Инструмент прогрессивного налогообложения и его влияние на экономический рост
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 21.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы прогрессивного налогообложения 5
1.1. Понятие прогрессивного налога и прогрессивной налоговой системы 5
1.2. Влияние прогрессивного налогообложения на экономику 7
2. Практические аспекты прогрессивного налогообложения в России и за рубежом 12
2.1. Зарубежный опыт применения прогрессивной системы
налогообложения подоходного налога 12
2.2. Проблемы и перспективы введения прогрессивного налогообложения
в России 16
Заключение 18
Список использованных источников 20
Периодом уплаты налога является календарный год, то есть с 5 по 6 апреля года, следующего за отчетным.В то же время налоги выглядят примерно так. Например, за 1 календарный год вы заработали 100 000 фунтов стерлингов, после чего будет рассчитан налог: 12 570 * 0 %+ 37 700 * 0.2 + 49 729 * 0.4 = 27 431,6.Другими словами, при сумме в 100 000 фунтов стерлингов 12 570 не облагаются налогом, при сумме, превышающей 12 571 и доходящей до 50 270, то есть 37 700 облагаются налогом по ставке 20%, а при сумме, превышающей 50 271 и доходящей до 150 000, то есть 49 729 облагаются налогом по ставке 40%. налоговая ставка.В Великобритании сумма страховых взносов вычитается из дохода за прошедшие годы. Если зарплата работника превышает 184 фунта стерлингов в неделю, а доход самозанятого лица превышает 6 515 фунтов стерлингов, то страховой взнос является обязательным. Законодательство предусматривает два соотношения взносов в размере от 184 до 967 фунтов стерлингов в неделю -12% и более 967 фунтов стерлингов в неделю -2%.Таким образом, прогрессивная налоговая ставка используется в Европе уже долгое время, поскольку с момента ее первого применения она претерпела некоторые изменения. Российской Федерации имеет смысл перенять опыт европейских стран, в том числе: количество налоговых ставок; существование нулевых налоговых ставок; и социальные стандарты, применяемые при расчете налога на прибыль.2.2. Проблемы и перспективы введения прогрессивного налогообложения в РоссииНачиная с 2021 года введена прогрессивная система взимания налога с физических лиц [1]. Доход, превышающий 5 миллионов рублей в год, удерживается по ставке налога в размере 15% [1]. Каждый вид дохода должен рассчитываться отдельно для подоходного налога с физических лиц по ставке налога в размере 15%. С 2021 года, после введения прогрессивных налоговых ставок, для расчета налога на доходы физических лиц были введены две налоговые базы. Первый - самый главный. В частности, сюда входит заработная плата, отпускные и больничные листы. Вторая - накопительная, включающая несколько других налоговых баз, каждая из которых рассматривается отдельно. Это, например, выигрыши в лотерею, дивиденды от долевого участия компании, доход от операций с ценными бумагами, доход от операций по предоставлению займов ценными бумагами и доход в виде прибыли КИК. Например, если директор компании владеет одновременно долей в уставном капитале, он будет получать заработную плату и доход в виде дивидендов. Это два разных вида дохода, каждый из которых рассматривается отдельно для применения повышающих ставок налога на доходы физических лиц. Если сотрудник, работающий неполный рабочий день, работает в компании, которая получает доход из нескольких источников, каждая компания выступает в качестве налогового агента и учитывает только выплаченный ею доход при расчете налога на доходы физических лиц. Переходный период для налоговых агентов, которые не должны объединять налоговую базу при расчете налога на доходы физических лиц по ставкам 13% и 15%, продлен до 2023 года. Соответствующие нормы содержатся в Федеральном законе № 523-ФЗ, официально вступившем в силу 19 декабря 2022 года [2].Введение прогрессивной шкалы подоходного налога с физических лиц в размере 13% и 15% позволит получить дополнительно 60 миллиардов рублей. Собранные средства будут распределены в особом порядке. Владимир Путин поручил им профинансировать лечение тяжелобольных детей. В частности, они будут оплачивать: - дорогостоящие лекарства; - медицинское оборудование и экипировка; реабилитационные учреждения; - высокотехнологичная операция. При этом все существующие в стране программы по лечению серьезных заболеваний будут сохранены. Дополнительные средства станут "плюсом" к основным расходам государственного бюджета. Прогрессивная шкала будет применяться только к доходам, превышающим установленный лимит в 5 миллионов рублей.ЗаключениеВысокий уровень социального неравенства влияет на социально-экономическую ситуацию в стране. Низкие доходы населения и высокая налоговая ставка приводят к сокращению сбережений и расходов. Чтобы стимулировать экономический рост, необходимо снизить ставку налога на доходы граждан среднего и низшего классов, поскольку они создают большое количество людей, что позволит им больше тратить на покупку товаров и услуг. Введение действующей налоговой ставки в России оправдано достижением социальной справедливости, сокращением числа бедных и пополнением бюджета. Контраргументы также должны быть приняты во внимание. Поскольку налог на доходы физических лиц взимается по месту работы и является основным источником наполнения бюджета, размер налоговых поступлений отличается от НДФЛ для каждого субъекта Российской Федерации, это связано с ресурсными возможностями субъекта, населением, климатом и другими услугами. Стоит учесть особенности развития отдаленных регионов России. Решением может стать выплата налога на доходы физических лиц по месту жительства. Сегодня сумма поступлений по НДФЛ напрямую зависит от количества людей, зарегистрированных в субъекте федерации. Из-за этого региональная политика направлена на увеличение занятости и налоговых поступлений от работающих людей, хотя бюджетные расходы обычно направлены на предоставление бюджетных услуг жителям, существует дисбаланс в доходах и соответствующих расходах. Налоговая нагрузка на налогоплательщиков от этой реформы не изменится, но, вероятно, положительно скажется на балансе доходов и расходов субъекта. Введение постоянной налоговой ставки рекомендует гражданам самостоятельно отчитываться, поскольку размер взимаемого налога будет определяться суммой и величиной дохода. Не исключено развитие "теневой" индустрии и программ уклонения от уплаты налогов с целью выплаты минимальной процентной ставки. Введение постоянной налоговой ставки предполагает принятие и обусловливание таких мер, которые будут способствовать отвлечению средств из "теневого" сектора в социально значимые отрасли экономики. Анализируя все плюсы и минусы действующей налоговой ставки в России, можем сказать, что принятие этой налоговой ставки оправдано сглаживанием социальных слоев и стимулированием развития среднего класса. Конечно, существует ряд ограничений, таких как вывод доходов в "теневой" сектор экономики и осуществление выплат заработной платы в "серых и черных" конвертах. Необходимо спрогнозировать возможные последствия принятия действующей налоговой ставки и построить промежуточные планы. От принятия правильного решения зависит дальнейшее социально-экономическое развитие России.Список использованных источниковНалоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 01.06.2023)Федеральный закон от 19.12.2022 N 523-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Алиев, Р. К. Достоинства и недостатки введение прогрессивная шкала по НДФЛ / Р. К. Алиев // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов : Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Москва, 22 февраля 2022 года / Редколлегия: Л.К. Гуриева [и др.]. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ИРОК", ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2022. – С. 282-288. – EDN FWJQLY. Дьяченко, В. С. Основные направления совершенствования НДФЛ в Российской Федерации / В. С. Дьяченко, А. К. Мусаелян // Научный вектор : Сборник научных трудов / Под научной редакцией Е.Н. Макаренко. Том Выпуск 8. – Ростов-на-Дону : Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2022. – С. 50-52. Лазарева, Н. В. Налоги и налогообложение : Учебник / Н. В. Лазарева. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2023. – 472 с. Левкевич, М. М. Развитие подоходного налогообложения и оценка фискального эффекта / М. М. Левкевич, О. А. Левшукова. – Краснодар : ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, 2021. – 163 с. Налоги и налогообложение : Учебник / Л. Я. Маршавина, Л. А. Чайковская, С. П. Колчин [и др.]. – 2-е изд.. – Москва : ИздательствоЮрайт, 2023. – 510 с. Налоги и налогообложение : Учебник и практикум / Г. Б. Поляк, И. В. Горский, С. П. Колчин [и др.]. – 4-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 380 с.Налоги и налогообложение : Учебник и практикум / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев, М. В. Карп [и др.]. – 6-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 483 с.Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : Учебник / В. Г. Пансков. – 8-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 474 с.
2.Федеральный закон от 19.12.2022 N 523-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3.Алиев, Р. К. Достоинства и недостатки введение прогрессивная шкала по НДФЛ / Р. К. Алиев // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов : Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Москва, 22 февраля 2022 года / Редколлегия: Л.К. Гуриева [и др.]. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ИРОК", ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2022. – С. 282-288. – EDN FWJQLY.
4.Дьяченко, В. С. Основные направления совершенствования НДФЛ в Российской Федерации / В. С. Дьяченко, А. К. Мусаелян // Научный вектор : Сборник научных трудов / Под научной редакцией Е.Н. Макаренко. Том Выпуск 8. – Ростов-на-Дону : Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2022. – С. 50-52.
5.Лазарева, Н. В. Налоги и налогообложение : Учебник / Н. В. Лазарева. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2023. – 472 с.
6.Левкевич, М. М. Развитие подоходного налогообложения и оценка фискального эффекта / М. М. Левкевич, О. А. Левшукова. – Краснодар : ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ- филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, 2021. – 163 с.
7.Налоги и налогообложение : Учебник / Л. Я. Маршавина, Л. А. Чайковская, С. П. Колчин [и др.]. – 2-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 510 с.
8.Налоги и налогообложение : Учебник и практикум / Г. Б. Поляк, И. В. Горский, С. П. Колчин [и др.]. – 4-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 380 с.
9.Налоги и налогообложение : Учебник и практикум / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев, М. В. Карп [и др.]. – 6-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 483 с.
10.Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : Учебник / В. Г. Пансков. – 8-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 474 с.