Модернизация сети синхронных транспортных модулей на железнодорожных станциях
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 16.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………………………………....... 3
1 Общие требования к проектированию сети связи……………………….. 5
2 Краткая характеристика и общие требования к будущей линии связи…. 6
3 Определение типа трассы и примерный расчет по затуханию и дисперсии………………………………………………………………………… 9
3.1 Определение типа трассы………………………………………………….. 9
3.2 Расчет затухания участков……………………………………………… 9
3.3 Выбор уровней мощности сигнала……………………………………….. 12
3.4 Расчет восстановления уровней сигнала на мультиплексорах…………. 12
4 Состав существующей трассы…………………………………………….. 14
4.1 Выбор системы передачи.…………………………………………………. 19
5 Примерный расчет новой трассы………………………………………….. 24
6 Выбор аппаратуры для трассы……………...………………………………25
7 Окончательный расчет трассы и построение диаграммы уровней…….. 34
8 Экономический расчет…………………………………………………….. 36
9 Расчет эффективности и новизны……………………………………….... 42
10 Техника безопасности при выполнении монтажных работ…………….. 43
Заключение………………………………………………………………..... 47
Список использованных источников……………………………………… 49
Доходы зависят от арендуемых потоков Е1 коммерческими партнерами.
(14)
где - доход от сдачи в аренду потоков Е1;
к=0,4 - коэффицикент использования производственных мощностей.
Тариф за аренду потока Е1 (m) зависит от расстояния до места пользования. Тариф за аренду потока (на расстояние свыше 100 км) по данным производственно-технического отдела ЗАО «Кузбассэнергосвязь» составляет:
за поток Е1.
Всего по данным производственно-технического отдела на проектируемой оптической транспортной сети различные коммерческие организации готовы взять в аренду 160Е1, следовательно доход от аренды за год:
(15)
Методика оценки эффективности инвестиций предполагает оценку эффективности за период Т (расчетный период). Расчетный период разбивается на шаги по одному году. Для каждого шага рассчитываются показатели доходов, затрат по годам расчетного периода с учетом степени задействования производственной мощности. Подобный расчет необходим для привлечения инвесторов, обоснования получения кредита в банке, для составления бизнес-плана.
Рассчитываются следующие показатели:
1) ЧДД – чистый дисконтированный доход
(16)
где - результат производственной деятельности на -шаге ();
- эксплуатационные затраты на -шаге ();
– коэффициент дисконтирования для приведения к начальному моменту времени;
– норма дисконта, выбирается не ниже банковского процента и представляет собой приемлемую для инвестора норму прибыли (рассчитываем при Е = 15% и Е = 25%);
* – означает, что прибыль на каждом шаге определяется с учетом налоговых выплат из прибыли и амортизационных отчислений, которые остаются на балансе предприятий.
2) ИД – индекс доходности – показывает отношение прибыли к капитальным затратам:
(17)
3) ВНД – внутренняя норма доходности – равна норме дисконта, при которой выполняется условие:
(18)
4) Срок окупаемости Т ок – наступает тогда, когда суммарная прибыль превышает капитальные затраты (положительное сальдо).
Приток реальных денег для нормы дисконта Е = 15 % занесем в таблицу 10.
Таблица 10. Приток реальных денег (при Е=15 %)
№ шага . Результат деятельности на шаге, тыс.руб Приток реальных денег, тыс. руб. 0 1 7101,57 7102 21080,9 21080,9 -13978,9 -13978,9 1 0,87 8398,19 7307 -- -- 7307 -6671,91 2 0,756 9694,81 7330 -- -- 7330 658,084 3 0,658 10991,4 7233 -- --- 7233 7891,08 4 0,572 12288,0 7029 -- --- 7029 14920,1 5 0,497 13584,7 6752 Всего 42753 21080,9
Чистый дисконтированный доход составляет:
ЧДД = 42753 – 21080,9 = 21672,1 тыс. руб.
Индекс доходности:
Таким образом, при норме дисконта Е = 15 % срок окупаемости наступает на втором году.
Приток реальных денег для нормы дисконта Е = 25 % занесем в таблицу 11.
Таблица 11 Приток реальных денег (при Е=25 %)
№ шага Результат деятельности на шаге, тыс.руб Приток реальных денег, тыс. руб. 0 1 7101,6 7102 21080,9 21080,9 -13978,9 -13978,9 1 0,8 8398,2 6719 6719 -7259,9 2 0,64 9694,2 6205 6205 -1054,9 3 0,512 10991,4 5628 5628 4573,1 4 0,41 12288,1 5039 5039 9612,1 5 0,328 13584,7 4456 4456 4068,1 Всего 35149 21080,9 Чистый дисконтированный доход составляет:
ЧДД = 35149 – 21080,9 = 14068,1 тыс. руб.
Индекс доходности:
Таким образом, при норме дисконта Е = 25 % срок окупаемости наступает на третьем году.
Внутреннюю норму доходности находим графическим методом, изображенным на рисунке 13.
Внутренняя норма доходности, найденная графическим методом, равна ВНД = 50 % при горизонте расчета 5 лет.
Рисунок 13. – Нахождение ВНД графическим методом
По показателям абсолютной экономической эффективности срок окупаемости проекта составил 1,45 лет, по оценке экономической эффективности инвестирования при норме дисконта 15% чистую прибыль получим на втором году работы.
Выбранная аппаратура OptiX OSN 3500 компании «Huawei Technologies» с экономической точки зрения отвечает всем необходимым параметрам. Построение оптической транспортной сети экономически выгодно.
9 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НОВИЗНЫ
Сравним стоимость одного канала/км существующей трассы со стоимостью одного канала/км модернизированной трассы 139,95 руб/км.
Эффективность модернизированной трассы равна 139,95 по сравнению с существующей, т.к. добавлено большое количество каналов. Это было достигнуто лишь заменой модулей уровня STM, модернизация не коснулась кабельной составляющей всей трассы. Кроме того, за счет обновления оборудования возросли амортизационные сроки эксплуатации, что повысило надежность трассы. Также появилась перспектива на дальнейшее развитие и модернизацию.
10 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Работа по охране труда на железнодорожном транспорте должна быть направлена на создание благоприятных условий для высоко производительного труда, максимальное сокращение ручного, малоквалифицированного и тяжелого физического труда, улучшение техники безопасности, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, строгое соблюдение законодательства о труде.
Работники, занятые строительством и монтажом кабельных линий связи, обязаны:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
пройти обучение безопасным методам труда в объеме технологии ведения работ;
знать и соблюдать правила по охране труда в объеме выполняемых обязанностей, ежегодно подтверждать III группу по электробезопасности;
выполнять только ту работу, которая определена указанием на производство работ, инструкциями по монтажу и наладке оборудования, и при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны;
уметь оказывать медицинскую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях;
соблюдать инструкцию о мерах пожарной безопасности;
о каждом несчастном случае немедленно извещать руководителя.
Работы на кабельных линиях запрещаются: во время грозы; при температуре наружного воздуха ниже нормы, установленной местными органами власти. Исключения допускаются во время аварий.
Прокладка (подвеска) кабелей должна выполняться только по утвержденным чертежам, на которых должны быть указаны находящиеся в пределах рабочей зоны инженерные коммуникации (силовые кабели, кабели связи,газо-, водопроводы и др.).
При обнаружении в пределах рабочей зоны инженерных коммуникаций, не указанных на чертежах, работы должны быть установлены до уточнения положения коммуникаций с их владельцами и соответствующей коррекции чертежей.
Для монтажа оптического кабеля используется передвижная лаборатория, оборудованная на базе автомобиля. В автомобиле расположен комплект для сварки оптического кабеля, небольшой запас растворителя (0,3 – 0,5 л) нефрас 50/170 в металлической емкости.
После снятия внешней оболочки необходимо удалить гидрофоб, применяя нефрас. Работы следует проводить при включении приточно- вытяжной вентиляции, так как нефрас - легковоспламеняющаяся жидкость, относящаяся к вредным веществам.
Работник, производящий монтаж ВОК, должен быть осторожен со сколотым волокном: не разбрасывать его, складывать в определенное место и следить, чтобы частицы этого волокна не попали через одежду на тело. Для этой цели необходимо пользоваться защитным фартуком.
Монтажный стол и пол монтажно–измерительной автомашине после каждой смены следует обрабатывать пылесосом, а затем протирать мокрой тряпкой, Тряпку следует отжимать в плотных резиновых перчатках.
При работе с устройством для сварки оптических волокон необходимо соблюдать следующие требования:
все подключения и отключения приборов, требующих разрыва электроцепей или соединения с высоковольтными цепями устройства, производить при полном снятии напряжения;
корпус прибора заземляется;
во время наладочных работ следует помнить, что трансформатор, высоковольтные провода, электроды в режиме сварки находятся под высоким напряжением;
запрещается эксплуатация устройства со снятым защитным кожухом блока электродов;
не реже одного раза в неделю производить проверку исправности изоляции высоковольтных проводов, запрещается работать на устройстве при повреждении изоляции высоковольтных проводов;
для наблюдения за сваркой работник обязан применять защитные очки.
Охрана труда в ЛАЗе обеспечивается в соответствии с требованиями ВСН 116-93 все каналы вводных блоков, как свободные, так и занятые кабелями в зданиях, должны герметично заделываться со стороны помещения ввода кабелей с помощью герметизирующих устройств. В помещении ввода кабелей не допускается:
устройство ввода силовых кабелей, радиофидеров, водопровода, теплоцентрали, газопровода;
размещение какого-либо оборудования, кроме датчиков определения загазованности, затопляемости и распределительных стативов с сигнализаторами аварийного расхода воздуха, выполненными во взрывозащитном исполнении. Светильники и электроарматура в помещении ввода кабеля должны быть во взрывозащищенном исполнении.
в помещении ввода кабелей могут применяться для освещения переносные лампы с напряжением не выше 12 В.
помещение ввода кабелей должно иметь плотно закрывающуюся дверь, обитую железом с двух сторон и имеющую пружину для самозакрывания.
На железнодорожном транспорте пожарная охрана возложена на военизированную охрану ОАО «РЖД». В ее состав входят Управление военизированной охраны ОАО «РЖД», службы военизированной охраны при управлениях железных дорог, отряды военизированной охраны, обслуживающие одно или несколько отделений железных дорог, пожарные команды и пожарные поезда, организуемые на крупных железнодорожных станциях, старшие инструкторы, инструкторы по пожарной профилактике, которые ведут работу в линейных предприятиях, расположенных в пределах закрепленных за ними участков железных дорог, на различных объектах.
В обеспечении пожарной безопасности особое место занимает противопожарная подготовка инженерно-технических работников, служащих и рабочих, которая включает первичный и вторичный противопожарные инструктажи.
В ЛАЗе могут применять противопожарные преграды (противопожарные стены, перекрытия, перегородки, экраны, водяные завесы). Они служат для разделения объема здания на противопожарные отсеки. Также должны быть предусмотрены эвакуационные выходы. Двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Еще в ЛАЗе должны находиться порошковые огнетушители. Их используют для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов, древесины, электроустановок, находящихся под напряжением 1000 В.
На строительных площадках (например, при монтаже кабеля) необходимо уделять особое внимание соблюдению правил пожарной безопасности при складировании строительных материалов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы модернизации существующей ВОЛС Западно-Сибирской железной дороги железной дороги.
В настоящий момент ВОЛС удовлетворяет потребностям, но модернизация позволит увеличить пропускную способность, тем самым приумножить число каналов, которые понадобятся в будущем.
Существует несколько методов повышения пропускной способности волоконно-оптической линии связи рассмотрим их и выберем подходящий:
- прокладка новой трассы;
- использование «тёмных» волокон;
- временное уплотнение, инверсное мультиплексирование;
- повышение уровня STM;
- применение WDM (DWDM).
Прокладка новой трассы это долгий и очень дорогой способ, поэтому он не подходит. Использование «тёмных» волокон не выгодно, так как они сдаются в аренду и приносят деньги.
Для организации связи на участке Кемерово – Березово –– Демьяновка, с учетом рассчитанного числа потоков (506Е1), необходим мультиплексор уровня STM-16 со скоростью передачи 2488 Мбит/с. Аппаратуру и оборудование для систем передачи SDH предлагают многие известные фирмы-изготовители, такие как «Alcatel», «Siemens», «Nortel», «NEC», «Huawei Technologies», «Marconi» и другие. Практически все производители представлены на российском рынке.
Исходя из расчета необходимого числа каналов, была выбрана система передачи OptiX OSN 3500 фирмы «Huawei Technologies».
Был произведен расчет передаточных характеристик оптического кабеля (затухание и дисперсия), расчет регенерационных пунктов и выбран оптический кабель марки ОМЗКГМ-10-01-0,22, производимый ЗАО «Москабель-Фуджикура», характеристики которого удовлетворяют полученным расчетным путем значениям дисперсии и затухания.
Компания располагает современным технологическим оборудованием швейцарской фирмы «Swisscab». В производстве используются материалы ведущих зарубежных и отечественных фирм.
По показателям абсолютной экономической эффективности срок окупаемости проекта составил 1,45 лет, по оценке экономической эффективности инвестирования при норме дисконта 15% чистую прибыль получим на втором году работы.
Выбранная аппаратура OptiX OSN 3500 компании «Huawei Technologies» с экономической точки зрения отвечает всем необходимым параметрам. Построение оптической транспортной сети экономически выгодно.
На железнодорожном транспорте пожарная охрана возложена на военизированную охрану ОАО «РЖД». В ее состав входят Управление военизированной охраны ОАО «РЖД», службы военизированной охраны при управлениях железных дорог, отряды военизированной охраны, обслуживающие одно или несколько отделений железных дорог, пожарные команды и пожарные поезда, организуемые на крупных железнодорожных станциях, старшие инструкторы, инструкторы по пожарной профилактике, которые ведут работу в линейных предприятиях, расположенных в пределах закрепленных за ними участков железных дорог, на различных объектах.
Исходя из всего выше сказанного: в данном дипломном проекте, в соответствии с заданием рассматривались вопросы модернизации ВОЛС на железнодорожном участке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ
Виноградов В.В. и др. Волоконно-оптические линии связи. –М: Жеолриздат, 2002.
Гитин В.П., Кочановский Л.Н. Волоконно-оптические системы передачи. –М.: Радио и связь, 2003.
Периодика по волоконно-оптическим системам передачи
Слепов Н.Н. Современные технологии цифровых оптоволоконных сетей связи. –М.: Радио и связь, 2003
Убайдуллаев Р.Р. Волоконно-оптические сети. –М.: Эко-Тренз 1998.
Фриман Р. Волоконно-оптические системы связи. –М.: Техносфера 2003.
http://www.skomplekt.com/solution/vols.htm
http://www.univers-spb.ru/products/nateks/nateks_flexgain_a2500_extra.php
9. Ионов А.Д. Волоконно-оптические линии передачи. Учебное пособие.- Новосибирск: СибГУТИ, 1999. – 132с.
10. Горлов Н.И., Микиденко А.В., Минина Е.А. Оптические линии связи и пассивные компоненты ВОСП. Учебное пособие. – Новосибирск: СибГУТИ, 2003. – 230с.
11. Слепов Н.Н. Синхронные цифровые сети SDH. – М.: Эко-Трендз,
1998. – 150с.
12. Правила охраны труда при работах на кабельных линиях связи ПОТ-РО- 45-005-95. – М., 1995. – 105с.
13. Техника безопасности при строительстве кабельных линий связи и
проводного вещания. Справочник. – М.: Радио и связь, 1991. – 157с.
Атлас автодорог Запад и Восток Сибири: справочное издание. – М.: АСТ, 2004. – 31с.
15. LIGHTWAVE Russian edition №1 2003.
16. http://www.RusOptika.ru/
17. http://www.Alcatel.ru/
18. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. Белов С.В. 2-е изд. – М.: Высш. шк., 1999. – 448 с.
19. Охрана труда в Российской Федерации: Справочник. – Охрана труда и социальное страхование, 1996. – 400 с.
Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности): Москва: НЦ ЭНАС, 2001.
Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для дипломников технических специальностей ТУСУРа . Смирнов Г.В. Кодолова Л.И.
Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / С.В. Белов, А.И. Ильицкая и др.; под общ. ред. С.В. Белова. 2-е изд.–М.: Высш.шк., 1999.–448 с.
Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Часть 2 / Под ред. Проф. Э.А. Арустамова.–М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999 – 304 с.
11
Изм.
Лист
№ докум.
.
Подпись
Дата
Лист
ДП 11.02.06.14.000 ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
ДП 11.02.06.00.000ПЗ
Разраб.
Ховрич М.Н.
Провер.
Тужилин С.М.
Реценз.
Н. Контр.
Захарова А.Р.
Утверд.
Повышение пропускной способности волоконно-оптической связи на магистрали между станциями Голутвин и Хрущёво Московской железной дороги
Лит.
Листов
43
МКЖТ ИПТ
МОРО-452
2 47
1. Виноградов В.В. и др. Волоконно-оптические линии связи. –М: Жеолриздат, 2002.
2. Гитин В.П., Кочановский Л.Н. Волоконно-оптические системы передачи. –М.: Радио и связь, 2003.
3. Периодика по волоконно-оптическим системам передачи
4. Слепов Н.Н. Современные технологии цифровых оптоволоконных сетей связи. –М.: Радио и связь, 2003
5. Убайдуллаев Р.Р. Волоконно-оптические сети. –М.: Эко-Тренз 1998.
6. Фриман Р. Волоконно-оптические системы связи. –М.: Техносфера 2003.
7. http://www.skomplekt.com/solution/vols.htm
8. http://www.univers-spb.ru/products/nateks/nateks_flexgain_a2500_extra.php
9. Ионов А.Д. Волоконно-оптические линии передачи. Учебное пособие.- Новосибирск: СибГУТИ, 1999. – 132с.
10. Горлов Н.И., Микиденко А.В., Минина Е.А. Оптические линии связи и пассивные компоненты ВОСП. Учебное пособие. – Новосибирск: СибГУТИ, 2003. – 230с.
11. Слепов Н.Н. Синхронные цифровые сети SDH. – М.: Эко-Трендз,
1998. – 150с.
12. Правила охраны труда при работах на кабельных линиях связи ПОТ-РО- 45-005-95. – М., 1995. – 105с.
13. Техника безопасности при строительстве кабельных линий связи и
проводного вещания. Справочник. – М.: Радио и связь, 1991. – 157с.
14. Атлас автодорог Запад и Восток Сибири: справочное издание. – М.: АСТ, 2004. – 31с.
15. LIGHTWAVE Russian edition №1 2003.
16. http://www.RusOptika.ru/
17. http://www.Alcatel.ru/
18. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. Белов С.В. 2-е изд. – М.: Высш. шк., 1999. – 448 с.
19. Охрана труда в Российской Федерации: Справочник. – Охрана труда и социальное страхование, 1996. – 400 с.
20. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности): Москва: НЦ ЭНАС, 2001.
21. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для дипломников технических специальностей ТУСУРа . Смирнов Г.В. Кодолова Л.И.
22. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / С.В. Белов, А.И. Ильицкая и др.; под общ. ред. С.В. Белова. 2-е изд.–М.: Высш.шк., 1999.–448 с.
23. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Часть 2 / Под ред. Проф. Э.А. Арустамова.–М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999 – 304 с.