Совершенствование молодежной политики региона (на примере Московской области)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 64 64 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 22.10.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Сущность молодежной политики, ее цели и принципы 7
1.2 Правовые аспекты регулирования деятельности государственных органов при реализации молодежной политики в Российской Федерации 13
1.3 Основные направления молодежной политики в Российской Федерации и ее субъектах 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 25
2.1 Организационно-правовое обеспечение реализации государственной молодежной политики в Московской области 25
2.2 Оценка реализуемой молодежной политики в Московской области 35
2.3 Основные направления и рекомендации по совершенствованию молодежной политики в Московской области 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60

Фрагмент для ознакомления

Учитывая тот факт, что АИС "Молодежь России" реализуется Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), непосредственно внести рекомендации по реализации мероприятий в данной области может Управление общественных связей и социальных коммуникаций Московской области (Таблица 2.8).Таблица 2.8Проект по развитию и совершенствованию АИС «Молодежь России» Организатор проектаУправление общественных связей и социальных коммуникаций Московской областиРегион реализацииМосковская область, вся территория РоссииСрок реализацииЯнварь 2024 – Декабрь 2025Целевая аудиторияМолодые люди в возрасте 14-35 летЦель проектаСоздание единого информационного центра для молодежи, аккумулирующего в себе все направления молодежной политики, реализуемой на территории РФ, а также систему отчетностиЗадачи проекта1. Разработка мероприятий по создание единой платформы на базе АИС «Молодежь России» для размещения информации, касающейся молодежной политики2. Совершенствование учета активности пользователей Системы3. Мониторинг реализации молодежной политики на территории Российской Федерации4. Автоматизация формирования электронной отчетности программ и мероприятийФормы мероприятий- Сбор и систематизация всей информации по реализуемым проектам и мероприятиям молодежной политики - Информационно-познавательные и культурно-досуговые массовые мероприятия-Участие молодежи в проектах, фестивалях- Анкетирования, опросыРезультаты проектаОценочные: анализ и оценка статистической информации и результатов реализуемых мероприятий молодежной политикиАккумулирующие: Создание единого окна молодежной политики, объединяющего все новости и актуальную информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики, реализуемой в каждом муниципальном округе и по стране в целом.Социальный эффект- Масштабирование проектов молодежной политики на всю Россию- Сплоченность молодежного сообщества- Профессиональное ориентирование молодежиСогласно представленному выше проекту по развитию и совершенствованию АИС «Молодежь России» автор предлагает проведение следующих мероприятий:1. обработка и анализ существующих проблем в АИС "Молодежь России", с целью их дальнейшего решения и совершенствования системы.Что необходимо сделать:Для этого необходимо создать рабочую группу технических специалистов АИС «Молодежь России», которые организуют систему опросов пользователей по существующим проблемам. После чего полученную информацию необходимо систематизировать, разбить по проблематике и вынести на обсуждение рабочей группы, для разработки детального плана по устранению выявленных проблем.Эффективность:Эффективностью данного мероприятия должно стать улучшение существующей системы, повышение пользовательской удовлетворенности, доступность интерфейса и рост положительных отзывов о системе, а также вовлечение в проект новых пользователей.2. формирование отчетности о проведенных мероприятиях, прошедших в рамках молодежных проектов, в виде фотоотчетов, а также статистической информации.Что необходимо сделать:Федеральному агентству по делам молодежи при совместном участии с Департаментом государственной молодежной политики и социальных проектов в сфере высшего образования и Советом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики провести собрание с представителями региональных ведомств, ответственными за реализацию молодежной политики, по вопросам консолидации реализуемых проектов в сфере молодежной политики в единую систему «Молодежь России». Для этого необходимо привлечение технических специалистов АИС для настройки электронной платформы, на которую будет производиться «загрузка» данных о всех проектах и мероприятиях, проводимых в регионах по вопросам молодежной политики, а также отчетные сведения.Эффективность:Данные мероприятия позволят консолидироватьв одном месте всю информацию по проектам молодежной политики, проводимым на всей территории России, что упростить процесс сбора, анализа и оценки деятельности государственных органов, общественных организаций и самой молодежи по направлениям молодежной политики. Эффективностью данного мероприятия должно стать создание единой информационной базы по проектам молодежной политики.Отметим дополнительные мероприятия по совершенствованию АИС «Молодежь России»:- настройка технических параметров по информированию участников проекта о предстоящих мероприятиях по средством смс- информирования или на электронную почту участника,- создание проектов, способствующих вовлечению молодежив реализацию программ по сохранению российской культуры, историческогонаследия народов страны и традиционных ремесел,- проведение информационных акций, продвигающих в массы АИС "Молодежь России".Автор отмечает, что усовершенствование АИС "Молодежь России" позволит формировать сведения статистического учета в актуальном режиме времени на основе всех пользователей, получая от них обратную связь и выявляя сразу же проблемные моменты и решая их в кратчайшие сроки. Автором данная информационная система выбрана неслучайно, ведь главная цель, ради которой она создана, это создание условий для самореализации молодежи путем привлечения молодежи к занятиям творческой деятельности, активное участие в волонтерских (добровольческих) движениях, оказание содействия профориентации и карьерномуросту молодежи, вовлечение молодежи в работу средств массовой информации (молодежные медиа),социализации молодежи, нуждающейся в особой защите государства.Решение проблемы № 2 - низкий уровень участия молодежи в жизни общества.Здесь можно предложить развитие волонтерских движений на базе муниципальных учреждений Московской области, в частности в Красногорском районе (Таблица 2.9). Таблица 2.9Проект по развитию волонтерских движенийОрганизатор проектаМуниципальное учреждение по работе с молодежью «Молодежный центр» при Управлении культуры, туризма и молодежной политики Красногорского района Регион реализацииКрасногорский район Московской областиСрок реализацииБессрочно Целевая аудиторияМолодые люди в возрасте 14-35 летЦель проектаВовлечение молодежи в социально полезную деятельность, распространение эффективных моделей и форм неформального образованияЗадачи проекта1. Развитие волонтерского движения в колледжах, школах, ВУЗах, формирование позитивных установок студентов на добровольческую деятельность.2. Применение новых форм организации занятости молодежи для развития их самостоятельной познавательной деятельности, нацеленной на профилактику вредных привычек и воспитания здорового образа жизни.Описание1. Продвижение идей волонтерства и поддержки молодежных волонтерских инициатив2. Формирование сплоченного активного коллектива волонтеров.3. Развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации.4. Возрождение идеи шефства и «взятия на поруки» как средства распространения волонтерского движения.5. Пропаганда здорового образа жизниФормы мероприятий- Акции- Флешмобы- Кружковая и клубная деятельность- Информационно-познавательные и культурно-досуговые массовые мероприятия- Экскурсии-Участие в конкурсах различного уровня- Анкетирования, опросыРезультаты проектаКоммуникативные: привлечение волонтеров к донесению информации до населения, передачи положительного опытаОценочные: анализ и оценка мнения волонтеров на осуществляемую общественную деятельность МУ в сфере молодежной политики, с целью совершенствования деятельности МУСоциальный эффект- Организация конструктивного свободного времени молодежи- Возможность реализации личностного потенциала молодежи- Профессиональное ориентирование молодежи- Выработка социальных и практических навыков работы- Рост гражданской активности и готовности населения участвовать в решении социально значимых проблем Московской области- Приобретение новых и укрепление существующих контактов и связей с другими Учреждениями и общественными организациями- Повышение имиджа УчрежденияСогласно представленному выше проекту по развитию волонтерских движенийавторомпредложено проведение следующих мероприятий:- совершенствование действующих механизмов государственного управления в сфере развития волонтерской деятельности молодежи, в том числе создание условий для привлечения финансирования организации добровольческой (волонтерской) деятельности,- создание специализированной группы в социальных сетях с включением в нее потенциальных добровольцев, в которойпубликуются открытые волонтерские вакансии, а также проводится освещение деятельности добровольцев,- проведение обучения добровольцев, направленное на приобретение опыта, проведение производственного инструктажа,- организация мотивационной деятельности, являющейся возможностью организации собственного свободного времени молодежи, - проведение анализа и обобщение лучших практик и разработка методических материалов по взаимодействию органов государственной власти с добровольческими организациями и волонтерами,- подготовка предложений по мерам нематериального поощрения молодежи за участие в добровольческой (волонтерской) деятельности,- подготовка ежегодных докладов о добровольчестве (волонтерстве) в Московской области.Среди перечисленных мероприятий автор считает нужным подробнее остановиться на таком мероприятии как проведение обучения добровольцев, направленное на приобретение опыта.Данное направление деятельности очень важно, поскольку именно с него должно начинаться любое волонтерское движение. Молодежь должна знать о возможностях и путях развития данного движения, о его социальной значимости. В рамках данного направления автор предлагает проведение специальных волонтерских уроков, проводимых активистами действующих добровольческих объединений, имеющих богатый волонтерский опыт. Необходимо показать подросткам, чем для них актуальнодобровольчество. Важно использовать игровой формат, интерактивные формы,а также наглядные визуальные материалы. Эффективностью развития волонтерской деятельности среди молодежи должно стать привлечение молодых людей к реализации проектов и мероприятий, имеющих своей целью оказание социальной поддержки различным группам населения, поддержаниясоциальных инициатив студенческих сообществ, воспитания активной гражданской позиции, формирования лидерских и нравственно-этических качеств,а также чувств патриотизма среди молодого населения.Таким образом, рассмотрев предложенные автором мероприятия по развитию молодежной политики,обозначим три основные рекомендации:совершенствование технической составляющей АИС "Молодежь России", позволяющей полностью интегрировать в себя все проекты молодежной политики.консолидация статистического учета в единой информационной базе, такой как АИС "Молодежь России".развитие волонтерских движений в молодежной среде путем разработки и проведения специальных программ обучения основам добровольчества.Проведя анализ молодежной политики, реализуемой в Московской области, представленный во второй главе, можно сделать следующие выводы:1. Одним из основных направлений совершенствования реализуемых мероприятий в сфере молодежной политики в Московской области является привлечение молодежи к общественно полезной деятельности, при этом проявляемые молодежные инициативы должны в свою очередь со стороны государства и органов МСУ всестороннее поддерживаться как в организационном, так и финансовом плане.2. Реализация предложенных проектов должна способствовать повышению эффективности молодежной политики Московской области, путем вовлечения молодежи в процессы разработки и реализации общественных проектов. Главным образом данные проекты направлены на развитие информационного обеспечения молодежно-общественных проектов, формирования условий для создания на территории Московской области общественных волонтерских организаций, по привлечению активных молодых ребят к участию в общественной жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках настоящей работы были рассмотрены и проанализированы следующие вопросы:- определена сущность, цели и задачи молодежной политики Российской Федерации, а также ее основные направления- проанализирована существующая нормативно-правовая основа государственного регулирования молодежной политики, - в аналитической части работы дана оценка текущего состояния молодежной политики Московской области, проанализирована ее эффективность, а также проведен комплексный анализ текущего состояния молодежной политики в Московской области, на основании чего автором выделены проблемные моменты, требующие решения в рамках молодежной политики, с предложенными рекомендациями и путями развития сферы молодежной политики.Поводя итоги проведенного исследования, автором сформулированы следующие выводы:молодежная политика является частью государственной политики в сфере социально-экономического, культурного и общественно-политического развития страны. молодежная политика представляет собой совокупность мероприятий организационно-управленческого, финансово-экономического, правового, информационного и кадрового характера, направленных на формирование условий для выбора молодыми людьми своего жизненного пути. Поскольку на сегодняшний день молодежная политика представляет собой интеграцию отдельных программ и проектов, имеющих своей целью развитие молодежи, и основные цели государственной молодежной политики закрепляются на федеральном уровне, то реализуемые мероприятия на региональном уровне поддерживают установленные приоритеты федерального уровня.целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.действующая нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере молодежной политики, на текущий момент достаточно обширная и представляет собой федеральное и региональное законодательство, направленное на поддержку молодежи со стороны государства и общества.Основные направления молодежной политики, а также механизмы, обеспечивающие ее выполнение, основываются на следующих факторах:-цели и задачи молодежной политики, в основе которых лежит понимание молодежи как главного ресурса для устойчивого социально-экономического развития, укрепления демократического правового государства и гражданского общества, а также для обеспечения достойного качества жизни населения и обеспечения национальной безопасности страны,-реальные возможности государства, а также имеющийся опыт и результаты, достигнутые ранее в процессе реализации социально-экономической политики, частью которой является и молодежная политика,- актуальность существующих социальных проблем молодежи, учитывающих особенности ее возрастных, социальных, профессиональных и иных групп.приоритетность государственной поддержки молодежи является актуальной на всех этапах развития личности молодого поколения, в том числе на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания семьи, реализации общественно значимых инициатив молодых граждан, деятельности молодежных и детских общественных объединений.необходимость особой государственной политики в отношении молодежи обусловлена спецификой её положения в обществе, а также теми функциями, которые на нее возлагаются государством, среди которых это сохранение традиций и поддержание сложившихся ценностей, ответственность за преемственность истории и воспроизводство нового поколения.реализация региональных мер молодежной политики достаточно важна, поскольку учитывает все сферы жизни молодежи и является наиболее действенным методом, способным привести все используемые программы и проекты в сфере молодежной политики к эффективным результатам и целевым показателям.Автором определено, что среди основных направлений молодежной политики, реализуемой в Московской области,главными являются:- оказание социально-экономической поддержки молодых семей, а также решение их жилищных проблем, - проведение мероприятий по творческому развитию молодежи,- поддержание среди молодежи основ гражданственности и проведение патриотического воспитания,- оказание содействия развитию молодежных инициатив, включение молодежи в развитие социальной сферы жизни общества,- поддержка студенческой молодежи. Предложенные автором рекомендации, определенные в параграфе 2.3, позволят улучшить реализацию молодежной политики Московской области,в частности достичь социального эффекта, напрямую отражающегосяна личности молодого человека, при котором: - у молодого человека будут сформированы навыки коммуникации и общения, - будет достигнуто личностное развитие молодых людей,- интересы молодежи будут направлены главным образом на выбор правильной общественно-полезной позициии на ведение здорового образажизни.Главный вывод, который автор сделал по итогам проведенного исследования, состоит в том, что положение молодежи в обществе является показателем уровня развития всей страны, отражая насущные социальные и экономические проблемы.Отдельно стоит отметить, что в настоящий момент в Московской области и Российской Федерации в целом не существует специальной программы, положения которой предназначены только для реализации мероприятий в рамках молодежной политики. Однако существует достаточно положений о мероприятиях, призванных обеспечить благоприятные условия для развития и реализации молодежи своего потенциала, которые доступны во многих программах как на федеральном так и региональном уровнях.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020, от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 6-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 7-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ). Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"Федеральный закон от 24.06.1999 г.№ 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс" Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс" Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 г. № 409 "О Федеральном агентстве по делам молодежи". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс" Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2018г. № 682 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации " (в ред. от 26.01.2023). Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. № 2403-р "Основы государственной молодёжной политики на период до 2025 года". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс" Распоряжение Правительства РФ от 12.12.2015 г. № 2570-р "О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (в ред. от 29.04.2021). Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"Закон города Москвы от 22 декабря 2004 года № 90 "О квотировании рабочих мест". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс" Закон Московской области от 16.04.2010 г. №40/2010-ОЗ "О Московском областном молодежном парламенте". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"Закон Московской области от 06.07.2021 № 142/2021-ОЗ "О молодежной политике в Московской области". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"Постановление Московской областной Думы от 22.10.2015 г №17/143-П "О палате молодых депутатов при Московской областной Думе"Литература:Алёхина И.С., Путря Н.Г. Молодежь как субъект и объект государственной молодежной политики: проблемные аспекты понятийного аппарата. Управленческое консультирование. 2020. №3. С. 45Аналитический вестник. - М.: Издание Государственной Думы. 2022. - 192 с.Варлыгина В. Г. Международное правовое положение молодежи: роль и особенности // Молодой ученый. 2021. № 21 (363). С. 178Верещак С.Б., Абрамова Л.А., Верещак А.В. Новые векторы правового регулирования молодежной политики в контексте федерального и регионального законотворчества. Право и практика. 2021. № 3. С. 25.Государственная молодежная политика: национальные проекты 2019–2024 гг. в социальном развитии молодежи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 20–21 апреля 2020 года) / Отв. ред. Т. К. Ростовская, ИСПИ ФНИСЦ РАН. – Электронн. данн.– М.: Издво Перспектива, 2020. –531 с. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001.Коробова А. Д. Законодательные основы государственной молодёжной политики РФ // Молодой ученый. 2023. - № 7 (454). - С. 176-179Лавренюк Н.М. Оценка эффективности и перспективы молодежной политики. Вестник ВЭГУ. 2018. - С. 79-90Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки. М., 1990. С. 48Меркулов П.А. Новый Федеральный закон как завершение процесса конституционализации молодежной политики в Российской Федерации. Вестник Поволжского института управления. 2021. Том 21. №2. С. 5Меркулов П.А., Орлова В.Н. Российская специфика становления и реализации государственной молодежной политики. Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. № 1 (16). – С. 69-75Попова Н. В. Нормативное правовое обеспечение государственной молодежной политики в Российской Федерации: учеб. пособие / Н. В. Попова, Е. В. Осипчукова, М. А. Бедулева. М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 140 с.Радченко А.Ф. Молодежь и ее возрастные границы. //Социология власти. 2012. №. 3.Соловей А. А. Основные направления реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации. Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 625-627.Ченских А.А. Особенности реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации // Молодой ученый. 2020. № 20 (310). - С. 634-638.Электронные ресурсы:Открытое письмо ученых "О законопроектах в сфере государственной молодежной политики, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 11 ноября 2020 года". [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www.smibpress.ru/prezidentu_rossii-skoi_federacii_v.v-putinu_otkryt.pdf (дата обращения 29.06.2023)Официальный сайт Администрации городского округа Красногорск Московской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kultura-krasnogorsk.ru/index.php (дата обращения 25.08.2023)Официальный сайт ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru (дата обращения 25.08.2023)Официальный сайт Министерства экономики и финансов Московской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mef.mosreg.ru/dokumenty/socialno-ekonomicheskoe-razvitie/monitoring-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-moskovskoi-oblasti/ezhemesyachnaya-godovaya-informaciya/04-05-2023-09-48-18-sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-moskovskoy-oblas(дата обращения 25.08.2023)Официальный сайт организации Общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодёжи". [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rsmmo.ruy.ru/about/ (дата обращения 25.08.2023)Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://77.rosstat.gov.ru/Moskovskaya_oblast (дата обращения 25.08.2023)Сайт mos.ru. Новости - 13.10.2020. Центр занятости «Моя работа» запустил проект по трудоустройству выпускников вузов и колледжей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mos.ru/news/item/81093073/ (дата обращения 25.08.2023)Сайт tass.ru. В Москве запустили новый проект по трудоустройству выпускников вузов и колледжей, 2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/moskva/9700227 (дата обращения 25.08.2023)Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них."___"__________________ 20__г.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020, от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 6-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 7-ФКЗ, от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ). Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"
2. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"
3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"
4. Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"
5. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 г. № 409 "О Федеральном агентстве по делам молодежи". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2018г. № 682 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации " (в ред. от 26.01.2023). Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. № 2403-р "Основы государственной молодёжной политики на период до 2025 года". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"
8. Распоряжение Правительства РФ от 12.12.2015 г. № 2570-р "О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (в ред. от 29.04.2021). Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"
9. Закон города Москвы от 22 декабря 2004 года № 90 "О квотировании рабочих мест". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"
10. Закон Московской области от 16.04.2010 г. №40/2010-ОЗ "О Московском областном молодежном парламенте". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"
11. Закон Московской области от 06.07.2021 № 142/2021-ОЗ "О молодежной политике в Московской области". Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс"
12. Постановление Московской областной Думы от 22.10.2015 г №17/143-П "О палате молодых депутатов при Московской областной Думе"

Литература:
13. Алёхина И.С., Путря Н.Г. Молодежь как субъект и объект государственной молодежной политики: проблемные аспекты понятийного аппарата. Управленческое консультирование. 2020. №3. С. 45
14. Аналитический вестник. - М.: Издание Государственной Думы. 2022. - 192 с.
15. Варлыгина В. Г. Международное правовое положение молодежи: роль и особенности // Молодой ученый. 2021. № 21 (363). С. 178
16. Верещак С.Б., Абрамова Л.А., Верещак А.В. Новые векторы правового регулирования молодежной политики в контексте федерального и регионального законотворчества. Право и практика. 2021. № 3. С. 25.
17. Государственная молодежная политика: национальные проекты 2019–2024 гг. в социальном развитии молодежи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 20–21 апреля 2020 года) / Отв. ред. Т. К. Ростовская, ИСПИ ФНИСЦ РАН. – Электронн. данн.– М.: Издво Перспектива, 2020. –531 с.
18. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001.
19. Коробова А. Д. Законодательные основы государственной молодёжной политики РФ // Молодой ученый. 2023. - № 7 (454). - С. 176-179
20. Лавренюк Н.М. Оценка эффективности и перспективы молодежной политики. Вестник ВЭГУ. 2018. - С. 79-90
21. Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки. М., 1990. С. 48
22. Меркулов П.А. Новый Федеральный закон как завершение процесса конституционализации молодежной политики в Российской Федерации. Вестник Поволжского института управления. 2021. Том 21. №2. С. 5
23. Меркулов П.А., Орлова В.Н. Российская специфика становления и реализации государственной молодежной политики. Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. № 1 (16). – С. 69-75
24. Попова Н. В. Нормативное правовое обеспечение государственной молодежной политики в Российской Федерации: учеб. пособие / Н. В. Попова, Е. В. Осипчукова, М. А. Бедулева. М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 140 с.
25. Радченко А.Ф. Молодежь и ее возрастные границы. //Социология власти. 2012. №. 3.
26. Соловей А. А. Основные направления реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации. Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 625-627.
27. Ченских А.А. Особенности реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации // Молодой ученый. 2020. № 20 (310). - С. 634-638.

Электронные ресурсы:
28. Открытое письмо ученых "О законопроектах в сфере государственной молодежной политики, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 11 ноября 2020 года". [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www.smibpress.ru/prezidentu_rossii-skoi_federacii_v.v-putinu_otkryt.pdf (дата обращения 29.06.2023)
29. Официальный сайт Администрации городского округа Красногорск Московской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kultura-krasnogorsk.ru/index.php (дата обращения 25.08.2023)
30. Официальный сайт ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru (дата обращения 25.08.2023)
31. Официальный сайт Министерства экономики и финансов Московской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mef.mosreg.ru/dokumenty/socialno-ekonomicheskoe-razvitie/monitoring-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-moskovskoi-oblasti/ezhemesyachnaya-godovaya-informaciya/04-05-2023-09-48-18-sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-moskovskoy-oblas (дата обращения 25.08.2023)
32. Официальный сайт организации Общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодёжи". [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rsmmo.ruy.ru/about/ (дата обращения 25.08.2023)
33. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://77.rosstat.gov.ru/Moskovskaya_oblast (дата обращения 25.08.2023)
34. Сайт mos.ru. Новости - 13.10.2020. Центр занятости «Моя работа» запустил проект по трудоустройству выпускников вузов и колледжей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mos.ru/news/item/81093073/ (дата обращения 25.08.2023)
35. Сайт tass.ru. В Москве запустили новый проект по трудоустройству выпускников вузов и колледжей, 2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/moskva/9700227 (дата обращения 25.08.2023)