Особенности антимонопольного регулирования в новой экономике

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Менеджмент
  • 12 12 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 26.07.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, одной из проблем является неэффективность антимонопольной политики в отношении мелких и средних предприятий. В условиях цифровой экономики мелкие и средние компании могут столкнуться с трудностями в конкуренции с крупными игроками, что может привести к ограничению их возможностей для развития и роста.В целом, эти проблемы свидетельствуют о необходимости усовершенствования антимонопольного регулирования в новой экономике России, чтобы обеспечить более эффективную защиту конкуренции и предотвращение монополизации на рынке.На основе анализа проблем в антимонопольном регулировании в новой экономике России можно сделать вывод о важности соблюдения антимонопольных законов в современных условиях. Нарушение антимонопольных законов может привести к ограничению конкуренции на рынке и созданию монопольных позиций, что может негативно сказаться на экономике страны.Для улучшения антимонопольного регулирования в новой экономике России можно предложить разработку новых механизмов контроля за деятельностью крупных компаний и обеспечение более эффективной защиты мелких и средних предприятий на рынке. Например, можно введение более жестких критериев для определения доминирующего положения на рынке в условиях цифровой экономики, а также разработка механизмов защиты данных и прав интеллектуальной собственности мелких и средних предприятий. Кроме того, можно усилить меры по привлечению к ответственности крупных компаний за нарушения антимонопольного законодательства, чтобы предотвратить злоупотребления и монополизацию рынка.Учет особенностей цифровой экономики при определении доминирующего положения на рынке и контроле за слияниями и поглощениями является важным направлением для улучшения антимонопольного регулирования в России. В частности, следует разработать новые критерии для определения доминирующего положения на рынке в условиях цифровой экономики, учитывающие такие факторы, как доступность данных и возможность масштабирования. Кроме того, необходимо усилить механизмы контроля за слияниями и поглощениями, чтобы предотвратить возможные ограничения конкуренции на рынке.Разработка антимонопольной политики, которая бы учитывала особенности новой экономики и обеспечивала более эффективный контроль за деятельностью компаний на рынке, также является важным направлением. Например, можно разработать новые механизмы для определения и оценки рыночной концентрации в условиях цифровой экономики, а также усилить меры по пресечению злоупотреблений доминирующим положением на рынке. Кроме того, необходимо усилить механизмы контроля за слияниями и поглощениями, чтобы предотвратить возможные ограничения конкуренции на рынке.Обеспечение более эффективного взаимодействия между антимонопольными органами и другими органами государственной власти для обеспечения комплексного подхода к решению проблем в антимонопольном регулировании также является важным направлением. Например, можно усилить сотрудничество между антимонопольными органами и органами по защите прав потребителей и защите данных, чтобы обеспечить более эффективный контроль за деятельностью компаний на рынке. В целом, комплексный подход к антимонопольному регулированию, когда разные органы государственной власти работают вместе, может существенно улучшить эффективность антимонопольного регулирования в новой экономике России.В целом, улучшение антимонопольного регулирования в новой экономике России является важным направлением для обеспечения справедливой конкуренции на рынке и развития экономики страны в целом.Список использованной литературыО недрах : Федеральный закон от 21.02.1992 г. № 2395-1 // Собрание законодательства Российской Федерации, № 10, 06.03.95, ст.823.О поставках продукции для федеральных государственных нужд : Федеральный закон от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 34, 19.12.94, ст.3540.О естественных монополиях : Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 34, 21.08.95, ст.3426.О связи : Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 28, 14.07.2003, ст.2895.О защите конкуренции : Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 31 (ч.I), 31.07.2006, ст.3434.Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции : Указ президента РФ от 21.12.2017 г. № 618 // Собрание законодательства Российской Федерации, № 52 (ч.I), 25.12.2017, ст.8111.О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 // Собрание законодательства Российской Федерации, № 20, 14.05.2018, ст.2817.Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке : Приказ ФАС от 25.04.2006 г. № 108 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 32, 07.08.2006.Паламарчук, А. Антимонопольное законодательство: проблемы и пробелы / А. Паламарчук// Законность. — 2018г. — № 9. — с. 35–38.Таланцев, Владимир Антимонопольное законодательство и регулирование / Владимир Таланцев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 252 c. Князева, И. В. Антимонопольная политика в России / И. В. Князева. — М.: Омега-Л, 2017. — 512 c. Блинова, Т. А. Проблемы антимонопольного регулирования / Т. А. Блинова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/390/16419/ (дата обращения: 26.06.2023).

1.О недрах : Федеральный закон от 21.02.1992 г. № 2395-1 // Собрание законодательства Российской Федерации, № 10, 06.03.95, ст.823.
2.О поставках продукции для федеральных государственных нужд : Федеральный закон от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 34, 19.12.94, ст.3540.
3.О естественных монополиях : Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 34, 21.08.95, ст.3426.
4.О связи : Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 28, 14.07.2003, ст.2895.
5.О защите конкуренции : Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 31 (ч.I), 31.07.2006, ст.3434.
6.Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции : Указ президента РФ от 21.12.2017 г. № 618 // Собрание законодательства Российской Федерации, № 52 (ч.I), 25.12.2017, ст.8111.
7.О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 // Собрание законодательства Российской Федерации, № 20, 14.05.2018, ст.2817.
8.Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке : Приказ ФАС от 25.04.2006 г. № 108 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 32, 07.08.2006.
9.Паламарчук, А. Антимонопольное законодательство: проблемы и пробелы / А. Паламарчук// Законность. — 2018г. — № 9. — с. 35–38.
10. Таланцев, Владимир Антимонопольное законодательство и регулирование / Владимир Таланцев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 252 c.
11. Князева, И. В. Антимонопольная политика в России / И. В. Князева. — М.: Омега-Л, 2017. — 512 c.
12. Блинова, Т. А. Проблемы антимонопольного регулирования / Т. А. Блинова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/390/16419/ (дата обращения: 26.06.2023).