Организация международной транспортной перевозки грузов
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 09.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы организации международных перевозок 4
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта. Факторы, влияющие на его выбор 4
1.2 Сущность и виды международных перевозок 6
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации международных перевозок 10
Глава 2. Анализ организации перевозки грузов 15
2.1 Организация транспортно-логистического процесса контейнерных перевозок на примере ПАО «ТрансКонтейнер» 15
2.2 Разработка маршрута доставки груза на примере доставки автомобилей из Японии в Екатеринбург 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Использование грузовых контейнеров при международных перевозках является более эффективным, что обусловлено спецификой этого типа перевозок.Контейнерные грузоперевозки – наиболее надежный и экономичный способ доставки грузов, поскольку он способствует существенному сокращению транспортных затрат. Особой актуальностью контейнерные грузоперевозки пользуются тогда, когда груз нужно перевезти на значительное расстояние.2.2Разработка маршрута доставки груза на примере доставки автомобилей из Японии в ЕкатеринбургРассмотрим процесс перевозки 10ти автомобилей из Яронии в Екатеринбург. Перевозка будет осуществляться морским и ж/д транспортом.Самый крупный Владивостокский морской торговый порт (входит в Транспортную Группу FESCO) за период январь—ноябрь 2022 года обработал 6 млн. 131, 5 тыс. тонн грузов.Через Владивосток проходят такие судоходные международные линии как:- PACIFIC INTERNATIONAL LINES (PTE) North - Asia Service (NAS) Владивосток-Шанхай-Пусан-Ниигата;- FESCO RUSSIAN PACIFIC LINE North America to Russia Direct Service (Эверетт-Владивосток);- JapanTransSiberiaLine (Япония - Дальний Восток:Владивосток-Нагойя-Кобэ-Владивосток);- FESCORo-RoLine (Япония - Дальний Восток: Осака - Кобе - Хамада- Йокогама -Тоямашинко –Владивосток);- FESCOChinaDirectLine (Китай – Владивосток:Гонконг – Нингбо - Шанхай),- KMTCLine (Пусан - Владивосток), MAERSKLINE (Пусан - Владивосток), KoreaSovietDirectLine (Пусан - Владивосток);- CruiseferryLine - Паромное сообщение Владивосток - Донг Хэ (Корея) - Сакаиминато (Япония);- Паромное сообщение - SinokorLine (Владивосток - Пусан),Контейнерных грузов Владивостокским морским торговым портом в январе—ноябре 2022 года было обработано 415 034 TEU, импортных автомобилей и автотехники — 71 138 единиц.Транспортная группа FESCO сегодня — это крупнейший национальный интермодальный транспортный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ, владеющий разветвленной сетью офисов по всему миру.Для транспортировки автомобилей из Японии сегодня Группа FESCO предлагает три логистических маршрута:- «FESCO Ro-Ro Line» (ЛинияРо-Ро)- «JTSL — мультимодальный сервис»(FESCO)«FESCO Ro-Ro Line» (ЛинияРо-Ро)Линия Ро-Ро предоставляет регулярный линейный сервис по перевозке автомобилей, строительной и специальной техники, генеральных и негабаритных грузов между портами Японии, Китая и российского Дальнего ВостокаПорты захода прямого регулярного линейного сервиса:- Япония: Иокогама, Нагоя, Кобе, Осака, Хамада, Омаезаки;- Россия: Владивосток.Частота отхода судна: Япония — Владивосток — 3 рейса в месяц.Преимущества для клиента:- еженедельный регулярный сервис согласно линейному расписанию;- возможность перевозки широкой номенклатуры грузов;- единственный перевозчик, осуществляющий линейный сервис из портов Восточного и Западного побережья Японии назначением на порт Владивосток;«JTSL — мультимодальный сервис»(FESCO)«JapanTrans-SiberianLine — мультимодальный сервис» — это мульти-модальные экспортные и импортные перевозки через порты Владивосток/ Восточный. Сервис соединяет с Транссибирской магистралью порты Японии: Kobe, Yokohama, Nagoya,Toyama, Moji по прямому варианту.Перевозки контейнерных грузов и техники на базе линейных сервисов компаний ТГ «ФЕСКО» осуществляются по единому перевозочному документу — сквозному коносаменту. Импортные перевозки из портов Юго-Восточной Азии осуществляются во все города России.Комплексный сервис включает перевозки морскими сервисами ФЕСКО, обработку грузов на терминалах, железнодорожную доставку, доставку грузов до склада получателя. Отправка по морю осуществляется каждые две недели.Расчетное транзитное время доставки грузов из портов Японии в порты Дальневосточного региона составляет 6-11 дней. По железной дороге грузы отправляются в соответствии с расписанием. Расчетное транзитное время из Владивостока до Екатеринбурга — 11 суток.Преимущества для клиента:- гарантированная подача контейнерного оборудования в согласованную точку загрузки;- возможность сдачи контейнерного оборудования более чем в 50-ти городах России;- льготные условия по терминальной обработке;- оптимальная стыковка собственного морского и железнодорожного расписаний, позволяющая сократить транзитное время, а также время хранения груза на терминале;- контроль на всех этапах перевозки;- привлечение собственных транспортных активов.Комплексная стоимость перевозки контейнера из Японии в Екатеринбург по логистическому маршруту «JTSL — мультимодальный сервис»(FESCO) на контейнерном поезде FESCOMoscowShattle из порта Владивосток составляет до с таможенным оформлением - 6100$.Для организации перевозки предлагаются 20-футовые и 40-футовые контейнеры собственности ФЕСКО. Таможенное оформление для дальнейшей отправки груза в контейнерном поезде FESCOShattle осуществляется в порту Владивосток.В табл.2 представлена стоимость морского фрахта из портов Японии во Владивосток и стоимость железнодорожной перевозки контейнера на условиях «Порт отгрузки Японии – Владивосток – Екатеринбург», действительные по 31 декабря 2022 года для неопасных грузов (ставки включают НДС).Таблица 2 Стоимость перевозки автомобилей в контейнерах по логистическому интермодальному маршруту порт Японии - порт Владивосток – Екатеринбург.В ставки в таблицы2 включено:- Морской фрахт из портов Японии, Кореи до порта Владивосток;- Железнодорожный фрахт до станции в Екатеринбурге;- контейнер класса FlatFee;- Нормативный срок использования контейнера в порту – 14 дней- Срок свободного использования контейнера в пункте назначения – 10 дней.В ставки не включено:-Сверхнормативное использования контейнеров ФЕСКО. В случае превышения нормативного срока взимается посуточная оплата за сверхнормативное использование контейнеров в следующем размере:-Сбор за охрану груза при перевозке по железной дороге (в случае, если груз подлежит охране, дополнительно будет взиматься 2961 рубля за 20-футовый контейнер и 5345 рублей за 40-футовый контейнер, включая НДС 18%).-Хранение в порту Владивосток:a) 14 дней – бесплатно;b) с 15 по 25 день – 582 руб/20, 1164 руб/40, в день;c)свыше 25 дней – 1164 руб/20, 2328 руб/40, в день.- МИДК (рентгеновское обследование) – 5231,23 за один контейнер.-Услуги таможенной площадки (для таможенного досмотра) 6500 руб. за один контейнер. Если таможенный досмотр требует выгрузки груза из контейнера, все расходы, связанные с этим, взимаются по факту и зависят от упаковки груза, его веса, времени потраченного на выгрузку и т.п.-Расходы по креплению груза в порту: 10587,5 руб/20’, 12245 руб/40’. Дополнительно при требовании станции изготавливается эскиз крепления. Стоимость эскиза согласовывается отдельно.-Иные расходы , связанные с организацией экспедирования в порту.-Указанные выше расходы в порту облагаются НДС 18%.Таким образом, с учетом таможенных процедур (рентген контейнера) и всех сервисов FESCO в порту при отправке контейнера 40-фут в Екатеринбург (с охраной) стоимость логистического маршрута контейнера составит 7800 USD.В 40 –футовом контейнере могут быть доставлены либо 2 автомобиля представительского класса седан или внедорожники «Lexus», либо 4 автомобиля класса седан «Мitsubishi», «Subary».Суммарные затраты ОАО «ТрансКонтейнер» на доставку 10 внедорожников «Lexus» в контейнере из Японии в г.Екатеринбурга через порт Владивосток составят 78000$/2 = 39000$.ЗАКЛЮЧЕНИЕТемпы развития и качественные перемены на транспорте в XXI веке сравнимы по своим масштабам с тем, что было достигнуто в целом за всю его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена инфраструктуры. Развитие транспорта и других средств коммуникаций определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть в принципе экстенсивный процесс экономического роста, но и качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста. В этом смысле сфера коммуникаций, включающая перемещение теперь уже не только материальных объектов, но и виртуальных ценностей (информации), превратилась в ключевую.Соответственно ее функционирование становится важнейшим фактором развития и экономики, и общества в целом. Именно тогда возникают новые транспортные отрасли, либо не существовавшие ранее, либо делавшие до того свои первые шаги. В новом, XXI столетии они являются важнейшими компонентами мировой экономики. Намного возросли количество и техническая оснащенность морских портов (только крупных насчитывается несколько тысяч). Благодаря железным дорогам, автомобильным коммуникациям и речным путям они оказались интегрированы в сети наземных транспортных систем. Бурное развитие электронных средств связи, глубоко пронизывающие эти транспортные системы, все больше превращает транспортную инфраструктуру в материальную базу процесса глобализации мировой экономики. Формируется мировая транспортная система.В целом радикальные изменения на транспорте, имевшие место в XXI в., еще далеко не закончены. В ближайшие десятилетия следует ожидать не только количественных, но и глубоких качественных перемен. Кроме того, есть основания предполагать, что изменится сам подход к роли и значению транспорта, то есть будут пересматриваться теоретические положения, касающиеся этой сферы. Рост населения, прежде всего в развивающихся странах, быстрое развитие мировой экономики, перемены в международном разделении труда будут и впредь влиять на объемы и товарную структуру грузопотоков, равно как и на географию перевозок.Глобализация мировой экономики будет воздействовать на развитие транспорта как непосредственно, так и через политику государств, и инфраструктурная роль транспорта вполне осознана руководством крупнейших держав и транснациональных корпораций. Интеграционные процессы, внедрение новейших электронных информационных систем приводят квсе большей унификации производственных процессов, использованию однотипных машин при производстве идентичных товаров, внедрению сходных или даже идентичных технологий. Это способствует нивелировке чисто производственных затрат. В результате на первый план в качестве решающего фактора ценовой конкуренции выходят транспортные затраты производителей.Проблемы логистики, таким образом, приобретают особое значение. Очевидно, что в XXI в. на все стороны развития транспорта решающее воздействие будет оказывать организация с пространственной точки зрения производственных процессов, прежде всего в основных отраслях промышленности. Иными словами, схемы перемещения в пространстве основных материальных элементов производства и готовой продукции. Рационализация транспортных схем безусловно будет сдерживать количественные показатели развития: объем перевозок, парк транспортных средств, протяженность дорог и трасс, размеры других инфраструктурных сооружений.В ходе сбора материала для работы, анализа литературных источников и собственных наблюдений можно сделать следующие выводы:1. Повышение уровня интермодальных контейнерных перевозок связано с совершенствованием системы транспортирования грузов, внедрения новых технологий перевозки;2. Расширение географии контейнерных перевозок позволит компании стать более конкурентоспособной и привлекательной для клиентов. 3. Разработка оптимального маршрута является необходимым элементом повышения конкурентоспособности компании и завоевания доли компании на рынке транспортных услуг.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015).Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994№ 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015).Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) 2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2015)Литература(Книги, учебники, монографии)Аникин, А. Б. Логистика производства: теория и практика. Юрайт, 2019.Башарина О. Ю., Носков С. И. Решение задач складской логистики на основе применения методологии системного анализа //Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – №.1.ГорманковФ.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. 2-е изд., перераб. И дополн. М:. Транспорт, 2020.ДемуринЮ.А. Совершенствование технологий складского распределения в условиях цифровой экономики // Экономика: вчера, сегодня, завтра, 2020. - № 5.ЗемцоваЕ.М. Совершенствование организации логистики товаров: кейс торгового предприятия // Вестник Челябинского государственного университета, 2019. - № 4.Измайлова, В.Ж. Совершенствование работы складского хозяйства в филиале ПАО «Компания Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова». // Вектор экономики. – 2019. -№6(36).Кириченко А. В. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем.- СПб.: 3-е изд., исправл. и дополн., Питер, 2019.Логистика: учебно–методическое пособие: [для студентов, аспирантов и слушателей экономических специальностей] / О. М. Овечкина. – Минск: Амалфея, 2020.МитротинЛ.Б., Лебедев Е.А., Покровский А.К., «Инновационные процессы в логистике», Инфра-Инженерия, 2019 гМаликова Т. Е. Склады и складская логистика: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2021Н. И. Пыжикова, Е. В. Пыханова, Е. Ю. Власова. Оптимизация потребности в квалифицированных рабочих и служащих для сельского хозяйства Красноярского края: [монография] Р, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО ”Красноярский государственный аграрный университет". - Красноярск : Красноярский гос. аграрный ун-т, 2018.Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л. С. Фёдоров, В. А. Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – 2–е изд., стереотипное. – Москва :КноРус, 2020.Смольянинова, Е.Н., Полищук, Е.В. Проблема современной складской логистики в России // Азимут научных исследований : Экономика и управление. – 2019. -№ 2(27).Сироткин А.А. Цифровизация складской логистики // Актуальные проблемы современного транспорта, 2022. - № 1.Садиков О.Н. Реформы международного железнодорожного права/ Сборник статей. – М., 2017.Цифровые технологии в логистике и управлении цепями поставок: аналитический обзор / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев, Н. Н. Лычкина и др. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: учебник для вузов/ под ред. П.С. Грунтова. М.: Транспорт, 2018.Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2020.Ресурсы интернетТоргово-промышленная палата России/ [Электронный ресурс] – URL: http://sartpp.ru/ruПервые новости / [Электронный ресурс] – URL: www. firstnews. ru«КонсультантПлюс» / [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994№ 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015).
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) 2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2015)
Литература (Книги, учебники, монографии)
5. Аникин, А. Б. Логистика производства: теория и практика. Юрайт, 2019.
6. Башарина О. Ю., Носков С. И. Решение задач складской логистики на основе применения методологии системного анализа //Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – №.1.
7. Горманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. 2-е изд., перераб. И дополн. М:. Транспорт, 2020.
8. Демурин Ю.А. Совершенствование технологий складского распределения в условиях цифровой экономики // Экономика: вчера, сегодня, завтра, 2020. - № 5.
9. Земцова Е.М. Совершенствование организации логистики товаров: кейс торгового предприятия // Вестник Челябинского государственного университета, 2019. - № 4.
10. Измайлова, В.Ж. Совершенствование работы складского хозяйства в филиале ПАО «Компания Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова». // Вектор экономики. – 2019. -№6(36).
11. Кириченко А. В. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем.- СПб.: 3-е изд., исправл. и дополн., Питер, 2019.
12. Логистика: учебно–методическое пособие: [для студентов, аспирантов и слушателей экономических специальностей] / О. М. Овечкина. – Минск: Амалфея, 2020.
13. Митротин Л.Б., Лебедев Е.А., Покровский А.К., «Инновационные процессы в логистике», Инфра-Инженерия, 2019 г
14. Маликова Т. Е. Склады и складская логистика: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2021
15. Н. И. Пыжикова, Е. В. Пыханова, Е. Ю. Власова. Оптимизация потребности в квалифицированных рабочих и служащих для сельского хозяйства Красноярского края: [монография] Р, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО ”Красноярский государственный аграрный университет". - Красноярск : Красноярский гос. аграрный ун-т, 2018.
16. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л. С. Фёдоров, В. А. Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – 2–е изд., стереотипное. – Москва : КноРус, 2020.
17. Смольянинова, Е.Н., Полищук, Е.В. Проблема современной складской логистики в России // Азимут научных исследований : Экономика и управление. – 2019. -№ 2(27).
18. Сироткин А.А. Цифровизация складской логистики // Актуальные проблемы современного транспорта, 2022. - № 1.
19. Садиков О.Н. Реформы международного железнодорожного права/ Сборник статей. – М., 2017.
20. Цифровые технологии в логистике и управлении цепями поставок: аналитический обзор / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев, Н. Н. Лычкина и др. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020
21. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: учебник для вузов/ под ред. П.С. Грунтова. М.: Транспорт, 2018.
22. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2020.
Ресурсы интернет
23. Торгово-промышленная палата России/ [Электронный ресурс] – URL: http://sartpp.ru/ru
24. Первые новости / [Электронный ресурс] – URL: www. firstnews. ru
25. «КонсультантПлюс» / [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru