Аудит финансовых результатов (по материалам потребительского общества)
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 13.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты аудита финансовых результатов 5
1.1. Понятие и особенности аудита финансовых результатов 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета финансовых результатов 8
1.3. Организация и проведение аудита финансовых результатов 9
Глава 2. Особенности аудита финансовых результатов в потребительской кооперации 12
2.1. Система потребительской кооперации 12
2.2. Особенности планирования аудита финансовых результатов в организации потребительской кооперации 14
2.3. Совершенствование процесса проведения аудита в системе потребительской кооперации 16
Между тем в системе потребительской кооперации ревизионные комиссии на протяжении длительного времени являлись основным контрольным органом, в связи, с чем имеется большой опыт осуществления проверок, поэтому, полностью отказываться, от сложившейся системы не целесообразно. Некоторые методы и принципы ревизионной проверки следует сохранить, как основу для разработки методики внутреннего аудита. Кроме того, так как ревизионная комиссия до настоящего времени является основным органом контроля в системе потребительской кооперации, необходимо при создании службы внутреннего аудита интегрировать их с ревизионной комиссией, в этом случае отделы внутреннего аудита могут успешно функционировать, реализуя свои цели и задачи [5].Для того, чтобы аудит финансовых результатов был наиболее полным и корректным, должны быть учтены особенности и специфический характер деятельности потребительской кооперации. Это связано с тем, что данные особенности существенным образом влияют на то, как потенциальные клиенты оценивают данную организацию. Все это должно быть учтено при планировании аудиторской проверки, ее проведении, а также оценке полученных результатов. Для того, чтобы понимать особенности деятельности потребительских коопераций, необходимо глубокое исследование их природы, в основе которой лежит реализация социальной миссии, а также деятельность в рамках различных отраслевых направлений, разнообразие организационно-правовых форм. Кроме того, важно учитывать, что такие кооперации объединяют в себе деятельность как коммерческой, так и некоммерческой направленности, при этом они достаточно сложно могут адаптироваться к условиям рынка и его изменениям. При планировании аудита проведение аналитических процедур направлено на то, чтобы понять особенности деятельности организации, а также оценить объем и характер тех аудиторских процедур, которые должны быть проведены для того, чтобы получить максимально полную картину. Также на этом этапе формируются границы областей риска и временные ограничения по проведению проверки. В процессе проведения оценки аудитор исходит из того факта, что организация в ближайшем будущем будут продолжать свою деятельность, однако при этом аудитором должна учитываться и вероятность того, что организация моет быть обанкротиться, предпосылки банкротства также могут быть выявлены в процессе проведения проверки. В процессе проведения проверки изучаются документы в рамках финансовой деятельности компании. Также аудитором оцениваются риски негативных тенденций в деятельности объекта аудита, ведется поиск необычных колебаний в отчетности. Стоит отметить, что на практике проведение аналитических процедур занимает практически половину времени аудиторской проверки. На этапе завершения проверки аналитические процедуры используются для того, чтобы проверить наличие в отчетности компании искажений, неточностей или иных проблем, которые могут оказать влияние на ее деятельность. Использование аналитических процедур позволяет определить те области, которым требуется уделить повышенное внимание и рассмотреть более детально для получения необходимой для разработки дальнейших действий информации. Также имеют место ситуации, когда аналитические процедуры выступают как наиболее эффективное средство для решения поставленных перед аудитором задач по сравнению с другими видами процедур. Аналитические процедуры, которые проводятся на завершающем этапе проверки, направлены на то, чтобы подтвердить те выводы, которые аудитор получил в процессе проведения других аудиторских процедур и проверки отдельных статей отчетности, а также помочь сделать вывод о качестве составления отчетности в анализируемой компании. В организациях потребительской кооперации внутренний аудит целесообразно развивать созданием отдельных служб в потребительских обществах. При этом стоит помнить, что выбор варианта организационной структуры отдела внутреннего аудита принадлежит пайщикам или правлению потребительского общества в зависимости от особенностей организации управления, закрепленных в уставе общества.Служба внутреннего аудита должна являться отдельным структурным подразделением и не входить в состав учетно-финансовой службы. При этом объективность внутреннего аудита должна обеспечиваться степенью его независимости в структуре управления организации, которая в значительной степени определяется подчиненностью функции. При выборе наиболее оптимального варианта подчинения службы внутреннего аудита необходима разработка внутреннего документа (Положения о внутреннем аудите), регулирующего деятельность данной службы в организации. Положение должно определять цели и задачи службы, ее подотчетность, компетенцию и полномочия, а также требования к профессиональной квалификации персонала. Кроме того, в этом документе должно быть определено, что отдел внутреннего аудита является неотъемлемой частью организациипотребительского общества и соответственно внутренние аудиторы при проведении независимой экспертизы и оценки всех хозяйственных процессов, должны действовать в соответствии с правилами и распорядком общества.Деятельность службы внутреннего аудита должна оцениваться. Оценка должна осуществляться не по количеству проведенных проверок и суммам выявленного ущерба, а по тому, насколько рекомендации этой службы способствуют устойчивости финансового состояния данного субъекта. При этом необходимо разработать систему аналитических показателей оценки эффективности деятельности внутреннего аудита, например, коэффициент интенсивности работы аудитора, коэффициент результативности внутреннего аудитора и др. [4].Таким образом, внутренний аудит должен способствовать повышению эффективности функционирования системы внутреннего контроля во всех сферах деятельности кооперативных организаций.ЗаключениеЦель финансовой отчетности заключается в представлении для заинтересованных лиц максимально полной, подлинной и непредвзятой информации о том, каких результатов добилась организация в процессе своей жизнедеятельности. Эти данные лежат в основе оценки ее эффективности и разработке мероприятий по дальнейшему развитию. Контроль за финансовой отчетностью осуществляется в процессе аудита финансовых результатов. Аудиторская проверка проводится для того, чтобы выявить определенные ошибки и проблемные моменты и найти варианты для повышения эффективности деятельности рассматриваемой организации. Учёт финансовых результатов строго регламентирован законодательством Российской Федерации. В научной литературе выделяется четыре уровня документов, регламентирующих процесс проведения финансового аудита. В первую группу входят федеральные законы, в которых представлены условия проведения аудита финансовых результатов. Вторая группа включает в себя подзаконные акты, издаваемые Министерством финансов РФ. Третья группа состоит из методических указаний и инструкций по оценке финансовых результатов. В то время как четвертая представляет собой рабочие документы той или иной организации. Потребительская кооперация по своей сути представляет социально-ориентированную систему. Главной особенностью кооперативных финансов является то, что их основой служит коллективная собственность на имущество, создаваемое за счет средств членов потребительских обществ — пайщиков, а также прибыли и других доходов от хозяйственной деятельности кооперативных организаций (предприятий).Процесс финансового планирования и аудита финансовых результатов в рамках потребительской кооперации имеет ряд особенностей, которые связаны со спецификой деятельности кооперации, а также отличительной от коммерческой организации системой построения финансовой системы.Список использованной литературыАбдукаримов, И.Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации / И. Т. Абдукаримов. - Москва : Прогресс, 2014. - 232 сБояринов Д.К. Особенности проведения аудита финансовых результатов деятельности организации // Экономика и социум. 2021. №2-1 (81). С. 546-551Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об аудиторской деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 января 2009 г. № 1 ст. 15 Литвинова, И. В. Финансовые результаты как объект аудита / И. В. Литвинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 262-265.Королева, Н. Ю. Развитие методического обеспечения процесса аудита учета финансовых результатов коммерческих организаций: автореферат дис.... кандидата экономических наук: 08.00.12 / Королева Наталья Юрьевна; [Место защиты: Мичурин.гос. аграр. ун-т]. — Мичуринск — наукоград РФ, 2007. — 26 с.Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете" // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. № 50 ст. 7344"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.05.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" // Российская газета от 23 июля 1992 г.Гурова С.Ю., Большова Л.А., Сильвестрова Та.Я. Налогообложение организаций потребительской кооперации // Вестник РУК. 2019. №3 (37). С. 42-47Антонова М.А. Особенности формирования финансовых ресурсов организаций потребительской кооперации // Вести научных достижений. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. 2019. №1. С. 13-16
Бояринов Д.К. Особенности проведения аудита финансовых результатов деятельности организации // Экономика и социум. 2021. №2-1 (81). С. 546-551
Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об аудиторской деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 января 2009 г. № 1 ст. 15
Литвинова, И. В. Финансовые результаты как объект аудита / И. В. Литвинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 262-265.
Королева, Н. Ю. Развитие методического обеспечения процесса аудита учета финансовых результатов коммерческих организаций: автореферат дис.... кандидата экономических наук: 08.00.12 / Королева Наталья Юрьевна; [Место защиты: Мичурин. гос. аграр. ун-т]. — Мичуринск — наукоград РФ, 2007. — 26 с.
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете" // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. № 50 ст. 7344
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.05.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" // Российская газета от 23 июля 1992 г.
Гурова С.Ю., Большова Л.А., Сильвестрова Та.Я. Налогообложение организаций потребительской кооперации // Вестник РУК. 2019. №3 (37). С. 42-47
Антонова М.А. Особенности формирования финансовых ресурсов организаций потребительской кооперации // Вести научных достижений. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. 2019. №1. С. 13-16