Формирование понятия экосистема леса с использованием метода интеллект-карт
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Экология
- 34 34 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 23.07.2023
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ЭКОСИСТЕМА ЛЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Процесс ознакомления старших дошкольников с понятием леса как экосистемы 6
1.2. Методы формирования понятия леса как экосистемы у старших дошкольников 13
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЭКОСИСТЕМА ЛЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ 16
2.1. Понятие интеллект-карт, опыт применения интеллект-карт в дошкольном образовании 16
2.2. Разработка конспекта НОД по формированию понятия экосистемы леса средствами интеллект-карты 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ЭКОСИСТЕМА ЛЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Процесс ознакомления старших дошкольников с понятием леса как экосистемы 6
1.2. Методы формирования понятия леса как экосистемы у старших дошкольников 13
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЭКОСИСТЕМА ЛЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ 16
2.1. Понятие интеллект-карт, опыт применения интеллект-карт в дошкольном образовании 16
2.2. Разработка конспекта НОД по формированию понятия экосистемы леса средствами интеллект-карты 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абакумова И. А. Актуальные аспекты применения инновационной технологии интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ / И. А. Абакумова, М. В. Гриценко // Балтийский гуманитарный журнал, 2021. – Т. 10. – № 2 (35). – С. 82-85.
2. Ахмедова Э. М. Актуальные аспекты использования технологии интеллект-карт (Mind-map) в педагогическом процессе / Э. М. Ахмедова // Мир науки, культуры, образования, 2020. – № 2 (81). – С. 310-312.
3. Бьюзен Т. (1942-2019). Интеллект-карты : полное руководство по мощному инструменту мышления / Т. Бьюзен; пер. с англ. Ю. Константиновой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 199 с.
4. Ваганова О. И. Реализация технологии интеллект-карт при изучении гуманитарных дисциплин / О. И. Ваганова, Е. Б. Пономаренко, Я. В. Зубкова // Проблемы современного педагогического образования, 2022. – №75-2. – С. 51-54.
5. Гаврилова А. С. Интеллектуальные карты (ментальные карты). Применение интеллект-карт в учебной деятельности / А. С. Гаврилова, В. Н. Таран // Наука и перспективы, 2019. – № 4. – С. 3-8.
6. Гаврилова Т. А. Визуально-аналитическое мышление и интеллект-карты в онтологическом инжиниринге / Т. А. Гаврилова, Э. В. Страхович // Онтология проектирования, 2020. – Т. 10. – № 1 (35). – С. 87-90.
7. Гриценко М.В. Интеллект-карта ка один из методов обучения дошкольников иностранному языку / М.В. Гриценко, И.А. Абакумова // Тенденции развития науки и образования, 2020. – № 62-12. – С. 79-83.
8. Данилова-Данильян В.И. Экосистема – одно из важнейших фундаментальных понятий современной науки / В.И. Данилов-Данильян // Экосистемы: экология и динамика, 2017. – Т. 1. – № 1. – С. 5-9..
9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
10. Журович И.Н. Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками / И.Н. Журович // Наука через призму времени, 2022. – № 1 (58). – С. 72-74.
11. Зонова С. А. Методические аспекты использования ментальных карт в учебном процессе / С. А. Зонова, М. А. Лукачева // Е-Scio, 2020. – № 11 (50). – С. 767-776.
12. Иванова В.Е. Сочинение стихотворений по методу «интеллект-карты» Т. Бьюзина как средство развития речевого творчества у дошкольников / В.Е. Иванова, Л.Д. Андреева // Проблемы современного педагогического образования, 2019. – № 64-1. – С. 130-134.
13. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / научн. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с.
14. Крылова Н.М Детский сад – Дом радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Н.М. Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 352 с.
15. Кутепова Л. И. Создание и использование интеллект-карт в изучении гуманитарных дисциплин / Л. И. Кутепова, М. М. Кутепов, А. А. Жидков, М. А. Карпова // Карельский научный журнал, 2021. – Т. 10. – № 3 (36). – С. 18-21.
16. Лаврентьева Е.А. Развитие связной речи и познавательных процессов у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством интеллект-карт / Е.А. Лаврентьева, А.И. Маркина // Теоретические и практические аспекты развития современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, 2019. – С. 119-124.
17. Новикова Е. О. Интеллект-карта как сродство формирования метапредметных результатов на уроках математики в основной школе / Е. О. Новикова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. – Психологические и педагогические науки, 2021. – № 2. – С. 196-204.
18. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2019. – 334 с.
19. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), исп. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
20. Самофалова М. В. Использование ментальных карт в процессе обучения / М. В. Самофалова, Н. В. Суркова // Гуманитарные и социальные науки, 2020. – № 3. – С. 308-315.
21. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т.А. Серебрякова. – Нижний Новгород: НГПУ, 2005. – 136 с.
22. Трушина Я.В. Составление интеллект-карт как уникальный метод развития инициативности и самостоятельности дошкольников / Я.В. Трушина // Детская инициативность как условие личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, 2022. – С. 91-94.
23. Хиневич В. И. Использование интеллект-карт для активизации учебно-познавательной деятельности студентов / В. И. Хиневич, В. В. Пакевчик, М. В. Самойлов // Высшее техническое образование, 2019. – Т. 3. – № 2. – С. 39-46.
24. Хошмуратова И. П. Применение интерактивного метода «интеллект-карта» на занятиях русского языка / И. П. Хошмуратова, У. К. Кейлимжаева // Академическая публицистика, 2022. – № 4-2. – С. 213-218.
25. Ястремская Т. В. Использование метода интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста / Т. В. Ястремская, Н. И. Бутова, М. И. Сурманова // Наука через призму времени, 2021. – № 12 (57). – С. 70-72.
1. Абакумова И. А. Актуальные аспекты применения инновационной технологии интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ / И. А. Абакумова, М. В. Гриценко // Балтийский гуманитарный журнал, 2021. – Т. 10. – № 2 (35). – С. 82-85.
2. Ахмедова Э. М. Актуальные аспекты использования технологии интеллект-карт (Mind-map) в педагогическом процессе / Э. М. Ахмедова // Мир науки, культуры, образования, 2020. – № 2 (81). – С. 310-312.
3. Бьюзен Т. (1942-2019). Интеллект-карты : полное руководство по мощному инструменту мышления / Т. Бьюзен; пер. с англ. Ю. Константиновой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 199 с.
4. Ваганова О. И. Реализация технологии интеллект-карт при изучении гуманитарных дисциплин / О. И. Ваганова, Е. Б. Пономаренко, Я. В. Зубкова // Проблемы современного педагогического образования, 2022. – №75-2. – С. 51-54.
5. Гаврилова А. С. Интеллектуальные карты (ментальные карты). Применение интеллект-карт в учебной деятельности / А. С. Гаврилова, В. Н. Таран // Наука и перспективы, 2019. – № 4. – С. 3-8.
6. Гаврилова Т. А. Визуально-аналитическое мышление и интеллект-карты в онтологическом инжиниринге / Т. А. Гаврилова, Э. В. Страхович // Онтология проектирования, 2020. – Т. 10. – № 1 (35). – С. 87-90.
7. Гриценко М.В. Интеллект-карта ка один из методов обучения дошкольников иностранному языку / М.В. Гриценко, И.А. Абакумова // Тенденции развития науки и образования, 2020. – № 62-12. – С. 79-83.
8. Данилова-Данильян В.И. Экосистема – одно из важнейших фундаментальных понятий современной науки / В.И. Данилов-Данильян // Экосистемы: экология и динамика, 2017. – Т. 1. – № 1. – С. 5-9..
9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
10. Журович И.Н. Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками / И.Н. Журович // Наука через призму времени, 2022. – № 1 (58). – С. 72-74.
11. Зонова С. А. Методические аспекты использования ментальных карт в учебном процессе / С. А. Зонова, М. А. Лукачева // Е-Scio, 2020. – № 11 (50). – С. 767-776.
12. Иванова В.Е. Сочинение стихотворений по методу «интеллект-карты» Т. Бьюзина как средство развития речевого творчества у дошкольников / В.Е. Иванова, Л.Д. Андреева // Проблемы современного педагогического образования, 2019. – № 64-1. – С. 130-134.
13. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / научн. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с.
14. Крылова Н.М Детский сад – Дом радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Н.М. Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 352 с.
15. Кутепова Л. И. Создание и использование интеллект-карт в изучении гуманитарных дисциплин / Л. И. Кутепова, М. М. Кутепов, А. А. Жидков, М. А. Карпова // Карельский научный журнал, 2021. – Т. 10. – № 3 (36). – С. 18-21.
16. Лаврентьева Е.А. Развитие связной речи и познавательных процессов у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством интеллект-карт / Е.А. Лаврентьева, А.И. Маркина // Теоретические и практические аспекты развития современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, 2019. – С. 119-124.
17. Новикова Е. О. Интеллект-карта как сродство формирования метапредметных результатов на уроках математики в основной школе / Е. О. Новикова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. – Психологические и педагогические науки, 2021. – № 2. – С. 196-204.
18. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2019. – 334 с.
19. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), исп. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
20. Самофалова М. В. Использование ментальных карт в процессе обучения / М. В. Самофалова, Н. В. Суркова // Гуманитарные и социальные науки, 2020. – № 3. – С. 308-315.
21. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т.А. Серебрякова. – Нижний Новгород: НГПУ, 2005. – 136 с.
22. Трушина Я.В. Составление интеллект-карт как уникальный метод развития инициативности и самостоятельности дошкольников / Я.В. Трушина // Детская инициативность как условие личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, 2022. – С. 91-94.
23. Хиневич В. И. Использование интеллект-карт для активизации учебно-познавательной деятельности студентов / В. И. Хиневич, В. В. Пакевчик, М. В. Самойлов // Высшее техническое образование, 2019. – Т. 3. – № 2. – С. 39-46.
24. Хошмуратова И. П. Применение интерактивного метода «интеллект-карта» на занятиях русского языка / И. П. Хошмуратова, У. К. Кейлимжаева // Академическая публицистика, 2022. – № 4-2. – С. 213-218.
25. Ястремская Т. В. Использование метода интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста / Т. В. Ястремская, Н. И. Бутова, М. И. Сурманова // Наука через призму времени, 2021. – № 12 (57). – С. 70-72.