ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВАГОНОВ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 29 29 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 09.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
1 Назначение и структура проектируемого вагонного эксплуатационного депо 4
2 Выбор режима работы и расчет фондов рабочего времени 6
3 Обоснование методов организации производственного процесса 8
4 Технологический процесс работы структурных подразделений 9
4.1 Организация работы в парке прибытия 9
4.2 Организация работы в сортировочном парке 12
4.3 Организация работы на участке ТОР 12
4.4 Организация работы в парке отправления 15
4.5 Организация работы в транзитном парке 16
5 Расчет параметров производственного процесса 17
6 Выбор основного технологического оборудования 21
7 Расчет численности основных производственных рабочих 25
Заключение 28
Библиографический список 29
Фрагмент для ознакомления

, (5.13), (5.14), (5.15)где , , – количество поездов: своего формирования, транзитных и сборных, проходящих станцию в течение суток;B’, B’’, B’’’– проценты отцепок вагонов от соответствующих поездов.2 вагона; 6 вагонов; 16 вагонов.Тогда ожидаемое количество вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта в течение суток составит: 24 вагона.6ВыборосновноготехнологическогооборудованияСцельюповышенияпроизводительноститруда,качестваремонтавагонов,культурыпроизводстваиснижениясебестоимоститехническогообслуживанияитекущегоремонтанеобходимоуделитьвниманиекомплексноймеханизациииавтоматизациитехнологическихпроцессов.Перечень технологического оборудования выбираем из регламента технической оснащенности [10,11] и сводим в таблицы 6.1-6.2, оснащение пункта текущего отцепочного ремонта в таблицу 6.3.На рисунке 1 представлена схема оснащения парка прибытия. На рисунке 2 представлена схема оснащения парка отправления. На рисунке 3 представлена схема участка текущего ремонта.Рисунок 1 – Схема технического оснащения парка прибытия:1 – здания ПТО, помещения оператора, устройство централизованного ограждения составов;2 – стеллаж для хранения запасных частей; 3 – сигналы ограждения; 4 – колонка переговорно-оповестительной связи; 5 – прожектор; 6 – помещение для бригад; 7 – стеллаж храненияинвентаря для работы с опасными грузамиТаблица6.1–Оснащениепаркаприбытия№НаименованиеоборудованияиобустройствТип, марка, ГОСТ, №проекта1231АвтоматизированныйдиагностическийкомплексКТСМ, КТИ, УКСПС,САКМА2Рабочееместоосмотрщикавагонов,принимающегопоезд«сходу»647-2009 ПКБ ЦВ3Освещение:общееинижнеепр.442ПКБЦВ4МеждупутьясливневойканализациейАсфальт,бетон5Радиосвязь2-х сторонняя оповестительная связь6ОграждениепоездовЦентрализованный диспетчерскийпульт,светофоры7Стационарные стеллажиТУ-254 ПКБ ЦВ8ПешеходныйтоннельТУ-254ПКБ ЦВ9Помещение оператора с АСУ ПТОТУ-254ПКБ ЦВ10ПомещениеосмотрщиковвагоновТУ-254ПКБ ЦВРисунок 2 –Схема технического оснащения парка отправления:1 – здания ПТО, помещение оператора; 2,4 – стеллажи для хранения запасных частей вагонов; 3 – стеллажи для хранения инвентаря для работы с опасными грузами; 5 – сигналы ограждения; 6 – прожектора; 7 – помещение обогрева и отдыха бригад; 8 – колонки переговорно-оповестительной связи; 9 – служебный переход; 10 – автоматизированное опробование тормозов; 11 – компрессор; 12 – стационарная установка опробования тормозовТаблица6.2–Оснащениепарковотправления и транзитного№Наименованиеоборудованияиобустройств.Тип,марка,№проекта1231АвтоматизированныйдиагностическийкомплексКТСМ, УКСПС2Рабочееместоосмотрщикавагонов,принимающегогрузовойпоезд«сходу»ТУ-254 ПКБ ЦВ3Освещение:общее,нижнееибоковое.442ПКБЦВ4Междупутьяшириной6,5мсливневойканализациейАсфальт,бетон5ОграждениесоставовЦентрализованны диспетчерскийпульт,светофоры6Радиосвязь2-хсторонняяоповести-тельнаясвязь7Компрессорнаяустановкасвоздухопроводом8УстройствозарядкииопробованиятормозовсавтоматическойрегистрациейпараметровУЗОТ-РМНПП«ТОРМО»9СистемаконтролямеханизмаавтосцепкиСАКМА10ПередвижнойстеллажТУ-254ПКБ ЦВ11СтационарныестеллажиТУ-254ПКБЦВ12ПомещениеоператораПТОТУ-254ПКБ ЦВ13ПомещениеосмотрщиковвагоновТУ-254ПКБ ЦВ14ПешеходныйтоннельТУ-254ПКБ ЦВ15Помещение оператора с АРМ в АСУ ПТОТУ-254ПКБ ЦВТаблица6.3–Оснащение участка текущего отцепочного ремонта№№ппНаименованиеоснащенияТип,ГОСТ, №чертежа1231КозловойкранГОСТ 34589-2019,Q =5т2Тяговыйконвейердляперемещениявагонов10.00.СБ.ПКТБЦТВР3ДомкратэлектрическийГОСТ 34589-2019,ТЭД-304Вагоноремонтнаямашина«Волжанка»6ПриспособлениедляснятияипостановкикрышеклюковТ905 ПКБЦВ7Установкадляиспытаниятормозов«СИТОВ-ТОР»НПП«ТОРМО»8Двухпроводнаяэлектросварочнаялиниясостационарнымипостамиподключения9-ти постовой выпрямительВДМ-16019АппаратурадлякислороднойрезкинакеросинеРКилиБК10Ремонтная установкаМКСМ-80011СтеллажистационарныеТУ-254 ПКБ ЦВ12Кассетыдляисправныхинеисправныхдеталей13СлесарныйверстакструбозагибомПИ-2черт.389-П114ДвухсторонняяоповестительнаясвязьПГСИ15Воздухопроводнаясетьсраздаточнымиколонками16ИнформационноеобеспечениеАРМоператораМПРВ17Освещение:общее,нижнееибоковое.442ПКБЦВ18Междупутьяшириной6,5мсливневойканализациейАсфальт,бетон19Служебно-бытовое помещениеТУ-254 ПКБ ЦВ20Система испытаний тормозов вагонаТОРМО21Кладовая запчастей и материаловТУ-254 ПКБ ЦВ7РасчетчисленностиосновныхпроизводственныхрабочихКоличество комплексных бригад парков ПТО и их численность определяют в зависимости от количества обрабатываемых поездов и интервалов ихприбытия-отправления[13].Числоремонтныхбригадопределяют поформуле:, (7.1)где Nп – среднее количество поездов, обрабатываемых за смену;tобр – установленная продолжительность обработки состава, ч;Т – продолжительность работы (смена, сутки), ч.Определение численности работников парка прибытия:Исходныеданные:длинасостава,вфизическихвагонах– 69;среднее количество прибывающих поездов в смену – 15;продолжительность обработкисостава–50мин.;продолжительность работысмены–12ч.; 1 бригада.Определение численности работников ПТО отправления и транзитного парка:Исходные данные:длина состава в физических вагонах – 69;среднее количество транзитных поездов в смену пар – 37;продолжительность обработки состава – 60 мин;продолжительность смены – 12 ч.Определим число ремонтных бригад при равномерном подходе транзитных поездов:3 бригады.Расчет численности работников парков показаны в таблице 7.1.Таблица 7.1 – Численность работников в парках ПТО№ п/пНаименование профессийЧисло рабочих в 4 сменыявочное,Rяв, челсписочное,Rсп, челПарк прибытия (НЧ и Ч):1Осмотрщики-ремонтники вагонов 24262Оператор парка89Парк сортировочный (НЧ и Ч):3Осмотрщики-ремонтники вагонов 24264Оператор парка89Парк отправления (НЧ и Ч): 5Осмотрщики-ремонтники вагонов 48536Осмотрщики вагонов 48537Оператор парка89Парк транзитный (НЧ и Ч): 8Осмотрщики-ремонтники вагонов 48539Осмотрщики вагонов 485310Оператор парка89Всего272300Численность основных производственных рабочих участка ТОР определяют по явочному и списочному составу.Явочная потребность в основных производственных рабочих определяется по формуле:, (7.2)где Nгод – годовая программа ремонта, ваг.;Ни= 12,15 чел∙ч– средняя трудоемкость ремонта одного вагона;kн = 1,15 – коэффициент, учитывающий замещения рабочих. 4368 вагонов; 23 рабочих.Списочная потребность определяется по формуле:, (7.3)где асп = 1,1 – коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам. 26 рабочих.Таблица 7.2 – Численность рабочих участка ТОР№ п/пНаименование профессийЧисло рабочих в 4 сменыявочноеRяв, челсписочноеRсп, чел12341Слесарь по ремонту подвижного состава40442Слесарь по ремонту тормозногооборудования40443Газоэлектросварщик8114Машинист крана45Всего92104ЗаключениеВ курсовой работе привели анализ организации производства передовогопредприятия−ПТО.Впервомразделеописаныназначениеиструктуравагонногоэксплуатационногодепо.Во втором разделе произвели выбор режима работы и выполнили расчетфондов рабочеговремени.Втретьемразделеобосновалиметодорганизациипроизводственногопроцессатехническогообслуживанияиремонтавагоновбезотцепкиис отцепкой отсостава.В четвертом привели технологический процесс работы при техническомобслуживаниивагоноввпаркахприбытия,сортировочном,отправленияитранзитном согласно действующей нормативно-технической документации, атакже технологический процесс работы при выполнении ремонта вагонов сотцепкойотсостава.В пятом разделе определили количество вагонов, проходящих через ПТО,рассчиталиожидаемоеколичествовагонов,нуждающихсявтекущемотцепочномремонтевтечениесуток.Далее в разделе шесть выбрали основное технологическое оборудованиедля техническогообслуживанияитекущегоремонта вагонов.Вседьмомразделевыполненрасчетчисленностиосновныхпроизводственных рабочих.БиблиографическийсписокСтратегия развития железнодорожного транспорта в РоссийскойФедерациидо 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерацииот17 июня 2008 г.№877р.Методические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся поспециальности23.05.03«Подвижнойсоставжелезныхдорог»специализации«Вагоны» очной и заочной форм обучения. Часть 2 / составители: А.Ю. Поло-винкина,М.А. Спирюгова.– 2-еизд.,испр.идоп.–Самара:СамГУПС,2016.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.ПриказМинтрансаРоссииот21.12.2010№282.– М.:2010.–125с.Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации. Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств- участниковСодружества,протоколот 21-22.05.2009г.№50.Руководящий документ. Подготовка грузовых вагонов к перевозкам РД 32 ЦВ094-2010(ТР-1).М.:ОАО«РЖД»,2010.–28с.Руководствопотекущемуотцепочномуремонтугрузовыхвагонов.717-ЦВ-2009.– 71с.Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. ПротоколзаседанияСоветапожелезнодорожному транспорту государств-участниковСодружестваот29-30.05.2008 г.№48.Общееруководствопоремонтутормозногооборудования№732ЦВ-ЦЛ-2011. Утверждено Советом по ж.д. транспорту государств – участников Содружества18.05.2011.Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижногосоставажелезных дорог. ПриказМинтранс№7745р от 21.12.10.–М.:Трансинфо,2010. –135с.Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесныхпар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524мм). Протокол заседания Совета по железнодорожному транспортугосударств-участниковСодружества от16-17.10.2012г.№57.Регламент технической оснащенности производственных подразделений вагонногохозяйствапоремонтуиэксплуатации грузовых вагонов.665-2003ПКБЦВ.–М.,2003.–56с.РД 32 ЦВ 094-2018 Руководство по текущему отцепочному ремонту (ТР-1).Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 967-2022 ПКБ ЦВ от 04.10.2022

Библиографический список

1Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877р.
2Методические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся по специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог» специализации
«Вагоны» очной и заочной форм обучения. Часть 2 / составители: А.Ю. Поло- винкина, М.А. Спирюгова. – 2-е изд., испр. и доп. – Самара:СамГУПС, 2016.
3Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Приказ Минтранса России от 21.12.2010 №282. – М.: 2010. – 125с.
4Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации. Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества, протокол от 21-22.05. 2009г. № 50.
5Руководящий документ. Подготовка грузовых вагонов к перевозкам РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1). М.: ОАО «РЖД», 2010. – 28с.
6Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов. 717-ЦВ-2009. – 71с.
7Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 29-30.05.2008 г. № 48.
8Общее руководство по ремонту тормозного оборудования № 732 ЦВ-ЦЛ- 2011. Утверждено Советом по ж.д. транспорту государств – участников Содружества 18.05.2011.
9Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. Приказ Минтранс №7745р от 21.12.10. – М.: Трансинфо, 2010. – 135с.
10Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524мм). Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17.10.2012г.№ 57.
11Регламент технической оснащенности производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов. 665-2003 ПКБ ЦВ. – М., 2003. – 56 с.
12РД 32 ЦВ 094-2018 Руководство по текущему отцепочному ремонту (ТР-1).
13Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 967-2022 ПКБ ЦВ от 04.10.2022