структуры учетной политики и ее формирование, опираясь на нормы действующего законодательства РФ;обеспечение должного контроля за формированием и отражением на счетах бюджетного бухгалтерского учета первичных документов. разработка Классификатора нарушений, применяемого при осуществлении финансового контроля в бюджетном учреждении;формирование требований к осуществлению внутреннего контроля.Для того чтобы дать прогнозный анализ результатов использования предложений по совершенствованию бухгалтерского учета бюджетных учреждений в целях укрепления их экономической безопасности были проанализированы имеющиеся результаты контрольной деятельности Центральный Аппарат Федерального Казначейства за период 2020 -2022гг. По результатам проведенного анализа, было установлено, что наибольшее количество нарушений приходится на нарушения в сфере ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности, а также на нарушения, связанные с неправомерным использованием предоставленных бюджетному учреждению денежных средств.Применение предложенных инструментов по совершенствованию бухгалтерского учета бюджетных учреждений позволит существенно снизить объемы выявляемых нарушений, обеспечить эффективное и правомерное расходование бюджетных денежных средств, а также снизить уровень недобросовестных действий должностных лиц учреждений бюджетной сферы – все это положительным образом скажется на повышении уровня экономической безопасности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПРИЛОЖЕНИЕ 1Тест оценки системы внутреннего контроля в бюджетном учрежденииПРИЛОЖЕНИЕ 2Факторы, оказывающие влияние на учетную политику бюджетного учрежденияПРИЛОЖЕНИЕ 3Рекомендуемая структура учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета бюджетных учреждений
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : КоАП : текст с изменениями и дополнениями на 1 января 2022 года : [принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 08.06.2023).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : НК : текст с изменениями и дополнениями на 1 января 2022 года : [принят Государственной Думой 19 июля 2000 года : одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 года] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons-_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 08.06.2023).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : НК : текст в редакции от 29 ноября 2021 года: [принят Государственной Думой 16 июля 1998 года : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 08.06.2023).
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 № 443-ФЗ). Принят Государственной Думой 22.11.2011. Одобрен Советом Федерации 29.11.2011 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 50 – С. 7344.
6. Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
7. Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. №274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
8. Антипова Т.В. Методические проблемы классификации финансовых нарушений органами государственного контроля / Т.В. Антипова // Вестник АКСОР. – 2019. – № 1 (37). – С. 47-56.
9. Бахолдина, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 277 с.
10. Бахтурина Ю.И. Внутренний финансовый контроль и аудит в бюджетных учреждениях / Ю.И. Бахтурина // Апрельские научные чтения имени профессора Л. Т. Гиляровской : Материалы X Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Воронеж, – 2021. – С. 188-192.
11. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-практическое пособие / Е.Н. Макаренко, И.А. Кислая, Н.Т. Лабынцев, Н.А. Андреева [и др.] / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Е.Н. Макаренко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 1032 с.
12. Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях. Переход к новым правилам / Под редакцией Г.Ю. Касьяновой. - М.: АБАК, 2019. - 272 c.
13. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Ю.И. Сигидов, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич и др.; под ред. проф. Ю.И. Сигидова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 340 с.
14. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
15. Блинова У.Ю. Развитие внутреннего контроля в бюджетном учреждении / У.Ю. Блинова, М.С. Вихарева // Вестник Университета. Актуальные вопросы управления. – 2018. – № 1. – С. 127-130.
16. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-практическое пособие / Е.Н. Макаренко, И.А. Кислая, Н.Т. Лабынцев, Н.А. Андреева [и др.] / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Е.Н. Макаренко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 1032 с.
17. Гарнов, А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: Учебник / А.П. Гарнов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 366 с.
18. Губина, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум / О.В. Губина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 192 с.
19. Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений / Т. В. Гурунян. – Новосибирск: СибАГС, 2017. – 190 с.
20. Давыдова О.А. Организация систем внутреннего финансового и налогового контроля / О.А. Давыдова, С.А. Жутяева, Е.М. Звягина // Дискуссия. – 2019. – № 7 (70). – С. 20-25.
21. Дронь, С.Ю., Шайбакова, Э.Р. К вопросу о методике анализа доходов и расходов бюджетной организации / В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции. ответственный редактор О.В. Мамателашвили. 2017. С. 195-197. Иванов, И.Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 395 с.
22. Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2018. – 504 с.
23. Камысовская, С.В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: Учебное пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 432 с.
24. Касьянова, Галина Юрьевна Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях / Касьянова Галина Юрьевна. - М.: Ассоциация бухгалтеров, аудиторов и консультантов (АБАК), 2018. - 797 c.
25. Магомедова, Д.М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д.М. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.
26. Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова, Л.А. Юданова. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
27. Мизиковский Е.А. Способы и приемы финансово-экономической ревизии при выявлении хищений бюджетных средств / Е.А. Мизиковский, Е.С. Игонина // Вестник ИПБ. – 2020. – № 3. – С. 18-23.
28. Милосердова А.Н. Оценка эффективности системы внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности / А.Н. Милосердова, Е.Ю. Пухова, Н.А. Софьин // Управленческий учет. – 2021. – № 8-1. – С. 124-129.
29. Минеева, Н. Н. Основы бухгалтерского учета в органах государственной власти : [учеб.-метод. пособие] / Н. Н. Минеева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 68 с.
30. Миронов, Л.В., Тюфанов, В.И. Особенности анализа доходов и расходов бюджетных организаций и их место в финансовой системе РФ / В сборнике: Анагенез управления экономическими системами как новый взгляд на экономическое развитие Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 276-285.
31. Поленова, С.Н. Бухгалтерский учет и отчетность: Учебник для бакалавров / С.Н. Поленова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков К», 2021. – 402 с.
32. Санталова, Ю.Е., Почекаева, О.В. Источники финансирования некоммерческих организаций / Молодежный научный вестник. 2018. № 3 (15). С. 161-168.
33. Рогуленко Т.М. Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта и его использование в системе комплаенс-контроля / Т.М. Рогуленко, В.В. Мироненко // Экономика и управление: проблемы и решения. – 2021. – Т.3. – № 1 (119). – С. 161-165.
34. Самсонов А.Г. О некоторых вопросах классификации нарушений и недостатков, выявляемых при осуществлении контроля деятельности организаций, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, и внутреннего финансового аудита / А.Г. Самсонов // Вестник Евразийской науки. – 2019. – Т. 11. – № 5. – С. 1-10.
35. Симко Н.Н. Квалификация нарушений в финансово-бюджетной сфере: актуальные вопросы внутреннего государственного финансового контроля / Н.Н. Симко // Заметки ученого. – 2021. – № 3-2. – С. 159-163.
36. Сироткин, С.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 355 с.
37. Спиридонова Н.Э. Обзор исследований в области внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях / Н.Э. Спиридонова // «Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности организации» : Материалы VII международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 116-119.
38. Усенко О.И. Модель внутреннего финансового контроля в бюджетном секторе как базис системы государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации / О.И. Усенко // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 6 (84). – С.97-106.
39. Федченко Е.А. Оценка и контроль эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений: монография / Е. А. Федченко. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 347 с.
40. Яковлева, А.С. Бюджетная смета в части доходов некоммерческой организации / В сборнике: Основные направления развития агробизнеса в современных условиях Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 217-219.