Разработка ИС центра по продаже автомобилей
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 18.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Анализ предметной области 5
1.1 Описание центра по продаже автомобилей. 5
1.3 Описание выходных данных для ИС центра по продаже автомобилей 9
Глава 2. Постановка задачи 10
Глава 3. Проектирование концептуальной модели ИС центра по продаже автомобилей 12
Глава 4. Реализация ИС центра по продаже автомобилей 13
4.1 Обзор СУБД 13
Простейшие типы баз данных 14
Текстовые файлы 14
Иерархические базы данных 15
Сетевые базы данных 16
Реляционные базы данных 17
4.2 Выбор СУБД 17
4.3. Разработка таблиц. 21
4.4. Разработка форм. 23
4.5. Разработка запросов 27
4.6. Создание отчетов 28
Заключение 29
Список использованных источников 30
Благодаря этому приложению вы сможете осуществлять эффективное управление базами данных (БД). Это таблицы, файлы текстового типа и данные других популярных форматов. Система управления базами данных (СУБД) значительно упрощает процесс. Благодаря этому приложению вы сможете хранить большие объемы информации, а также обрабатывать их. Причем все это делается в том виде, который удобен пользователям.MicrosoftAccess – СУБД реляционного типа. Иными словами, она позволяет одновременно работать с несколькими БД. Это заметно упрощает структуру данных и сам процесс работы.Структура и поляНесомненным плюсом Access является удобная структура БД. Вы можете наполнять приложение имеющимися базами. Основой структуры БД являются поля. От их свойств зависит, какие операции можно выполнять. Наполнение этих баз осуществляется путем создания записей. Простейшими базами являются текстовые и созданные в формате Excel.Свойствами поля являются Имя, Подпись и Длина. С их помощью задаются необходимые параметры. Поля также имеют различные типы, среди которых можно выделить:текстовое;числовое;дата/время;логическое;денежное;счетчик;длинный текст.В первом случае вводится только текстовая информация, во втором – только числовая. Денежное поле хранит числовое значение вместе с обозначением какой-либо валюты. Логическое поле позволяет хранить только 2 значения – например, «да» или «нет». Счетчик в основном используется для нумерации записей в БД. Длинный текст позволяет хранить информацию гораздо большего объема, недели обычное числовое поле (хранит не более 256 знаков). Поле Дата/Время может хранить соответствующую информацию.Создание базы необходимо начинать с детальной разработки структуры таблиц. Она должна быть такой, чтобы при работе пришлось вводить меньше данных. Нужно избежать сложностей, связанных с повторение полей, имеющих одинаковое название. Выходом из положения может стать грамотная работа с уникальными полями. Это поля, значения которых не могут повторяться. Вы можете настроить их самостоятельно.ОбъектыПриложение работает с 6 видами объектов:таблицы;запросы;формы;отчеты;макросы;модули.Таблицы– главные объекты любой БД, там находятся все данные. С помощью запросов можно упорядочить информацию, отфильтровать нужные данные, выполнить редактирование.Формы позволяют вводить новые данные в БД и просматривать имеющиеся сведения. Отчеты представляют информацию в виде бланка или счета, который можно вывести на принтер.Макросы становятся актуальны в случае возникновения необходимости частого повторения одних и тех же операций. Это специальный набор команд, использующихся при работе с базой. Модули представляют собой программы, созданные с помощью языка VisualBasic.РежимыВсе работы с БД можно разделить на 2 режима: пользовательский и проектировочный. Проектировщик может создавать новые объекты, менять структуру БД, поскольку имеет на то необходимые полномочия. Он может работать со всеми элементами базы.Пользователь имеет ограниченные права. Эти люди могут добавлять новые элементы в базу, однако лишены возможности решать более серьезные задачи, связанные со структурой БД.ТаблицыДля создания таблицы вы можете выбрать несколько вариантов. Это режим таблицы, позволяющий воспользоваться имеющейся заготовкой. Режим конструктора подойдет для профессионалов, которые хорошо разобрались в этом вопросе.Можно воспользоваться программой «Мастер таблиц», что придет к ускорению процесса. «Импорт таблицы» подойдет для импорта уже готовой базы, которая работает в другой системе.«Связь с таблицами» – вариант, который становится актуален при невозможности выполнить полностью импорт БД, но необходимость подключения к другой базе присутствует.При работе с таблицами можно пользоваться стандартными методами управления, которые вы применяете для работы с другими приложениями Office. Навыки работы с Word и Excel пригодятся и здесь.Важный нюансНужно учесть один важный момент: Access производит изменения в режиме реального времени. Каждое ваше действие приводит к сохранению информации. Здесь нельзя делать эксперименты. Однако СУБД обеспечивает высокий уровень безопасности и надежности [2].4.3. Разработка таблиц.Для реализации задачи и исходя из концептуальной модели были разработаны следующие таблицы.АвтомобилиДолжностиСотрудникиКлиенты.Марки автомобилейПродажиМодели4.4. Разработка форм.Для удобного занесения информации в систему в MSAccess реализована возможность создания экранных форм. В рамках данной работы были разработаны следующие формы.АвтомобилиДолжностиКлиентыМарки автомобилейМоделиСотрудники4.5. Разработка запросовЗапросы – гибкий инструмент, позволяющий посмотреть на информацию и данные под определенным углом. В нашей системе реализовано несколько запросов.Запрос автомобилей стоимостью больше миллиона рублейСтоимость по категориям.Удобный запрос, если нужно посмотреть, а сколько же у нас суммарно машин в разных ценовых категориях4.6. Создание отчетовMS Access обладает широкими возможностями по генерации отчетов на основе предоставленной информации. Для целей данной работы сформирован отчет по автомобилям, которые есть в наличииЗаключениеВ данной работе была разработана информационная система центра по продаже автомобилей.В ходе работы создана концептуальную модель и описана организационная структура центра по продаже автомобилей. Организационная структура центра по продаже автомобилей отражает иерархию подразделений и функциональные роли, выполняемые сотрудниками. Она позволяет эффективно организовать работу центра, обеспечивая контроль и координацию деятельности в различных областях, таких как продажи, финансы и обслуживание автомобилей.Также были разработаны таблицы, запросы и формы для информационной системы центра по продаже автомобилей.Подводя итог можно сказать, что эта работа является отправной точкой для дальнейшего развития и реализации информационной системы (ИС) для центра по продаже автомобилей. Есть возможность расширения возможностей системы.Список использованных источниковВиды баз данных [Электронный ресурс] Режим доступа:https://selectel.ru/blog/databases-types/Обзор MicrosoftAccess[Электронный ресурс]https://softmonstr.ru/obzor-microsoft-access/
2) Обзор Microsoft Access [Электронный ресурс] https://softmonstr.ru/obzor-microsoft-access/