СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 37 37 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 09.07.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое аспекты социальной рекламы в интернете 5
1.1. Понятие социальной рекламы 5
1.2. Специфика интернета для размещения рекламы 10
Глава 2. Использование социальной рекламы в интернете на примере АНО «Лаборатория социальной реклама» 22
2.1. Характеристика компании «Лаборатория социальной реклама» 22
2.2. Исследование рекламной деятельности агентства «Лаборатория социальной рекламы» 24
2.3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности «Лаборатории социальной рекламы» 28
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 33
Фрагмент для ознакомления

Реклама распространялась на видеохостингах, YouTube и RuTube, а также адаптировалась для социальных сетей Вконтакте и Одноклассники (рис.9).Рис.9. Пример социальной рекламы на YouTube на тему семьиОсновными площадками для социальной интернет-рекламы являются:- видеохостинги YouTube и RuTube,- социальные сети Вконтакте, Одноклассники и в Instagram* (*запрещена в Российской Федерации),- личные блоги знаменитостей.Также можно выделить особенности социальной рекламы в интернете на примере агентства «Лаборатория социальной рекламы»:- как правило, создание видеорекламы,- привлечение к участию знаменитостей и простых граждан,- воздействие посредством таких приемов, как шокирование, убеждение, внушение, подражание, эффект присутствия,- использование тегов, которые соответствуют теме рекламы с целью последующего поиска и распространения пользователями.Таким образом, анализ рекламной деятельности агентства показал, что социальная реклама создается в однообразном видеоформате и реализуется на ограниченных интернет-платформах. Тем не менее, показывает свою эффективность. 2.3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности «Лаборатории социальной рекламы»В ходе анализа социальной рекламы в интернете выявлены определенные проблемы:- незначительное финансирование социальной рекламы,- низкое качество и однообразие рекламной информации,- отсутствие прямого указания на ценности проекта, отношение к проблеме,- использование несоответствующих целевой аудитории коммуникационных каналов для ее распространения,- снижение доверия к социальной рекламе вследствие использования приемов манипулирования,- отсутствие анализа интересов и потребностей аудитории, отсутствие персонализации, не всегда учитываются особенности возраста, культуры, интересов, географической, национальной и этнической принадлежности аудитории,- неясность и сложность сообщений, которые искажают смысл информации,- отсутствие конкретного призыва к действию, что ослабляет эффект рекламы,- краткосрочность рекламной кампании,- навязчивость рекламы, которая снижает изначальный смысл и призыв к решению проблемы,- проблема исследования эффективности рекламы. Сегодня существует большое количество аналитических систем, которые оценивают эффективность рекламы на онлайн-площадках, однако в отношении социальной рекламы учитываются редко,- отсутствие корреляции рекламной стратегии со стратегией развития социального проекта в целом.Для преодоления обозначенных проблем и совершенствования рекламной деятельности в направлении социальной рекламы в интернете разработаны следующие рекомендации:- Разрабатывать рекламную стратегию на основании стратегии развития рекламируемой компании, ее ценностей и интересов. Это позволит создавать эффективные рекламные сообщения, избежать противоречий в высказываниях, наладить более тесную коммуникацию с аудиторией. - Во время производства рекламы учитывать возраст, интересы, социальный статус, географическую, этническую и национальную принадлежность потребителей. Это позволит повысить лояльность, узнаваемость бренда. - Использовать новые каналы для продвижения интернет-рекламы, что будет способствовать увеличению аудитории.- Создавать разнообразные форматы социальной рекламы: статьи, рекомендации, аудиоролики, фотографии и изображения. За счет новых идей, формирования новых образов и слоганов реклама будет выделяться среди конкурентов. Придерживаться тенденции – простоты и естественности в кадре. Это решит сразу несколько проблем: однообразия и высокой конкуренции на рынке. - Дополнять сообщения в рекламе призывом к действию. Реклама будет носить законченный вид и способствовать выполнению целевых действий со стороны потребителей. - Привлекать как лидеров мнений, так и простых граждан для повышения социальной ответственности.- Взаимодействовать с аудиторией: отвечать на актуальные вопросы, давать возможность общественной публике выступать перед массами, коммуницировать между собой.- Способствовать образованию и просвещению населения за счет рекламы различных мероприятий, правил поведения. Такая тенденция приведет к улучшению социальной сферы страны.ЗаключениеРеклама сегодня является неотъемлемой частью жизни общества. Сегодня существует большое количество видов рекламы, каждая из которых рассчитана на разную целевую аудиторию, имеет определенные особенности. Это инструмент маркетинга, который осуществляет непосредственно процесс продвижения и предоставления товара или услуги потребителям. PR-технологии используются для формирования и поднятия имиджа.Реклама выполняет несколько основных функций: экономическую, социальную и маркетинговую.В России рынок рекламы с каждым годом увеличивается. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламного рынка достиг рекордных 578,3 млрд рублей. Крупнейшие площадки — интернет и телевидение, на которые пришлось 54% и 34% оборота рынка соответственно. Наружная реклама составила 8%, радио — 2%, пресса — 1%. Падение рекламного рынка, по прогнозам экспертов, может составить 30-70%.Интернет представляет собой уникальную площадку, которая имеет ряд преимуществ над традиционными: высокое качество рекламы по относительно низкой стоимости, возможность получать статистику в режиме реального времени, проводить тестирования и корректировать ее подачу для достижения максимального эффекта, прямое взаимодействие с потребителями, возможность провести рекламную кампанию без воздействия со стороны конкурирующих марок, возможность за короткий промежуток времени сделать несколько касаний с потенциальным покупателем, возможность получения предварительной информации о потребителяхЗа последние 5 лет рынок рекламы претерпел значительные изменения. Сегодня основными направлениями развития являются глобализация, интеграция, концентрация, социальная ответственность и прозрачность бренда, инклюзивность, симплификация и геймификация. Социальная реклама направлена на освещение актуальной проблемы человечества и способствует изменению мышления и поведения. Как правило, социальная реклама предназначена для продвижения социальных проектов.Для такого вида рекламы характерно соответствие социальной значимости, создание простых и понятных образов, использование «маркеров» социальной рекламы, учет интересов и потребностей зрителей, воздействие на сознание и поведение человекаАктуальность социальной рекламы сегодня обоснована рядом проблем: демографии, экологии, безработицы, алкоголизма, интернет-зависимости, насилия, расизма и другими. В ходе исследования изучили деятельность рекламного агентства «Лаборатория социальной рекламы» и проанализировали рекламные материалы на предмет присутствия социальной рекламы в интернете. «Лаборатория социальной рекламы» осуществляет не только производственную деятельность, но и образовательную, что способствует развитию рекламного рынка в стране и появлению новой качественной социальной рекламы.Основными темами социальной рекламы в истории компании являются: детское насилие, преодоление социального неравенства, инклюзивное образование, семья, здоровье, экология и безопасность. Реклама распространяется за счет наружной и внутренней рекламы, телевизионной и радиорекламы, рекламы в СМИ, интернет-рекламы и рекламных мероприятий.Как правило, социальная реклама реализуется на таких площадках, как видеохостинги YouTube и RuTube, социальные сети Вконтакте, Одноклассники и в Instagram* (*запрещена в Российской Федерации) и личные блоги знаменитостей. Особенностями социальной рекламы в интернете «Лаборатории социальной рекламы» являются создание видеорекламы, привлечение к участию знаменитостей и простых граждан, воздействие посредством таких приемов, как шокирование, убеждение, внушение, подражание, эффект присутствия, использование тегов, которые соответствуют теме рекламы с целью последующего поиска и распространения пользователями.Также разработаны рекомендации, которые позволят совершенствовать рекламную деятельность организации. Список использованных источников и литературыЗаконы, нормативные документыФедеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция).КнигиАнтипов К.В. Основы рекламы / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2017. – 332 с.Аренс В. Современная реклама / В. Аренс, К. Бови. – М.: 2010 г. – 342 с.Борисов Б.Л. Реклама и Public Relations / Б.Л. Борисов. – М.: Приор, 2007. – 332 с.Викентьев И.Л. Приемы рекламы / И.Л. Викантьев. – СПб.: Триз-шанс, 2011. – 312 с.Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 358 с.Гнатюк О.Л. Основные теории коммуникации / О.Л. Гнатюк. – М.: Проспект, 2013. – 359 с.Катенюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама / А.В. Катенюк. – 2001. – 105 с.Ромат Е. Реклама: учебник для вузов / Е. Ромат, Д. Сендеров. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.Савельева О.О. Введение в социальную рекламу / О.О. Савельева. – М., 2006. – 109 с.Толковый словарь маркетинговых терминов / под ред. С. Корчанова. – 2009. – 197 с.Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей / В.Л. Цвик. – М., 2013. – 223 с.Статьи из журналовАлексунин В.А. Маркетинговые коммуникации. Практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич, Е.Н. Скляр. – М., 2018. – С. 84.Бессонова Е.И. Тенденции развития на российском и мировом рынках интернет-рекламы / Е.И. Бессонова // Медиасреда. – 2019. – С. 51-56.Бортникова А.А. Понятие интернет-рекламы, ее особенности и виды / А.А. Бортникова // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. – № 14. – С. 29-36.Быкова Л.А. Социальное проектирование как способ решения социальных проблем / Л.А. Быкова // VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке. – 2015. – С. 1-5.Кануникова М.И. Современная реклама как логический аспект маркетинговой системы / М.И. Кануникова, Т.Ю. Кротенко, О.В. Лесникова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2022. – № 4 (62). – С. 49-55.Кушаков О.А. Особенности развития интернет-рекламы в России / О.А. Кушаков, Е.В. Бочкова // Концепт. – 2016. – № 9. – С. 1-7.Материалы XLII Международного рекламного форума в Москве. - М., 2010.Повесина Д.А. Социальная реклама в интернете как новый инструмент социальной политики / Д.А. Повесина // Екб. – 2021. – С. 369-377.Пядышева Т.Г. Методы влияния на общественное мнение / Т.Г. Пядышева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. – 2017. – № 4. – С. 77-86.Шаврук Е.Ю. Преимущества интернет-рекламы в современных условиях / Е.Ю. Шаврук // Пути и методы адаптации экономики региона и предприятий в условиях пандемии и связанных с ней кризисных явлений. – 2020. – С. 661-666.Методические рекомендации и пособияБердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы: практическое пособие / С.Н. Бердышев. — М.: Дашков и К, 2017. — 121 с.Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮГИТИ-ДАНА, 2014. - 322 с.Герасимов Б.И. Виды и средства распространения рекламы: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. – 2009 г. – 132 с.Годин А.А. Интернет-реклама: учебное пособие / А.А. Годин. - М.: Дашков и К, 2016.— 168 c.Дементьев В.В. Социопрагматический аспект теории речевых жанров: уч. пособие / В.В. Дементьев, К.Ф. Седов // Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 1998. – 107 с.Электронные ресурсыВ рекламе сменилось все. 13.10.2022. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/newspaper/2022/10/13/6346ab729a794779a2fa48faИнтернет, социальные сети и VPN. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.levada.ru/2022/04/08/internet-sotsialnye-seti-i-vpn/Лаборатория социальной рекламы / Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.soclaboratory.ruНаселение Земли. Счетчик населения Земли. – Режим доступа. – [Электронный ресурс]: https://countrymeters.info/ru/WorldНаселение России. – Режим доступа. – [Электронный ресурс]: https://countrymeters.info/ru/Russian_FederationОт рекламы не скрыться: за день российский интернет-пользователь видит 430 рекламных объявлений. 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://club.cnews.ru/blogs/entry/ot_reklamy_ne_skrytsya_za_den_rossijskij_internetpolzovatel_vidit_430_reklamnyh_obyavlenijПотребительский цинизм: как посетители сайтов противодействуют рекламе в интернете и что с этим делать. 25.07.2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.insales.ru/blogs/university/potrebitelskiy-tsinizmСергеева Ю.В. Вся статистика интернета и социальных сетей на 2021 год – цифры и тренды в мире и в России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/Таблетки и кредиты вместо еды: кто приходит на смену западным рекламодателям. 4.05.2022. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/464339-tabletki-i-kredity-vmesto-edy-kto-prihodit-na-smenu-zapadnym-reklamodatelamWeb-canape. Статистика Интернет-пользователей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/

Законы, нормативные документы
1.Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция).

Книги
2.Антипов К.В. Основы рекламы / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2017. – 332 с.
3.Аренс В. Современная реклама / В. Аренс, К. Бови. – М.: 2010 г. – 342 с.
4.Борисов Б.Л. Реклама и Public Relations / Б.Л. Борисов. – М.: Приор, 2007. – 332 с.
5.Викентьев И.Л. Приемы рекламы / И.Л. Викантьев. – СПб.: Триз-шанс, 2011. – 312 с.
6.Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 358 с.
7.Гнатюк О.Л. Основные теории коммуникации / О.Л. Гнатюк. – М.: Проспект, 2013. – 359 с.
8.Катенюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама / А.В. Катенюк. – 2001. – 105 с.
9.Ромат Е. Реклама: учебник для вузов / Е. Ромат, Д. Сендеров. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
10.Савельева О.О. Введение в социальную рекламу / О.О. Савельева. – М., 2006. – 109 с.
11.Толковый словарь маркетинговых терминов / под ред. С. Корчанова. – 2009. – 197 с.
12.Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей / В.Л. Цвик. – М., 2013. – 223 с.

Статьи из журналов
13.Алексунин В.А. Маркетинговые коммуникации. Практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич, Е.Н. Скляр. – М., 2018. – С. 84.
14.Бессонова Е.И. Тенденции развития на российском и мировом рынках интернет-рекламы / Е.И. Бессонова // Медиасреда. – 2019. – С. 51-56.
15.Бортникова А.А. Понятие интернет-рекламы, ее особенности и виды / А.А. Бортникова // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. – 2016. – № 14. – С. 29-36.
16.Быкова Л.А. Социальное проектирование как способ решения социальных проблем / Л.А. Быкова // VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке. – 2015. – С. 1-5.
17.Кануникова М.И. Современная реклама как логический аспект маркетинговой системы / М.И. Кануникова, Т.Ю. Кротенко, О.В. Лесникова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2022. – № 4 (62). – С. 49-55.
18.Кушаков О.А. Особенности развития интернет-рекламы в России / О.А. Кушаков, Е.В. Бочкова // Концепт. – 2016. – № 9. – С. 1-7.
19.Материалы XLII Международного рекламного форума в Москве. - М., 2010.
20.Повесина Д.А. Социальная реклама в интернете как новый инструмент социальной политики / Д.А. Повесина // Екб. – 2021. – С. 369-377.
21.Пядышева Т.Г. Методы влияния на общественное мнение / Т.Г. Пядышева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. – 2017. – № 4. – С. 77-86.
22.Шаврук Е.Ю. Преимущества интернет-рекламы в современных условиях / Е.Ю. Шаврук // Пути и методы адаптации экономики региона и предприятий в условиях пандемии и связанных с ней кризисных явлений. – 2020. – С. 661-666.

Методические рекомендации и пособия
23.Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы: практическое пособие / С.Н. Бердышев. — М.: Дашков и К, 2017. — 121 с.
24.Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮГИТИ-ДАНА, 2014. - 322 с.
25.Герасимов Б.И. Виды и средства распространения рекламы: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. – 2009 г. – 132 с.
26.Годин А.А. Интернет-реклама: учебное пособие / А.А. Годин. - М.: Дашков и К, 2016.— 168 c.
27.Дементьев В.В. Социопрагматический аспект теории речевых жанров: уч. пособие / В.В. Дементьев, К.Ф. Седов // Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 1998. – 107 с.

Электронные ресурсы
28.В рекламе сменилось все. 13.10.2022. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/newspaper/2022/10/13/6346ab729a794779a2fa48fa
29.Интернет, социальные сети и VPN. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.levada.ru/2022/04/08/internet-sotsialnye-seti-i-vpn/
30.Лаборатория социальной рекламы / Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.soclaboratory.ru
31.Население Земли. Счетчик населения Земли. – Режим доступа. – [Электронный ресурс]: https://countrymeters.info/ru/World
32.Население России. – Режим доступа. – [Электронный ресурс]: https://countrymeters.info/ru/Russian_Federation
33.От рекламы не скрыться: за день российский интернет-пользователь видит 430 рекламных объявлений. 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://club.cnews.ru/blogs/entry/ot_reklamy_ne_skrytsya_za_den_rossijskij_internetpolzovatel_vidit_430_reklamnyh_obyavlenij
34.Потребительский цинизм: как посетители сайтов противодействуют рекламе в интернете и что с этим делать. 25.07.2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.insales.ru/blogs/university/potrebitelskiy-tsinizm
35.Сергеева Ю.В. Вся статистика интернета и социальных сетей на 2021 год – цифры и тренды в мире и в России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/
36.Таблетки и кредиты вместо еды: кто приходит на смену западным рекламодателям. 4.05.2022. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/464339-tabletki-i-kredity-vmesto-edy-kto-prihodit-na-smenu-zapadnym-reklamodatelam
37.Web-canape. Статистика Интернет-пользователей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/