Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации развития муниципальных учреждений образования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 65 65 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 19.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений 7
1.1 Органы местного самоуправления: понятие, сущность и особенности 7
1.2 Полномочия и компетенции органов местного самоуправления в сфере образования 9
1.3 Законодательная база деятельности органов местного самоуправления в сфере образования 11
Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления по организации развития образовательных учреждений г. Орехово-зуево 16
2.1. Структура и функции органов местного самоуправления г. Орехово-Зуево по организации развития образования 16
2.2 Деятельность органов местного самоуправления города Орехово-Зуево по организации развития муниципальных образовательных учреждений 20
2.3. Оценка деятельности местного самоуправления г. Орехово-Зуево по организации развития МБДОУ детского сада 22 «Гнездышко» 32
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений города Орехово-Зуево 37
3.1. Проблемы функционирования образовательных учреждений города Орехово-Зуево как объекта деятельности местного самоуправления 37
3.2 Совершенствование деятельности органов местного самоуправления города Орехово-Зуево в поддержке муниципальных образовательных учреждений 43
3.3 Ожидаемый эффект предложенных совершенствований деятельности органов местного самоуправления 49
Заключение 52
Список литературы 62

Фрагмент для ознакомления

Становление и дальнейшее эффективное функционирование структур государственно-общественного управления в региональной системе образования играет важнейшую роль в создании условий для демократизации образовательных отношений, активизации и поступательном развитии местной инициативы и институтов гражданского общества.С учетом современных тенденций в управлении процессами отраслевого и территориального развития, особой роли муниципального уровня в достижении целей модернизации образования, представляется целесообразным использование новой - территориально-межотраслевой - модели управления совершенствованием муниципальной системы образования. Ее основными чертами должны стать следующие составляющие:ориентация на совершенствование образования как важнейшего показателя социально-экономического развития; формирование самостоятельной муниципальной образовательной политики; сочетание стратегии модернизации и стратегии опережающего развития муниципальных систем образования; совершенствование образования как общественного блага за счет повышения его социальной результативности, снижения социальных рисков, компенсации и дополнения государственной политики модернизации;кооперация и интеграция как приоритетная стратегия организационного поведения для целей социально-экономического развития и средство формирования ресурсной базы развития образования; опора на горизонтально интегрированные схемы муниципального управления взамен вертикально интегрированных.Воздействие на сферу образования в долгосрочной перспективе должно заключаться в синхронном воздействии органов управления различных уровней (федерального, регионального и местного) на каждую из составляющих качества жизни населения с целью придания последним позитивной направленности и динамики. При этом администрация муниципального образования должна обеспечивать согласование усилий органов различных уровней управления и эффективное использование всех видов ресурсов на собственной территории.В этом должны быть задействованы все комитеты и функциональные подразделения администрации, а не только комитеты, непосредственно отвечающие за совершенствование отраслей сферы образования.Таким образом, для успешного функционирования сферы образования в долгосрочной перспективе необходимо оценивать существующее положение в этой области, определять и реализовывать направления дальнейшего развития и решать назревшие проблемы, так как без этого невозможно не только совершенствование сферы образования, но и сохранение того потенциала, который накоплен к настоящему времени.Для непосредственного усовершенствованиясистемы местного самоуправления образованием на базе общероссийских модернизаций необходимо:Повысить профессиональный уровень педагогических кадров, с целью его соответствия современным требованиям стандартов образования;Повысить эффективность показателей качества работы образовательных заведенийМодернизировать технический уровень управления учебными заведениями.Повысить уровень ответственности органов самоуправления при исполнении ими роли учредителя в соответствии с утверждённой программой их образования;Увеличить уровень всесторонней поддержкифункционирования и развития учебных заведений органами самоуправления;Сделать главными принципами местного самоуправления объективность и последовательность в постановке целей и задач;Активизировать прогнозную функцию местного управления относительно предполагаемого количества будущих обучающихся с целью закладки в бюджет необходимых для их обучения ресурсов; Сделать разработку задач в сфере образования предметом общественного обсуждения с целью учёта мнений различных социальных групп населения территориального округа;Повысить эффективность освоения средств местных бюджетов, направляемых на их использование в сфере образования; Обратить внимание органов местного самоуправления на вопрос о соответствии программ и базовых навыков студентов коммерческих и некоммерческих высших заведений требованиям современных стандартов.Таким образом, существует много путей совершенствованияобразовательной сферы города Орехово-Зуево как непосредственно в направлении модернизации управления местной власти, так и в повышении эффективности общегосударственного управления данной сферой.3.3 Ожидаемый эффект предложенных совершенствований деятельности органов местного самоуправленияМодернизация непосредственно управления образованием органами местной власти в направлении повышении уровня ответственности органов самоуправления при исполнении ими роли учредителя приведёт к повышению эффективности взаимодействия органов управления властей округа с управлением самих учебных заведений.Данное обстоятельство приведёт к тому, что учебным заведениям не придётся самим устанавливать цели и задачи своего развития, а также даст им возможность правильно прогнозировать количество будущих поступающих на обучение детей и рассчитывать необходимые для их обучения ресурсы.Кроме того, повышение эффективности использования средств из бюджета местным самоуправлением позволить выделять больше средств для развития учебных заведений округа.Увеличение выделяемых объёмов финансирования позволит местным образовательным заведениям повысить свой технический и технологический уровни, а также уровень оплаты труда педагогических кадров, что позволит повысить соответствие процесса образования современному уровню образовательных стандартов.Увеличение публичности разработки и принятия законодательных документов в образовательной сфере округа позволит приблизить процесс и результаты образования к потребностям различных социальных слоёв городского округа Орехово-Зуево.Кроме того, смещение акцента с целевого проектного финансирования регионального образования на основу его постоянной поддержки стороны государства также будет способствовать повышению соответствия региональных образовательных учреждений современному уровню образовательных стандартов.Эффективность данного направления повысится вследствие сглаживания конфликта между индивидуализацией образовательных программ и нормативным подушевым финансированием.В итоге, новая модель управления образованием - территориально-межотраслевая, которая не будет ограничена жесткими рамками отраслевого управления, будет в большей степени способствовать совершенствованию системы управления, поскольку будет функционировать на основе самостоятельной муниципальной образовательной политики.Формирование самостоятельной муниципальной образовательной политики будет способствовать адаптации регионального образования к социальным потребностям данного региона и более эффективному использованию региональных ресурсов.При этом, местные органы самоуправления не должны работать обособленно в качестве структурного компонента администрации округа. К эффективному решению проблем в определённой сфере может привести только интегрированная работа всех структурных подразделений администрации и отраслей региона.В данном направлении основополагающий принцип перехода от вертикальных к горизонтальным связям во взаимодействии отраслей региона и уровней управления образованием будет способствоватьповышению эффективности модернизации сферы образования.Кооперация и интеграция как основные принципы организации и функционирования новой модели управления образованием приведут к восприятию системы образования не как обособленной области жизнедеятельности государства, а как сферы, обеспечивающей социально-экономическое развития всей страны.ЗаключениеЗадача органов местного самоуправление – управление территориальной единицей, на которой они были образованы, с целью образования и развития необходимых для жизнедеятельности данной территориальной единицы объектов хозяйственного и культурного значения, а также из взаимосвязанного функционирования. Суть местного самоуправления отражает право каждого гражданина страны принимать участие в управлении своего населённого пункта путём участия в принятии важных решений и готовности нести ответственность за их принятие.Самоуправление округов и областей не является структурным подразделением государственной власти. Они занимаются управлением территориальной единицей, на которой они были образованы под государственным контролем.На территории города Орехово-Зуево функции управления образовательными учреждениями выполняет управление образования.Данное управление входит в состав администрации города и занимается осуществлением управления образовательным процессом на местном уровне. При этом управление выполняет функции муниципального органа, а также органа, обеспечивающего контроль получения населением Орехово-Зуевского округа общего образования, и обеспечивающего соответствие деятельности учебных заведений и их руководителей современным стандартам в области образования.Приоритетные направления деятельности муниципальной системы образования определяются Государственной программой РФ «Развитие образования», проектом «Демография», государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2020–2026 годы, муниципальными программами «Образование», «Социальная защита населения», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», приоритетами социально-экономического развития региона и муниципалитета. Муниципалитет города Орехово-Зуево принимает активное участие в реализуемом с января 2022 года региональном проекте «Эффективный образовательный комплекс» («Предшкола» (стандарт детского сада), «Эффективная начальная школа», «Школа полного дня», «Профили/предпринимательские классы», «Умные каникулы»). Школы Орехово-Зуево стали участниками проекта «Школы, которым можно доверять/500+».В школах Орехово-Зуево совершенствуется образовательная база: в процессе реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в дополнение к полученному ранее современному компьютерному оборудованию к 1 сентября 2022 года оборудование получат ещё 7 школ округа. В 2022-2023 учебном году продолжилась работа в рамках следующих проектов:Реализация национальных проектов: «Образование», «Демография»Проведение проекта «Развитие образования» по направлениям, обеспечивающим совершенствование образовательной инфраструктуры, повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие содержания образования.Среди участников апробации Федеральной государственной информационной системы «Моя школа» школа-флагман № 11 г. Орехово-Зуево. В каждой школе округа осуществляется цикл внеурочных занятий «Разговор о важном», посвященный темам патриотизма и гражданского воспитания, исторического просвещения, нравственности, экологии. В процессе управления образовательными учреждения города Орехово-Зуево Управление образования делает акцент на обеспечении следующих направлений:качества и доступности дошкольного образования (Федеральный проект (далее – ФП) «Демография», «Современные родители»); создание условий для достижения новых образовательных результатов в современной среде образовательных учреждений (ФП «Современная школа»);обеспечении реализации современных методов, технологий обучения и воспитания, направленных на освоение обучающимися образовательных программ, повышение их мотивации и включенности в непрерывную образовательную деятельность для достижения успеха (ФП «Успех каждого ребенка», «Социальная активность»); обеспечении формирования цифровой образовательной среды (ФП «Цифровая образовательная среда», «Современные родители»); реализации мотивационных механизмов актуальных изменений квалификации педагогов, создании условий для эффективной деятельности педагогического коллектива (ФП «Учитель будущего»); повышении эффективности использования бюджетных средств и процедур муниципальных закупок для обеспечения социально-значимых задач учреждения; на усиление воспитательного компонента в системепедагогического образования.Образовательная деятельность МБДОУ детского сада № 22 «Гнездышко» согласована с Управлением администрации Орехово-Зуевского округа Московской области и представлена следующими программами и технологиями.Однако, деятельность данного заведения сопряжена с трудностями, связанными с недостаточным финансированием, низким уровнем поддержки со стороны органов местного самоуправления, выражающимся в недостаточном согласованности целей и задач развития МБДОУ детского сада № 22 «Гнездышко», отсутствии данных по прогнозированию планирующейся численности поступающих в сад детей, в связи с чем у детского сада возникают сложности с планированием ресурсов для из обучения.Проблемы функционирования сферы образования города Орехово-Зуево непосредственно связаны с недостаточным и некачественным управлением образовательным процессом органами самоуправления.Однако, основаны они на проблемах общероссийского образования на современном этапе развития государства. Основными сложностями местного управления образовательной сферы является наличие следующих проблем:Недостаточная эффективность показателей качества работы образовательных заведений;Низкий профессиональный уровень педагогических кадров, которые не отвечает современным требованиям стандартов образования в решении проблем, возникающих в ходе осуществления образовательного процесса;Решению проблем, возникающих в ходе осуществления образовательного процесса в соответствии с нормативными требованиями, не соответствует также технологический уровень управления учебными заведениями.Органами самоуправления не исполняются функции учредителя в соответствии с утверждённой программой их образования и наделения правами, полномочиями и ответственностью.Органами самоуправления не исполняются функции организации поддержки учебных заведений даже в режиме функционирования соответствии с утверждённой программой образования данных органов власти.При этом учебным заведениям приходится в самопроизвольном порядке устанавливать цели и способы развития образования в ходе учебного процесса.Осуществление учебного процессе при этом происходит в рамках осознания данных процессов непосредственно самими учебными заведениями;не производится в полном объёме и высокой степени качества управление образовательным процессом в отношении развития учебных заведений; Постановка целей развития учебных заведений местным самоуправление носит характер субъективности, без ссылки на соответствующие положения законов и норм;Постановка задач функционирования и развития образовательных учреждений местным самоуправлением носит фрагментарный характер. При этом отдельные фрагменты выданных управлением установок часто не согласуются либо противоречат друг другу;Вопреки тому, что весь процесс управления образованием основан на демократическом принципе участия в нём граждан, составление документов, разработка задач в этой области не подлежит общественному обсуждению и учёту мнений различных социальных групп населения территориального округа;Одной из самых главных проблем самоуправления образованием является недостаточная финансовая обеспеченность учебных заведений. Данная проблема тесно связана с другой проблемой: низкой эффективностью освоения средств местных бюджетов, направляемых на их использование в сфере образования.Целевое проектное финансирование обеспечивает незначительную часть существующих потребностей в различных ресурсах для инноваций.Оставаясь в вопросах развития образования низовым звеном вертикали управления, именно муниципальные органы управления образованием занимаются «привязкой» инновационных проектов к особенностям своей территории, обеспечивают реализуемость нововведений.При этом территориальный фактор остается недооцененным, сохраняется рабочая стратегия выделения и поддержки «точек роста» с федерального уровня и запуска рыночных механизмов, которые должны обеспечить дальнейшее самосовершенствование за счет создания конкурентной среды.Известно также, что конфликтуют между собой проекты введения профильного обучения в старших классах школы и итоговая аттестация в виде ЕГЭ; профильное обучение, индивидуализация образовательных программ и нормативное подушевое финансирование; новые стандарты общего образования и новая система оплаты труда и т.д. В то же время изменить ситуацию невозможно за счет модернизации действующих органов управления образованием. Ресурс внутреннего совершенствования этих органов применительно к задачам развития образования практически исчерпан. Он позволил провести необходимое усовершенствование на более ранних стадиях, когда процессы развития образования только запускались, а старые структуры (городские и районные отделы народного образования) вообще не были к ним приспособлены. В современных условиях процессы развития образования очень усложнились и затрагивают практически все элементы образовательных систем, поскольку появляются новые цели, технологии, содержание образования, новые формы организации образовательного процесса, новая правовая база, механизмы финансирования, требования к педагогическим кадрам, меняется правовой и экономический статус образовательных учреждений и т.д. Как показывает статистика, муниципальные органы управления образованием в их нынешнем виде, чаще всего, не способны эффективно решать комплекс новых, сложных задач в области развития системы образования.Таким образом, существует большое количество проблем как в непосредственном управлении местных органов самоуправления сферой образования.Данные проблемы тесно связаны с проблемами общероссийского образования и нуждаются в выработке новых подходов к их решению, соответствующих современным стандартам образования.Для того, чтобы эффективно и в полной мере решить тот комплекс задач, который объективно появляется перед муниципальным уровнем управления образованием на новом этапе модернизации, ему предстоит, в первую очередь, обеспечить большее соответствие интересам местного социума, образовательных учреждений и территории. Целевое проектное финансирование обеспечивает незначительную часть существующих потребностей в различных ресурсах для инноваций. В связи с этим необходимо искать новые механизмы ресурсной поддержки развития, охватывающей все образовательные учреждения страны с учетом различий в территориальных системах образования, разного исходного ресурсного потенциала.Что касается проблемы финансирования, достаточно перспективным и экономически эффективным является внедрение в практику метода подушевого бюджетного финансирования, имеющего под собой определенные правовые основания. В муниципальных образованиях разрабатываются и утверждаются различные методики формирования нормативов бюджетного финансирования для общеобразовательных учреждений; дошкольных образовательных учреждений. Данная практика может быть охарактеризована как большой шаг вперед в реализации принципов нормативного финансирования образовательной услуги.Очевидно, что направленность системы образования на удовлетворение не только государственного, но и социального заказа со стороны населения и местных органов власти является одним из приоритетов развития управления муниципальным образованием.В то же время изменить ситуацию невозможно за счет модернизации действующих органов управления образованием (изменения организационных структур, функций, методов управления). Сейчас необходима принципиально другая модель управления совершенствованием образования, которая обладала бы большим потенциалом и гибкостью, необходимой для управления процессами развития, прежде всего, не была ограничена жесткими рамками отраслевого управления.Одной из стратегических задач современного этапа модернизации системы образования является достижение оптимального сочетания государственных и общественных, общественных и профессиональных, муниципальных, региональных и федеральных интересов, отражающих процессы демократизации общества, становления и развития его гражданских институтов, формирующих региональное образовательное пространство через координацию действий его различных субъектов.Становление и дальнейшее эффективное функционирование структур государственно-общественного управления в региональной системе образования играет важнейшую роль в создании условий для демократизации образовательных отношений, активизации и поступательном развитии местной инициативы и институтов гражданского общества.С учетом современных тенденций в управлении процессами отраслевого и территориального развития, особой роли муниципального уровня в достижении целей модернизации образования, представляется целесообразным использование новой - территориально-межотраслевой - модели управления совершенствованием муниципальной системы образования. Воздействие на сферу образования в долгосрочной перспективе должно заключаться в синхронном воздействии органов управления различных уровней (федерального, регионального и местного) на каждую из составляющих качества жизни населения с целью придания последним позитивной направленности и динамики. При этом администрация муниципального образования должна обеспечивать согласование усилий органов различных уровней управления и эффективное использование всех видов ресурсов на собственной территории.В этом должны быть задействованы все комитеты и функциональные подразделения администрации, а не только комитеты, непосредственно отвечающие за совершенствование отраслей сферы образования.Таким образом, для успешного функционирования сферы образования в долгосрочной перспективе необходимо оценивать существующее положение в этой области, определять и реализовывать направления дальнейшего развития и решать назревшие проблемы, так как без этого невозможно не только совершенствование сферы образования, но и сохранение того потенциала, который накоплен к настоящему времени.Для непосредственного усовершенствования системы местного самоуправления образованием на базе общероссийских модернизаций необходимо:Повысить профессиональный уровень педагогических кадров, с целью его соответствия современным требованиям стандартов образования;Повысить эффективность показателей качества работы образовательных заведенийМодернизировать технический уровень управления учебными заведениями.Повысить уровень ответственности органов самоуправления при исполнении ими роли учредителя в соответствии с утверждённой программой их образования;Увеличить уровень всесторонней поддержки функционирования и развития учебных заведений органами самоуправления;Сделать главными принципами местного самоуправления объективность и последовательность в постановке целей и задач;Активизировать прогнозную функцию местного управления относительно предполагаемого количества будущих обучающихся с целью закладки в бюджет необходимых для их обучения ресурсов; Сделать разработку задач в сфере образования предметом общественного обсуждения с целью учёта мнений различных социальных групп населения территориального округа;Повысить эффективность освоения средств местных бюджетов, направляемых на их использование в сфере образования; Обратить внимание органов местного самоуправления на вопрос о соответствии программ и базовых навыков студентов коммерческих и некоммерческих высших заведений требованиям современных стандартов. Таким образом, существует много путей совершенствования образовательной сферы города Орехово-Зуево как непосредственно в направлении модернизации управления местной власти, так и в повышении эффективности общегосударственного управления данной сферой.Список литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс».Постановление Правительства Московской области от 07.02.2014 № 41/2 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Московской области». Постановление Правительства Московской области от 29.03.2023 № 160-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 07.02.2014 № 41/2 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Московской области».Закон Московской области от 12 декабря 2013 года N 147/2013«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования».Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // СПС «Консультант Плюс».Постановление администрации Орехово-Зуевского городского округа МО от 18.03.2020 N 893 "О Муниципальном совете по развитию образования в Орехово-Зуевском городском округе Московской области" (вместе с "Положением о муниципальном совете по развитию образования в Орехово-Зуевском городском округе Московской области") - КонсультантПлюс (consultant.ru).Авакьян С. А. Муниципальное право России: учебник. - М.: Проспект, 2019. - 544 с.АртюховМ. В. Теория и практика управления совершенствованием муниципальной системы образования: учебное пособие. – Новокузнецк: Фианит, 2020. – 46 с.Ароников В. И. Муниципальное управление имуществом: учебник– М.: Эксмо, 2017. – 179 с.Афоничкин А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология: монография. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 217 с.Богданова Н. А. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы: учебное пособие - М.: Наука, 2019. – 180 с.Богословский В.И., Конасова Н.Ю. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2019. -№ 152 - с. 180-185. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 169 с.Братановский С. Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности. -Хабаровск: Перемена, 2017. – 210 с.Габричидзе Б. Н. Административное право: учебник - М.: Проспект, 2019. – 189 с.Гнедых Е. Е. Основные проблемы правового механизма передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий // Тенденции развития юридической науки: «Университетская наука региону». - Ставрополь, 2019. -№4. –с.27-34.Горбунов А. П. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 544 с.Горева О.М., Осипова Л.Б. Управление системой образования в условиях повышения качества обучения //Современные проблемы науки и образования. -2019. -№ 1. – с.18-24.Давыдова Н. Н. Деятельность системы образования на уровне муниципалитета: правовое регулирование и механизмы реализации - СПб.: Компас, 2018. – 204 с.Дорофеева Л.А. Обеспечение субъектами Российской Федерации правагражданна получение общего образования // Право и образование. 2020. - № 6. – С. 15-18.Енгибарян Р.В. Конституционное право: учебник - М.: Юрист, 2018. – 492 с.Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для вузов - СПб.: Питер, 2017. – 560 с. Сайт администрации Орехово-Зуевского округа Муниципальные документы (edumsko.ru).https://www.orgpage.ru/orehovo-zuevo/mbdou-d-s-22-gnyezdyshko-5507784.html.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс».
2. Постановление Правительства Московской области от 07.02.2014 № 41/2 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Московской области».
3. Постановление Правительства Московской области от 29.03.2023 № 160-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 07.02.2014 № 41/2 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Московской области».
4. Закон Московской области от 12 декабря 2013 года N 147/2013 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования».
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // СПС «Консультант Плюс».
7. Постановление администрации Орехово-Зуевского городского округа МО от 18.03.2020 N 893 "О Муниципальном совете по развитию образования в Орехово-Зуевском городском округе Московской области" (вместе с "Положением о муниципальном совете по развитию образования в Орехово-Зуевском городском округе Московской области") - КонсультантПлюс (consultant.ru).
8. Авакьян С. А. Муниципальное право России: учебник. - М.: Проспект, 2019. - 544 с.
9. Артюхов М. В. Теория и практика управления совершенствованием муниципальной системы образования: учебное пособие. – Новокузнецк: Фианит, 2020. – 46 с.
10. Ароников В. И. Муниципальное управление имуществом: учебник– М.: Эксмо, 2017. – 179 с.
11. Афоничкин А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология: монография. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 217 с.
12. Богданова Н. А. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы: учебное пособие - М.: Наука, 2019. – 180 с.
13. Богословский В.И., Конасова Н.Ю. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2019. -№ 152 - с. 180-185.
14. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 169 с.
15. Братановский С. Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности. -Хабаровск: Перемена, 2017. – 210 с.
16. Габричидзе Б. Н. Административное право: учебник - М.: Проспект, 2019. – 189 с.
17. Гнедых Е. Е. Основные проблемы правового механизма передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий // Тенденции развития юридической науки: «Университетская наука региону». - Ставрополь, 2019. -№4. – с.27-34.
18. Горбунов А. П. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 544 с.
19. Горева О.М., Осипова Л.Б. Управление системой образования в условиях повышения качества обучения //Современные проблемы науки и образования. -2019. -№ 1. – с.18-24.
20. Давыдова Н. Н. Деятельность системы образования на уровне муниципалитета: правовое регулирование и механизмы реализации - СПб.: Компас, 2018. – 204 с.
21. Дорофеева Л.А. Обеспечение субъектами Российской Федерации права граждан на получение общего образования // Право и образование. 2020. - № 6. – С. 15-18.
22. Енгибарян Р.В. Конституционное право: учебник - М.: Юрист, 2018. – 492 с.
23. Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для вузов - СПб.: Питер, 2017. – 560 с.
24. Сайт администрации Орехово-Зуевского округа Муниципальные документы (edumsko.ru).
25. https://www.orgpage.ru/orehovo-zuevo/mbdou-d-s-22-gnyezdyshko-5507784.html.