Особняк Арсения Морозова архитектора Виктора Мазырина

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Искусствоведение
  • 8 8 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.08.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Нужно заметить, что Арсению Морозову канаты не помогли, в 1908 году он погиб от заражения крови, выстрелив на спор себе в ногу.Особняку Морозова повезло больше, чем многим сооружениям той эпохи – в нем сохранилась часть интерьеров. В советское время в доме размещались последовательно Японское посольство, затем посольства Великобритании и Индии, позднее он стал резиденцией «Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами», теперь это Дом приемов правительства РФ. В 2006 году интерьеры здания были отреставрированы. Внутренние помещения отражали вкусы хозяина, который был страстным охотником – вестибюль Мазырин декорировал в «охотничьем» стиле, изображения луков, арбалетов и уже встречавшихся корабельных канатов дополнялись трофеями владельца – чучелами животных. Парадный зал воспроизводил стиль ампир – на карнизе, поддерживаемом столбами, высились скульптуры муз. Столовая была выполнена в готическом стиле. Стены некоторых помещений расписаны изящными гротесками, заимствованными из интерьеров европейских дворцов, в частности, из росписей Ватикана. Будуар же был оформлен в стиле барокко.«Разностилье» интерьеров не было изобретением Мазырина – многие заказчики декорировали внутренние помещение своих домов аналогичным образом. Однако столь буйного разнообразия, которое отличает интерьеры особняка Морозова, нельзя было увидеть в других московских особняках.ВыводыЗнакомство ссохранившимся сооружениями архитектора Виктора Мазырина позволяет сделать вывод, что особняк Арсения Морозова является самым необычным в его наследии. Например, городская усадьба Маргариты Морозовой на Смоленском бульваре была перестроенаМазыриным в строгом неоклассическом стиле. Лишен вычурности и доходный дом Ф.Т. Кононовойв Москые, построенный с элементами неоготики.Особняк Морозова явился воплощением как эстетических пристрастий архитектора, так и вкусов его заказчика. Поскольку, если верить воспоминаниям современников, Морозов доверял таланту и знаниям своего архитектора и приятеля, то это сооружение стало воплощением полета фантазии Мазырина, способом реализовать все его идеи. К сожалению, архив архитектора не сохранился, но те свидетельства, которые были по крупицам собраны исследователями, говорят о том, что тяга к мистицизму и древним культам была у Мазырина еще с гимназических времен, впоследствии он не оставил этого увлечения. По некоторым предположениям, именно архитектор обучил Арсения Морозова оккультным практикам, и последний выстрелил себе в ногу, желая продемонстрировать приятелям, что не чувствует боли благодаря увлечению эзотерикой.Сооружения в стиле эклектики и историзма, включающие в себя элементы декора стилей прошлого чаще всего не имеют вторых смыслов. Геральдические элементы, растительный орнамент, изящные головки нимф, львы и атланты, декорирующие доходные дома и особняки второй половины XIX–начала XXвека не несут, чаще всего, иной функции, кроме эстетической. Однако дом Морозова может считаться особенным в этом ряду, учитывая взгляды архитектора. Можем предположить, что эзотерические воззрения Мазырина, а также его широкий кругозор и обширные знания в области истории искусства архитектуры, нашли воплощение в одном из самых впечатляющих зданий Москвы.Список литературы:Витрувий. Десять книг об архитектуре. – Спб.: Азбука, 2017. – 320 с.Нащокина. М.В. Особняк А. А. Морозова на Воздвиженке: истоки архитектурной формы // Архитектурное наследство. — 2013. — № 59.Памятники архитектуры Москвы. Белый город. / Макаревич Г. В., Альтшуллер Б. Г., Балдин В. И., Богданов В. В., Давид Л. А., Добровольская Э. Д. и др.. — М.: Искусство, 1989. – с.82-83Прина Ф., Демартини Е. 1000 лет мировой архитектуры/Пер. с англ. — М.: Омега, 2008. — 432 с.Савинова Е. Н. Виктор Мазырин: Портрет зодчего на фоне времени. — ИП Забозлаев А. Ю., 2013. — 256 с.Соболев А.Л. Из воспоминаний С.Г. Кара-Мурзы//Литературный факт, 2017 № 5 с.34-95.

1. Витрувий. Десять книг об архитектуре. – Спб.: Азбука, 2017. – 320 с.
2. Нащокина. М.В. Особняк А. А. Морозова на Воздвиженке: истоки архитектурной формы // Архитектурное наследство. — 2013. — № 59.
3. Памятники архитектуры Москвы. Белый город. / Макаревич Г. В., Альтшуллер Б. Г., Балдин В. И., Богданов В. В., Давид Л. А., Добровольская Э. Д. и др.. — М.: Искусство, 1989. – с.82-83
4. Прина Ф., Демартини Е. 1000 лет мировой архитектуры/Пер. с англ. — М.: Омега, 2008. — 432 с.
5. Савинова Е. Н. Виктор Мазырин: Портрет зодчего на фоне времени. — ИП Забозлаев А. Ю., 2013. — 256 с.
6. Соболев А.Л. Из воспоминаний С.Г. Кара-Мурзы//Литературный факт, 2017 № 5 с.34-95.