Социальные сети как инструмент PR в коммерческой сфере.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 30.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы использования социальных сетей как канала PR-коммуникации в коммерческой сфере 5
1.1. Современные особенности PR в коммерческой сфере 5
1.2. Социальные сети как канал PR-коммуникации 8
Глава 2. Исследование особенностей PR-коммуникации с использованием социальных сетей в коммерческой сфере (на примере ООО «Арт-групп») 14
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Арт-групп» 14
2.2. Анализ практики PR-коммуникации в социальных сетях ООО «Арт-групп» 16
2.3. Разработка рекомендаций по использованию PR-коммуникации в социальных сетях 24
Заключение 26
Список использованных источников 28
Ответы на сообщения участников очень оперативные и каждодневные, но часто они носят обобщенный характер. Telegram ведется исключительно как мессенджер, нет никаких рассылок об акциях или рубрик с информацией о товарах. Лишь иногда публикуется информация об остатках на складе, которые продаются с большой скидкой. Основные статистические показатели за последние 30 дней.: 1. Количество подписчиков – 400. 2. Количество сообщений в день ≈ 2-4. 3. Среднее время ответа на сообщение – 3-5 часов. 4. Источники. В основном в группу аудитория заходит через Instagram (рекламная ссылка). Таким образом, по итогам анализа PR-коммуникации компании «Арт Групп» в Telegram можно сделать такие выводы, как: Канал существует, чтобы существовать. Не имеет никакого уникального контента, служит лишь еще одним каналом общения с аудиторией. Аудитория не активная. Самые популярные публикации об остатках на складе. Среднее время ответа на сообщение очень большое, что значительно снижает вовлеченность аудитории.TikTok. Ведется достаточно активно, но полностью дублирует Reels.Основные статистические показатели за последние 30 дней.: 1. Количество подписчиков – 3065. 2. Общее количество лайков – 14.6 тыс. 3. Среднее количество просмотров – от 5000 до 20 тыс. 4. Наибольшее количество просмотров – 88 тыс. 5. Среднее количество роликов в месяц – 5. 6. Источники. В основном в канал аудитория попадает через Instagram (рекламная ссылка) или через рекомендации самого TikTok. Таким образом, по итогам анализа PR-коммуникации компании «Арт Групп» в TikTok можно сказать, что активность в профиле высокая, просмотры внушительные, но есть один минус, это то, что нет уникального контента, чтобы допустим та же аудитория из Instagram подписалась и в TikTok. Методы и инструменты PR-коммуникации, которые использует ООО «Арт Групп». Контент-маркетинг и Reels. Акций, скидки и специальные предложения. (например: скидка 10% за укладку). Рекламные рассылки. Через Instagram организация проводит каждодневные рассылки новым подписчикам. Информационное наполнение рассылки: специальные предложения, промокоды и скидки. Таргетированная реклама. Общий бюджет на рекламу составляет примерно 30 тыс. В месяц запускается от 3-5 постов и 1-2 сторис в таргет.Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать что, компании ООО «Арт Групп»: Активно ведет и наполняет контентом только одну соц. сеть, а именно Instagram, остальные либо дублируют контент с нее, либо почти не ведутся. Имеет активную аудиторию, которая редко оставляет лайки и комментарии; Набирает наибольшее внимание аудитории в публикациях связанных со скидками, фотографиями клиентов и новыми межкомнатными дверьми, что не очень хорошо, так как основной продукт компании это напольные покрытия. В результате контент-анализа мы смогли выявить слабые и сильные стороны компании, на основе которых можно разрабатывать стратегию совершенствования PR-коммуникации. А также мы выяснили, что компания не так плохо представлена в социальных сетях, она есть на всех основных площадках, но все равно над многими из них нужно работать. А проанализировав основные площадки, мы выявили популярные темы публикаций, портрет представителя аудитории, а также эффективность различных инструментов продвижения, которые использует бренд. Таким образом, на основе полученных данных мы сможем составить рекомендации для совершенствования PR-коммуникации ООО «Арт Групп» в социальных сетях.2.3. Разработка рекомендаций по использованию PR-коммуникации в социальных сетях Анализ особенностей PR-коммуникации выявил оптимальное сочетание компонентов контента по блокам: имиджевый - 30% развлекательный - 30% информационный - 40%" Имиджевый блок должен включать в себя следующий рекламный текст: 1) О компании (достижения, кто мы, услуги, команда и т.д.); 2) Отзывы (До/после - фото); 3) О том, как руководитель начал заниматься полами; 4)Процесс работы, взаимодействия с заказчиками – «внутренняя кухня»; Развлекательный блок должен содержать рекламные тексты на темы: 1) Юмор по теме или о жизни; 2) Бизнес-цитаты (редкая публикация); 3) Посты на сохранение интересного материала (фильмы, сериалы, подкасты); 4) Интересные факты о руководителе; 5) Мысли о бизнесе (интересные кейсы, бизнес инсайты, планы на будущее, почему занимается полами и т.п.); 6) О семье, друзьях; 7) Конкурсы.Информационный блок должен вмещать в себя тексты: О продукте (материал и его виды, расцветки, характеристики, применение и тп); Ламинат; Паркет; Теплый пол; Винил; Инженерная доска; Пробка. Инструменты продвижения, которые целесообразно использовать при PR-коммуникации для ООО «Арт Групп»: регулярный постинг постов, историй и Reels; использование актуальных хештегов, локаций; лайки и комменты потенциальных клиентов; кросс-маркетинг с магазинами/компаниями близкой тематики; акции и конкурсы; работа с блогерами; таргетированная реклама; рассылка уникальных предложений новым подписчикам; продвижение через страницу генерального директора; Хэштеги. #комуполы #полыказань #ламинатказань #паркетказань #стройкаказань #артпол #артполказань #полыподключ #полыподключказань #ремонтказань #паркет #ламинат #стройматериалыказань Toneofvoic, который мы будем использовать, наполнен доброжелательностью, с обязательным приветствием гостя страницы. Также он непринужденный, создаем максимальную атмосферу позитива и легкости. В рекламных текстах целесообразно включение коротких слоганов: Кому полы? Рад видеть вас/тебя! Чем могу помочь? Давай расскажу подробнее! Есть вопросы? Спрашивай! Таким образом, рекомендации направлены на повышение лояльности целевой аудитории.ЗаключениеВ последние годы наблюдается высокий интерес компаний к новому инструменту маркетинговой деятельности в сегментах B2B, B2C, а именно к маркетингу в социальных сетях. Социальные медиа, в отличие от традиционных информационных каналов, - это уникальный способ передачи информации во всех направлениях, не только "односторонне", но и "сверху вниз". Общение в социальных сетях происходит через "социальные сети". Интернет-среда очень хорошо подходит для сетей, поскольку она не связана с местом или временем. Любой желающий может принять участие в любом месте и в любое время.Социальные сети - это онлайн-сообщества людей со схожими интересами или видами деятельности. Существует несколько основных типов социальных сетей: автономные блоги, блог-платформы, контактные социальные сети и микроблоги. Тематические социальные сети включают в себя: форумы, видеохостинги, фотохостинги, социальные сети.Основным механизмом маркетинга в социальных сетях (SMM) является "формирование общественного мнения" ради коммерческого успеха в продвижении определенного продукта, направления или надежного имиджа компании.Реклама в социальных сетях отличается от любого другого вида рекламы тем, что люди гораздо больше доверяют источнику, поскольку обычно она воспринимается как рекомендация от хорошего знакомого, друга, лидера общественного мнения или одного из членов сообщества. Социальные сети, пожалуй, сегодня являются одним из самых простых, а главное, самых быстрых способов донести информацию до потенциального потребителя.Социальные ресурсы имеют большое значение для внедрения инновационной деятельности в различных областях. В этом случае технологии интернет-маркетинга играют особую роль как важный фактор коммуникации с потребителями. В связи с этим одним из приоритетов современного интернет-маркетинга является регистрация профиля компании в социальных сетях.Создание профиля в социальных сетях - это своего рода аналог сайта компании, при этом этот профиль не требует значительных затрат и регулярного обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку обновление и актуализация информации может осуществляться только одним сотрудником.В работе мы рассмотрели деятельность компании ООО «Арт Групп». Аудит сайта и социальных сетей компаниипомог выявить преимущества и недостатки существующей практики PR-коммуникации ООО «Арт Групп» по продвижению на рынке. Так, к минусам относится практически полное отсутствие структурированности контента в актуальных Instagram, нерегулярное введение, низкая вовлеченность и отсутствие единого оформления. А также в соцсетях было очень мало интерактивного и развлекательного контента, которые помогли бы привлечь внимание аудитории, повысить её интерес к аккаунту. На основе результатов аудита были разработаны рекомендации по совершенствованию PR-коммуникации и выбраны эффективные методы и инструменты.Список использованных источниковАбаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019.- С 432.Аборин, Т. Формирование имиджа организации // Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг. Сборник трудов XVI Международной заочной научно-практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. 2015. С. 350-353.Архипов, С. Корпративный имидж организации как основной элемент стратегии неценовой конкуренции // Маркетинговые коммуникации. -2011. - № 5. - С. 25-28.Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов: в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.Горбаткин, Д.А. Подходы к формированию имиджа организации в сфере современных российских менеджеров // Корпоративная имиджелогия. 2007. - № 1.- С. 27-30.Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 сЕрмаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. - 2017. - Т. 8. - № 1. С. 57-77.Климова, Т. Н. Комплексный анализ рекламного обращения руководителя // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Материалы Международной научной конференции. Главный редактор А.П. Чудинов. - 2015.- С. 124-129Куликов, А. Ю. Художественный образ в визуальной рекламе // Модернизация гуманитарного и художественного образования: инновационные стратегии развития. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Под редакцией: Гриценко В.П., Алексеевой И.В., Зенгина С.С., Еникеева А.А.. 2014. С. 316-328Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.Рожков, И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.Самсонова, М. Н. Продвижение театрального фестиваля в интернете // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сборник материалов научно-практических конференций.- 2018. - С. 1592-1597.Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.Трищенко, Д. А. Влияние контента на семантические коннотации в наружной рекламе // Средства массовой информации в контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций Современные проблемы и тенденции в дизайне. Материалы международных научно-практических конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 39-43.
2.Аборин, Т. Формирование имиджа организации // Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг. Сборник трудов XVI Международной заочной научно-практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. 2015. С. 350-353.
3.Архипов, С. Корпративный имидж организации как основной элемент стратегии неценовой конкуренции // Маркетинговые коммуникации. -2011. - № 5. - С. 25-28.
4.Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов: в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.
5.Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
6.Горбаткин, Д.А. Подходы к формированию имиджа организации в сфере современных российских менеджеров // Корпоративная имиджелогия. 2007. - № 1.- С. 27-30.
7.Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с
8.Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. - 2017. - Т. 8. - № 1. С. 57-77.
9.Климова, Т. Н. Комплексный анализ рекламного обращения руководителя // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Материалы Международной научной конференции. Главный редактор А.П. Чудинов. - 2015.- С. 124-129
10.Куликов, А. Ю. Художественный образ в визуальной рекламе // Модернизация гуманитарного и художественного образования: инновационные стратегии развития. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Под редакцией: Гриценко В.П., Алексеевой И.В., Зенгина С.С., Еникеева А.А.. 2014. С. 316-328
11.Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.
12.
13.Рожков, И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
14.Самсонова, М. Н. Продвижение театрального фестиваля в интернете // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сборник материалов научно-практических конференций.- 2018. - С. 1592-1597.
15.Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
16.Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.
17.Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.
18.Трищенко, Д. А. Влияние контента на семантические коннотации в наружной рекламе // Средства массовой информации в контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций Современные проблемы и тенденции в дизайне. Материалы международных научно-практических конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 39-43.