Особенности подготовки специалистов в области таможенного дела
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 11.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Теоретические аспекты подготовки специалистов в области таможенного дела 7
1.1 Понятие и сущность таможенного дела 7
1.2 Особенности подготовки специалистов таможенного дела 13
2 Практическая часть подготовки специалистов таможенного дела 23
2.1 Виды нормативных актов, в которых содержатся предписания о вузах, осуществляющих подготовку специалистов таможенного дела 23
2.2 Практическое использование правовых нормативных актов о высшем образовании 25
Заключение 29
Список литературы 31
Закон РФ «Об образовании» развивает, конкретизирует и устанавливает положения конституции РФ в отношении высшего образования, в том числе устанавливает обеспечение, защиту и защиту конституционного права на образование граждан РФ; создание права на свободное функционирование и развитие образовательной системы РФ;Этот Закон действует на государственных, муниципальных и частных вузов, будь то платные или бесплатные вузы. Другие законы по высшему образованию должны быть приняты в соответствии с ст.3 Конституции Российской Федерации.Федеральный закон No12 от 12.08.96. 125 Федерального закона «О высшем образовании» осуществляет правовую регулировку отношений в сфере высшего профессионального образования и устанавливает, что политика государственной власти в этой сфере основана на принципах и принципах, регламентируемых Законом Российской Федерации «Об образовании» и принципах, регламентируемых им.В настоящем Законе установлено крайне важное положение относительно содержания автономии высшей школы и академических свобод, регламентируется система высшей и послешкольной профессиональной подготовки, в том числе государственный стандарт и программа, ступень, срок и форма получения высшей школы, документы по высшему образованию, положение университета, структуру, и решаются множество других вопросов.Нормативные документы федеральных органов государственной власти по управлению образованием и контролю за его деятельностью. Например, Госстандарт высшего образования был установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 Августа 1994 года. в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 10 августа 1993 г.; постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 26 июня 1993 г. также утверждено Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации.Все нормативные акты органов власти должны быть соответствующими Конституции Российской Федерации, закону Российской Федерации об образовании и другим законам, регулирующим отношения в сфере образования, так как законы имеют высшую юридическую силу.2.2 Практическое использование правовых нормативных актов о высшем образованииЗакон и другие нормативные акты, касающиеся высшего образования, реально действуют и могут обеспечить широко понятные права студентов, студентов, преподавателей, защитить государственные интересы. Для реализации содержащихся в ней правовых правил требуется: a) уяснение содержания перечня нормативных правовых актов; b) установление порядка регламентации того или иного права, которое обоснованно или необоснованно считается нарушением;в) в связи с обращением к компетентным должностным лицам или органам в связи с решением соответствующих вопросов. Массив нормативно-правовых актов, касающихся профессионального образования, очень большой. Таким образом, дадим список вопросов, которые вы можете и должны искать объяснения.В актах предписания предусмотрены: - законодательство о вузе, его правах и обязанностях перед государством, в лице органов управления и контроля, лицами, которые хотят получить высшие профессиональные образования, то есть абитуриентам и его законным представителям; - правила, порядок и условия поступления в вузы, получения соответствующих образовательных услуг; - правила осуществления системы образования;- гарантия реализации прав граждан на получение высшего профессионального образования;- экономические отношения между студентами и вузов;- ответственность вузов за качественное и результативное образование и др. В любом случае, можно советовать о том, чтобы в первую очередь особо внимательно ознакомиться с его правами и обязанностями вуза, а также с правами и обязанностями вуза в отношении поступающего лица и студента.Многие права учащихся и студентов можно защитить не только административным путем или через переговоры с сотрудниками ВУЗов, но также в судебном порядке, если это незаконные действия должностного лица, нарушающие права граждан, или имущественные отношения между ВУЗом и лицами физических лиц. Уже существует практика рассмотрения таких дел судами.Права, обязанности могут быть конкретизированы в отношении поступления в университет, процесса обучения, получения диплома, а также права работать на должностных лицах, необходимых высшим образованием.В процессе поступления в университет между университетом и студентом устанавливаются юридические отношения, которые порождают права и обязательства, определенные Законом. Данные отношения отличаются по правовому положению вуза, то есть, государственный или негосударственный, платность или бесплатность образования, а также некоторые другие особенности. Но по крайней мере, в правоотношении входят: государство, государственные учреждения, студенты, университеты.Общая процедура поступления в любой университет. Это, как правило, конкурсный экзамен, по итогам которого государственные университеты, кроме случаев, предусмотренных Законом, решают зачисление абитуриентов. Не регламентированный Федеральным законом «О высшем образовательном учреждении» порядок приезда граждан в высшие учебные заведения определяет руководство этих заведений п. 1 ст.11. Это определяет права и обязательства абитуриентов и вузов. Абитуриент обладает правом:а) ВУЗы, осуществляющие профессиональное образование, объявившие о конкурсном приеме, свободно получают информацию об условиях, порядке и процедуре конкурса, в том числе о порядке приема документов, их списке, количестве и видах экзамена, порядке приема. Это право касается п. 2 статьи 50 Закона об образовании РФ, в которой говорится: «У совершеннолетнего гражданина РФ есть право выбора учебного учреждения, формы образования».Безусловно, отсутствие предоставления соответствующей информации, финансируемой из бюджета, вузом, является нарушением права абитуриентов на выбор, а также порождает ответственность; б) иметь право на получение высшего профессионального образования бесплатно, граждане России на территории России и лиц без гражданства – на платном уровне;в) в случаях, предусмотренных законом, могут быть предоставлены льготы для зачисления без экзамена, без конкурса, а также для преимущественного зачисления среди лиц с конкурсным проходным баллом. Право на получение экзаменов у граждан, уволенных с военнослужащих по достижении установленного срока службы, состояния здоровья, сокращения штатов в случае незаконченного или окончательного высшего образования ст.19 Закона Российской Федерации «О статусе военных».Право на вступление в вуз вне конкурса имеют: - уволенные военнослужащие и обладающие свидетельством о правах на льготу;- дети круглых сирот, инвалиды I и II групп, если ВТЭК не запрещает им обучение в ВУЗе; - лица, пострадавшие в результате катастрофы на ЧЭС, при наличии специальных удостоверений; - лица, уволенные с военной службы, поступающие по требованию командиров военных частей при получении положительных результатов на вступительном экзамене.Преимущественное право зачисления среди получателей проходного балла пользуется и другими гражданами, уволенными с военных служб.ЗаключениеТрудовые ресурсы таможенных органов представляют собой объект постоянного внимания при формировании трудовых коллективов. Хорошо подобранный трудовой коллектив представляет собой одну из ключевых задач кадровых служб.Подводя итог исследования, можно констатировать, что результаты работы подтверждают положения гипотезы исследования и позволяют сделать следующие теоретические и практические выводы. Теоретико-методологическую и концептуальную основу профессиональной подготовки специалистов в области таможенного дела составили подходы: системный, личностно-деятельностный, компетентностный, аксиологический, технологический, сравнительный. Исторически профессиональная подготовка специалистов в области таможенного дела отражает состояние таможенного дела в российском государстве. Исследование генезиса системы профессиональной подготовки позволило выделить три периода в ее развитии – дореволюционный, советской, постсоветский. Периодизация построена на основе учета преобладающего типа общественно-экономического устройства: дореволюционный период характеризуется формированием правовых и экономических предпосылок для возникновения системы; в течение советского периода предпосылки к построению системы высшего таможенного образования не были реализованы в полной мере; для постсоветского периода характерно формирование одноуровневой системы подготовки специалистов. Результаты исследования позволили впервые системно представить становление и развитие профессиональной подготовки специалистов-таможенников от Киевской Руси до наших дней. Выявлено, что система достаточно подвижна и зачастую зависит от складывающихся внутри государства социальноэкономических и политических условий. Существует ряд позиций, которые объединяют системы профессиональной подготовки в разных странах, включая Россию: обучение должностных лиц таможенных органов проводится на основе принципов непрерывности и постоянного улучшения, ориентировано на международное взаимодействие и быстрый учет изменений в международном законодательстве; понимание необходимости формирования в процессе подготовки личностных качеств, позволяющих человеку быть эффективным в профессиональной деятельности; применение электронного обучения и дистанционных технологий, которые обеспечивают различные уровни обучения таможенному делу от начального до высшего; стремление к созданию единого образовательного пространства в таможенной сфере, что позволит решать задачи по улучшению качества образования и доступу к информационным материалам по специальности «Таможенное дело»; набор основных методов обучения; использование специальных тренажеров для специфической подготовки таможенников и др. Подготовка специалистов таможенного дела за рубежом содержит элементы, многие из которых уже реализованы в РФ, а также те, которые могли бы быть приняты на вооружение в отечественной практике и положительно сказаться на развитии таможенного образования, сохраняя при этом черты национальной специфики подготовки. Список литературыФедеральный закон от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=304230&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7440977869865861#07944293110338314.Федеральный закон РФ от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/.Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 №809 «О Федеральной таможенной службе» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=218080&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7824884576833406#06665762821363526.Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 №2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=290867&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7674019761335771#02923713249265927.Указ Президента РФ от 16.11.1998 №1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы РФ» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=135919&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.28736925273424685#011092639107299473.Указ Президента РФ от 15.01.2016 №12 «Вопросы Минфина РФ» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192434/.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2014. – 328 с.Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. — М.: Юрайт, 2017. — 445 c.Демичев А.А. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2016. – 186 с.Ершов А.Д., Сизова К.А., Юрицин В.М. Взаимодействие бизнеса и таможни: теория, методология, практика /Под ред. А.Д.Ершова. – СПб: РИО СПб. Филиала РТА, 2012.Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Логос, 2016. – 206 с.Косаренко Н.Н. Таможенное право: курс лекций. М.: ВолтерсКлувер, 2016.Медведева М.В. Экономика таможенного дела. - М: Инфра-М, 2018.Мячина А.Н. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела. – СПб: РТА, 2014. – 392 с.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Проспект, 2015. - 451 c.Просянников Н.Н. Управление персоналом в таможенных органах // РТА, Владивостокский филиал. 2012.Сидоров В.Н. Таможенное право. – М.: Омега-Л, 2017. – 512 с.Таможенное право. - М.: ВолтерсКлувер, 2017. - 514 с.Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии. – СПб: НИУ ИТМО, 2017.Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575-р // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – М.: КонсультантПлюс, 1997-2014. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Федеральный закон РФ от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/.
3. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 №809 «О Федеральной таможенной службе» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=218080&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7824884576833406#06665762821363526.
4. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 №2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=290867&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7674019761335771#02923713249265927.
5. Указ Президента РФ от 16.11.1998 №1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы РФ» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=135919&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.28736925273424685#011092639107299473.
6. Указ Президента РФ от 15.01.2016 №12 «Вопросы Минфина РФ» [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192434/.
7. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2014. – 328 с.
8. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. — М.: Юрайт, 2017. — 445 c.
9. Демичев А.А. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2016. – 186 с.
10. Ершов А.Д., Сизова К.А., Юрицин В.М. Взаимодействие бизнеса и таможни: теория, методология, практика /Под ред. А.Д.Ершова. – СПб: РИО СПб. Филиала РТА, 2012.
11. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Логос, 2016. – 206 с.
12. Косаренко Н.Н. Таможенное право: курс лекций. М.: Волтерс Клувер, 2016.
13. Медведева М.В. Экономика таможенного дела. - М: Инфра-М, 2018.
14. Мячина А.Н. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела. – СПб: РТА, 2014. – 392 с.
15. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Проспект, 2015. - 451 c.
16. Просянников Н.Н. Управление персоналом в таможенных органах // РТА, Владивостокский филиал. 2012.
17. Сидоров В.Н. Таможенное право. – М.: Омега-Л, 2017. – 512 с.
18. Таможенное право. - М.: Волтерс Клувер, 2017. - 514 с.
19. Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии. – СПб: НИУ ИТМО, 2017.
20. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575-р // КонсультантПлюс: справочная правовая система / разраб. НПО «Вычисл. математика и информатика». – М.: КонсультантПлюс, 1997-2014. – Режим доступа: http://www.consultant.ru