«Музыкально-шумовое оформление спектакля как способ передачи атмосферы»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 12.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты музыкально-шумового оформления спектакля 5
1.1 Основные положения постановочного плана 5
1.2 Образное решение спектакля 9
1.3 Специфика музыкального оформления и атмосфера спектакля 10
Глава 2. Музыкально-шумовое оформление спектакля «Слепые» (Метерлинк) 14
2.1 Специфика организации спектакля 14
2.2 Ключевые черты атмосферы, передаваемые при помощи музыкально-шумового оформления 17
2.3 Организация музыкально-шумового оформления спектакля 18
Глава 3. Учебная практика 20
Заключение 26
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Изучение особенности музыкально-шумового оформления спектакля «Слепые» по одноименной пьесе Метерлинка также может быть использовано для создания музыкального сочинения. Так, предполагается, что обучающиеся создают свою собственную музыку, которая вдохновлена пьесой, и исполнить ее. После чего, студенты обсуждают друг с другом, каким образом сочиненная имикомпозиция отражает темы и атмосферу спектакля, а также те творческие трудности, с которыми они столкнулись при ее создании. Нельзя не отметить и значимость анализа звуковой структуры. В этом случае учащиеся должны проанализировать звуковую структуру «Слепых», чтобы понять, как звуковые эффекты и музыка используются для создания связного звукового повествования. Они могли бы определить ключевые моменты в пьесе, где вводятся новые звуковые элементы и как эти элементы соотносятся с сюжетом и персонажами.При создании собственных звуковых ландшафтов, учащиеся будут работать в группах над созданием звуковых ландшафтов для различных сцен из «Слепых». То есть, студенты экспериментируют с различными сочетаниями звуковых эффектов и музыки, чтобы создать особую атмосферу для каждой сцены. Это упражнение позволяет организовать занятие таким образом, чтобы учащимся работали с использованием звуковых эффектов для создания ощущения места и атмосферы.При звуковой импровизации студентытакже работают с различными звуковыми эффектами и музыкой, чтобы создать живой звук, на который их вдохновила постановка «Слепые». В данном случае учащиеся также экспериментируют с различными сочетаниями звуков и ритмов, чтобы создать эмоционально резонансную атмосферу для публики. Большую роль изучение особенности музыкально-шумового оформления спектакля «Слепые» играет также и при анализе замысла автора. Здесь учащимся необходимо проанализировать замысел автора при использовании звуковых эффектов и музыки в «Слепых». Они обсуждают, как эти звуковые элементы отражают темы и идеи, затронутые в произведении, и как они способствуют эмоциональному переживанию аудитории. Студенты сочиняют музыку и звуки для спектакля «Слепые». Они могут попробовать разные стили музыки и звуков, чтобы сделать спектакль более эмоциональным и захватывающим для зрителей. Они также могут издавать звуки предметами, чтобы сделать игру более реалистичной. Они будут изучать, как звук и музыка связаны с действиями в спектакле и как они влияют на аудиторию. Наконец, они будут создавать разные атмосферы для каждой сцены, используя музыку и звуки. Это помогает им узнать, как звук может изменить ощущение места.Студенты могут узнать о том, как звук может вызывать у людей определенные эмоции, изучая, как он используется в пьесе «Слепые». Они могут подумать о важных моментах, когда использовались звуковые эффекты или музыка, чтобы заставить аудиторию чувствовать себя определенным образом. Это также может помочь им понять, как звук может помочь людям установить связь с персонажами пьесы. Они также могут использовать технологии для создания собственных звуковых эффектов для спектакля и узнают, как технологии могут помочь создавать более сложные звуки.Рассмотрим также создание исходной партитуры. В данном упражнении учащиеся должны работать в группах над созданием исходной партитуры для «Слепых». Студенты экспериментируют с разными музыкальными стилями и жанрами, чтобы создать саундтрек, соответствующий атмосфере и тональности спектакля. Это упражнение также может помочь учащимся понять, как можно использовать музыку для создания эмоциональной связи между персонажами и аудиторией.Анализ отношений между музыкой и персонажами позволяет учащимся анализировать, как музыка связана с персонажами в «Слепых». При помощи него обучающиеся определяют ключевые моменты пьесы, в которых музыка используется для раскрытия личности и эмоций персонажей, а также то, как эти музыкальные элементы влияют на интерпретацию зрителем. Создание звуковых эффектов с помощью музыкальных инструментов предполагает, что учащиеся будут использовать музыкальные инструменты для создания звуковых эффектов для постановки «Слепые». Они могли экспериментировать с различными техниками исполнения, чтобы создать реалистичные звуковые эффекты, соответствующие действиям и ситуациям в спектакле. Это упражнение также может помочь учащимся понять, как можно использовать музыкальные инструменты для создания более органичных и аутентичных звуковых эффектов.При анализе взаимосвязи между музыкой и ритмомучащиеся анализируют, как музыка связана с ритмом в «Слепых». Они могли определить ключевые моменты в произведении, где музыка используется для создания определенного ритма и как этот ритм влияет на выступление публики. Это упражнение также может помочь учащимся понять, как можно использовать музыку в качестве инструмента для создания ощущения движения и потока в работе.Последний пример – создание звуковой инсталляции. В рамках данного задания учащиеся должны создать звуковую инсталляцию на основе «Слепых». Они могли экспериментировать с различными методами аудиозаписи и редактирования, чтобы создать захватывающий мультисенсорный опыт, соответствующий темам и атмосфере спектакля. Это упражнение также может помочь учащимся понять, как можно использовать звук в качестве инструмента для создания художественного опыта за пределами обычного театра.Таким образом, на основе анализируемого материала, можно сделать вывод о том, что изучение особенности музыкально-шумового оформления спектакля «Слепые» по одноименной пьесе Метерлинка имеет большой педагогический потенциал. Разнообразие форм работы с данном аспектом в театральных ВУЗах демонстрирует, что организация музыкально-шумового оформления спектакля является неотъемлемой и ключевой частью подготовки к театральной постановке. ЗаключениеТаким образом, можно сделать вывод о том, что составление постановочного плана – необходимый этап в процессе создания сценического искусства. Он помогает постановщику действовать согласно какому-то конкретному сценарию, совершать свои действия поэтапно. Разделы постановочного плана: режиссерский анализ сценария и режиссерский замысел постановки.При раскрытии стилевых особенностей произведения следует исходить из понимания стиля как единства идейно-художественных особенностей, отличительных черт, проявляющихся в творчестве драматурга, и помнить, что стиль рассматривается в единстве с художественным методом.Возрастание роли музыки в драматическом театре приближает его к музыкальному театру, способствует появлению смешанных жанров. Таковы, например прологи как самостоятельные пьесы, дивертисменты, оперы-водевили, английские маски, некоторые драматические жанры у народов Востока. История театра знает не мало типов драматических спектаклей, насыщенных музыкой (античная трагедия и комедия, китайский театр, итальянская комедия масок и т.д.).В рамках исследования анализировался спектакль «Слепые» по пьесе бельгийского писателя Мориса Метерлинка. Данное произведение, характеризуется гнетущей и клаустрофобной атмосферой, в связи с чем, музыкально-шумовое оформление спектакля передать которую можно с помощью музыкально-шумового оформления. В первую очередь музыкальное оформление используется для создания ощущения напряжения и таинственности с самого начала произведения. Использование диссонирующих нот и высоких звуков создает тревожную атмосферу, которая предполагает, что вот-вот произойдет что-то плохое.При этом, стоит отметить также и тот факт, что изучение особенности музыкально-шумового оформления спектакля «Слепые» по одноименной пьесе Метерлинка имеет большой педагогический потенциал. Разнообразие форм работы с данном аспектом в театральных ВУЗах демонстрирует, что организация музыкально-шумового оформления спектакля является неотъемлемой и ключевой частью подготовки к театральной постановке.Список литературыБазанов В. В. Театральные здания и сооружения: структура и технология: учебник / В. В. Базанов; Санкт-Петербургская гос. акад. театрального искусства. – СПб, 2007. – 101 с. Бакланова Т.И. Организация и педагогическое руководство коллективом народного художественного творчества // Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учеб. – СПб.: Лань, 2016.– Гл.3.– С.116-155.Берёзкин В. И. Сценографы России: Эдуард Кочергин, Игорь Попов, Олег Шейнцис. [Текст] / В. И. Берёзкин. – Изд. 2-е, испр. – М., 2011. – 490 с. Берёзкин В. И. Театр художника. Истоки и начало. – М.: КомКнига. Т.4., 2006. – 229 с. Гиппиус С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств: учеб. пособие / С. В. Гиппиус. – 9-е изд., стер. – СПб: Лань, 2021. – 304 с. Зубрильчева В. В. Звуковое оформление в театральном искусстве: история и современность // Вестник МГУКИ. 2015. №2 (64). С. 248-253.Карпушкин М. А. Композиция пьесы и композиция спектакля // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2010. №4. С. 55-71.Славина Т.М. Особенности тренинга в театральной студии: метод. пособие для студ. спец-ти «Народное художественное творчество. Вид: Театральное творчество» и руководителей театральных коллективов / ГБ ПОУ «ЛОККиИ». – СПб., 2015. – 94 с.Смирнов А.И. От упражнений – к этюдам в процессе обучения актерскому мастерству: сб. упражнений /ГБ ПОУ «ЛОККиИ». – СПб., 2015.Сухоненков Е.В. Методика преподавания театральных дисциплин. Краткий конспект лекций.: метод. пособие /ГОБУ СПО «ЛОККиИ». – СПб., 2011. – 268 с.Сухоненков Е.В. Путеводитель по системе Станиславского: метод. пособие /ГБ ПОУ «ЛОККиИ». – СПб., 2017. – 387 с.Сухоненков Е.В. Учебные этюды. Методика их сочинения и работа над ними: метод. пособие /ГБПОУ «ЛОККиИ». – СПб., 2017. – 620 с.Сценическая речь: учеб. пособие для сред. театр. и культ-просвет. учеб. заведений и ин-тов культуры / С. А. Аристархова, В. П. Горенкова, И. П. Козлянинова [и др.]; под ред. И. П. Козляниновой. – М.: Просвещение, 1976. – 336 с.Товстоногов Г. А. Зеркало сцены: учеб. пособие / Г. А. Товстоногов // 7-е изд., стер. – СПб: Лань, 2021. – 400 с.Товстоногов Г. А. О профессии режиссера: учеб. пособие / Г. А. Товстоногов // 6-е изд., стер. – СПб: Лань, 2021. – 428 с. Товстоногов Г. А., Кацман А. И. Беседы о профессии: стенограммы лекций на I-III курсе режиссеров драматического театра, 1982-1985 годы / Г. А. Товстоногов, А. И. Кацман; [сост. Л. В. Грачева]. – М.: Планета музыки, 2021. – 320 с.Чёрная Е. И. Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос: учебное пособие / Е. И. Черная. – 5-е изд., стер.: учеб. пособие. – СПб: Лань, 2020. – 176 с. Чехов М. А. О технике актера: сборник / М. А. Чехов. – М.: АСТ, 2018. – 288 с. Шевелев Г. В. Сцена: механическое оборудование: учебное пособие для театральных колледжей и вузов / Г. В. Шевелев. – М.: ГИТИС, 2007. – 282 с. Шихматов Л. М., Львова В. К. Сценические этюды: учеб. пособие / Л. М. Шихматов, В. К. Львова; ред.: М. П. Семаков // 9-е изд., стер. –СПб: Лань, , 2021. – 320 с.

Список литературы

1. Базанов В. В. Театральные здания и сооружения: структура и технология: учебник / В. В. Базанов; Санкт-Петербургская гос. акад. театрального искусства. – СПб, 2007. – 101 с.
2. Бакланова Т.И. Организация и педагогическое руководство коллективом народного художественного творчества // Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учеб. – СПб.: Лань, 2016.– Гл.3.– С.116-155.
3. Берёзкин В. И. Сценографы России: Эдуард Кочергин, Игорь Попов, Олег Шейнцис. [Текст] / В. И. Берёзкин. – Изд. 2-е, испр. – М., 2011. – 490 с.
4. Берёзкин В. И. Театр художника. Истоки и начало. – М.: КомКнига. Т.4., 2006. – 229 с.
5. Гиппиус С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств: учеб. пособие / С. В. Гиппиус. – 9-е изд., стер. – СПб: Лань, 2021. – 304 с.
6. Зубрильчева В. В. Звуковое оформление в театральном искусстве: история и современность // Вестник МГУКИ. 2015. №2 (64). С. 248-253.
7. Карпушкин М. А. Композиция пьесы и композиция спектакля // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2010. №4. С. 55-71.
8. Славина Т.М. Особенности тренинга в театральной студии: метод. пособие для студ. спец-ти «Народное художественное творчество. Вид: Театральное творчество» и руководителей театральных коллективов / ГБ ПОУ «ЛОККиИ». – СПб., 2015. – 94 с.
9. Смирнов А.И. От упражнений – к этюдам в процессе обучения актерскому мастерству: сб. упражнений /ГБ ПОУ «ЛОККиИ». – СПб., 2015.
10. Сухоненков Е.В. Методика преподавания театральных дисциплин. Краткий конспект лекций.: метод. пособие /ГОБУ СПО «ЛОККиИ». – СПб., 2011. – 268 с.
11. Сухоненков Е.В. Путеводитель по системе Станиславского: метод. пособие /ГБ ПОУ «ЛОККиИ». – СПб., 2017. – 387 с.
12. Сухоненков Е.В. Учебные этюды. Методика их сочинения и работа над ними: метод. пособие /ГБПОУ «ЛОККиИ». – СПб., 2017. – 620 с.
13. Сценическая речь: учеб. пособие для сред. театр. и культ-просвет. учеб. заведений и ин-тов культуры / С. А. Аристархова, В. П. Горенкова, И. П. Козлянинова [и др.]; под ред. И. П. Козляниновой. – М.: Просвещение, 1976. – 336 с.
14. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены: учеб. пособие / Г. А. Товстоногов // 7-е изд., стер. – СПб: Лань, 2021. – 400 с.
15. Товстоногов Г. А. О профессии режиссера: учеб. пособие / Г. А. Товстоногов // 6-е изд., стер. – СПб: Лань, 2021. – 428 с.
16. Товстоногов Г. А., Кацман А. И. Беседы о профессии: стенограммы лекций на I-III курсе режиссеров драматического театра, 1982-1985 годы / Г. А. Товстоногов, А. И. Кацман; [сост. Л. В. Грачева]. – М.: Планета музыки, 2021. – 320 с.
17. Чёрная Е. И. Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос: учебное пособие / Е. И. Черная. – 5-е изд., стер.: учеб. пособие. – СПб: Лань, 2020. – 176 с.
18. Чехов М. А. О технике актера: сборник / М. А. Чехов. – М.: АСТ, 2018. – 288 с.
19. Шевелев Г. В. Сцена: механическое оборудование: учебное пособие для театральных колледжей и вузов / Г. В. Шевелев. – М.: ГИТИС, 2007. – 282 с.
20. Шихматов Л. М., Львова В. К. Сценические этюды: учеб. пособие / Л. М. Шихматов, В. К. Львова; ред.: М. П. Семаков // 9-е изд., стер. –СПб: Лань, , 2021. – 320 с.