Груз с плоскими опорами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 33 33 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 30.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение 3
1. Груз на плоских опорах: описание и виды. Требования к размещению и креплению данного груза на подвижном составе. Особенности перевозки грузов на плоских опорах 4
1.1. Груз на плоскмх опорах: описание и виды 4
1.2. Требования к размещению и креплению данного груза на открытом подвижном составе 7
1.3. Особенности перевозок грузов на плоских опорах 10
2. Подбор подвижного состава 12
3. Размещение и крепление груза на открытом подвижном составе 16
3.1. Размещение грузового места на платформе 16
3.2. Проверка габаритности груза 17
3.3. Определение сил, действующих на груз.…………………….….. 19
3.4. Оценка запаса устойчивости вагона с грузом……………………………..23
3.5. Проверка устойчивости груза,……………… ………………..………….25
3.6. Выбор типа крепления груза……………………………………….………27
3.7. Расчет крепления груза на упорных брусках 28
3.8.Расчет крепления груза на проволочных растяжках 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Поперечнаяустойчивостьгруженоговагона обеспечивается, если удовлетворяется неравенство: (14)где РС – статическая нагрузка от колеса на рельс, кН;Рц+Рв–дополнительнаявертикальнаянагрузканаколесоотдействия центробежных сил и сил ветраСтатическая нагрузка от колеса на рельс рассчитывается по следующей формуле: , (15)Где число колес грузонесущего вагона.Рассчитаем статическую нагрузку от колеса на рельс по формуле (15):Дополнительнаявертикальнаянагрузканаколесоот действия центробежных сил и сил ветрав нашем случае равна следующему значению:Рц+Рв = 34,13Проверим поперечнуюустойчивость груженого вагона в соответствии с обеспечением условий неравенства (14):Условие неравенства (14) выполняется.3.5. Проверка устойчивости грузаГрузы при перевозках могут быть подвержены следующим видам перемещений: поступательным перемещениям (сдвигам) вдоль и поперек вагона, опрокидыванию и перекатыванию.Устойчивость груза в вагоне проверяется по величине коэффициента запаса устойчивости, который определяется по следующим формулам:- в направлении вдоль вагона в соответствии с рисунком 6, (16)где– кратчайшее расстояние от проекции ЦТгрна горизонтальную плоскость доребра опрокидывания вдоль вагона, мм;hцт– высота ЦТ груза над полом вагона, мм;– высота продольного упора от пола вагона, мм;Рисунок 6 Возможные варианты расположения упоров от опрокидывания груза в продольном направленииРассчитаем коэффициента запаса устойчивости по формуле (16)в направлении вдоль вагона:η_(пр )=2,13- в направлении поперек вагона в соответствии с рисунком 7, (17)Где – кратчайшие расстояния от проекции ЦТгрна горизонтальную плоскость доребра опрокидывания поперек вагона, мм;hцт– высота ЦТ груза над полом вагона, мм;высота поперечного упора от пола вагона, мм;– высота центра проекции боковой поверхности груза от пола вагона,ммWп – ветровая нагрузка, кНРисунок 7 Возможные варианты расположения упоров от опрокидывания груза в поперечном направленииРассчитаем коэффициента запаса устойчивости по формуле (17)в направлении поперек вагона:Груз является устойчивым и не требует дополнительного закрепления от опрокидывания, если значения hпри hп ,при упругом креплении груза (наш вариант проекта ) – не менее 1,25. Расчеты показывают, что в нашем варианте это условие соблюдается как в направлении вдоль, так и поперек вагона.3.6. Выбортипа крепления грузаВыбор типа крепления груза производится в зависимости от его конфигурации, параметров груза, вариантов возможных перемещений и на основании рекомендаций, предлагаемых ТУ. В рекомендациях, представленных в ТУ для тарно-штучных грузов с плоскими опорами , от возможных продольных и поперечных перемещений , а также продольного и поперечного опрокидывания рекомендуются следующие элементы и средства крепления: Упорные, распорные бруски;Обвязки, растяжки.В нашем проекте длина и ширина груза меньше длины и ширины платформы. Кроме этого, расчеты устойчивости груза показали возможность крепление груза от продольных и поперечных перемещенийтолько упорными брусками (по две штуки с каждойторцевой стороны, по одному – с каждой боковой стороны).Таким образом, одним из способов крепления груза выбран вариант крепления с использованием упорных брусков, а второй способ – с помощью растяжек.3.7. Расчет крепления грузана упорных брусках3.7.1. Расчет продольных и поперечных усилий, воспринимаемых креплениемПродольное ΔFпри поперечное ΔFп усилия, которые должны восприниматься креплением, определяются по формулам:, (18), (19)где n – коэффициент, значения которого принимаются равными 1,0 при разработке способов размещения и крепления грузов, включаемых в сетевые или местные технические условия, и 1,25 для способов перевозки грузов, утверждаемых на уровне дирекций (отделений дороги). В нашем проекте принимаем для расчетов коэффициент равный 1,25, – соответственно силы трения между грузом и поверхностью вагона действующие в продольном и поперечном направлениях.Рассчитаем продольное ΔFпри поперечное ΔFп усилия согласно формулам (18) и (19):(55,6 + 6,37) – 46,98 = 30,53.7.2. Расчет количества гвоздей для крепления упорных брусков В проекте было установлено, что от смещения груза его закрепление произведено упорными брусками сечением 150Х150 мм в следующем количестве: по два бруска с каждой торцевой стороны груза, по одному бруску с каждой боковой стороны груза. Бруски прибиваются к деревянному полу платформы в связи с тем ширина и длина нашего грузового места меньше длины и ширины пола платформы.Количество гвоздей для крепления каждого бруска к полуопределяется по следующим формулам:- от продольного смещения , (20)- от поперечного смещения(21)Где , – количество упорных брусков, работающих в одном направлении; – допускаемое усилие на один гвоздь. Так как упорные бруски, имеют сечение 150Х150 мм, принято решение использовать гвозди с диаметром 8 мм и длиной 250 мм. В этом случае Рассчитаем количество гвоздей для крепления каждого бруска к полу по формулам (20) и (21):- от продольного смещения - от поперечного смещения3.8. Расчет крепления груза на проволочных растяжкахВ рекомендациях ТУ предложено несколько видов элементов крепления груза, которые могут рассматриваться в применении как комплексно, так и по отдельности.В качестве альтернативного варианта рассмотрен вариант крепления груза на основе проволочных растяжек3.8.1. Расчет продольных и поперечных усилий, воспринимаемых креплениемПродольное ΔFпри поперечное ΔFп усилия, которые должны восприниматься креплением, аналогичны рассчитанным формулам (18) и (19):(55,6 + 6,37) – 46,98 = 30,53.8.2. Расчет величин возникающих в растяжках усилий При закреплении груза от смещения растяжками (расчетная схема продольных и поперечных усилий в растяжке представлена на рисунке 8/35 из ТУ) величину усилий в растяжках, с учетом увеличения сил трения от вертикальных составляющих усилий в них, определяют по следующим формулам: – от сил, действующих в продольном направлении: (22)– от сил, действующих в поперечном направлении:(23)где , – усилия в растяжке; , – количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении, расположенных под одинаковыми углами , , ; – угол наклона растяжки к полу вагона; , – углы между проекцией растяжки на пол вагона и, соответственно, продольной, поперечной плоскостями симметрии вагона; – коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (подкладок).Расчет параметров растяжек приведен в таблице 5:Таблица 5Расчет проведен с учетом угла наклона растяжки к полу вагона и углы между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и продольной и поперечной осями вагона, определенного на основании данных из геометрии рисунка 9:Рисунок 9А = ; С = Согласно расчетам, представленных в формулах (22) и (23), количество нитей проволоки в растяжке и диаметр проволоки определяется по большему усилию.В соответствии с таблицей 20 главы 1 ТУ необходимы 4 (четыре) растяжки из проволоки диаметром 8 мм в 6 нитей для крепления груза от смещения в продольном и поперечном смещении.ЗаключениеВ ходе выполнения курсового проекта рассмотрено определение грузов на плоскихопорах,разновидности таких грузов; изучены требования к размещению и креплению данных грузов на открытом подвижном составе, а также особенности перевозок на железнодорожном транспорте грузов с подобными характеристиками. На основании полученных знаний произвели выбор типа подвижного состава и модель на основе принципа максимального использования грузоподъемности выбранного элемента открытого подвижного состава.В ходе практической части проекта определен порядок размещения груза на платформе, выбран тип крепления. В соответствии с выбранным порядком размещения грузового места и типом его крепления проведены расчеты сил. действующих на груз. На основании этих расчетов сделаны необходимые расчеты по двум альтернативным вариантам элементов крепления груза с целью обеспечения безусловного выполнения требований безопасности движения, при выполнении операций по транспортировке груза по железной дороге.Список использованной литературы1. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ : учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.А. Тимошин, И.И. Мачульский. – М. : Маршрут, 2003. – 400 с.2. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М. :Юртранс, 2003. – 544 с.3. Размещение и крепление грузов в вагонах : Справочник. – М. : Транспорт, 1980. – 327 с.4. Капитонов А.Е. Основы безопасности при перевозке грузов. Эскизы размещения и крепления грузов : практическое пособие / А.Е. Капитонов, Н.Г. Черненко. – СПб. : ПГУПС, 2002. – 32 с.5. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. Расчет крепления грузов на открытом подвижном составе. – Л. : ЛИИЖТ, 1986. – 27 с.6. ОБЗОР РАБОТЫ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. 12 МЕСЯЦЕВ 2022 Г, -М ,СРО СОЮЗ ОПЕРАТОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ,2023, - 36 с.

1. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ : учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.А. Тимошин, И.И. Мачульский. – М. : Маршрут, 2003. – 400 с.
2. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М. : Юртранс, 2003. – 544 с.
3. Размещение и крепление грузов в вагонах : Справочник. – М. : Транспорт, 1980. – 327 с.
4. Капитонов А.Е. Основы безопасности при перевозке грузов. Эскизы размещения и крепления грузов : практическое пособие / А.Е. Капитонов, Н.Г. Черненко. – СПб. : ПГУПС, 2002. – 32 с.
5. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. Расчет крепления грузов на открытом подвижном составе. – Л. : ЛИИЖТ, 1986. – 27 с.
6. ОБЗОР РАБОТЫ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. 12 МЕСЯЦЕВ 2022 Г, -М ,СРО СОЮЗ ОПЕРАТОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ,2023, - 36 с.