Издание военных мемуаров: редакторский аспект.
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 15.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗДАНИЯ ВОЕННЫХ МЕМУАРОВ 7
1.1. Издание военных мемуаров: типологическая характеристика 7
1.2. Советский опыт издания военных мемуаров 13
1.3. Военные мемуары на современном российском книжном рынке 16
Глава 2. РЕДАКТОРСКАЯ РАБОТА НАД ИЗДАНИЕМ ВОЕННЫХ МЕМУАРОВ 21
2.1. Анализ структуры и содержания военных мемуаров 21
2.2. Выбор стиля изложения и приемов литературного редактирования 25
2.3. Работа над документами, связанными с изданием военных мемуаров 29
Глава 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИЗДАНИЯ ВОЕННЫХ МЕМУАРОВ. ПОДДЕРЖКА И ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГИ ВОЕННЫХ МЕМУАРОВ 31
3.1. Маркетинговый инструментарий издания военных мемуаров 31
3.2. Поддержка и продвижение книги военных мемуаров 35
Заключение 38
Список использованной литературы и источников 40
Приложение 1. Список изданий военных мемуаров, упомянутых в тексте 46
Приложение 2. Примеры оформления обложек изданий военных мемуаров 48
Таким образом, серии являются эффективным инструментом конкурентной борьбы [14, с. 78]. Маркетинговым целям служит также выделение бестселлеров и лауреатов премий. Например, на обложке последнего изданияЭ.Ларсона«Всаду чудовищ. Любовь и террор в гитлеровском Берлине» (см. Приложение 1) мы видим надпись «Бестселлер TheNewYorkTimes» (см. Приложение 2). Стоит обратить внимание и на название серии, в которой вышла книга, в нем также фигурирует слово «бестселлер» – «Альпина. Бестселлер (Научпоп)». В серию входят помимо прочего также мемуары У. Черчилля «Вторая мировая война» (см. Приложение 1). Стоит отметить, что обложка вообще является важным пространствомдля привлечения потенциального покупателя, поскольку именно на нее читатель смотрит в первую очередь. По замечанию Т. А. Киселевой, идеальная обложка должна быть оригинальной, отражающей суть издания и выделяющейся среди других книг [16, с. 70]. Например, если издание содержит уникальные документы, коллаж из них на обложке обязательно обратит на себя внимание.В пример можно привести упомянутую ранее книгу «Москва военная 1941- 1945. Мемуары и архивные документы», обложка которой представлена в Приложении 2.Другой маркетинговый ход, активно применяемый при позиционировании изданий военных мемуаров – задействованность эмоций [29, с. 17].Реализуется он, прежде всего, в заинтересовывающих и интригующих читателя аннотациях.Например, аннотация к книге Д.Нотта«Военный врач. Хирургия на линии фронта» (см. Приложение 1) выглядит следующим образом:«”Я исколесил мир в поисках проблем” – так могла бы начинаться история какого-нибудь авантюриста, стремящегося испытать себя в экстремальных условиях. И это была бы книга о приключениях, полуправдивых и захватывающих. Но автор этой фразы и книги совсем не путешественник и крайне далек от художественного вымысла, ведь ему довелось столкнуться с самой неприглядной реальностью, какую только можно себе представить, – войной. Доктор Нотт побывал в Афганистане, Ираке, Сирии и других горячих точках, оперировал и принимал роды под грохот разрывающихся снарядов и вытаскивал с того света людей в условиях, не имевших ничего общего с хорошо оборудованными европейскими клиниками. Эту книгу он написал, пытаясь ответить самому себе на вопрос: что заставляет врача отправляться в самые опасные места на планете и, несмотря на творящийся вокруг ужас, с риском для собственной жизни выполнять свою работу, помогать и утешать людей, оказавшихся в беде».Важным инструментом маркетинга является деятельность издательства в сети Интернет. Сюда относится создание собственных и сотрудничество с существующими интернет-магазинами, использование коммуникационных возможностей сетевых медиа, открытие и поддержка электронной библиотеки, формирование электронной базы данных о выпущенной продукции. Также могут быть использованы форматы электронных и аудиокниг, пользующиеся все большим спросом у читателей, которым важен быстрый доступ к изданию, технология «печати по требованию» [10, с. 80].Итак, маркетинговый инструментарий книгоиздания военных мемуаров представлен прогнозированием спроса, изучением потенциального читателя, сегментацией рынка, работой над книгой с точки зрения эффективного маркетинга и интернет-маркетингом. Главнейшую роль играет информационное обеспечение.3.2. Поддержка и продвижение книги военных мемуаровКнигоиздание в целом – важная культурная сфера, в рамках которой книгоиздание военных мемуаров выполняет функцию донесения воспоминаний участников боевых действий до более или менее широкого круга читателей. Несмотря на свою предпринимательскую природу, безусловно, оно должно развиваться в более льготных экономических условиях, чем другие виды бизнеса. Формы государственной поддержки издательского дела специалисты делят на прямые и косвенные [1, с. 40].Использование государственных субсидий на федеральном и региональном уровне для развития книгоиздания, осуществления отдельных издательских проектов, поддержания библиотек и книготорговых предприятий является прямой государственной поддержкой [1, с. 40]. Под косвенной поддержкой подразумевается принятие государством определенных мер для облегчения экономического положения книжных издательств. Особое значение в этом смысле имеет государственная политика в области налогов, в первую очередь, на добавленную стоимость. В ряде стран книгоиздательские организации либо освобождены от этого налога, либо платят его по льготной ставке [1, с. 41].С 2012 по 2018 годы государственная поддержка социально значимым проектам в области книгоиздания оказывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)». С 2019 года такая поддержка оказывается в рамках государственной программы РФ «Развитие культуры» [17, с. 71]. В рамках государственной программы «Информационное общество» Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в 2019 году оказало финансовую поддержку подготовке и проведению 119 мероприятий в сфере литературы, книги и чтения, среди которых – Международная ярмарка интеллектуальной литературы «Non/fictio№» [17, с. 72].Пандемия коронавирусаCOVID-19 и кризисные явления в экономике, ею спровоцированные, тяжело сказались на всей книжной отрасли. Хотя роль книг в условиях самоизоляции очевидно возросла, а все книжные магазины были закрыты, в «Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – просто «Перечень»), утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2020, ни книгоиздательские, ни книготорговые структуры не вошли.Благодаря скоординированной работе Роспечати совместно с Минкомсвязью России, направленной на облегчение последствий кризиса для предприятий медиа- и книжной индустрий, «Перечень» был расширен:18.04.2020 в него вошла в том числе розничная книжная торговля, 26.05.2020 – в нем появился раздел 12 «Средства массовой информации и производство печатной продукции» [17, с. 89-90].Таким образом, государственная поддержка книгоиздания, и издания военных мемуаров в том числе, стала очень важна не только для спасения отрасли в период пандемии, но и для ее успешного функционирования в дальнейшем. Формы продвижения книги, военных мемуаров в том числе, могут быть весьма разнообразны. Например, Борис Макаренков, генеральный директор Storytel в России, как средство приобщения к литературе тех, кто никогда не читал, рассматривает рынок аудиокниг. 2 сентября 2020 года на круглом столе «Аудиосегмент: тенденции рынка, точки роста, технологии маркетинга», организованным информационно-аналитическим журналом «Университетская книга» при поддержке Роспечати, были приведены следующие цифры: для 55 % слушателей Storytel становится первым местом, где они знакомятся с книгами, и 70 % из них в течение года покупают свою первую бумажную книгу [2]. Таким образом,книгоиздание военных мемуаров как социально значимая деятельность пользуется некоторыми формами государственной поддержки. Формы продвижения издания могут быть весьма разнообразны.ЗаключениеПодводя итоги проделанной работы, сформулируем основные результаты исследования.Наиболее явной особенностью жанра военных мемуаров является сочетание художественности с документальностью, определяющее возможную принадлежность книги к разным видам изданий. Произведение военной мемуаристики может быть подготовлено в рамках научного, научно-популярного, популярного или литературно-художественного издания.Советские издания военных мемуаров отличались элитарностью, жесткой цензурой, частым обращением к услугам литературных обработчиков, что делало этот сегмент книжного рынка несколько односторонним. Сегодня военнаямемуаристика развивается за счет расширения круга военных тем и репертуара выпускаемых изданий, обращения к актуальным форматам. Изданием и переизданием военных мемуаров отечественных и зарубежных авторов занимаются многие издательства (и специализированные, и издательства-гиганты).Редакторская подготовка издания военных мемуаров опирается на общие критерии оценки произведения с учетом специфики вида планируемого издания. Работа над научным изданием предполагает концентрацию на научности содержания произведения, минимальном присутствии в нем внешней экспрессивности (что может успешно компенсироваться внутренней экспрессивностью текста), точности терминологии и подготовке качественного аппарата издания. Подготовка научно-популярного издания связана с оценкой сочетания научности содержания с доступностью изложения, приемов и средств занимательности, которые не в полном объеме, но все же могут быть использованы автором военных мемуаров, эффективности воздействия будущей книги на читателя. Специфика подготовки популярного издания не отражена в учебной литературе по специальности, поскольку определение является новым, введенным последним отраслевым стандартом. Можно предположить, что критерии оценки близки к критериям оценки научно-популярного издания при не столь обязательном соблюдении принципа научности. Работая над литературно-художественным изданием, редактор оценивает, прежде всего, авторский замысел и его воплощение, анализирует соответствие текста комплексному критерию художественности.Правка текста может осуществляться редактором в рамках традиционной методики редактирования, методики динамического редактирования или посредством их сочетания. Если языковых и стилистических погрешностей много, редактор дает автору рекомендации по усовершенствованию рукописи, которое мемуарист должен осуществить сам.В издание военных мемуаров могут быть включены разнообразные документы, как из личных, так и из государственных архивов. Задача редактора – оценить способы введения этого материала в текст произведения с точки зрения удобства для читателя. При этом следует помнить, что ссылки на документы не должны подменять собой личный опыт автора.Редакционно-издательская подготовка издания военных мемуаров как коммерческого продукта также обязательно предполагает маркетинговое обеспечение: прогнозирование спроса, изучение потенциального читателя, сегментацию рынка, работу над книгой с точки зрения эффективного маркетинга и интернет-маркетинг. При этом, являясь социально значимой деятельностью, пользуется некоторыми формами государственной поддержки.Итак, задачи работы выполнены. Цель достигнута.Список использованной литературы и источниковАлександрова, Н. О. Современное издательское дело : учеб.пособие /Челяб. гос. ин-т культуры, Н. О. Александрова. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – 201 с. –Текст :непосредственный.Аудиорынок: гибридные форматы и время экспериментов. – Текст : электронный // Информационно-аналитический журнал «Университетская книга». – URL: http://www.unkniga.ru/innovation/tehnology/11553-audiorynok-gibridnye-formaty-i-vremya-experimentov.html (дата обращения: 8.06.2022).Баль, В. Ю. Аудиокнига, аудиоподкаст, аудиосериал – новые форматы медиапространства / В. Ю. Баль. – Текст : непосредственный // Библиосфера. – 2020. – № 1. – С. 56–63. Баль, В. Ю. «Звучащие книги» в современной издательской индустрии / В. Ю. Баль. – Текст : непосредственный // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2018. – № 17. – С. 91–101. Болдак, И. А. Денотативная экспрессивность в научно-популярном тексте / И. А. Болдак. – Текст : непосредственный // Лингвистика и методика в высшей школе : сборник научных статей. – 2010. – Выпуск 2. – С. 11–15.Буева, И. А. «Нам дороги эти позабыть нельзя…»: воспоминания советских полководцев о Великой Отечественной войне / И. А. Буева. – Текст : электронный // Липецкая областная универсальная научная библиотека. – URL: https://lib48.ru/virtual/nam-dorogi-eti-pozabyt-nelzya-vospominaniya-sovetskikh-polkovodtsev-o-velikoj-otechestvennoj-vojne (дата обращения: 12.06.2023).Ваганов, А. Г. Жанр, который мы потеряли: очерк истории отечественной научно-популярной литературы / А. Г. Ваганов. – Москва : АНО «Журнал «Экология и жизнь», 2012. – 248 с. – (Библиотека журнала «Экология и жизнь») – Текст : непосредственный. Ваганов, А. Г. Ученый – это почти всегда коллекционер / А. Г. Ваганов. – Текст : непосредственный // Управление наукой: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 169–188.Вахитова, Г. В. Внутренняя экспрессивность текста / Г. В. Вахитова. – Текст : непосредственный // Вестник ВЭГУ. – 2014. – № 4 (72). – С. 69–76.Водолазская, С. А. Инновации как мотиватор читательской активности / С. А. Водолазская. – Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2014. – № 5. – С. 77–85.Вознесенская, И. М. Прагматика объяснения (выразительные средства в научно-популярных текстах) / И. М. Вознесенская. – Текст : непосредственный // Филологический класс. – 2015. – № 2. – С. 15–19.ГОСТ Р7.60 – 2020 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения :национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2020 г. № 655-ст : введен впервые : дата введения 2020–12–01 / разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «ИТАР-ТАСС» филиал «Российская книжная палата», Российским книжным союзом. Международной рекламной ассоциацией. – Москва :Стандартинформ, 2020. – 42 с. – Текст : непосредственный.Григорьева, С. В. Мемуары советских военных советников и специалистов в Африке в 1960-1980-х гг.: специфика и практика изучения исторической памяти / С. В. Григорьева. – Текст : непосредственный // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. – 2017. – Т. 3, № 4(12). – С. 21-28. Григорьянц, Е. И. Книжная серия как инструмент стимулирования читательских интересов / Е. И. Григорьянц. – Текст : непосредственный // Вестник СПбГУКИ. – 2012. – № 1. – С. 75–79. Жарков, И. А. Технология редакционно-издательского дела :конспект лекций / И. А. Жарков. –Москва :МГУП, 2002. – 138 с. – Текст : непосредственный.Киселева, Т. А. Обложка как отражение концепции современного издания (на примере общественно-политического журнала "Новое время") / Т. А. Киселева. – Текст : непосредственный // Формообразование в дизайне, рекламе, информационных технологиях : Материалы Всероссийской научно-практическойконференции студентов, аспирантов и преподавателей, Омск, 23 октября 2018 года. – Омск: Омский государственный технический университет, 2018. – С. 67-70. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы разви-тия : отраслевой доклад / под общ.ред. В. В. Григорьева. – Москва : Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2020. – Текст : непосредственный.Кузнецов, Б. А. Экономика и организация издательской деятельности: книгоиздание : учебное пособие / Б. А. Кузнецов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Москва : ИД «Университетская книга» : Школа издательского бизнеса, 2012. – 359 с. : ил., табл. – (Artifex). – Текст : непосредственный.Маркусь, А. М. Модель анализа военноймемуаристики как литературного феномена / А. М. Маркусь. – Текст : непосредственный // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – № 1. – С. 243-247. Мемуары военные. – Текст : электронный // Словарь военных терминов. – URL: https://interpretive.ru/termin/memuary-voennye.html (дата обращения: 30.05.2023).Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ОЛМА-Пресс, 2003. – 560 с. – Текст : непосредственный.Накорякова, К. М. Литературное редактирование: общая методика работы над текстом : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030601 "Журналистика" и специальности 030601 "Журналистика" / К. М. Накорякова. – Москва : Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2011. – 229 с. – Текст : непосредственный. Особенности мемуаров как источника. – Текст : электронный // ИнфопедиЯ. – URL: https://infopedia.su/18x396.html#:~:text=%D0%92%20%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%85%2C%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%2C%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82%D1%81%D1%8F,%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%BC%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2 (дата обращения: 12.06.2022).Посадсков, А. Л. Издание военных мемуаров и дневников в современной России / А. Л. Посадсков. – Текст : непосредственный // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития: 100 лет Инбелкульту и белорусской академической науке : Материалы XV Белорусско-Российского научного семинара-конференции, Москва, 22–23 ноября 2022 года / Центральная научная библиотека им. Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси; ФГБУН НИЦ «Наука» РАН. – Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр "Наука" Российской академии наук, 2022. – С. 427-435. Редакторская подготовка изданий : учебник / С. Г. Антонова, В. И. Васильев, И. А. Жарков и др ; под общ. ред. С. Г. Антоновой, д.ф.н. – Москва : Логос, 2004. – 496 с. – Текст : непосредственный.Рожкова, Н. Е. Военные мемуары как история и как литература / Н. Е. Рожкова. – Текст : непосредственный // Новые российские гуманитарные исследования. – 2007. – № 2. – С. 7-17. Рябов, В. В. Книга в боевом строю / В. В. Рябов. – Текст : электронный // Российское военное обозрение. – URL: http://www.coldwar.ru/rvo/102009/kniga-v-boevom-stroju.php (дата обращения: 10.06.2023).Соколова, И. С. Мнения российских издательских работников о вы-пуске научно-популярных изданий: книговедческий и социологический аспекты / И. С. Соколова. – Текст : непосредственный // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 2 (12). – С. 209–213.Соколова, И. С. Современные тенденции научно-популярного книго-издания и издания журналов (естественнонаучный сегмент) / И. С. Соколова. – Текст : непосредственный // Вестник МГУП им. Ивана Федорова. – 2013. – № 8. – С. 15–25.«Сохранить память о войне»: круглый стол в редакции. – Текст : электронный // Отечественные архивы. – 2020. – № 1. –URL: https://rusarchives.ru/publikacii/otechestvennye-arhivy/6139/sohranit-pamyat-o-voyne-kruglyy-stol-v-redakcii (дата обращения: 11.06.2023).Хомутова, Т. Н.Функционирование лексических средств художественной выразительности в научно-популярном тексте (на примере метафоры) / Т. Н. Хомутова, С. Г. Петров. – Текст : непосредственный // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика. – 2014. – № 4. – С. 45–52. Хубаев, Т. О. Жанровые особенности военных мемуаров (на материале книги И. А. Плиева "Дорогами войны") / Т. О. Хубаев. – Текст : непосредственный // Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза : Материалы II Межвузовской научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 12 декабря 2019 года. – Санкт-Петербург: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА С. М. БУДЕННОГО" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2019. – С. 691-695. Эриашвили, Н. Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг : учебное пособие / Н. Д. Эриашвили. – 5-е изд. перераб. и доп. – Москва : Биз-нес, 2013. – 351 с. – Текст : непосредственный.Приложение 1Список изданий военных мемуаров, упомянутых в текстеБирюзов, С. С. Когда гремели пушки / С. С. Бирюзов. – Москва :Воениздат, 1962. – 280 с. – (Военные мемуары). – Текст : непосредственный.Валецкий, О. В. Волки белые / О. В. Валецкий. – Москва :Грифон, 2006. – 288 с. –Текст : непосредственный.Василевский, А. М. Дело всей жизни / А. М. Василевский. – Москва : Воениздат, 1975. – 544 с. – (Военные мемуары). – Текст : непосредственный.Жуков, Г. К. Воспоминания и размышления / Г. К. Жуков. – Москва :Агентство печати «Новости», 1969. – 878 с. – Текст : непосредственный.Карцев, А. Неизвестная война. Записки военного разведчика / А. Карцев. – Санкт-Петербург :Питер, 2020. – 288 с. –Текст : непосредственный.Ларсон, Э. В саду чудовищ. Любовь и террор в гитлеровском Берлине/ Э.Ларсон; перевод с английского А. Капанадзе. – Москва :Альпина Диджитал, 2022. – 570 с. – (Альпина.Бестселлер (Научпоп)). – Текст : непосредственный.Москва военная 1941-1945. Мемуары и архивные документы. – Москва :Мосгорархив, 1995. – 744 с. – Текст : непосредственный.Никитин, А. Папайя для Брежнева. Воспоминания переводчика о войне в Анголе / А. Никитин. – Москва :De’Libri, 2023. – 158 с. – (История войн). – Текст : непосредственный.Новгородов, А. В. Исповедь офицера / А. В. Новгородов. – Москва : АСТ, 2022. – 288 с. – (Фронтовой дневник). – Текст : непосредственный.Нотт, Д. Военныйврач.Хирургияналиниифронта/ Д. Нотт; перевод с английского И. Чорного. – Москва :Бомбора, 2022. – 336 с. – (Призвание.Книги о тех, кто нашел свое дело в жизни). – Текст : непосредственный.Рокоссовский, К. К. Солдатский долг / К. К. Рокоссовский. – Москва :Воениздат, 1968. – 280 с. – (Военные мемуары). – Текст : непосредственный.Симонов, К. М. НаКарельском фронте / К. М. Симонов. – Москва : Воениздат, 1941. – 47 с. – Текст : непосредственный.Цезарь, Г. Ю.Записки о Галльской войне/ Г. Ю.Цезарь; перевод М. М. Покровского. – Москва :Азбука, 2023. – 288 с. – (Азбука-Классика (мяг. обл.)). – Текст : непосредственный.Черчилль, У. Вторая мировая война / У. Черчилль; перевод с английского А. Орлова. – Москва :Альпина Диджитал, 2014. – 3020 с. – (Альпина.Бестселлер (Научпоп)). – Текст : непосредственный. Шпиц, В. Врачиизада.Ужасающийрассказонацистскихэкспериментахнадлюдьми/ В. Шпиц; перевод с немецкогоЕ. Зудовой. – Москва :Бомбора, 2023. – 496 с. – (Темныеархивы.Книги о жутких экспериментах). – Текст : непосредственный. Штеменко, С. М. Генеральный штаб в годы войны / С. М. Штеменко. – Москва : Воениздат, 1968. – 416 с. – (Военные мемуары). – Текст : непосредственный.Ялович-Симон, М. Нелегалка. Как молодая девушка выжила в Берлине в 1940-1945 годах/ М. Ялович-Симон; перевод с немецкогоН. Федоровой. – Москва :Corpus, 2018. – 432 с. – (Памяти ХХ века). – Текст : непосредственный.Приложение 2Примеры оформления обложек изданий военных мемуаров Рис. 1. Обложка книги Э. Ларсона «В садучудовищ. Любовь и террор в гитлеровском Берлине»Рис. 2. Обложка книги «Москва военная 1941-1945. Мемуары и архивные документы»
1. Александрова, Н. О. Современное издательское дело : учеб. пособие / Челяб. гос. ин-т культуры, Н. О. Александрова. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – 201 с. – Текст : непосредственный.
2. Аудиорынок: гибридные форматы и время экспериментов. – Текст : электронный // Информационно-аналитический журнал «Университетская книга». – URL: http://www.unkniga.ru/innovation/tehnology/11553-audiorynok-gibridnye-formaty-i-vremya-experimentov.html (дата обращения: 8.06.2022).
3. Баль, В. Ю. Аудиокнига, аудиоподкаст, аудиосериал – новые форматы медиапространства / В. Ю. Баль. – Текст : непосредственный // Библио-сфера. – 2020. – № 1. – С. 56–63.
4. Баль, В. Ю. «Звучащие книги» в современной издательской индустрии / В. Ю. Баль. – Текст : непосредственный // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2018. – № 17. – С. 91–101.
5. Болдак, И. А. Денотативная экспрессивность в научно-популярном тексте / И. А. Болдак. – Текст : непосредственный // Лингвистика и методика в высшей школе : сборник научных статей. – 2010. – Выпуск 2. – С. 11–15.
6. Буева, И. А. «Нам дороги эти позабыть нельзя…»: воспоминания совет-ских полководцев о Великой Отечественной войне / И. А. Буева. – Текст : электронный // Липецкая областная универсальная научная библиотека. – URL: https://lib48.ru/virtual/nam-dorogi-eti-pozabyt-nelzya-vospominaniya-sovetskikh-polkovodtsev-o-velikoj-otechestvennoj-vojne (дата обращения: 12.06.2023).
7. Ваганов, А. Г. Жанр, который мы потеряли: очерк истории отечественной научно-популярной литературы / А. Г. Ваганов. – Москва : АНО «Журнал «Экология и жизнь», 2012. – 248 с. – (Библиотека журнала «Экология и жизнь») – Текст : непосредственный.
8. Ваганов, А. Г. Ученый – это почти всегда коллекционер / А. Г. Ваганов. – Текст : непосредственный // Управление наукой: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 169–188.
9. Вахитова, Г. В. Внутренняя экспрессивность текста / Г. В. Вахитова. – Текст : непосредственный // Вестник ВЭГУ. – 2014. – № 4 (72). – С. 69–76.
10. Водолазская, С. А. Инновации как мотиватор читательской активности / С. А. Водолазская. – Текст : непосредственный // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2014. – № 5. – С. 77–85.
11. Вознесенская, И. М. Прагматика объяснения (выразительные средства в научно-популярных текстах) / И. М. Вознесенская. – Текст : непосредственный // Филологический класс. – 2015. – № 2. – С. 15–19.
12. ГОСТ Р 7.60 – 2020 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения : национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2020 г. № 655-ст : введен впервые : дата введения 2020–12–01 / разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «ИТАР-ТАСС» филиал «Российская книжная палата», Российским книжным союзом. Международной рекламной ассоциацией. – Москва : Стандартинформ, 2020. – 42 с. – Текст : непосредственный.
13. Григорьева, С. В. Мемуары советских военных советников и специалистов в Африке в 1960-1980-х гг.: специфика и практика изучения исторической памяти / С. В. Григорьева. – Текст : непосредственный // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. – 2017. – Т. 3, № 4(12). – С. 21-28.
14. Григорьянц, Е. И. Книжная серия как инструмент стимулирования читательских интересов / Е. И. Григорьянц. – Текст : непосредственный // Вестник СПбГУКИ. – 2012. – № 1. – С. 75–79.
15. Жарков, И. А. Технология редакционно-издательского дела : конспект лекций / И. А. Жарков. – Москва : МГУП, 2002. – 138 с. – Текст : непосредственный.
16. Киселева, Т. А. Обложка как отражение концепции современного издания (на примере общественно-политического журнала "Новое время") / Т. А. Киселева. – Текст : непосредственный // Формообразование в дизайне, рекламе, информационных технологиях : Материалы Всероссийской научно-практическойконференции студентов, аспирантов и преподавателей, Омск, 23 октября 2018 года. – Омск: Омский государственный технический университет, 2018. – С. 67-70.
17. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы разви-тия : отраслевой доклад / под общ. ред. В. В. Григорьева. – Москва : Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2020. – Текст : непосредственный.
18. Кузнецов, Б. А. Экономика и организация издательской деятельности: книгоиздание : учебное пособие / Б. А. Кузнецов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Москва : ИД «Университетская книга» : Школа издательского бизнеса, 2012. – 359 с. : ил., табл. – (Artifex). – Текст : непосредственный.
19. Маркусь, А. М. Модель анализа военной мемуаристики как литературного феномена / А. М. Маркусь. – Текст : непосредственный // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – № 1. – С. 243-247.
20. Мемуары военные. – Текст : электронный // Словарь военных терминов. – URL: https://interpretive.ru/termin/memuary-voennye.html (дата обращения: 30.05.2023).
21. Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ОЛМА-Пресс, 2003. – 560 с. – Текст : непосредственный.
22. Накорякова, К. М. Литературное редактирование: общая методика работы над текстом : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030601 "Журналистика" и специальности 030601 "Журналистика" / К. М. Накорякова. – Москва : Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2011. – 229 с. – Текст : непосредственный.
23. Особенности мемуаров как источника. – Текст : электронный // ИнфопедиЯ. – URL: https://infopedia.su/18x396.html#:~:text=%D0%92%20%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%85%2C%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%2C%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82%D1%81%D1%8F,%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%BC%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2 (дата обращения: 12.06.2022).
24. Посадсков, А. Л. Издание военных мемуаров и дневников в современной России / А. Л. Посадсков. – Текст : непосредственный // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития: 100 лет Инбелкульту и белорусской академической науке : Материалы XV Белорусско-Российского научного семинара-конференции, Москва, 22–23 ноября 2022 года / Центральная научная библиотека им. Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси; ФГБУН НИЦ «Наука» РАН. – Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр "Наука" Российской академии наук, 2022. – С. 427-435.
25. Редакторская подготовка изданий : учебник / С. Г. Антонова, В. И. Васильев, И. А. Жарков и др ; под общ. ред. С. Г. Антоновой, д.ф.н. ¬– Москва : Логос, 2004. – 496 с. – Текст : непосредственный.
26. Рожкова, Н. Е. Военные мемуары как история и как литература / Н. Е. Рожкова. – Текст : непосредственный // Новые российские гуманитарные исследования. – 2007. – № 2. – С. 7-17.
27. Рябов, В. В. Книга в боевом строю / В. В. Рябов. – Текст : электронный // Российское военное обозрение. – URL: http://www.coldwar.ru/rvo/102009/kniga-v-boevom-stroju.php (дата обращения: 10.06.2023).
28. Соколова, И. С. Мнения российских издательских работников о вы-пуске научно-популярных изданий: книговедческий и социологический аспекты / И. С. Соколова. – Текст : непосредственный // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 2 (12). – С. 209–213.
29. Соколова, И. С. Современные тенденции научно-популярного книго-издания и издания журналов (естественнонаучный сегмент) / И. С. Соколова. – Текст : непосредственный // Вестник МГУП им. Ивана Федорова. – 2013. – № 8. – С. 15–25.
30. «Сохранить память о войне»: круглый стол в редакции. – Текст : электронный // Отечественные архивы. – 2020. – № 1. – URL: https://rusarchives.ru/publikacii/otechestvennye-arhivy/6139/sohranit-pamyat-o-voyne-kruglyy-stol-v-redakcii (дата обращения: 11.06.2023).
31. Хомутова, Т. Н. Функционирование лексических средств художественной выразительности в научно-популярном тексте (на примере метафоры) / Т. Н. Хомутова, С. Г. Петров. – Текст : непосредственный // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика. – 2014. – № 4. – С. 45–52.
32. Хубаев, Т. О. Жанровые особенности военных мемуаров (на материале книги И. А. Плиева "Дорогами войны") / Т. О. Хубаев. – Текст : непосредственный // Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза : Материалы II Межвузовской научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 12 декабря 2019 года. – Санкт-Петербург: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА С. М. БУДЕННОГО" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2019. – С. 691-695.
33. Эриашвили, Н. Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг : учебное пособие / Н. Д. Эриашвили. – 5-е изд. перераб. и доп. – Москва : Биз-нес, 2013. – 351 с. – Текст : непосредственный.