Тема «Дизайн веб-сайта компании и его влияние на восприятие потребителем»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 30 30 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 29.07.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Понятие и компоненты веб-сайта 6
1.2. Роли и задачи дизайна веб-сайта в бизнес-стратегии компании 9
1.3. Психология взаимодействия потребителя и веб-сайта 13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЕБ-ДИЗАЙНА НА ВОСПРИЯТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕБ-САЙТА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ OZON И WILDBERRIES 18
2.1. Анализ эмоциональной реакции потребителей на веб-сайты Ozon и Wildberries 18
2.2. Эффективность дизайна веб-сайтов Ozon и Wildberries на поведение потребителей 21
2.3. Использование веб-аналитики для определения эффективности изменений дизайна веб-сайта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Фрагмент для ознакомления

Дополнительная задача заключалась в оценке сайтов маркетплейсов по нескольким критериям (см. рис. 1) и составлении на их основе общей оценки удобства использования. На рис. 1 показан прототип концептуальной модели этого эмпирического исследования, который визуализирует изучаемую взаимосвязь между удобством использования сайта, рыночным выбором и действиями пользователя на нем.Рис.1. Прототип концептуальной модели исследования [12]Итоговая выборка составила 100 респондентов старше 18 лет, которые совершили хотя бы одну покупку на любом из рассматриваемых маркетплейсов (Ozon, Wildberries) за последний год. Контрольными переменными выступили такие социально-демографические характеристики респондентов как пол, возраст и уровень дохода. В начале анкеты респондент указывал маркетплейс, которым он пользуется чаще всего, и ответы на последующие вопросы давал применительно к нему. Выборка формировалась методом снежного кома.Общие выводы из проведенного исследования, учитывая его цель и задачи, можно сформулировать следующим образом: 1. Факторы юзабилити были проранжированы с точки зрения частоты возникновения проблем, а также их важности для пользователя. Самой часто встречающейся проблемой является долгая скорость загрузки страницы. Она же оказалась самой критичной/важной для респондентов. В среднем, респондент готов ждать загрузку веб-страницы около 5 секунд. Чем моложе респондент, тем меньшее количество времени он готов ждать. 2. Составив комплексный показатель удобства использования (юзабилити) маркетплейса, при этом по оценке респондентов рассмотренные маркетплейсы имеют практически одинаковую оценку «Ozon» (4,2 / 5) и «Wildberries» (4,25 / 5). 3. Когда при использовании веб-сайта возникает ошибка юзабилити или другая проблема, большинство респондентов перезагружают страницу. И только если ситуация не изменится, закроют. Только 8,2% пользователей ответили, что сразу закроют страницу и перейдут на другой сайт. При этом только 20% пользователей сообщат об ошибке в компанию.4. Большинство респондентов (77,6%) предпочли бы и обязательно порекомендовали бы своим знакомым маркетплейс, которым пользуются, несмотря на наличие некоторых юзабилити-ошибок на сайте.5. Чем выше показатель юзабилити сайта, тем выше уровень лояльности респондента, т. е. его готовность вернуться на сайт и порекомендовать его своим друзьям (коэффициент корреляции Спирмена равен 0,62; значимость ниже 5%) и тем больше продукты, которые пользователь будет заказывать в целом.6. Большинство респондентов считают, что компания должна реагировать на комментарии пользователей в социальных сетях (средний рейтинг степени согласия с данным утверждением - 3,44 из 5, СКО 1,2). И если это так, потребители становятся более лояльными к этой компании (3,8 и 1,18 соответственно).7. Общая оценка юзабилити веб-ресурса на 28,5% зависит от оценки таких факторов, как простота поиска информации, удобство каталога и категорий, скорость загрузки и относительная доставка товаров.§2.3. Использование веб-аналитики для определения эффективности изменений дизайна веб-сайтаОценка эффективности дизайна веб-сайта с помощью веб-аналитики имеет больше смысла, когда дизайн веб-сайта изменился. Это позволяет отслеживать эффективность нового дизайна на основе динамики трафика. Эффективность редизайна лучше всего измеряется его влиянием на качество трафика. Это можно сделать с помощью следующих показателей:- Показателя отказов.- Просмотренных страниц за сеанс.- Коэффициента конверсии для целей.Динамика этих показателей демонстрирует, насколько удачной оказалась смена дизайна с точки зрения посетителей сайта.Если после редизайна показатель отказов упал, а число просмотренных страниц на сеанс и коэффициент конверсии для целей выросли, эффективность сайта увеличилась. Рост числа отказов может быть вызван следующими причинами:- Пользователям не нравится внешний вид сайта и/или его функциональность.- Мобильные пользователи приходят в ужас из-за невозможности что-либо найти или прочитать.- Сайт некорректно отображается в браузерах.- Пользователи не могут найти контент, отвечающий их потребностям.- Пользователи разочарованы в качестве контента.Если сразу после смены дизайна пользователи стали просматривать меньше страниц за сеанс, это может свидетельствовать о низкой эффективности обновленного ресурса. Падение коэффициента конверсии для целей также подтверждает неудачное изменение дизайна.Дизайн сайта и его модификация – это не прихоть владельца сайта и не погоня за модой. Изменения во внешнем виде ресурса вносятся с целью соответствия ожиданиям пользователей и техническим возможностям их компьютеров и мобильных устройств. Поэтому оценка эффективности дизайна и его изменений должна служить руководством к действию. Если показатели улучшились, стоит продолжить работу в этом направлении. При появлении ухудшения стоит изменить конструкцию. Вы можете провести сплит-тесты, опросить постоянных клиентов и провести юзабилити-аудит. Важно найти причины проблем и пути улучшения сайта. В этом случае имеет смысл оценить эффективность изменения конструкции.Для изучения влияния дизайна сайта на его посещается с использованием средств веб-аналитики была рассмотрена статистика сайта и проведено сравнение с восприятием его дизайна респондентами (таблица 1).Таблица 1 – Данные аналитики сайта маркетплейсов за 2022-2023 ггНазвание площадкиПосещаемость маркетплейса (за месяц)Среднесуточная посещаемостьВозраст сайтаWildberries176 080 0005 690 00017 летOZON109 440 0003 540 00022 годаОднако при этом, по мнению респондентов, верстка сайта Wildberries является более комфортной и удобной к использованию, чем у маркетплейсаOZON. Также респонденты отмечали более удобное представление карточки товара. В таком случае сравнение отзывов респондентов и данных о посещаемости сайта позволяет сделать вывод, что отчасти дизайн сайта может оказать влияние на его посещаемость, так как у Wildberries количество посещений значительно больше и при этом пользователи выделяют его как более удобный. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в отношении маркетплейсов дизайн сайта меньше влияет на его посещаемость, чем его основная информация и представленный товар. Так дизайн больше рассматривается при первом знакомстве с сайтом, при последующем использовании пользователи меньше обращают на это внимание. При этом большая часть пользователей готова посещать сайты маркетплейсов и рекомендовать их друзьям даже в том случае, когда их не в полной мере устаивает дизайн и вестка сайта. ЗАКЛЮЧЕНИЕДля целей данного исследования веб-сайт рассматривается как актуальный источник информации со связанными веб-страницами. Сайт должен сочетать информативность, привлекательность и удобство использования в правильных пропорциях. В совокупности эти качества будут побуждать пользователя не только просматривать сайт, но и пользоваться предлагаемыми услугами и рекомендовать его своим друзьям и знакомым.Немалую роль в процессе создания сайта играет его дизайн. Сайт должен отражать фирменный стиль организации, а главное быть удобным для восприятия. Чем уникальнее дизайн, тем лучше отстройка от конкурентов. Под уникальностью понимается наличие особой концепции, качественных иллюстраций, нестандартной типографики (или блочной верстки), понятного и интересного повествования о продукте.Веб-сайт является важным инструментом в цифровой бизнес-стратегии. Она играет важную роль в формировании первого впечатления о компании, установлении доверия, привлечении новых клиентов, повышении репутации и узнаваемости бренда, а также предоставлении возможности взаимодействия с клиентами и анализа результатов.Для изучения влияние конкретных элементов веб-ресурса на восприятие и  поведение пользователей было проведено эмпирическое исследование. В рамках исследования рассматривались такие параметры веб-сайта как дизайн и удобство использования (юзабилити).Результаты проведенноо исследования позволили составить ряд рекомендаций для маркетплейсов. Для маркетплейса «Ozon» можно порекомендовать провести проверку верстки и оптимизировать домашнюю страницу, чтобы исправить недостатки, связанные со сложностью просмотра информации. Стоит отметить отсутствие функциональности некоторых элементов (например, кнопки «перейти к описанию»), ведь их наличие имеет большое значение для пользователей. Кроме того, судя по ответам респондентов, достаточно часты технические сбои и низкая скорость загрузки, однако сайт показывает максимальную серьезность проблемы. Чтобы улучшить показатель юзабилити, сайту необходимо улучшить техническую часть и, по возможности, снизить нагрузку на страницу. Конечно, архитектура сайта многократно анализировалась и наверняка оказывается прибыльной, но стоит задуматься, оптимально ли такое решение для пользователя.Маркетплейсу «Wildberries» можно порекомендовать увеличить размер текста с названием товара и уменьшить размер текста с ценой на карточке товара в момент плитки, потому что шрифты приятнее воспринимаются, когда они достаточно крупные и в контрастный цвет. Раздел с описанием товара стоит переместить на пустое место между ценой и кнопкой «Добавить в корзину». Рекомендуем оптимизировать отображение ответов на запросы из строки поиска: часто отображается неактуальная информация, ведь функциональная составляющая ресурса по-прежнему стоит для пользователей на первом месте при выборе платформы для длительного использования. Компании также должны упростить процесс поиска информации на веб-сайте. Фильтрация, судя по результатам исследования, также не оправдывает ожиданий пользователей. Подводя итог, можно сказать, что по визуальному оформлению сайт красочный и достаточно привлекательный, а по удобству технического обслуживания занимает последнее место среди трех опрошенных маркетплейсов.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлексеев А.. Введение в Web-дизайн. Учебное пособие / А. Алексеев.– М.: ДМК Пресс, 2019.– 184 c.Аткинсон Р. Веб-дизайн: заглавия, подзаголовки, текст / Р. Аткинсон, Б. Шифрин.– М: ООО "И. Д. Вильямс", 2019.– 144 с.Бабаев. А. Создание сайтов / А. Бабаев, Н. Евдокимов, М. Боде.–Москва и др. : Питер, 2017.–300 с.Браун, Д.Разработка веб-сайта: взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом / Д. Браун.–Москва: Питер, 2019.–330 с.Вяткина Б.М. Разработка графического дизайна веб-сайта фирмы на основе бизнес-плана и фирменного стиля / Б.М. Вяткина // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость.–2016.–№1 (16) .–С. 144-151Гарретт Дж. Элементы пользовательского опыта: исследование, проектирование, разработка / Дж. Гарретт.–М: Манн, Иванов и Фербер, 2018.–Дакет Дж. Разработка и дизайн веб-сайтов / Дж. Дакет.–М.: Эксмо,2013. – 480с.Диков А. В. Клиентские технологии веб-дизайна. HTML5 и CSS3. Учебное пособие / А.В. Диков.–М.: Лань, 2019.–188 c.Дронов В.А. Разработка современных Веб-сайтов / В.А. Дронов.–СПб.: БХВПетербург, 2018.–414 с.Ильяхов М. Новые правила деловой переписки / М. Ильяхов, Л.Сарычева.–М. : Альпина Паблишер, 2018.–256 с. Киселев С.В. Веб-дизайн / С.В. Киселев.–М.: Academia, 2019.–285 c.Конникова О.А., Кувшинов Р.А., Доценко А.А. Влияние дизайна и юзабилити веб-сайта на восприятие и поведение пользователей: результаты эмпирического исследования на рынке онлайн-супермаркетов и маркетплейсов / О.А. Конникова, Р.А. Кувшинов, А.А. Доценко // Экономические науки.–2022.–№ 8 (213).–С. 41-46Крейг Дж. Шрифт и дизайн. Современная типографика / Дж.Крейг, И. Скала.–Санкт-Петербург : Питер, 2016.–176 с.Лэнди М. Лучшие практики веб-дизайна / М. Лэнди.– СПб: Питер, 2017Макарова Т.В. Веб-дизайн: учебное пособие / Т.В. Макаров.–Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015.– 145 с.Мак-Дональд М. Создание Web-сайта / М. Мак-Дональд.–Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2016.–612 с.Никсон Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript / Р. Никсон.–СПб.: Питер, 2011.–496 с.Нильсен Я. Веб-дизайн / Я. Нильсен.–М.: Символ, 2015.–512 c.Печников В.Н. Создание Веб-страниц и Веб-сайтов. Самоучитель / В.Н. Печников.–М.: Триумф, 2013.–470 с.Сырых Ю. А. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный / Ю.А. Сырых.–М.: Диалектика, 2019.–384 c.Эйри Д. Логотип и фирменный стиль : руководство дизайнера / Д. Эйри.–М.: Питер, 2019.–202 с.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алексеев А.. Введение в Web-дизайн. Учебное пособие / А. Алексеев. – М.: ДМК Пресс, 2019. – 184 c.
2. Аткинсон Р. Веб-дизайн: заглавия, подзаголовки, текст / Р. Аткинсон, Б. Шифрин. – М: ООО "И. Д. Вильямс", 2019. – 144 с.
3. Бабаев. А. Создание сайтов / А. Бабаев, Н. Евдокимов, М. Боде. – Москва и др. : Питер, 2017. – 300 с.
4. Браун, Д. Разработка веб-сайта: взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом / Д. Браун. – Москва: Питер, 2019. – 330 с.
5. Вяткина Б.М. Разработка графического дизайна веб-сайта фирмы на основе бизнес-плана и фирменного стиля / Б.М. Вяткина // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. – 2016. – №1 (16) . – С. 144-151
6. Гарретт Дж. Элементы пользовательского опыта: исследование, проектирование, разработка / Дж. Гарретт. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2018. –
7. Дакет Дж. Разработка и дизайн веб-сайтов / Дж. Дакет. – М.: Эксмо, 2013. – 480 с.
8. Диков А. В. Клиентские технологии веб-дизайна. HTML5 и CSS3. Учебное пособие / А.В. Диков. – М.: Лань, 2019. – 188 c.
9. Дронов В.А. Разработка современных Веб-сайтов / В.А. Дронов. – СПб.: БХВ Петербург, 2018. – 414 с.
10. Ильяхов М. Новые правила деловой переписки / М. Ильяхов, Л.Сарычева. – М. : Альпина Паблишер, 2018. – 256 с.
11. Киселев С.В. Веб-дизайн / С.В. Киселев. – М.: Academia, 2019. – 285 c.
12. Конникова О.А., Кувшинов Р.А., Доценко А.А. Влияние дизайна и юзабилити веб-сайта на восприятие и поведение пользователей: результаты эмпирического исследования на рынке онлайн-супермаркетов и маркетплейсов / О.А. Конникова, Р.А. Кувшинов, А.А. Доценко // Экономические науки. – 2022. – № 8 (213). – С. 41-46
13. Крейг Дж. Шрифт и дизайн. Современная типографика / Дж. Крейг, И. Скала. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 176 с.
14. Лэнди М. Лучшие практики веб-дизайна / М. Лэнди. – СПб: Питер, 2017
15. Макарова Т.В. Веб-дизайн: учебное пособие / Т.В. Макаров. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. – 145 с.
16. Мак-Дональд М. Создание Web-сайта / М. Мак-Дональд. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2016. – 612 с.
17. Никсон Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript / Р. Никсон. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.
18. Нильсен Я. Веб-дизайн / Я. Нильсен. – М.: Символ, 2015. – 512 c.
19. Печников В.Н. Создание Веб-страниц и Веб-сайтов. Самоучитель / В.Н. Печников. – М.: Триумф, 2013. – 470 с.
20. Сырых Ю. А. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный / Ю.А. Сырых. – М.: Диалектика, 2019. – 384 c.
21. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль : руководство дизайнера / Д. Эйри. – М.: Питер, 2019. – 202 с.