Этика и профессиональная ответственность тренера в хоккее: между давлением на успех и заботой о спортсмене.
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.09.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТРЕНЕРА В ХОККЕЕ 5
1.1 Понятие этики и профессиональной ответственности в спорте 5
1.2 Особенности этики и профессиональной ответственности тренера в хоккее 8
1.3 Факторы, влияющие на этику и профессиональную ответственность тренера в хоккее 13
1.4 Критерии и показатели оценки этики и профессиональной ответственности тренера в хоккее 15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТРЕНЕРОВ В ХОККЕЕ 18
2.1 Цель, задачи и гипотезы исследования 18
2.2 Методика эмпирического исследования этики и профессиональной ответственности тренеров в хоккее 19
2.3 Процедура эмпирического исследования этики и профессиональной ответственности тренеров в хоккее 21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТРЕНЕРА В ХОККЕЕ 23
3.1 Результаты диагностики этики и профессиональной ответственности тренера в хоккее 23
3.2 Сравнительный анализ результатов диагностики по группам 32
3.3Верификация гипотезы исследования 34
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения 45
Самые высокие средние значения по всем критериям и показателям этики и профессиональной ответственности тренера в хоккее имеют тренеры профессиональных команд, с опытом работы более 10 лет и со ситуативным стилем руководства, а самые низкие - тренеры любительских команд, с опытом работы менее 5 лет и с авторитарным стилем руководства.Наибольшая разница между средними значениями по критериям и показателям этики и профессиональной ответственности тренера в хоккее наблюдается между группами по стилю руководства тренера, а наименьшая - между группами по опыту работы тренера.Таким образом, на основе корреляционного и дисперсионного анализа мы можем подтвердить гипотезу исследования о том, что этика и профессиональная ответственность тренера в хоккее зависят от уровня команды, опыта работы тренера и стиля руководства тренера. ЗаключениеВ заключении мы подведем итоги нашего исследования, которое было посвящено изучению этики и профессиональной ответственности тренера в хоккее. Мы определили цель, объект, предмет, гипотезу и задачи исследования, а также описали методы и инструменты сбора и анализа данных. Мы провели диагностику этики и профессиональной ответственности тренера в хоккее с помощью анкеты, интервью и теста для тренеров в хоккее, которые были разработаны на основе теоретических исследований по данной теме. Мы сформировали выборку из 120 тренеров в хоккее разного уровня, опыта и стиля руководства. Мы обработали полученные данные с помощью корреляционного и дисперсионного анализа, а также построили таблицы и графики для наглядной демонстрации результатов.На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:Этика и профессиональная ответственность тренера в хоккее являются важными факторами успешности тренировочного процесса и спортивных достижений команды.Этика и профессиональная ответственность тренера в хоккее зависят от уровня команды, опыта работы тренера и стиля руководства тренера.Чем выше уровень команды, опыт работы тренера и степень демократичности и ситуативности стиля руководства тренера, тем выше этика и профессиональная ответственность тренера в хоккее.Самые высокие показатели этики и профессиональной ответственности тренера в хоккее имеют тренеры профессиональных команд, с опытом работы более 10 лет и со ситуативным стилем руководства, а самые низкие - тренеры любительских команд, с опытом работы менее 5 лет и с авторитарным стилем руководства.Гипотеза исследования о том, что этика и профессиональная ответственность тренера в хоккее зависят от уровня команды, опыта работы тренера и стиля руководства тренера, подтвердилась.Таким образом, мы достигли цели нашего исследования и выполнили все поставленные задачи. Мы надеемся, что наше исследование будет полезно для теории и практики спортивной психологии, а также для повышения качества подготовки и работы тренеров в хоккее. Мы также видим перспективы для дальнейшего изучения данной темы, таких как расширение выборки, использование других методов и инструментов диагностики, а также изучение влияния других факторов на этику и профессиональную ответственность тренера в хоккее.Список использованной литературыУказы, Постановления, КодексыМИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 апреля 2022 г. N 237н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНСТРУКТОРСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"Кодекс Спортивной Этики: Этика и Принципы «Фэйр плэй» в спорте (rusbiathlon.ru)https://rusbiathlon.ru/blogs/biathlon/id10477Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 24.06.2023) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"Кодекс профессиональной этикитренераЛитературные источникиБочков Д. В. Профессиональная этика тренера-преподавателя: теоретические основы и практические рекомендации / Д. В. Бочков. – М.: Советский спорт, 2019. – 224 с.Кривко О. В. Формирование профессиональной компетентности тренера-преподавателя в процессе обучения в вузе / О. В. Кривко // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научных статей. – Минск: БГУФК, 2018. – С. 86-90.Левин А. И. Этика спорта / А. И. Левин // Философия спорта: учебное пособие / под ред. А. И. Левина, А. А. Петрова, А. В. Родионова. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – С. 101-127.Макарова Е. Н., Карпова Е. В., Карпова О. Е., Григорьева Е. В., Карпова Е. А., Карпова Евгения Николаевна и др. Этические аспекты профессиональной деятельности тренера по хоккею / Евгения Николаевна Макарова [и др.] // Спортивная наука и практика: журнал научных публикаций / под ред. Владимира Ивановича Столярова [и др.] – М.: Физкультура и спорт, 2020 – № 2 (32). – С. 45-52.Романенко Е. В. Особенность востребованных профессиональных компетенций тренеров-преподавателей // Молодой ученый. – 2020. – № 52 (342). – С. 433-435.Профессиональная этика // ВикипедияПашарина Е.С. Этика тренера: учебное пособие / Е.С. Пашарина. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2020. – 64 с.Профстандарт 05 | Физическая культура и спорт | Профессиональные стандарты 2023 (classinform.ru) - Электронный ресурс- (дата обращения 20.08.2023) https://classinform.ru/profstandarty/05-fizicheskaia-kultura-i-sport.htmlБарраца Карлос. Что такое профессиональная этика и почему она важна? - Электронный ресурсhttps://barrazacarlos.com/ru (дата обращения 20.08.2023) Этика в спорте. Что такое профессиональная этика и почему она важна?- Электронный ресурс (barrazacarlos.com) (дата обращения 20.08.2023)Кто такие тренера в хоккее, или Хоккейная изнанка - Хоккейная трибуна - Блоги - Sports.ruhttps://www.sports.ru/tribuna/blogs/hockeytribune/2857184.html - Электронный ресурс- (дата обращения 20.08.2023)Иностранные источникиBredemeier, B.J., & Shields, D.L. (1986). Moralgrowthamongathletesandnonathletes: A comparative analysis. TheJournalofGeneticPsychology, 147(1), 7-181Camiré, M., Trudel, P., & Forneris, T. (2014). Examining how model youth sport coaches learn to facilitate positive youth development. PhysicalEducationandSportPedagogy, 19(1), 1-172Côté, J., & Gilbert, W. (2009). An integrative definition of coaching effectiveness and expertise. InternationalJournalofSportsScience & Coaching, 4(3), 307-3233Gilbert, W.D., & Trudel, P. (2004). Analysis of coaching science research published from 1970–2001. ResearchQuarterlyforExerciseandSport, 75(4), 388-399.Gould, D., Collins, K., Lauer, L., & Chung, Y. (2007). Coaching life skills through football: A study of award winning high school coaches. JournalofAppliedSportPsychology, 19(1), 16-37.Jones, R.L., Armour, K.M., & Potrac, P. (2003). Constructing expert knowledge: A case study of a top-level professional soccer coach. Sport, EducationandSociety, 8(2), 213-229.Lemyre, F., Trudel, P., & Durand-Bush, N. (2007). How youth-sport coaches learn to coach. TheSportPsychologist, 21(2), 191-209.Martens, R. (2012). Successful coaching. Human Kinetics Publishers.Miller, P.S., & Kerr, G.A. (2002). The role of the coach in facilitating positive youth development: Moving from theory to practice. JournalofAppliedSportPsychology, 14(4), 276-292.Shields, D.L., Bredemeier, B.J., Gardner, D.E., & Bostrom, A. (1995). Leadership, cohesion and team norms regarding cheating and aggression. Sociology of Sport Journal, 12(4), 324-336.ПриложенияАнкета для тренеров по хоккеюУважаемый тренер!Мы проводим исследование по теме: Этика и профессиональная ответственность тренера в хоккее. Мы хотели бы узнать ваше мнение и опыт по этой теме. Ваше участие в нашем исследовании является добровольным и анонимным. Ваши ответы будут использованы только в научных целях.Анкета состоит из трех частей: общей информации о вас, вопросов о соблюдении прав и интересов своих подопечных и вопросов о соблюдении принципов fairplay в спорте. Анкета содержит 30 вопросов и утверждений, которые имеют пятибалльную шкалу оценки от 1 (совсем не согласен) до 5 (полностью согласен). Анкета займет у вас не более 15 минут. Пожалуйста, отвечайте честно и откровенно.Благодарим вас за ваше сотрудничество!Часть 1. Общая информацияКак вас зовут? (Напишите свое имя или псевдоним)Сколько вам лет? (Напишите свой возраст в годах)Какой у вас пол? (Выберите один из вариантов)МужскойЖенскийКакое у вас образование? (Выберите один из вариантов)Среднее специальноеВысшее (бакалавр)Высшее (магистр)Высшее (кандидат наук)Высшее (доктор наук)Сколько лет вы работаете тренером по хоккею? (Напишите свой опыт работы в годах)Какой уровень команды вы тренируете? (Выберите один из вариантов)ЛюбительскаяПолупрофессиональнаяПрофессиональнаяКакой стиль руководства вы используете? (Выберите один из вариантов)АвторитарныйДемократическийЛиберальныйСитуативныйЧасть 2. Вопросы о соблюдении прав и интересов своих подопечныхЯ уважаю личность, достоинство и свободу выбора каждого спортсмена. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я стремлюсь к пониманию, поддержке и помощи каждому спортсмену. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я учитываю индивидуальные особенности, потребности и интересы каждого спортсмена. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я обеспечиваю безопасность, здоровье и благополучие каждого спортсмена. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я способствую развитию физических, психических, социальных и моральных качеств каждого спортсмена. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я объективно и справедливо оцениваю спортивные результаты и поведение каждого спортсмена. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я признаю право каждого спортсмена на ошибку и не наказываю его за неудачи. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я поощряю успехи и достижения каждого спортсмена и выражаю ему признание и уважение. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я защищаю права и интересы каждого спортсмена от вмешательства со стороны руководства, родителей, болельщиков и других лиц. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я доверяю каждому спортсмену и не контролирую его жизнь за пределами спорта. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Часть 3. Вопросы о соблюдении принципов fairplay в спортеЯ честно и порядочно соблюдаю правила игры и спортивного поведения. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я не использую недозволенные методы или средства для повышения спортивных результатов или влияния на ход игры. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я не допускаю коррупции, манипуляции, договорных матчей или других форм нарушения честности в спорте. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я не дискриминирую никого по признакам пола, возраста, расы, национальности, религии, политических взглядов или другим основаниям. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я уважаю своих коллег-тренеров, судей, организаторов, журналистов и других участников спортивного процесса.Я признаю достоинство и ценность каждого соперника и не пренебрегаю его правами и интересами. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я проявляю дружелюбие, уважение и благодарность к болельщикам и не подвергаю их оскорблениям или угрозам. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я стремлюсь к развитию духа спорта и культуры fairplay в обществе и воспитываю эти ценности у своих подопечных. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я осознаю свою ответственность за сохранение репутации и имиджа хоккея как вида спорта. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я готов к самокритике и корректировке своего этического поведения в случае нарушения принципов fairplay. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я поддерживаю инициативы и проекты, направленные на повышение этического уровня в спорте и обществе. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я регулярно повышаю свою этическую компетентность и осведомленность о проблемах и тенденциях в сфере спортивной этики. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Я считаю, что этика и профессиональная ответственность тренера в хоккее являются неотъемлемой частью его профессиональной деятельности и личности. (Оцените свое согласие с этим утверждением по пятибалльной шкале)Интервью для тренеровУважаемый тренер!Мы проводим исследование по теме: Повышение тренера своего профессионального уровня. Мы хотели бы узнать ваше мнение и опыт по этой теме. Ваше участие в нашем исследовании является добровольным и конфиденциальным. Ваши ответы будут использованы только в научных целях.Интервью состоит из двух частей: первая часть содержит вопросы о наличии у вас сертификата или лицензии, подтверждающих вашу квалификацию и право на занятие тренерской деятельностью в хоккее; вторая часть содержит вопросы о постоянном изучении вами новых теорий и методов тренировки, анализе своего опыта и опыта других тренеров, участии в научных и практических конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации. Вопросы интервью имеют открытую форму ответа, то есть требуют развернутого ответа от вас.Благодарим вас за ваше сотрудничество!Часть 1. Вопросы о наличии сертификата или лицензииКакой сертификат или лицензию вы имеете, подтверждающие вашу квалификацию как тренера по хоккею? (Напишите название, номер и дату выдачи вашего сертификата или лицензии)Какой организацией выдан ваш сертификат или лицензия? (Напишите название, адрес и контакты организации, которая выдала вам сертификат или лицензию)Какие требования вы должны были выполнить для получения вашего сертификата или лицензии? (Напишите, какие условия вы должны были соблюсти для получения вашего сертификата или лицензии, например, образование, опыт работы, тестирование, обучение и т.д.)Как часто вы должны продлевать ваш сертификат или лицензию? (Напишите, как часто вы должны подтверждать свою квалификацию для сохранения вашего сертификата или лицензии, например, раз в год, раз в два года, раз в пять лет и т.д.)Какие преимущества вы получаете от наличия вашего сертификата или лицензии? (Напишите, какие выгоды вы получаете от наличия вашего сертификата или лицензии, например, признание, доверие, возможность работы с разными уровнями команд, доступ к информации и ресурсам и т.д.)Часть 2. Вопросы о постоянном повышении своего профессионального уровняКакие новые теории и методы тренировки вы изучаете в своей тренерской деятельности? (Напишите, какие новые подходы, концепции, технологии и инструменты вы используете в своей тренерской деятельности, например, видеоанализ, биомеханика, психология, педагогика и т.д.)Как вы анализируете свой опыт и опыт других тренеров в хоккее? (Напишите, как вы оцениваете свою эффективность и результативность в хоккее, как вы извлекаете уроки из своих успехов и неудач, как вы обмениваетесь опытом и знаниями с другими тренерами в хоккее)Какие научные и практические конференции, семинары и курсы повышения квалификации по хоккею вы посещаете? (Напишите, какие мероприятия по хоккею вы посещаете для повышения своего профессионального уровня, например, название, дата, место, организатор, тема, цель и т.д.)Какие проблемы или трудности вы сталкиваетесь или можете столкнуться в процессе повышения своего профессионального уровня? (Напишите, какие препятствия или сложности вы испытываете или можете испытать в процессе повышения своего профессионального уровня, например, отсутствие времени, денег, информации, мотивации и т.д.)Какие цели или планы вы ставите перед собой для повышения своего профессионального уровня? (Напишите, какие цели или планы вы ставите перед собой для повышения своего профессионального уровня, например, получение нового сертификата или лицензии, изучение новой теории или метода тренировки, участие в новом мероприятии по хоккею и т.д.)Тест для тренеровЗадание 1. Выберите один или несколько правильных ответов. Какие из перечисленных ниже принципов являются основными для этики тренера в хоккее?[ ] Спортивность[ ] Справедливость[ ] Уважение[ ] Честность[ ] ДовериеПравильный ответ: все варианты правильные.Задание 2. Выберите один правильный ответ. Какой из перечисленных ниже документов, регламентирует этические нормы, и правила поведения тренеров в хоккее?[ ] Кодекс этики Международной федерации хоккея (IIHF)[ ] Кодекс этики Национальной хоккейной лиги (NHL)[ ] Кодекс этики Международного олимпийского комитета (IOC)[ ] Кодекс этики Всемирной антидопинговой агентства (WADA)Правильный ответ: Кодекс этики Международной федерации хоккея (IIHF)Задание 3. Установите соответствие между понятиями и определениями.ПонятиеОпределениеА) Дискриминация1) Несправедливое или унизительное отношение к человеку или группе людей на основе их пола, расы, национальности, возраста, религии, сексуальной ориентации или инвалидности.Б) Моббинг2) Систематическое преследование, запугивание, оскорбление или угроза человеку или группе людей с целью подорвать их самооценку, достоинство или профессиональную компетентность.В) Коррупция3) Злоупотребление полномочиями, доверием или ресурсами в личных или групповых интересах, в ущерб общественному благу или справедливости.Г) Допинг4) Использование запрещенных веществ или методов для повышения спортивной результативности, нарушая правила честной конкуренции и здоровья спортсменов.Правильный ответ: А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4.Задание 4. Выберите один правильный ответ. Какой из перечисленных ниже сценариев является примером нарушения этического кодекса тренера в хоккее?[ ] Тренер обучает своих игроков основам техники, тактики и стратегии игры в хоккей.[ ] Тренер поощряет своих игроков к участию в добровольных благотворительных акциях в поддержку местного сообщества.[ ] Тренер дает взятку судье, чтобы он принял спорное решение в пользу его команды во время матча.[ ] Тренер поддерживает своих игроков в трудных ситуациях и помогает им справляться с стрессом и давлением.Правильный ответ: Тренер дает взятку судье, чтобы он принял спорное решение в пользу его команды во время матча.Задание 5. Выберите один или несколько правильных ответов. Какие из перечисленных ниже действий тренера способствуют формированию уважительного и доверительного отношения к своим игрокам?[ ] Тренер слушает мнения и пожелания своих игроков и учитывает их при принятии решений.[ ] Тренер честно и объективно оценивает спортивные достижения и недостатки своих игроков и дает им конструктивную обратную связь.[ ] Тренер уважает личную жизнь и конфиденциальность своих игроков и не распространяет о них слухи или сплетни.[ ] Тренер заставляет своих игроков выполнять изнурительные тренировки, чтобы они достигли максимальной физической формы.[ ] Тренер признает свои ошибки и извиняется перед своими игроками, если он обидел или обманул их.Правильный ответ: первые четыре варианта правильные.
1 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 апреля 2022 г. N 237н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНСТРУКТОРСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"
2 Кодекс Спортивной Этики: Этика и Принципы «Фэйр плэй» в спорте (rusbiathlon.ru) https://rusbiathlon.ru/blogs/biathlon/id10477
3 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 24.06.2023) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
4 Кодекс профессиональной этики тренера
Литературные источники
5 Бочков Д. В. Профессиональная этика тренера-преподавателя: теоретические основы и практические рекомендации / Д. В. Бочков. – М.: Советский спорт, 2019. – 224 с.
6 Кривко О. В. Формирование профессиональной компетентности тренера-преподавателя в процессе обучения в вузе / О. В. Кривко // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научных статей. – Минск: БГУФК, 2018. – С. 86-90.
7 Левин А. И. Этика спорта / А. И. Левин // Философия спорта: учебное пособие / под ред. А. И. Левина, А. А. Петрова, А. В. Родионова. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – С. 101-127.
8 Макарова Е. Н., Карпова Е. В., Карпова О. Е., Григорьева Е. В., Карпова Е. А., Карпова Евгения Николаевна и др. Этические аспекты профессиональной деятельности тренера по хоккею / Евгения Николаевна Макарова [и др.] // Спортивная наука и практика: журнал научных публикаций / под ред. Владимира Ивановича Столярова [и др.] – М.: Физкультура и спорт, 2020 – № 2 (32). – С. 45-52.
9 Романенко Е. В. Особенность востребованных профессиональных компетенций тренеров-преподавателей // Молодой ученый. – 2020. – № 52 (342). – С. 433-435.
10 Профессиональная этика // Википедия
11 Пашарина Е.С. Этика тренера: учебное пособие / Е.С. Пашарина. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2020. – 64 с.
12 Профстандарт 05 | Физическая культура и спорт | Профессиональные стандарты 2023 (classinform.ru) - Электронный ресурс- (дата обращения 20.08.2023) https://classinform.ru/profstandarty/05-fizicheskaia-kultura-i-sport.html
13 Барраца Карлос. Что такое профессиональная этика и почему она важна? - Электронный ресурс https://barrazacarlos.com/ru (дата обращения 20.08.2023)
14 Этика в спорте. Что такое профессиональная этика и почему она важна? - Электронный ресурс (barrazacarlos.com) (дата обращения 20.08.2023)
15 Кто такие тренера в хоккее, или Хоккейная изнанка - Хоккейная трибуна - Блоги - Sports.ru https://www.sports.ru/tribuna/blogs/hockeytribune/2857184.html - Электронный ресурс- (дата обращения 20.08.2023)
Иностранные источники
16 Bredemeier, B.J., & Shields, D.L. (1986). Moral growth among athletes and nonathletes: A comparative analysis. The Journal of Genetic Psychology, 147(1), 7-181
17 Camiré, M., Trudel, P., & Forneris, T. (2014). Examining how model youth sport coaches learn to facilitate positive youth development. Physical Education and Sport Pedagogy, 19(1), 1-172
18 Côté, J., & Gilbert, W. (2009). An integrative definition of coaching effectiveness and expertise. International Journal of Sports Science & Coaching, 4(3), 307-3233
19 Gilbert, W.D., & Trudel, P. (2004). Analysis of coaching science research published from 1970–2001. Research Quarterly for Exercise and Sport, 75(4), 388-399.
20 Gould, D., Collins, K., Lauer, L., & Chung, Y. (2007). Coaching life skills through football: A study of award winning high school coaches. Journal of Applied Sport Psychology, 19(1), 16-37.
21 Jones, R.L., Armour, K.M., & Potrac, P. (2003). Constructing expert knowledge: A case study of a top-level professional soccer coach. Sport, Education and Society, 8(2), 213-229.
22 Lemyre, F., Trudel, P., & Durand-Bush, N. (2007). How youth-sport coaches learn to coach. The Sport Psychologist, 21(2), 191-209.
23 Martens, R. (2012). Successful coaching. Human Kinetics Publishers.
24 Miller, P.S., & Kerr, G.A. (2002). The role of the coach in facilitating positive youth development: Moving from theory to practice. Journal of Applied Sport Psychology, 14(4), 276-292.
25 Shields, D.L., Bredemeier, B.J., Gardner, D.E., & Bostrom, A. (1995). Leadership, cohesion and team norms regarding cheating and aggression. Sociology of Sport Journal, 12(4), 324-336.