Роль рекламы в формировании корпоративного имиджа организации (конкретный анализ на примере...).
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 01.08.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности 4
1.1 Основные понятия и задачи рекламы на предприятии 4
1.2 Современная стратегия рекламной деятельности 9
1.3 Роль рекламы в формировании корпоративного имиджа организации 12
2 Анализ роли рекламы в формировании корпоративного имиджа организации 19
2.1 Краткая характеристика ООО «ЛЕГРАН» 19
2.2 Анализ рекламы в формировании корпоративного имиджа ООО «ЛЕГРАН» 30
2.3 Рекомендации для улучшения рекламной деятельность для положительного влияния на имидж 34
Заключение 36
Список использованных источников 38
Создана эффективная система оптовой и розничной торговли на предприятии2. Основные фондыДостаточное оснащение оборудованием, необходимыми помещениями, эффективное использование основных фондов на предприятии3. ФинансыУстойчивое финансовое положение. ООО «Легран» способно отвечать по своим долговым обязательствам4. Трудовые ресурсыСредняя текучесть кадров, обеспеченность квалифицированными, опытными кадрами5.Материальные ресурсы (товарные запасы)Достаточное обеспечение необходимого ассортимента товаров в ООО «Легран»Слабые стороны Название фактораСодержание фактора1. МаркетингСлабое информационное обеспечение, слабое использование средств рекламы в ООО «Легран»2. Основные фондыВысокая степень износа основных фондов, моральное изнашивание оборудования на предприятии3. ФинансыЗависимость от кредиторов4. Трудовые ресурсыНизкая производительность труда на преприятии5. Материальные ресурсыПотери при транспортировке и хранении товараООО «Легран» имеет разноплановых конкурентов. Основными являются российские компании, бывшие советские заводы, такие как КЕАЗ (Курск) или ДЗНВА (Дивногорск). Далее следуют российско-азиатские конкуренты, чья продукция производится в основном Китае, а продается в России под российскими или азиатскими брендами по низким ценам. Основным конкурентами российских брендов является IEK. Также в эту группу входят такие компании как DEKraft, EKF или TDM. Лидирующими азиатскими брендами являются LS и Hyundai. Эти типы компаний являются каждодневными конкурентами ООО «Легран» а и образуют так называемый сегмент эко-стандарт (Eco- Standard). Наконец, в отдельных отраслях, таких как энергетика и нефтегазовый сектор, конкурентами ООО «Легран» являются западные производители, присутствующие во всем мире и имеющие хорошие позиции на российском рынке в классе «премиум», где стоимость электрообудования не является основным критерием выбора клиента. Среди этих, такие производители как Schneider Electric, ABB, Siemens или Legrand. На ближайшие годы целью ООО «Легран» является усиление лидирующих позиций в сегменте Эко-Стандарт, путем увеличение производительности по исторической продукции и запуску новой линейки Кпро. Для новой продукции характерны современные аспекты и особенности, такие как аксессуары, продающиеся отдельно и сравнительно невысокая цена, образующие совместно однородную систему. Первым шагом в реализации стратегии стал запуск производства двух выключателей в литом корпусе МССВ в августе 09 (BA04-31Pro и BA04-35Pro), а вторым шагом стал запуск производства новой серии воздушных выключателей (АСВ) с апреля 2010 (Протон - BA50-45). Третьем шагом стало начало производства с 2011 г. новых выключателей в литом корпусе (МССВ) от 400А до 630А и модульных диапазонов (MCB - RCBO - RCCB) с ноября 2011 года. Диапазон Kpro будет завершено в 2012 году запуском выключателей (МССВ) до 1600А, а также двух новых серий воздушных выключателей (ACB) в 5000A и 6300A. ООО «Легран» сохраняет профиль производства на протяжении всей своей деятельности. Номенклатура и ассортимент постоянно расширяется. За последние годы разработано и внедрено в серийное производство несколько десятков новых изделий. Работа по совершенствованию конструкции изделий, технологии их производства, поиску новых материалов не прекращается.Производство полностью переоснащено новым оборудованием лучших мировых производителей. В ближайшее время завод планирует следующие усовершенствования: внедрение современных технологий, увеличение номенклатуры ряда продукции, снижение материальных и трудовых затрат на производство, расширение производственных мощностей и площадей. Повышение экологической безопасности производства.2.2 Анализ рекламы в формировании корпоративного имиджа ООО «ЛЕГРАН»Для закрепления позитивного имиджа организации ЧОО «Периметр» использует рекламные средства, направленные на поддержание положительного имиджа. Ведь немаловажную роль в формировании позитивного имиджа организации играет использование различных рекламных технологий. Для организации гораздо выгоднее целенаправленно формировать свой благоприятный имидж, чем пускать дело на самотек и исправлять впоследствии нежелательные и ошибочные представления людей о себе и своей деятельности. Для начала организация выделила основные задачи: создание у широкого круга потребителей, партнеров, поставщиков благоприятного мнения о компании; убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу; формирование у потребителей ассоциации имени компании и ее логотипа с определенным качеством услуг и удовлетворением потребностей потребителей; повышение осведомленности потребителей, партнеров о компании, создание мнения о компании, как о надежной, значимой и преуспевающей организации.Большое внимание уделяется рекламе в интернете. В группе Вконтакте проводятся презентации, конкурсы, рассказывается о работе на тех или иных интересных объектах. Существует программа лояльности компании по отношению к клиентам. При накоплении определенной суммы цены сменяются на оптовые цены на постоянной основе. Основными направлениями рекламной деятельности является печатная реклама и реклама в интернете. Задействована баннерная реклама на различных тематических площадках. Контекстная реклама используется для привлечения целевой аудитории на Интернет-ресурсах наиболее подходящей тематики, к примеру, городской портал.ООО «ЛЕГРАН» не пользуется агрессивной рекламой: всевозможные всплывающие окна, рекламные заставки на весь экран, отдельно открывающиеся рекламные страницы - это сильно раздражает пользователей интернета, и отрицательно будет влиять на репутацию компании. ООО «ЛЕГРАН» распространяет рекламные листовки и бюллетени, но это происходит редко. Наружная реклама тоже не сильно развита, только в последнее время компанию стала интересовать щитовая реклама.Так как ООО «ЛЕГРАН» на момент проведения исследования не имелось функционирующая и разработанная рекламная стратегия, будем оценивать эффективность рекламной деятельности по отдельно применяемым рекламным технологиям. Объявления в газетах. Нами было подано объявление в газеты, поскольку была замечена подобная практика у конкурентов. Количество звонков и обращений по данному объявлению было разительно меньше запланированного. Из этого следует, что использование объявлений в газетах было неэффективно, поскольку терялось в общем информационном потоке объявлений подобной тематики, составлявших, ввиду экономии бюджета, короткий текст и номер телефона. Листовки. По приказу вышестоящего руководства были выпущены графические материалы, которые должны были рассказать о предоставляемой услуге. Через опрос новых клиентов было выявлено, что листовки, распространяемые на улице были малоэффективны, поскольку потенциальные потребители не проявили ожидаемого интереса к разработанными полиграфическими раздаточными материалами.Обзвон потенциальных клиентов. Для продвижения специализированной услуги руководство решило воспользоваться «холодными» звонками. Отклик на подобные звонки с предложением услуг был минимальным, поскольку услуги обзвона не отдали на аутсорсинг, а доверили собственному мало заинтересованному сотруднику.Группы в социальных сетях. Для увеличения аудитории и более эффективного распространения информации о предоставляемых услугах были созданы аккаунты в социальных сетях. Но прироста обращений не последовало, поскольку эти аккаунты ведет сотрудник, в обязанности которого входит управление рабочими на объектах строительства и времени на ведение деятельности в группах у него остаётся мало. Программы лояльности. Было принято решение об использовании компании лояльности для удержания клиентов. Результатом данного нововведения было увеличение оказания услуг и прибыли. Рассчитаем экономический эффект данной рекламной деятельности:Тд = (55000 * 180 *7)/100 = 693000 руб.Наружная реклама. Для информирования потенциальных потребителей о существовании компании руководством было выдвинуто решение об аренде рекламного щита. Число обращений в компанию не увеличилось, а затраты на аренду рекламного пространства были значительными, что не окупило данную идею.Все виды рекламной деятельности ООО «ЛЕГРАН» сведем в таблицу 3.Таблица 3Виды рекламной деятельности ООО «ЛЕГРАН» и их эффективностьВид рекламыЗатраты, руб.РезультатВыручка, руб.Объявления в газетах54003 привлеченных клиента78600Листовки1700--Обзвон потенциальных клиентов0--Группы в социальных сетях0--Программы лояльности550007 привлеченных клиента693000Наружная реклама16700--При формировании имиджа организации проводился постоянный мониторинг и анализ информационной среды, касающейся предприятия и распространяемой через различные коммуникационные каналы (СМИ, интернет-ресурсы и другие источники). При необходимости производилась корректировка нежелательных отзывов и мнений.Результатом создания позитивного имиджа стало повышение престижа (авторитета) организации среди различных групп населения. Стабильно высокое качество услуг по предоставлению комплексной безопасности порадовало старых и привлекло новых клиентов. В свою очередь, это способствовало стимулированию спроса и повышению конкурентоспособности: увеличению продаж услуг, следовательно, и прибыли. Таким образом, вполне оправдывается утверждение, что сначала организация работает на имидж, а потом имидж работает на организацию.Таким образом, данная организация использует в основном наружные рекламные средства для поддержания и формирования положительного имиджа в глазах потребителей2.3 Рекомендации для улучшения рекламной деятельность для положительного влияния на имиджОднако, руководству ООО «ЛЕГРАН» следует обратить внимание на следующие элементы по формированию положительного имиджа предприятия. В качестве элементов формирования и поддержания имиджа компании рекомендуется: Создать рекламные сообщения для предоставления информации о деятельности организации в печатные издания. Направить рекламную политику компании на целевую аудиторию с помощью рекламы на телевидении. Создать и предоставить рекламное сообщение, которое будет распространяться с помощью радиорекламы, желательно охватить прайм-тайм. Охватить сеть Интернет с помощью создания официального сайта компании. Создать сувенирную и подарочную продукцию с логотипом компании для поддержания положительного имиджа. Следует отметить, что вышеперечисленное возможно только с помощью корректировки существующей рекламной кампании в организации или при создании новой и более эффективной, что последует формированию и укреплению положительного имиджа ООО «ЛЕГРАН».ЗаключениеКорпоративный имидж – это некий образ компании то, как себе представляют её общественность, партнёры, конкуренты, госструктуры и сами члены организации. Он дифференцирует компанию в среде других, демонстрирует отличительные её качества, подчеркивает достоинства. Между стоимостью предприятия и совокупной стоимостью его имущества и обязательств, всегда есть разница. Эту разницу отражает деловая репутация фирмы, которая складывается уже в процессе позиционирования имиджевого объекта. Репутация строится на основе имиджа организации. Поскольку основным предназначением предпринимательства является решение проблем трудоустройства населения, что на современном этапе развития хозяйственной системы становится наиболее актуальным, данному вопросу руководители и собственники компаний должны уделять особое внимание.Имидж предприятия создается трудом профессионалов высочайшей квалификации. Есть у него одна коварная особенность, как раз и побуждающая не жалеть труда и денег на его создание. Имидж только наполовину «принадлежит» фирме (в виде фирменного стиля со своей атрибутикой - товарным знаком, цветовой гаммой, графикой, слоганом и т.д.). Другая «половина» имиджа создается и живет в массовом сознании потребителя в результате разработанной эффективно проведенной рекламной кампании.Дефицит опытных высококвалифицированных кадров, несоответствие молодых специалистов: требованиям, предъявляемым рынком, «утечка умов» - эти негативные характеристики современного рынка труда диктуют необходимость поиска, инновационных инструментов управления привлечением в организацию, квалифицированного опытного персонала.В качестве одного из решений этого вопроса эффективной является методика оптимального управления при влечении персонала посредством ее имиджа.Возрастающий интерес предприятий к имиджу предприятия на рынке труда обусловлена такими его свойствами, как управляемость, способность сильно воздействовать; на поведение людей; занятых поиском работы, способность, содержать наряду с объективно существующими характеристиками кажущиеся, реально не существующие, но приписываемые соискателями на основании эмоционального восприятия тех или иных фактов.Список использованных источниковАкадемия рынка: маркетинг: / Пер. с фр. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Лан-кар и др.– М.: Экономика, 2020. - 572 с.Алешина И.В. Public Relations для менеджеров и маркетеров.- М.: Гном-пресс, 2021.- 256 c.Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, НОРМА, 2019.- 224 с.Антипов К.В.. Public Relations для коммерсантов: Учебно-практи-ческое пособие.- М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2019.- 358 c.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.- М.: КНОРУС, 2020.- 672 с.Блажнов Е. PublicRelations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений.- М., 2020.- 432 c.БлэкС. Введениев Public Relations.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2020.- 217 c.Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое?- М.: Новость, 2019.- 240 с.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2020.- 624 с.Викентьев И.Л. Приемы Public Relations и рекламы.- СПб., 2019.- 288 c.Гельман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы.- Новосибирск: Интербук, 2019.- 362 c.Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. - К.: Высшая школа, 2019. - 328 с.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.- М.: Руспартнер, 2020.- 202 c.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения // Маркетинг в России и за рубежом.- 2019.- № 9-10.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финпресс, 2019.- 496 с.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Финпресс, 2020.- 656 с.Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.- М.: Финпресс, 2019.- 357 c.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2020. - 255 с.: ил.Добробабенко Д.С. Фирменный стиль: принципы разработки исполь-зования, оценки.- М.: Северо, 2019.- 420 c.Доти Д. Паблисити и PublicRelations.- М.: Филин, 2020.- 186 c.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика.- 8-е изд.- М.: Издат. дом "Вильямс", 2019.- 624 с.Коновалов Е.В. Основы маркетинга. Базовый курс: Учебное пособие для вузов по специальности 080111.65 – Маркетинг.- Краснодар: ИМСИТ, 2019.- 236 с.Королько В.Г. Основы Public Relations.- М.: Киев: Рефлбук; Ваклер: 2020.- 417 c.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедре-ние и контроль.- СПб., 2021.- 428 с.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.- 2-е европ. изд.- М.; СПб., К.: Издат. дом "Вильяме", 2019.- 944 с.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспек-тива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 2019.- 589 с.Макдональд М. Стратегическое планирование маркетинга.- СПб.: Питер, 2021.-320 с.Макдональд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство / Пер. 2-го англ. издания; Предисловие к русскому изданию д.э.н., профессора Е.П.Голубкова.- М.: Дело и сервис, 2019.- 288 с.Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красиль-ников и др.; Под ред. А.Н.Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2020.- 560 с.Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К.Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д.Эриашвили.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021.- 623 с.
2.Алешина И. В. Public Relations для менеджеров и маркетеров.- М.: Гном-пресс, 2021.- 256 c.
3.Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, НОРМА, 2019.- 224 с.
4.Антипов К. В.. Public Relations для коммерсантов: Учебно-практи-ческое пособие.- М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2019.- 358 c.
5.Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.- М.: КНОРУС, 2020.- 672 с.
6.Блажнов Е. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений.- М., 2020.- 432 c.
7.Блэк С. Введение в Public Relations.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2020.- 217 c.
8.Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое?- М.: Новость, 2019.- 240 с.
9.Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2020.- 624 с.
10.Викентьев И. Л. Приемы Public Relations и рекламы.- СПб., 2019.- 288 c.
11.Гельман И. А., Добробабенко Д. С. Практика рекламы.- Новосибирск: Интербук, 2019.- 362 c.
12.Герасимчук В. Г. Маркетинг. Теория и практика. - К.: Высшая школа, 2019. - 328 с.
13.Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.- М.: Руспартнер, 2020.- 202 c.
14.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения // Маркетинг в России и за рубежом.- 2019.- № 9-10.
15.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Финпресс, 2019.- 496 с.
16.Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Финпресс, 2020.- 656 с.
17.Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации.- М.: Финпресс, 2019.- 357 c.
18.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высшая школа, 2020. - 255 с.: ил.
19.Добробабенко Д. С. Фирменный стиль: принципы разработки исполь-зования, оценки.- М.: Северо, 2019.- 420 c.
20.Доти Д. Паблисити и Public Relations.- М.: Филин, 2020.- 186 c.
21.Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика.- 8-е изд.- М.: Издат. дом "Вильямс", 2019.- 624 с.
22.Коновалов Е. В. Основы маркетинга. Базовый курс: Учебное пособие для вузов по специальности 080111.65 – Маркетинг.- Краснодар: ИМСИТ, 2019.- 236 с.
23.Королько В.Г. Основы Public Relations.- М.: Киев: Рефлбук; Ваклер: 2020.- 417 c.
24.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедре-ние и контроль.- СПб., 2021.- 428 с.
25.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.- 2-е европ. изд.- М.; СПб., К.: Издат. дом "Вильяме", 2019.- 944 с.
26.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспек-тива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 2019.- 589 с.
27.Макдональд М. Стратегическое планирование маркетинга.- СПб.: Питер, 2021.-320 с.
28.Макдональд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство / Пер. 2-го англ. издания; Предисловие к русскому изданию д.э.н., профессора Е. П. Голубкова.- М.: Дело и сервис, 2019.- 288 с.
29.Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красиль-ников и др.; Под ред. А. Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2020.- 560 с.
30.Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021.- 623 с.