Продвижение СМИ на рынке информационных услуг (на примере СМИ Новгородской области)
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 14.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы продвижения СМИ на рынке информационных услуг 6
1.1. Особенности рынка информационных услуг 6
1.2. СМИ как информационный продукт 13
1.3. Особенности продвижения средств массовой информации 19
Глава 2. Особенности продвижения СМИ на примере Новгородской области 25
2.1. Анализ продвижения газеты «Новгород» 25
2.2. Рекомендации по продвижению СМИ на рынке информационных услуг 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38
В данных постах заключена информация об особенностях издания, основных тематиках, ключевых событиях в деятельности, а также различных нововведениях и обновлениях. 2) Деятельность газеты. В этот тематический блок входят актуальные статьи, уникальные материалы и новые исследования, которые опубликованы в газете. Также в рамках данного блока можно выделить анонсирование новых выпусков или информация о темах, которые только готовятся к публикации, но могут быть интересны читателям.3) Жизнь редакции. В рамках данного сообщества важно не просто затронуть актуальные темы, но и привлечь внимание подписчиков непосредственно к самой газете и сформировать сообщество читателей, которые могут в последующем выступать в роли адвокатов бренда. В связи с этим важно также показывать внутреннею кухню редакции, знакомить читателей с теми, кто создает газету и самим процессом его создания. 4) Актуальные. Данный тематический блок не находится в прямой связи со статьями газеты, но при этом затрагивает проблемы, которые интересны представителям данного направления и могут сформировать у них желание начать обсуждение данного вопроса.5) Авторы статей. Важно знакомить читателей с наиболее выдающимися и интересными авторами. Это позволит повысить экспертность издания в глазах подписчиков, а также позволит сформировать личный образ газеты. 6) Темы для обсуждения. В этом блоке могут использоваться различные актуальные вопросы, которые спровоцируют активную реакцию подписчиков для обсуждения. Это позволит повысить уровень вовлеченности пользователей, а также положительно скажется на органическом продвижении сообщества внутри социальной сети. При этом важно модерировать подобные обсуждения, чтобы не допускать нарушение правил взаимодействия и оскорбления пользователей, что может негативным образом сказаться как на сообществе в целом, так и на его восприятии со стороны читателей.7) Конкурсы, розыгрыши. Подобный контент поможет не только "разбавить" посты, но и повысить вовлеченность пользователей. При этом конкурсы должны быть интересными подписчикам и соответствовать формату газеты. Также следует учитывать тот факт, что подарок, который предлагается за участие в конкурсе или розыгрыше должен соответствовать затраченным усилиям со стороны подписчика, тогда конкурс будет интересен пользователям. 8) Развлекательный контент. Несмотря на то, что сообщество посвящено общественным тематикам, необходимо также использовать развлекательный контент. Главная причина, по которой люди используют социальные сети, является отдых и проведение свободного времени с интересом и удовольствием. В связи с этим необходимо вносить элемент развлечения в посты. Например, можно размещать посты с интересными фактами, писать о курьезных случаях, связанных с газетой и т.д.Помимо текстового контента важно уделять особое внимание визуальному оформлению. Так, не только сама страница сообщества должно быть оформлена в фирменном стиле газеты, важно также ориентироваться на фирменный стиль в подборе изображений к постам, сторис, статьям и т.д. Дополнительное преимущество для продвижения даст создание всего контента в едином стиле, узнаваемом для читателя. Тогда при пролистывании новостной ленты он с большей вероятностью обратит внимание на пост.Таким образом, для наполнения социальных сетей контентом были предложены различные тематические блоки, которые должны применяться в совокупности и распределяться пропорционально. К основным группам контента можно отнести следующие: информация об издании, деятельность газеты, жизнь редакции, авторы статей, актуальные проблемы в данной области, темы для обсуждения, развлекательный и конкурсный контент.Цель продвижения - создание сообщества читателей газеты, которым интересна жизнь района.Задачи:1. Привлечение новой целевой аудитории.2. Создание поля для коммуникаций подписчиков и авторов газеты для обмена мнениями и поиска актуальных направлений развития.3. Повышение узнаваемости газеты.4. Увеличение количества оформления подписок на печатные и электронные версии газеты.Целевая аудитория:Молодежь в возрасте от 18 до 35 лет, которым интересна жизнь городаЖители города в возрасте от 35 до 55 лет, которым интересны новости города, а также экономика и политикаПенсионеры (от 55 лет), которых интересует социальная жизнь города, а также новостные событияРаспределение контента представлено в Таблице 3.Таблица 3 - Распределение доли контентаТип контентаДоляИнформационный контент (полезный и новостной)70%Рекламный контент10%Развлекательный контент10%Иное10%Еще одним важным этапом работы в процессе создания и реализации стратегии продвижения является проработка механизма взаимодействия бренда с пользователями и допустимые форматы подобной коммуникации. В рамках данной стратегии предлагается использование следующих основных форматов взаимодействия:- Коммуникация с пользователями в комментариях и ответы на задаваемые вопросы. При этом важным является скорость ответа и его корректность. В случае, когда у подписчиков будет возможность получать быстрые и полные комментарии со стороны бренда, будут формироваться более доверительные отношения и повышаться лояльность подписчиков.- Опросы пользователей. В используемой социальной сети предусмотрены удобные форматы для проведения опросов. С их помощью компания может не только получить ответы от представителей целевой аудитории на интересующие их вопросы, но и поднять уровень вовлеченности пользователей. - Акции и конкурсы. Данный формат обязательно должен присутствовать при продвижении компании в социальных сетях, однако в процессе его применения стоит учитывать особенности целевой аудитории и формировать предложения таким образом, чтобы они способствовали реализации поставленных в рамках стратегии целей. После реализации стратегии продвижения важно провести анализ результатов, оценивая такие метрики, как охват, вовлеченность, конверсия, количество подписчиков, лайков и комментариев. На основе анализа результатов можно корректировать стратегию продвижения, оптимизировать контент-план, улучшать взаимодействие с аудиторией и применять новые инструменты и подходы для достижения поставленных целей. Взаимодействие с аудиторией является одним из ключевых факторов успеха SMM-стратегии. Для определения успешности SMM-стратегии необходимо анализировать следующие ключевые метрики:- охват: показывает, сколько пользователей увидели контент в социальных сетях;- вовлечённость (engagement): отражает активность аудитории в виде лайков, комментариев, репостов и т.д;- количество подписчиков: позволяет отслеживать динамику роста аудитории;- конверсия: показывает долю пользователей, перешедших из социальных сетей на сайт издания или совершивших другое целевое действие.Социальные сети позволяют объединять большое количество пользователей вне зависимости от пола, возраста или местоположения на одной площадке для организации коммуникационного пространства. Для части пользователей социальные сети необходимы для того, чтобы поддерживать социальные контакты, но также в настоящее время все больше людей начинает использовать социальные сети также и в качестве рабочей среды.Таким образом, SMM является мощным инструментом продвижения периодических изданий в современноммедиапространстве. Успешное применение SMM требует разработки четкой стратегии, активного взаимодействия с аудиторией и анализа метрик для корректировки и оптимизации процесса продвижения. Научное изучение SMM и его теоретических основ позволяет сформировать эффективные подходы к продвижению периодических изданий и использованию возможностей социальных сетей для достижения коммерческих и маркетинговых целей.ЗаключениеВ настоящее время в России стремительно формируется рынок информационных продуктов и услуг, основными составляющими которого являются технико-технологический элемент. Это современные информационные устройства, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие технологии обработки информации.Инфраструктура информационного рынка представляет собой совокупность отраслей, каждая из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги. Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов и услуг, а это означает не только торговлю и посредничество, но и производство.На информационном рынке товаром является журналистская информация. При этом к журналистской информации необходимо применять положения экономической теории. Как известно, товар — это специфическая форма экономического блага, производимого для обмена, а благо — это средства, вещи, пригодные для удовлетворения потребностей. С точки зрения теоретиков журналистики и коммуникативистики, СМИ на информационном рынке должны удовлетворять следующие основные потребности граждан: информировать, развлекать и просвещать.Медиамаркетинг предполагает использование маркетинговых инструментов для оценки текущего положения товара на рынке, выявления его преимуществ, изучения конкурентов, а также с целью более глубокого анализа потребительского поведения, определения непосредственного «имиджа» читателя, а также поддержания интереса читателя к издательскому продукту. Медиамаркетинг охватывает весь спектр разработки и реализации мероприятий, направленных на прямое или косвенное увеличение продаж медиа.В современных условиях каждое издание имеет свой план (программу) продвижения, который строится на основе общепринятых положений. Поэтому можно сказать, что у большинства газет и журналов имеются общие подходы в работе, такие как изучение аудитории, общение с читателями, работа над имиджем и совершенствованием информационной наполненности издания, проведение рекламных акций и специальных мероприятий, а также спонсорская деятельность.Анализ особенностей продвижения СМИ проводился на примере газеты «Новгород». В результате был сделан вывод о том, что газетой в настоящее время не используются в полной мере те коммуникативные возможности интернет-СМИ. Безусловно, на темпы внедрения новых технологий в практику творческой деятельности влияют также экономическое положение редакций, динамика рынка интернет-рекламы, эффективность медиаменеджмента, кадровая ситуация и др. Однако для повышения эффективности деятельности необходимо преобразовать работу по взаимодействию с аудиторией. Анализ внутренней и внешней среды показал, что у рассматриваемого издания в настоящее время имеется ряд слабых сторон, которые негативно влияют на деятельность газеты по привлечению новой аудитории. Устранение подобных недостатков будет способствовать повышению эффективности продвижения и соответственно привлечению желаемой целевой аудитории. Также следует отметить, что у рассматриваемой компании есть ряд возможностей, которые будут способствовать развитию газеты. Использование возможностей и устранение недостатков позволит справиться с имеющимися в настоящее время угрозами. Продвижение периодических изданий в социальных сетях требует учета особенностей этого сегмента и разработки комплексной стратегии SMM, которая будет включать создание адаптированного контента, активное взаимодействие с аудиторией, интеграцию с другими каналами продвижения, а также мониторинг и анализ результатов. Применение этих подходов позволит периодическим изданиям добиться успеха в социальных сетях и укрепить свою репутацию среди читателей.Для наполнения социальных сетей контентом были предложены различные тематические блоки, которые должны применяться в совокупности и распределяться пропорционально. К основным группам контента можно отнести следующие: информация об издании, деятельность газеты, жизнь редакции, авторы статей, актуальные проблемы в данной области, темы для обсуждения, развлекательный и конкурсный контент.Список использованной литературыАбдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474Акимова, Д.Ю. Интернет-маркетинг и его влияние на развитие бизнеса / Д.Ю. Акимова // Научные идеи в контексте модернизации современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 6-8Асташева А.Е. Особенности продвижения печатных СМИ на информационном рынке // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2014. №2. С. 71-76Бейненсон В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы // Вестник ННГУ. 2016. №5. С. 239-243Ершов В.Е. Коммуникационный маркетинг: стратегия продвижения продукта в социальных сетях // ПСЭ. 2017. №4 (64). С. 99-103Зеркалий, Н.Г. Использование новых маркетинговых концепций для формирования инструментария современного менеджмента / Н.Г. Зеркалий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 6. – С. 3-11.Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации — современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.Киреева У.А. С редства массовой информации и административно-правовое регулирование их деятельности // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. №3. С. 19-31Ключищев, Д. А. Трансформация рекламы в условиях цифровой экономики / Д. А. Ключищев, Д. Матвеева // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Воронеж, 09 апреля 2020 года / Под редакцией Т.Н. Гоголевой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. – С. 40-42.Коваленко, А.Е. К вопросу о классификации методов интернет-маркетинга для бизнеса / А.Е. Коваленко, В.М. Каточков // Маркетинг и брендинг: вызовы XXI века Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск Л. М. Капустина. – 2017. – С. 81-86Koнeвa, E. Пoзициoниpoвaниe и пpoдвижeниeпeчaтныx средств массовой информации / E. Koнeвa. – M.: Айрис-Пресс, 2017. ‒ 109c.Кононова Н. П., Кононов Э. Д. Специфика информационного продукта и информационного рынка // ОНВ. 2006. №5 (39). С. 150-153Корчагин, И. Н. Стратегии продвижения в социальных сетях : учебник / И. Н. Корчагин. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 256 с.Музыкант, В.П. Реклама: международный опыт и российские традиции / В.П. Музыкант. ‒ М.: Право и закон, 2016. ‒ 125с.Образцова А.Ю., Сердотецкий Ф.А. Механизмы продвижения и монетизации российских и зарубежных СМИ в социальных сетях // Меди@льманах. 2022. №3 (110). С. 75-84Панченко В. В. Рынок информации: структура и особенности // Ученые записки КГАВМ им. Н.Э. Баумана. 2015. №1. С. 164-168Румянцев, Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход / Д. Румянцев. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.Теренина, К.И. Особенности продвижения товара через социальные платформы / К.И. Теренина // Евразийский Союз Ученых. – 2019. – № 9-1 (18). – С. 109-111.Чepнышeвa, Ю.E. Пpoмoyшнпeчaтных средств массовой информации:мoнoгpaфия / Ю.E.Чepнышeвa ‒ M.: PИП-хoлдинг, 2006. ‒ 220с.Чарыева О., Джораева Н. Информационный продукт и исследование рынка // CETERIS PARIBUS. 2022. №12. С. 140-142
2. Акимова, Д.Ю. Интернет-маркетинг и его влияние на развитие бизнеса / Д.Ю. Акимова // Научные идеи в контексте модернизации современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 6-8
3. Асташева А.Е. Особенности продвижения печатных СМИ на информационном рынке // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2014. №2. С. 71-76
4. Бейненсон В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы // Вестник ННГУ. 2016. №5. С. 239-243
5. Ершов В.Е. Коммуникационный маркетинг: стратегия продвижения продукта в социальных сетях // ПСЭ. 2017. №4 (64). С. 99-103
6. Зеркалий, Н.Г. Использование новых маркетинговых концепций для формирования инструментария современного менеджмента / Н.Г. Зеркалий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 6. – С. 3-11.
7. Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации — современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.
8. Киреева У.А. С редства массовой информации и административно-правовое регулирование их деятельности // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. №3. С. 19-31
9. Ключищев, Д. А. Трансформация рекламы в условиях цифровой экономики / Д. А. Ключищев, Д. Матвеева // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Воронеж, 09 апреля 2020 года / Под редакцией Т.Н. Гоголевой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. – С. 40-42.
10. Коваленко, А.Е. К вопросу о классификации методов интернет-маркетинга для бизнеса / А.Е. Коваленко, В.М. Каточков // Маркетинг и брендинг: вызовы XXI века Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск Л. М. Капустина. – 2017. – С. 81-86
11. Koнeвa, E. Пoзициoниpoвaниe и пpoдвижeниe пeчaтныx средств массовой информации / E. Koнeвa. – M.: Айрис-Пресс, 2017. ‒ 109c.
12. Кононова Н. П., Кононов Э. Д. Специфика информационного продукта и информационного рынка // ОНВ. 2006. №5 (39). С. 150-153
13. Корчагин, И. Н. Стратегии продвижения в социальных сетях : учебник / И. Н. Корчагин. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 256 с.
14. Музыкант, В.П. Реклама: международный опыт и российские традиции / В.П. Музыкант. ‒ М.: Право и закон, 2016. ‒ 125с.
15. Образцова А.Ю., Сердотецкий Ф.А. Механизмы продвижения и монетизации российских и зарубежных СМИ в социальных сетях // Меди@льманах. 2022. №3 (110). С. 75-84
16. Панченко В. В. Рынок информации: структура и особенности // Ученые записки КГАВМ им. Н.Э. Баумана. 2015. №1. С. 164-168
17. Румянцев, Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход / Д. Румянцев. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
18. Теренина, К.И. Особенности продвижения товара через социальные платформы / К.И. Теренина // Евразийский Союз Ученых. – 2019. – № 9-1 (18). – С. 109-111.
19. Чepнышeвa, Ю.E. Пpoмoyшн пeчaтных средств массовой информации:мoнoгpaфия / Ю.E.Чepнышeвa ‒ M.: PИП-хoлдинг, 2006. ‒ 220с.
20. Чарыева О., Джораева Н. Информационный продукт и исследование рынка // CETERIS PARIBUS. 2022. №12. С. 140-142