Музыкальная журналистика на примере журнала «Rolling Stone»
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 06.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Особенности музыкальной журналистики 5
1.1. Основные этапы формирования музыкальной журналистики 5
1.2. Музыкальная журналистика на современном этапе 12
Глава 2. Анализ музыкальной журналистики на примере журнала «Rolling Stone» 20
2.1. История журнала «Rolling Stone» 20
2.2. Концептуальные особенности журнала «Rolling Stone» 24
Заключение 32
Библиографический список 34
Таким образом, журнал «RollingStone» является крупнейшим авторитетным изданием о музыке. 2.2. Концептуальные особенности журнала «Rolling Stone»Изначально журнал являлся исключительно музыкальным, распространял культуру рока и знакомил с известными исполнителями. Постепенно концепция журнала менялась. Сегодня «RollingStone» можно считать общественно-политическим журналом. Говоря о расширении концепции журнала, стоит отметить мнение Я. Веннера: «Когда мы создавали Rolling Stone в ноябре 1967 года, первоначальную концепцию журнала посвятили рок-н-ролльной музыке (с умом и уважением). Но уже тогда мы знали, что пыл, охвативший наше поколение, охватывает не только музыку. И поэтому мы постепенно расширили круг тем, включив в него все, что касалось музыки, соприкасалось или просто как-то относилось к ней: политика, фильмы, телевидение, видеоигры, интернет, спорт, криминал, комиксы, хиппи, наркотики и все другие формы социального поведения в Америке, патологические, героические и прочие».За счет расширения тематики журнала увеличилась доля аудитории, рекламодатели, конкурентные преимущества. Именно поэтому отметим концептуальные особенности журнала. Главной целью издания «RollingStone» является оперативное и качественное освещение событий из мира музыки, формирование и распространение культуры.Большое внимание в концепции журнала отводилось качеству контента. В связи с этим кадровый состав отвечает профессионализму и должностным обязанностям. Так, известными сотрудниками «RollingStone» являлись:- Л. Бэнгс (музыкальный критик, журналист),- А. Лейбовиц (фотограф),- Н. Страусс (писатель, журналист и блогер),- Р. Стедман (иллюстратор, карикатурист),- М. Тайбби (журналист и политический обозреватель),- Х. Томпсон (писатель, основатель гонзо-журналистики).Распространение журнала осуществляется в крупных городах, где наблюдается сосредоточение культуры и музыки, где формируются новые тренды. Читателями являются молодые люди в возрасте 18-34 лет, в числе которых музыканты, представители концертных агентств, продюсерских и звукозаписывающих компаний. Причем мужчин (66%) больше, чем женщин (34%). По некоторым данным, аудитория имеет следующий финансовый статус: высокообеспеченные — 25%, обеспеченные — 35%, средние — 17%, прочие — 23%.Периодичность – выпуск ежемесячно – отвечает заданной концепции, поскольку позволяет подготовить качественный материал и ознакомить аудиторию с мировыми новинками. Как было отмечено ранее, первые выпуски журнала (1967 г.) выходили в черно-белой печати. На главной странице размещалась фотография музыканта и несколько статей. С 1968 года редакция перешла к цветной печати (см.рис. 2). Как правило, цвет использовался в названии журнала. Появилась обрамляющая рамка. Текст оставался на первой странице.Рисунок 2. Обложка журнала, 1968 г.В 70-х гг. журнал начал сотрудничать с фотографами и иллюстраторами. Так, изменилась обложка журнала (см.рис. 3). С нее исчезли статьи, остались лишь названия наиболее актуальных и провокационных материалов, обрамляющая рамка также получила свой цвет. На обложках начали появляться фотографии и иллюстрации не только музыкантов, но и политических, социальных, культурных личностей и событий.Рисунок 3. Изменение обложки журнала, 1970-еДо этого периода основной концептуальной особенностью «Rolling Stone» является сдержанность, цветовые акценты.В 1974-1980 гг. представленная выше рамка обложки становится обязательным атрибутом журнала. Фотографии и изображения становятся цветными и выполняются в едином стиле (см.рис. 4).Рисунок 4. Пример обложек 1974-1980 гг.С 1980 года и по сей день с обложки «уходит» обрамляющая рамка. Печать становится полноформатной. Появляется штрихованная тень от букв, которая также претерпела некоторые изменения (см.рис. 5).Рисунок 5. Концепт обложкиЧто касается наполнения журнала, то основными разделами, существующими несколько лет, можно назвать:- музыка,- кино и сериалы,- литература,- театр,- политика.Концепция журнала по тематическому наполнению до 2007 года была направлена на освещение рок-культуры. Позднее, как было отмечено, тематика расширилась.Анализ материалов интернет-версии журнала в период 2020-2023 гг. показал, что в основе лежат следующие темы: новости из мира музыки, политические события и поп-культура (см.рис. 6).Рисунок 6. Тематическое наполнение журнала, 2020-2023 гг.Также результаты изучения концепции журнала позволяют сделать вывод о том, что авторы используют такие жанры, как комментарий, обзор, рецензия и репортаж (см.рис. 7).Рисунок 7. Жанровое наполнение, 2020-2023 гг.Таким образом, издание выполняет основные функции, которые были заявлены в начале его основания:- информирования,- пропаганды,- воздействия,- развлечения,- коммуникации.Верстка журнала имела широкий формат. В 2008 году данный концепт сменился, теперь верстка представляет собой стандартный размер, характерный для большинства журнальных изданий. Как отмечает руководство «Rolling Stone», данный формат отвечает вкусу и пользовательской активности читателей. В этот же период журнал перешел на более толстую глянцевую бумагу, количество страниц увеличилось на 16-20 в зависимости от выпуска. Основу составляют фотографии, соответствующие описываемому событию.Таким образом, журнал «Rolling Stone» является одним из культовых и влиятельных изданий в сфере культуры. Несмотря на музыкальную направленность, сегодня журнал пишет и о политических событиях.Развитие журнала осуществлялось поступательно, учитывая влияние научно-технической революции, изменения сознания и поведения читателей, появления музыкальных инноваций. «Rolling Stone» считается средством формирования культуры в США и остальном мире. Анализ концептуальных особенностей журнала показал, что редакция в основном придерживалась заявленным формам. Это касается заголовка, обложки, шрифта, цвета, верстки. Как было отмечено, в результате расширения технических возможностей и изменения интересов читателей, концепция журнала менялась не существенно. ЗаключениеМузыкальная журналистика – одно из направлений журналистики, в центре которого находится музыкально-литературная деятельность. Как правило, она содержит медиа-критику и аналитику.Данный раздел журналистики развивался вполне поступательно в соответствии с мировыми учениями и тенденциями. О музыке известно еще с древности. Хотя современное состояние музыкальная журналистика приобрела лишь в XIXвеке. Основными задачами музыкальной журналистики являются популяризация музыки, просвещение общества, освещение и решение наиболее значимых проблем.Сегодня изобретение и усовершенствование нового высокотехнологичного оборудования, а особенно компьютерной техники дало толчок к появлению совершенно новой информационно-коммуникационной среды Интернет. Интернет стал самой эффективной средой для осуществления коммуникации, отличаясь от предшественников рядом особенностей: в первую очередь, расширенными возможностями в представлении информации за счет мультимедийности, интерактивности и гипертекстуальности.Музыкальная журналистика благодаря появлению новых инструментов объединяет в себе различные средства коммуникации: звук, текст, картинка.На современном этапе можно выделить такие особенности музыкальной журналистики:- смешение журналистики с другими направлениями (политикой, литературой и т.д.),- глобализация,- развитие гражданской журналистики, создание личных блогов,- мультиплатформенность,- переход от создания контента к отбору по соответствующей теме,- развитие узкоспециализированных традиционных и онлайн-изданий,- привлечение профессиональных авторов в сфере музыки,- переход от создания контента к отбору по соответствующей теме,- создание коротких материалов,- уход от аналитики к критике и развлечению.Журнал «Rolling Stone» является наиболее популярным и влиятельным изданием в музыкальной индустрии. Хотя сегодня журнал считается общественно-политическим, большую долю занимают материалы о мировой музыкальной индустрии. Анализ концепции журнала позволил выделить основные особенности:- распространение в крупных городах,- ориентирование на молодую аудиторию (18-34 лет),- привлечение профессиональных и авторитетных журналистов, редакторов, критиков, фотографов, иллюстраторов,- сотрудничество с мировым сообществом,- использование фирменного шрифта и цвета,- единое визуальное оформление обложки и верстки журнала,- использование определенных тематических направленностей,- ограничение жанрового своеобразия. Библиографический списокКнигиАмзин А. Как новые медиа изменили журналистику / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2023. – 304 с.Аникиенко С.В. История и теория музыкальной журналистики / С.В. Аникиенко // Краснодарский государственный институт культуры. – 2017. – 94 с.Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г.Качкаевой. – М.: 2010. – 200 с.История музыки: учебное пособие / И.А. Никеева, Л.Р. Фаттахова. – Омск. гос. ун-т. – 2004. – 84 с.Карпилова А.А. Из истории музыкальной критики / А.А. Карпилова // Виды литературно- художественной критики: опыт историко-теоретического обзора: Сб. научн. ст. – Мн.: БГУ, 2005. – 138 с.Ким М.Н. Основы теории журналистики: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб.: Изд-во Питер, 2013. – 288 с.Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. – М.: «Академический проект», 2006. – 488 с. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика / Т. А. Курышева. – М.: Владос-Пресс, 2007. – 294 с.Луман Н. Медиа коммуникации / Н. Луман. – М.: Логос, 2005. – 280 с.Орлова Т. Д. Музыкальная журналистика: учебное пособие / Т.В. Орлова. – Мн.: Совр. знания. – 2007. – 132 с.Петровская И. Ф. Источниковедение истории русской музыкальной культуры XVIII – начала ХХ века / И.Ф. Петровская. – М.: Музыка, 2013. – 215 с.Психология интернет-коммуникации: учеб. пособие / Е.П. Белинская. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. – 192 с.Федотова Л.Н. Социология Массовой Коммуникации / Л.Н. Федотова. – Питер, 2014. – 603 с.Шестаков В.П. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения / В.П. Шестаков. – М.: Изд-во Музыка. – 1966. – 288 с.Энциклопедия мировой индустрии СМИ. – Москва, Аспект Пресс, 2019. – 480 с.Статьи Баранова Е.А. Бизнес-стратегия, основанная на использовании ресурсов пользователей: опыт российских СМИ / Баранова Е. А. / Вестн. Моск. ун-та. – 2016. – № 4. – С. 163–175.Володина Н.А. Интернет в системе факторов воздействия на массовое сознание современного российского общества / Н.А. Володина, Н.В. Зотова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №3. – С. 1-6.Гелегова Н.С. Становление журналистики в сети интернет / Н.С. Гелегова, А.А. Исмаилова // Журналистика и массовые коммуникации. – 2018. – С. 47-52.Ильин Н.Р. Предназначение музыкальной журналистики в России: теоретический очерк / Н. Р. Ильин // Молодой ученый. – 2023. – № 9 (456). – С. 133-137.Кузнецова Е.Д. Музыкальная журналистика в современном интернет-пространстве России / Е.Д. Кузнецова // Язык. Культура. Коммуникации. – 2016. – С. 1-2.Михеев А.А. Новые задачи современной музыкальной журналистики / А.А. Михеев // Медиаскоп. – 2011. – № 4. – С. 1-7.Платонова А.П. Интернет-журналистика: качество общественных связей / А.П. Платонова // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2018. – № 2 (3). – С. 1-8.Полетаев Ю. О музыкальных предпочтениях россиян // Ю. Полетаев, Е. Перфильева // Массовая культура. – 2011. – № 1 (11). – С. 102-109.Птушко Л.А. Музыкальная журналистика: от теории к практике / Л. А. Птушко // Проблемы филологии, культурологии, искусствознания. – 2010. – № 1. – С. 117-122.Свердлов П.Л. Музыкальная журналистика как феномен современного медиапространства / П.Л. Свердлов // Филология. Журналистика. Педагогика. – 2007. – № 3. – С. 1-7.Семенова А.Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX начала XXI века / А.Э. Семенова // Ученые записки Казанского Университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 6. – С. 121.Хакимова Д.М. Особенности контента информационно-музыкальных порталов в Интернете / Д.М. Хакимова // Медиасреда. – 2017. – С. 292-297.Чурсинова М.Г. Музыкальная журналистика как особая область журналистского творчества: предпосылки возникновения / М.Г. Чурсинова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2015. – С. 21-26.Wenner J. Rolling Stone 1,000 Covers: A History of the Most Influential Magazine in Pop Culture, 2006. – Р. 15.Электронные ресурсыАбрамов В. Бумажные газеты и Интернет // Союз журналистов России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruj.ru/2010/100128.htmЖурнал «Rolling Stone» / Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rollingstone.com Юдина Н.Г. Роль информации в современном обществе // СайтЮдиной Н.Г. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // http://udina.jimdo.com/информатика-1-курс/лекции/роль-информации-в- современном-обществе/.Web-canape. Статистика Интернет-пользователей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/
1. Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2023. – 304 с.
2. Аникиенко С.В. История и теория музыкальной журналистики / С.В. Аникиенко // Краснодарский государственный институт культуры. – 2017. – 94 с.
3. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г.Качкаевой. – М.: 2010. – 200 с.
4. История музыки: учебное пособие / И.А. Никеева, Л.Р. Фаттахова. – Омск. гос. ун-т. – 2004. – 84 с.
5. Карпилова А.А. Из истории музыкальной критики / А.А. Карпилова // Виды литературно- художественной критики: опыт историко-теоретического обзора: Сб. научн. ст. – Мн.: БГУ, 2005. – 138 с.
6. Ким М.Н. Основы теории журналистики: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб.: Изд-во Питер, 2013. – 288 с.
7. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. – М.: «Академический проект», 2006. – 488 с.
8. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика / Т. А. Курышева. – М.: Владос-Пресс, 2007. – 294 с.
9. Луман Н. Медиа коммуникации / Н. Луман. – М.: Логос, 2005. – 280 с.
10. Орлова Т. Д. Музыкальная журналистика: учебное пособие / Т.В. Орлова. – Мн.: Совр. знания. – 2007. – 132 с.
11. Петровская И. Ф. Источниковедение истории русской музыкальной культуры XVIII – начала ХХ века / И.Ф. Петровская. – М.: Музыка, 2013. – 215 с.
12. Психология интернет-коммуникации: учеб. пособие / Е.П. Белинская. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. – 192 с.
13. Федотова Л.Н. Социология Массовой Коммуникации / Л.Н. Федотова. – Питер, 2014. – 603 с.
14. Шестаков В.П. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения / В.П. Шестаков. – М.: Изд-во Музыка. – 1966. – 288 с.
15. Энциклопедия мировой индустрии СМИ. – Москва, Аспект Пресс, 2019. – 480 с.
Статьи
16. Баранова Е.А. Бизнес-стратегия, основанная на использовании ресурсов пользователей: опыт российских СМИ / Баранова Е. А. / Вестн. Моск. ун-та. – 2016. – № 4. – С. 163–175.
17. Володина Н.А. Интернет в системе факторов воздействия на массовое сознание современного российского общества / Н.А. Володина, Н.В. Зотова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №3. – С. 1-6.
18. Гелегова Н.С. Становление журналистики в сети интернет / Н.С. Гелегова, А.А. Исмаилова // Журналистика и массовые коммуникации. – 2018. – С. 47-52.
19. Ильин Н.Р. Предназначение музыкальной журналистики в России: теоретический очерк / Н. Р. Ильин // Молодой ученый. – 2023. – № 9 (456). – С. 133-137.
20. Кузнецова Е.Д. Музыкальная журналистика в современном интернет-пространстве России / Е.Д. Кузнецова // Язык. Культура. Коммуникации. – 2016. – С. 1-2.
21. Михеев А.А. Новые задачи современной музыкальной журналистики / А.А. Михеев // Медиаскоп. – 2011. – № 4. – С. 1-7.
22. Платонова А.П. Интернет-журналистика: качество общественных связей / А.П. Платонова // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2018. – № 2 (3). – С. 1-8.
23. Полетаев Ю. О музыкальных предпочтениях россиян // Ю. Полетаев, Е. Перфильева // Массовая культура. – 2011. – № 1 (11). – С. 102-109.
24. Птушко Л.А. Музыкальная журналистика: от теории к практике / Л. А. Птушко // Проблемы филологии, культурологии, искусствознания. – 2010. – № 1. – С. 117-122.
25. Свердлов П.Л. Музыкальная журналистика как феномен современного медиапространства / П.Л. Свердлов // Филология. Журналистика. Педагогика. – 2007. – № 3. – С. 1-7.
26. Семенова А.Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX начала XXI века / А.Э. Семенова // Ученые записки Казанского Университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 6. – С. 121.
27. Хакимова Д.М. Особенности контента информационно-музыкальных порталов в Интернете / Д.М. Хакимова // Медиасреда. – 2017. – С. 292-297.
28. Чурсинова М.Г. Музыкальная журналистика как особая область журналистского творчества: предпосылки возникновения / М.Г. Чурсинова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2015. – С. 21-26.
29. Wenner J. Rolling Stone 1,000 Covers: A History of the Most Influential Magazine in Pop Culture, 2006. – Р. 15.
Электронные ресурсы
30. Абрамов В. Бумажные газеты и Интернет // Союз журналистов России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruj.ru/2010/100128.htm
31. Журнал «Rolling Stone» / Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rollingstone.com
32. Юдина Н.Г. Роль информации в современном обществе // Сайт Юдиной Н.Г. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // http://udina.jimdo.com/информатика-1-курс/лекции/роль-информации-в- современном-обществе/.
33. Web-canape. Статистика Интернет-пользователей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/