Дон Жуан Тирсо и Мольера: сходства и принципиальные отличия

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 6 6 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 01.08.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Можно выделить следующие сходства:1. Оба персонажа являются обольстителями и женоненавистниками. Они стремятся соблазнить и увлечь в свои сети как можно больше женщин.2. К соблазнению Дон Жуан подходит со стратегической точки зрения. Он использует уловки, лживые обещания и маски, чтобы пленять и обольщать женщин.3. Оба персонажа являются символами освобождения и непокорности. Они не заботятся о социальных нормах и традициях и живут своей жизнью, не подчиняясь чужим ожиданиям.Принципиальные отличия заключаются в следующем:1. Стиль и трактовка. Тирсо изображает Дон Жуана как более архетипическую фигуру, символизирующую силу соблазнения и свободу. В то время как Мольер создает более реалистичную картину, основанную на комических и сатирических эффектах.2. Мотивация. Цель Тирсо заключается в работе над поиском нового опыта и живого остроумия. Для Мольера главное – это исследование границ человеческой нравственности и гиперболизация недостатков общества своего времени.3. Степень раскаяния. Тирсо представляет Дон Жуана как героя без сожалений и без предела жажды новых приключений. Версия Мольера включает эпизоды, в которых Дон Жуан проявляет некоторое осознание своих поступков и даже испытывает некоторую степень раскаяния.В целом, оба автора представляют свои трактовки образа Дон Жуана, но с разными акцентами и целями. Они подчеркивают разные аспекты героя и описывают разные особенности его личности и поведения.В заключение, можно сказать, что оба образа – Дон Жуан Тирсо и Мольера – являются важными литературными персонажами, которые вызывают много дискуссий и размышлений. Хотя они различаются в своем характере, культурном контексте и жанре произведений, в обоих случаях они выступают как критики нравственной двойственности и гипокризии общества своего времени. Эти параллели и контрасты позволяют нам лучше понять и развивать отношение к нашей собственной современной действительности.Список использованной литературы и источников: Бекасова, С.А. Дон Жуан романтической эпохи / С.А. Бекасова. – Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука, 2015. – С. 21-29.Громова, А.В. «Дон Жуан» Б.К. Зайцева в контексте мировой литературной традиции / А. В. Громова. – Вестник Московского городского педагогического университета. Серия : Филологическое образование. – 2011. – № 2(7). – С. 48-55.Кьеркегор, С. Или-или / С. Кьеркегор. – Москва : ТИД Амфора, 2011. – 832 с.Мелетинский, Е.М. Заметки о творчестве Достоевского / Е.М. Мелетинский. – Москва : Вестник РГГУ. – 2001. – Т. 187. – С. 61-62.

1. Бекасова, С.А. Дон Жуан романтической эпохи / С.А. Бекасова. – Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука, 2015. – С. 21-29.
2. Громова, А.В. «Дон Жуан» Б.К. Зайцева в контексте мировой литературной традиции / А. В. Громова. – Вестник Московского городского педагогического университета. Серия : Филологическое образование. – 2011. – № 2(7). – С. 48-55.
3. Кьеркегор, С. Или-или / С. Кьеркегор. – Москва : ТИД Амфора, 2011. – 832 с.
4. Мелетинский, Е.М. Заметки о творчестве Достоевского / Е.М. Мелетинский. – Москва : Вестник РГГУ. – 2001. – Т. 187. – С. 61-62.